Гайдн, Бетховен и Шнитке – в новой программе Филиппа Чижевского
Накануне завершения концертного сезона Государственный академический камерный оркестр России представляет программу, где музыка венских классиков сопоставляется с неоклассическим сочинением ХХ века. 6 июня в Зале Чайковского прозвучат Четвертый фортепианный концерт Бетховена (солист – Константин Емельянов), Симфония № 70 ре мажор («С литаврами и трубами») Гайдна, а также пьеса Moz-Аrt à la Haydn Шнитке, исполнение которой приурочено к 90-летию со дня рождения композитора (солисты – Илья Мовчан и Андрей Забавников).
Репертуар Филиппа Чижевского охватывает несколько веков; равную ценность имеют в нем и шедевры барокко, и музыка венского классического стиля, и сочинения XX–XXI столетий, часто представляемые в диалоге друг с другом, как в нынешней программе. За последние несколько сезонов в интерпретации дирижера прозвучали «Семь последних слов Спасителя на Кресте», «Месса во время войны», «Прощальная» и 70-я симфонии Гайдна, опера «Идоменей», Реквием и симфонии Моцарта, фортепианные концерты и симфонии Бетховена.
Увлечен маэстро и творчеством Шнитке: в марте на концерте цикла «Другое пространство. Continuo» Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Чижевского исполнил «Ритуал» Шнитке, а 9 ноября, в месяц 90-летия со дня рождения композитора, представит его Концерт для скрипки с оркестром №4 с солистом Вадимом Репиным. Шнитке восхищался музыкой Моцарта и написал несколько сочинений, связанных с творчеством классика. Одно из них – Moz-Аrt à la Haydn для двух скрипок и 11 струнных – отсылает и к наследию Гайдна: в конце произведения музыканты постепенно покидают сцену, как в финале знаменитой «Прощальной симфонии».