В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
18 апреля 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаТорелли
Концерт ре мажор для трубы и струнных, E.R 188
Абонемент №36:
Bravissimo. Любимые мелодии от камерных оркестров
Сюзанна Регель родилась во
Фрайбурге (Германия). Обучалась игре на блокфлейте, гобое и историческом гобое
(преподаватели – Хорста Варта, Гюнтер Тайс, Катарина Арфкен). В 2001 году
окончила Королевскую консерваторию в Гааге (по классу исторического гобоя у Кю
Эббинге и по классу блокфлейты у Себастьена Марка).
В 1993 году приняла участие в Международном конкурсе старинной музыки в Брюгге, став самой молодой конкурсанткой.
В 1995 году, сразу по окончании школы, стала солисткой-гобоисткой известного ансамбля Musica Antiqua Köln под руководством Райнхарда Гёбеля. С этим ансамблям, а также с другими коллективами, она выступала в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), Плейель (Париж), Барбикан-центр (Лондон), Консертгебау (Амстердам), Музикферайн (Вена), Тонхалле (Цюрих), Ашер-холл (Эдинбург) и многие другие престижные концертные площадки.
Сюзанна Регель является солисткой, а также приглашенным участником международных ансамблей, среди которых Фрайбургский барочный оркестр под руководством Петры Мюллеянс и Готфрида фон дер Гольца (Германия), Collegium 1704 под руководством Вацлава Лукса (Чехия), Le cercle de l’Harmonie под руководством Жереми Рорер (Франция), Concerto Copenhagen под руководством Ларса Ульрика Мортенсена (Дания), Амстердамского барочного оркестра под руководством Тона Коопмана (Нидерланды), Laura Soave под руководством Серджио Аззолини (Италия).
Она принимала участие в известных международных фестивалях – Зальцбургском, Бостонском, в Сан-Суси (Потсдам), «Пражская весна», Баховской неделе в Ансбахе, Генделевском фестивале в Геттингене.
Сюзанна Регель преподает исторический гобой в Высшей школе музыки Карлсруэ и в Высшей школе музыки в Троссингене, дает мастер-классы в Эссене, Минске, Санкт-Петербурге, Лос-Анджелисе, Вашингтоне.
Сюзанна Регель принимала участие во множестве записей на радио, компакт-дисках и DVD. В их числе – запись всех кантат И. С. Баха в составе ансамбля English Baroque Soloists под руководством Джона Элиота Гардинера (2000).
Евгений Свиридов родился в 1989 году в Санкт-Петербурге. Обучаться игре на скрипке начал с пяти лет у Елены Болотовской. В 2007 году окончил ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории (класс Елены Зайцевой, с 2005 года – класс Павла Попова), в 2012 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию (класс Павла Попова).
Лауреат I Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини в Москве (2003, III премия) и конкурса юных скрипачей имени Иегуди Менухина в Кардиффе (2008, III премия и спецприз за лучшее исполнение музыки И. С. Баха), дипломант 52-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуе (2008, спецприз за участие в финале, за лучшее исполнение каприсов Паганини и обязательной современной пьесы). Победитель Баховского конкурса в Лейпциге (2010, I премия) и международных конкурсов исполнителей барочной музыки Concours Corneille в Руане (2016, I премия и Приз зрительских симпатий) и Musica Antiqua в Брюгге (2017, I премия).
Выступает в крупнейших российских и европейских залах, в числе которых амстердамский Консертгебау, Кёльнская филармония, Музикферайн в Вене, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал имени Чайковского. Участвовал в фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Лейпциге (Баховский фестиваль), Musica Antiqua в Брюгге, «Баховская неделя в Тюрингии» (Веймар), Фестивале барочной музыки в Юра (Франция), EarlyMusic в Санкт-Петербурге и многих других. Сотрудничал с известными исполнителями стариной музыки, такими как меццо-сопрано Вивика Жено, контратенор Андреас Шолль, скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский, флейтисты Доротея Оберлингер и Эрик Босграф, скрипач Хиро Куросаки и другие.
