В продаже абонемент Musica sacra nova
16 ноября 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проезда
Абонемент №19:
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова
Уважаемые слушатели!
Все три месяца текущего концертного сезона мы оставались в постоянном контакте с вами. Благодарим вас за поддержку, понимание, вежливость и преданность музыке.
Сегодня, к сожалению, мы поставлены в еще более трудное положение: с понедельника, 16 ноября, Указом Мэра введена 25% заполняемость зала.
Мы бы хотели выйти из этой ситуации с минимальными потерями для всех. Поэтому мы попросили уважаемых музыкантов выйти 16 ноября на сцену дважды. Просим вас отнестись к этому с пониманием и выбрать время посещения концерта - 19-00 или 21-30. Концерты будут идти 1 час 20 минут без антракта.
Очень просим ответить удобным для вас способом:
по электронной почте info@meloman.ru;
WhatsApp или смс по номеру 8 903 190 82 06;
по телефону 16 ноября 8 495 232 53 53, 8 495 699 88 66.
Вы также можете сдать билеты.
Бонусы для тех, кто приходит в 21-30:
скидка 50% на один из четырех концертов Владимира Юровского в июне 2021 года или 1500 дополнительных баллов на карту постоянного слушателя (если у вас карты нет, откроем по вашему желанию);
для всех, кто ответит по электронной почте, WhatsApp или смс - 500 баллов на карту постоянного слушателя.
Мы делаем все возможное для того, чтобы концерты могли продолжаться.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XVII Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализовывал спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Айслера.
Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), оркестрами лейпцигского Гевандхауса, Баварского радио, Камерным оркестром Европы и многими другими.
Владимир Юровский занимал должности музыкального руководителя оперного фестиваля в Глайндборне (2001–2013), главного приглашенного дирижера Российского национального оркестра (2005–2009), главного дирижера Лондонского филармонического оркестра (2007–2021, с 2021 года – почетный дирижер), художественного руководителя Фестиваля Джордже Энеску в Бухаресте (2017–2021). C 2001 года – один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения. С 2017 года – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.
В 2011–2021 гг. – художественный руководитель Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова (с 2021 года – почетный дирижер). Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III Cимфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, AGES Подгайца, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 3, 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, «Групп» Штокхаузена, оперы-оратории El Niño («Младенец Христос»)Адамса, «Пасторальной симфонии» Дина, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова, полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина и ряда других сочинений.
По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2017 году с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории Владимир Юровский представил московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. В 2021 году в Зале Чайковского в восьмой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».
Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, «Влюбленный дьявол» Александра Вустина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера, Шостаковича. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Мартынова, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других композиторов.
В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013-м номинирован на премию «Грэмми». В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора лондонского Королевского колледжа музыки и почетного профессора Московского государственного университета. В 2021 году награжден Золотой медалью Королевского филармонического общества (Лондон).
Алёна Баева родилась в 1985 году в семье музыкантов. Начала учиться игре на скрипке с пяти лет в Алма-Ате у преподавателя Ольги Даниловой. Затем обучалась в Центральной музыкальной школе (1995–2002) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2002–2007) в классе профессора Эдуарда Грача. По приглашению Мстислава Ростроповича в 2003 году стажировалась во Франции, с 2007 года совершенствовала мастерство в Академии Сейдзи Озавы в Швейцарии.
Начиная с 1994 года скрипачка неоднократно становилась лауреатом российских и международных конкурсов. Победительница состязаний скрипачей в Новосибирске, Варшаве, Клостер-Шёнтале, имени Генрика Венявского в Познани. Удостоена Гран-при II Московского Международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини (2004) с правом в течение года играть на скрипке работы Антонио Страдивари, принадлежавшей Генрику Венявскому. В 2007 году стала обладательницей золотой медали и приза зрительских симпатий на III Международном конкурсе в Сендае (Япония). В том же году ей была присуждена российская молодежная премия «Триумф».
Алёна Баева выступает на самых престижных сценах мира, среди которых Большие залы Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холл в Токио, Зал Верди в Милане, Концертный зал Лувра, Зал Гаво, Театр Елисейских Полей и зал штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холл в Женеве, Карнеги-холл в Нью-Йорке и многие другие.
