Майкл Лоуренс Найман (1944) родился в Стратфорде (Лондон). Обучался в Королевской музыкальной академии у Буша и Тёрстона Дарта, где занимался фортепиано и историей раннего барокко. Первую свою награду за собственное сочинение он получил в 1964, далее пробовал свои силы как либреттист и кинорежиссер. Сняв короткометражку на музыку группы «Битлз» в юности, он продолжает и по сей день активно заниматься видеоартом. Работа в кино в качестве композитора стала визитной карточкой Наймана: он написал му...
Читать далее
Майкл Лоуренс Найман (1944) родился в Стратфорде (Лондон). Обучался в Королевской музыкальной академии у Буша и Тёрстона Дарта, где занимался фортепиано и историей раннего барокко. Первую свою награду за собственное сочинение он получил в 1964, далее пробовал свои силы как либреттист и кинорежиссер. Сняв короткометражку на музыку группы «Битлз» в юности, он продолжает и по сей день активно заниматься видеоартом. Работа в кино в качестве композитора стала визитной карточкой Наймана: он написал музыку ко многим фильмам Питера Гринуэя и других крупных режиссеров Европы и Америки. Во многом музыка Наймана для кино базируется на стилизации известных отрывков из барочной музыки, препарированных, однако, в репетитивной технике. Найман, возможно, был первым, кто приложил к репетитивной технике слово «минимализм» (в статье о Корнелиусе Кэрдью, 1968), и использует богатые и разнообразные возможности этой техники в своих многочисленных сочинениях, предназначенных для концертного и сценического исполнения. Среди них несколько опер, инструментальные концерты, струнные квартеты, а также сочинения, созданные им для собственного ансамбля Michael Nyman’s Band, организованного им в 1976.
Свернуть