В 2014 году совместно с группой единомышленников организовал барочный ансамбль Ludus Instrumentalis, который в следующем году выиграл Баховский конкурс в Берлине, а еще год спустя – конкурс братьев Граунов в Херцберге (Германия).
В 2011 году записал дебютный сольный диск с сонатами И. С. Баха и Бибера на фирме Genuin Classics. Последний альбом музыканта, с записью скрипичных сонат Джузеппе Тартини, выпущенный под лейблом Ricercar, в 2019 году был удостоен Премии немецких критиков звукозаписи (Preis der Deutschen Schallplattenkritik).
С 2018 года преподает барочную скрипку в Высшей школе музыки в Бремене. Играет на барочной скрипке работы Дженнаро Гальяно (Неаполь, 1732), предоставленной амстердамским фондом Jumpstart Jr., а также на современном инструменте работы римского мастера Паоло Леонори (1970).
Анна Дмитриева родилась в 1987
году. Обучаться на скрипке начала в возрасте 6 лет у Т. К. Либеровой,
одновременно занималась композицией у Ж. Л. Металлиди. Затем училась у П. В.
Попова – в Средней специальной музыкальной школе при Санкт-Петербургской
консерватории и в самой консерватории. В настоящее время – аспирантка этого
вуза по классу камерного ансамбля (творческий руководитель – И. Н. Дзекцер).
Анна Дмитриева – дипломант Международного конкурса «Исполнитель-композитор», посвященного Я. Хейфецу в Санкт-Петербурге (2002), лауреат Международного конкурса камерных ансамблей в г. Херлен (2011, Голландия, II премия), Международного конкурса камерных ансамблей в г. Неерпельт (2011, Бельгия, Гран-при), Международного конкурса «Современное искусство и образование» в Москве (2011, III премия). Она также стипендиат Филармонического общества Санкт-Петербурга, фонда «Звезда Прометея», лауреат премии «Надежда России».
Анна Дмитриева активно концертирует сольно и в составе камерных ансамблей в Санкт-Петербурге и городах Европы.
С 2013 года играет в ансамбле старинной музыки «Солисты Екатерины Великой» (руководитель – Андрей Решетин), в составе которого участвовала в международных фестивалях Autonomian в Хельсинки и Earlymusic в Санкт-Петербурге.
Екатерина Назарова родилась в Горьком в 1986 году. Окончила Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева по классу скрипки (класс профессора С. Н. Пропищан). В 2010 году окончила Московскую консерваторию в классе профессора И. В. Бочковой. В настоящее время продолжает совершенствоваться в аспирантуре у того же педагога.
Лауреат всероссийских и международных конкурсов в Иваново, Перми, Волгограде, Москве и других городах. Стипендиат Европейской барочной академии и фонда «Русское исполнительское искусство».
Долгое время играла в Молодежном симфоническом оркестре Поволжья. В 2008 году гастролировала с Немецким камерным оркестром по городам Германии, а в 2008 и 2009 годах принимала участие в гастролях Молодежного оркестра СНГ под руководством дирижеров Ю. Симонова и М. Горенштейна. С ноября 2008 года — солистка Ансамбля солистов «Эрмитаж» под управлением А. Уткина. С 2010 года — артистка Государственного академического камерного оркестра России. Выступает в городах России, Франции, Германии, Польши и других стран.
Константин Яковлев родился в
Ленинграде в 1985 году. В возрасте 10 лет начал заниматься на кларнете в Детской
музыкальной школе имени Н. А. Римского-Корсакова. Окончил Среднюю специальную
музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (2003, класс Л. И.
Печерского), затем с отличием саму консерваторию (2008, класс профессора К. Б.
Соколова) и аспирантуру (2011).
Лауреат конкурсов во Львове (2003), в Киеве (2004), Санкт-Петербурге (2005).
