«Итальянский сад»
Абонемент № 2 «Вершины мастерства. Барокко»
20 марта 2015
Концертный зал имени П.И. Чайковского, 19:00
Ансамбль Les Arts Florissants («Цветущие искусства»)
Художественный руководитель и дирижёр —
Уильям Кристи /Франция/
Академия молодых певцов Le Jardin des Voix
(«Сад голосов»)
Солисты —
Люсия Мартин-Картон(сопрано) /Испания/,
Леа Десандр (меццо-сопрано) /Франция/,
Карло Вистоли(контратенор) /Италия/,
Николас Скотт(тенор) /Великобритания/,
Ренато Дольчини(баритон) /Италия/,
Джон Тэйлор Ворд(бас) /США/
Руководители академии — Уильям Кристи и Пол Агню
Постановщики — Софи Данеман и Пол Агню
В программе:
Банкьери, Векки, де Верт, Гайдн, Сарро, Моцарт,
Порпора, Страделла, Гендель, Вивальди, Чимароза
20 марта в Московской филармонии — событие, которого с нетерпением ждут все российские меломаны: легендарный Уильям Кристи и его знаменитый ансамбль Les Arts Florissants (Франция) вновь выступят в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Как и в прошлом сезоне, Уильям Кристи представит публике молодых солистов, участников основанной им вокальной академии LeJardindesVoix («Сад голосов»), которая базируется в театре французского города Кан. Раз в два года шесть молодых солистов Академии совершают концертный тур с Les Arts Florissants, который проходит на лучших концертных площадках и в оперных театрах Франции, Европы и США. Для очередных гастролей артисты подготовили красивый инсценированный концерт «Итальянский сад», программа которого включает произведения итальянских композиторов эпохи барокко.
Один из самых авторитетных европейских барочных коллективов, ансамбль Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), был основан в 1979 году клавесинистом и дирижёром Уильямом Кристи и назван в честь одноименной оперы Марка-Антуана Шарпантье. Сегодня коллектив объединяет выдающихся режиссёров и балетмейстеров, певцов и танцовщиков, являясь своего рода Академией Музыки, подобно той, что была основана во Франции три столетия назад королём Людовиком XIV. Среди самых успешных проектов коллектива – постановка «Атиса» Люлли в парижской Opéra-Comique, инициировавшая возрождение интереса к барочному оперному театру и новую волну научного интереса к прочно забытым страницам музыкального искусства. На счету ансамбля — огромное количество исторических премьер, включая шедевры Ж.-Б. Люлли, Ж.-Ф. Рамо, М.-А. Шарпантье и т.д.
Уильям Кристи — клавесинист, дирижёр, музыковед и педагог — является вдохновителем одного из самых волнующих проектов последней четверти ХХ века: вокально-инструментального ансамбля Les Arts Florissants («Цветущие искусства»), одного из признанных мировых лидеров в области аутентичного исполнения старинной музыки. Деятельность первопроходца привела к возрождению интереса к барочной музыке и её признанию во Франции, особенно французского репертуара XVII — XVIII веков. Широкое признание публики пришло к Уильяму Кристи в 1987 году после постановки оперы «Атис» Люлли в парижской Opéra-Comique, с которой ансамбль впоследствии с большим успехом гастролировал по всему миру.
Многогранность и универсальность музыканта доказывает обширная дискография Кристи и его ансамбля (свыше 70 записей, сделанных на студиях Harmonia Mundi и Warner Classics/Erato; многие из них получили награды во Франции и за рубежом). С ноября 2002 Кристи и ансамбль записываются на EMI/Virgin Classics (первый CD — сонаты Генделя со скрипачом Хиро Куросаки, концертмейстером Les Arts Florissants).
Уильям Кристи регулярно получает приглашения принять участие в престижных оперных фестивалях (как, например, Глайндборнский, где он дирижировал «Оркестром Века Просвещения», исполнив ораторию «Теодора» и оперу «Роделинда» Генделя). В качестве приглашённого маэстро дирижировал в Цюрихской опере «Ифигенией в Тавриде» Глюка, «Галантными Индиями» Рамо, «Радамистом», «Орландо» и «Ринальдо» Генделя. В Национальной опере в Лионе — операми Моцарта «Так поступают все» (2005) и «Свадьба Фигаро» (2007). С 2002 — постоянный приглашённый дирижёр оркестра Берлинской филармонии.
Уильям Кристи — всемирно признанный педагог, воспитавший несколько поколений певцов и инструменталистов. Многие из музыкальных руководителей известных ныне барочных ансамблей (Марк Минковски, Эмманюэль Аим, Жоэль Сююбьет, Эрве Нике, Кристоф Руссе) начинали свою карьеру в ансамбле под его руководством. В 1982-1995 гг. Кристи был профессором Парижской консерватории (вёл класс ранней музыки). Его часто приглашают давать мастер-классы и проводить семинары.