Сергей Беринский (1946-1998) родился в молдавском городке Новые Каушаны, окончил Донецкое музыкальное училище по классу скрипки. Композиции обучался у А.Г.Чугаева в Институте имени Гнесиных. В 1987 организовал в Москве музыкальный клуб, продолжающий действовать до нынешнего дня. Занимался музыкальной журналистикой, вел композиторские семинары в Иваново. Среди его учеников — М.Шмотова, Б. Филановский и др.
Стиль Беринского весьма неоднороден, как типичный представитель музыкального «семидесятничества», он склонен как к культурной рефлексии, так и саморефлексии. В его музыке соединяются бытовизмы и высокая патетика, барочная риторика, синагогальное пение и джаз. Сочинения С.Беринского исполняли известные музыканты: скрипачка И.Бочкова, певицы Л.Мкртчян и Т.Куинджи, виолончелисты Н.Шаховская и В.Тонха, кларнетисты Л.Михайлов и Е.Петров, баянист Ф.Липс.
Среди написанного композитором — четыре симфонии (Пятая осталась незавершенной), концерты для разных составов с солистами, камерно-инструментальные и камерно-вокальные циклы, произведения для хора, музыка к театральным постановкам и кинофильмам.
«Мотет на 7.12.88» (редакция для ансамбля Дмитрия Покровского Марины Шмотовой, 1999) написан в 1989 для смешанного хора a capella. В основу положены тексты молитв на староармянском, церковно-славянском, древнееврейском языках и латыни: «Поминовение», «Потрясение», «Покаяние», «Сострадание и Вера».
Побудительной причиной для создания Мотета послужило землетрясение в Армении. «Случилось так, что дойдя до зрелого возраста, я вдруг ощутил атмосферу глубоких национальных противоречий, доходящих до открытой ненависти. И даже я, с детства тренированный грубыми коллизиями фабричной окраины Донбасса, оказался неподготовленным к этому разгулу ненависти и взаимного недоверия, облекаемого в псевдонаучные, а то и (кощунство!) псевдорелигиозные формы. Говорю — кощунство, ибо любовь к Богу несовместима с ненавистью к человеку, к какому бы народу он не принадлежал». (Сергей Беринский)