В октябре 2012 года К. Яковлев участвовал в проекте Назара Кожухаря, выступив в составе ансамбля The Pocket Symphony в Мессе си минор И. С. Баха. Тогда музыкант впервые играл на фаготе барочной модели, но с этого момента он постоянно сотрудничает с коллективами, специализирующимися на исполнении музыки эпохи ренессанса и барокко (московские The Pocket Symphony, Pratum Integrum, петербургские Barocco concertato, Prattica terza, Новая Голландия, Российский ансамбль старинной музыки).
В 2012–2013 гг. Константин Яковлев принял участие в мастер-классах известных немецких музыкантов, специалистов в области исторического исполнительства – Ксении Лефлер (барочный гобой), Катрин Лазар (барочный фагот), Сюзанны Регель (барочный гобой). В том же году начал играть на барочном гобое.
Константин Яковлев выступал сольно и в составе ансамблей во многих городах России и Европы: Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Туле, Ваймаре, Халле, Венеции, Вараждине. В его репертуаре – концертные произведения Вивальди, Баха, камерные сочинения Бибера, Генделя, Платти, Буамортье, Рамо, Корретта и других авторов.
Константин Яковлев играет на современных копиях инструментов XVII–XVIII веков.
Леонид Гурьев родился в 1973 году в Москве. Окончил Музыкальный колледж имени А. Г. Шнитке (класс Анатолия Паутова), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку вуза (классы Юрия Усова и Юрия Власенко). Стажировался в Люксембургской консерватории (труба, камерный ансамбль, джазовая импровизация, оркестр). Обучался игре на барочной трубе у Эдварда Тарра в Германии и Андреаса Лакнера в Австрии.
Лауреат II Московского международного конкурса трубачей (1997), дипломант Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах в Маркнойкирхене (Германия, 1998).
Работал в Государственном симфоническом оркестре под управлением Вероники Дударовой, Московском государственном академическом симфоническом оркестре под управлением Павла Когана, Государственном духовом оркестре России, Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского, выступал в составе Люксембургского филармонического оркестра и Российско-Американского молодежного оркестра. В настоящее время – артист Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и камерного ансамбля «Солисты Москвы».
В качестве солиста выступал с Московским камерным оркестром Musica Viva, сотрудничал с брасс-квинтетом Московской консерватории «Новая Москва», ансамблями Opus 5 (Германия), «Студия новой музыки», The Pocket Symphony, «Ансамблем XXI века». Постоянно выступает в Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Подготовил ряд программ старинной музыки, принимал участие в фестивале Musica Antiqua в Брюгге.
Преподает в Московской консерватории, Центральной музыкальной школе и Московском государственном университете культуры и искусств.
Александр Кискачи обучался в
Санкт-Петербургской консерватории как флейтист и композитор. В течение
нескольких лет работал в оркестрах Мариинского тетра и консерватории.
Параллельно активно концертировал в составе ансамблей «Про Анима» и
«Барокко-Консорт».
Именно в эти годы музыкант увлекся музыкой эпохи ренессанса и барокко, освоив искусство игры на различных старинных флейтах. Исполнительское мастерство он повышал на мастер-классах таких известных музыкантов, как Марион Вербрюгген, Пол Леноутс, Эва Лежен.
С середины 90-х годов А. Кискачи выступает в качестве солиста. В 1986–2002 гг. руководил ансамблем старинной музыки «Барокко-Консорт». Музыкант интенсивно концертирует: он выступил почти во всех странах Европы, а также в США, играл в залах Санкт-Петербургской филармонии, в Третьяковской галерее (в составе ансамбля The Pocket Simphony). В 2006–2012 гг. постоянно выступал в качестве солиста с Российским ансамблем старинной музыки. Музыкант активно сотрудничает с ансамблем Practica terza.
Петербургский флейтист участвовал во многих фестивалях Европы и Америки, записал несколько компакт-дисков.
Исполнительскую деятельность он успешно совмещает с педагогической и научной работой. В 1984 году начал преподавать в ленинградской Детской музыкальной школе № 32 (ныне – ДМШ имени В. В. Андреева). Из учащихся этой школы был образован квартет блок-флейт «Гарделлино», впоследствии завоевавший призы международных конкурсов и фестивалей.
В 2008–2012 гг. А. Кискачи преподавал в Петербургской консерватории, с 2012 года – в училище имени Римского-Корсакова.
Основной темой его статей являются методики преподавания инструментального ансамбля и игры на блокфлейте. Музыкант также выступает с лекциями, участвует в научных конференциях.
Александр Кискачи удостоен звания «Заслуженный работник культуры РФ», награжден Знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре».
Наталья Тимофеева родилась в
1988 году в Москве. В возрасте 4 лет начала заниматься на виолончели. Окончила
ДМШ имени Н. Г. Рубинштейна (преподаватель
А. Б. Шпикалова), Центральную музыкальную школу при Московской
консерватории (2006), Московскую консерваторию по классу виолончели и барочной
виолончели (преподаватели – Игорь Гаврыш и Александр Бузлов). Участвовала в
мастер-классах Наталии Гутман, Кристофа Куана, Цви Меникера, Эндрю
Лоуренс-Кинга и других известных музыкантов.
В настоящее время Наталья Тимофеева является ассистентом-стажером в Московской консерватории по классу камерного ансамбля у профессора Тиграна Алиханова и обучается по классу виолы да гамба у профессора Кристофа Куана в Парижской высшей национальной консерватории.
Исполнительница достигла успехов на международных конкурсах – имени Ипполитова-Иванова (2007, Москва, II премия), исполнительском конкурсе в г. Маркнойкирхен (2009, Германия, диплом), International Young Artist Presentation (2012, Бельгия).
Наталья Тимофеева концертирует с сольными и камерными программами в крупнейших залах России и СНГ – в Санкт-Петербургской и Московской филармониях, Московской консерватории, в петербургском «Эрмитаже», Патриаршем дворце Московского Кремля, Национальном доме органной и камерной музыки в Киеве.
Она сотрудничает с ансамблями Alta Capella, The Pocket Symphony, выступает с такими известными музыкантами, как Александр Рудин, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Владислав Песин, Петр Айду, Григорий Кротенко, Дмитрий Синьковский, Владимир Юровский.
Ансамбль The Pocket Symphony
был создан по инициативе Назара Кожухаря в 1994 году. В его состав вошли студенты
Московской консерватории, увлеченные игрой на аутентичных инструментах. За
минувшие годы ансамбль обрел репутацию одного из самых утонченных столичных
коллективов, снискав любовь публики «высочайшим
профессиональным уровнем игры» («Коммерсант»), «сочетанием чистоты стиля, глубоким проникновением в исполняемую музыку
и знанием последних научных исследований в области интерпретации музыки барокко
и классицизма» («Сегодня»).
Своеобразной визитной карточкой The Pocket Symphony стала создаваемая на сцене неповторимая атмосфера живого музицирования. В зависимости от художественных задач состав коллектива может быть преобразован от трио до оркестра. Это позволяет ему исполнять самые разные программы и произведения – от созданных в эпоху барокко до современных опусов.
The Pocket Symphony – победитель престижного IX Международного конкурса ансамблей старинной музыки имени ван Вассенара (Гаага, 1996). Солисты коллектива являются лауреатами международных конкурсов в Брюсселе, Париже, Барселоне, Зальцбурге, Амстердаме; ведут активную самостоятельную концертную деятельность.
The Pocket Symphony выступает на лучших российских сценах – в Московской консерватории (в рамках ежегодного абонементного цикла), Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, а также в Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Томске. Ансамбль гастролировал в Испании, Франции, Германии, Австрии, Голландии (в зале Консертгебау). В качестве солистов с ним выступали известные музыканты – Наталия Гутман, Анатолий Гринденко, Татьяна Гринденко, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Александр Рудин, Мартин Хазельбек, Петер Шрайер, Макс ван Эгмонт.
Коллектив принимал участие в фестивалях «Русская зима», «Памяти Олега Кагана», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», Фестивале современной музыки имени Эдисона Денисова.
Значительное место в репертуаре ансамбля занимает музыка XX века – произведения Игоря Стравинского, Арнольда Шёнберга, Джона Кейджа, Стива Райха, Эдисона Денисова. В исполнении коллектива прозвучали российские премьеры произведений Гии Канчели, Арво Пярта, Альфреда Шнитке, Карлхайнца Штокхаузена, Майкла Наймана, Филипа Гласса, Дмитрия Янов-Яновского. Для The Pocket Symphony писали произведения известные композиторы молодого поколения – Павел Карманов, Тимур Тлеухан, Алексей Айги и другие авторы.
Ансамбль имеет аудиозаписи на компакт-дисках, радио и телевидении.
Проектам The Pocket Symphony неоднократно оказывали спонсорскую и организационную поддержку известные коммерческие и общественные организации, в том числе Культурный центр имени Гёте.
Назар Кожухарь – скрипач, дирижер, создатель и художественный руководитель ансамбля солистов The Pocket Symphony.
Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем саму консерваторию и ассистентуру-стажировку. Его педагогами были Зинаида Гилельс, Евгения Чугаева, Олег Каган, Сергей Кравченко. Стажировался в Бостонском университете у профессора И. Мазуркевича, а как симфонический дирижер – у Геннадия Рождественского.
Музыкант – лауреат Всесоюзного конкурса скрипачей имени Д. Ойстраха (1998, Одесса), Международного конкурса скрипачей в Амстердаме (1995).
Назар Кожухарь – инициатор и организатор множества художественных проектов, посвященных старинной и современной музыке. Он также организатор и участник многих международных фестивалей, член жюри Всероссийского конкурса молодых композиторов под председательством Эдисона Денисова, организатор фестиваля современной музыки имени Э. Денисова (Томск, 2002–2003).
Назар Кожухарь выступал в камерных ансамблях со Святославом Рихтером, Александром Рудиным, Татьяной Гринденко, Элисо Вирсаладзе, Наталией Гутман, Алексеем Любимовым, Тиграном Алихановым, Д.-Т. Шоном, Марком Пекарским и другими известными музыкантами.
В течение последних сезонов Н. Кожухарь осуществил множество масштабных проектов, среди которых “Gloria” Вивальди, впервые исполненная в России на исторических инструментах; циклы «Все инструментальные сочинения И. С. Баха» в залах Московской консерватории, «Все клавесинные концерты И. С. Баха» в Санкт-Петербургской филармонии. Он дирижировал премьерой новой редакции «Реквиема» В. А. Моцарта. Совместно с Петером Шрайером в Большом зале Московской консерватории The Pocket Symphony исполнил «Страсти по Иоанну» И. С. Баха, представил премьеру оратории «Тело Господа Нашего» Д. Букстехуде в Минске, Москве и Санкт-Петербурге. В октябре 2012 года в рамках Года культуры Германии в России, ансамбль неоднократно играл Мессу си минор И. С. Баха (первое российское исполнение на исторических инструментах).
В последнее время Н. Кожухарь часто играет на альте, виоле д’амур и виоле да гамба.
В 1995–2002 гг. преподавал в Московской консерватории. Часто проводит мастер-классы в высших музыкальных учебных заведениях Штутгарта, Карлсруэ, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Минска, Екатеринбурга, Саратова, Владивостока, Киева.
Скрипач имеет записи на телевидении, радио, компакт-дисках.
С 1989 года играет на инструментах Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов (в 1994–2001 гг. на скрипке Страдивари «Юсупов» 1736 года).