Принимала в крупнейших европейских музыкальных фестивалях, выступала с оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, musicAeterna, лондонским Королевским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Лилля, Веймарской государственной капеллой, Фрайбургским филармоническим, Дюссельдорфским симфоническим, Люксембургским филармоническим оркестрами, Израильской камератой, кёльнским Гюрцених-оркестром, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI), Варшавским филармоническим оркестром и другими.
Среди дирижеров, с которыми выступала скрипачка, – Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Пааво Ярви, Томас Зандерлинг, Кшиштоф Пендерецкий, Пабло Эрас-Касадо, Андрей Борейко, Яцек Каспшик, Роберт Тревиньо, Томаш Нетопил, Джон Уилсон, Сакари Орамо и Казуки Ямада. Большое внимание Алёна Баева уделяет камерному музицированию: ее партнерами по ансамблю были Юрий Башмет, Марта Аргерих, Стивен Иссерлис, Николай Луганский, Миша Майский, Гай Браунштейн, Дайсин Касимото, Лоуренс Пауэр, Юлиан Штекель, Йол Юм Сон. Более десяти лет играет в дуэте с пианистом Вадимом Холоденко.
В сезоне 2021/22 скрипачка выступает с Государственным симфоническим оркестром Литвы, Филармоническим оркестром Южных Нидерландов, Ольстерским и Тосканским оркестрами, Дуйсбургским филармоническим оркестром, кёльнским Гюрцених-оркестром, Симфоническим оркестром Мюнстера, Тонкюнстлероркестром, Филармоническим оркестром имени Леоша Яначека в Остраве, оркестром японской вещательной корпорации NHK и многими другими, гастролирует в странах Южной Америки с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.
В обширном репертуаре артистки – более 40 скрипичных концертов. Наряду с классическими сочинениями она исполняет менее известную музыку, в том числе концерты Гражины Бацевич, Кара Караева и Мечислава Карловича. В дискографии скрипачки – концерты Чайковского, Бруха, Бартока, Шостаковича, Прокофьева, Шимановского, сонаты Пуленка, Прокофьева, Дебюсси. Она осуществила ряд фондовых записей на радио и телевидении России, Бельгии, Германии, Португалии, Польши, Израиля, Японии и США. Концерты Алёны Баевой транслировались телеканалами «Культура», «ТВ-Центр», Mezzo, Arte, радио Би-би-си. В 2018 году записала Концерт Карловича с лондонским Королевским филармоническим оркестром (дирижер – Гжегож Новак) и Концерт Чайковского с Лондонским филармоническим оркестром (дирижер – Владимир Юровский).
Летом 2020 года на фирме «Мелодия» вышел новый альбом Алёны Баевой с концертами Мендельсона и Шумана, записанный с оркестром «Персимфанс».
Играет на скрипке работы Джузеппе Гварнери «дель Джезу» 1738 года.
Екатерина Годованец родилась в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Парижскую консерваторию и аспирантуру парижской Высшей школы музыки имени Альфреда Корто (класс профессора Каролин Дюма). Участвовала в мастер-классах Кристы Людвиг, Поль-Эмиля Дебера, Александрины Милчевой, Жан-Филиппа Лафона, Франсуа Лёру, Дитриха Хеншеля, Йорга Демуса. Продолжает совершенствоваться под руководством Катарины Лигендцы.
Лауреат международных конкурсов исполнителей французской вокальной музыки в Тулузе (Франция, 2005, Гран-при), имени Вильгельма Стенхаммара в Норрчёпинге (Швеция, 2006, І премия и приз зрительских симпатий) и оперных певцов в Тулузе (Франция, 2006, ІІІ премия), дипломант Международного конкурса королевы Сони в Осло (Норвегия, 2005).
С 2012 года – солистка Нюрнбергской государственной оперы (Германия), где в ее репертуар вошли партии Леоноры, Амелии и Дездемоны («Трубадур», «Бал-маскарад» и «Отелло» Верди), Сенты и Зиглинды («Летучий голландец» и «Валькирия» Вагнера), Мадлен («Андре Шенье» Джордано), Русалки («Русалка» Дворжака), Маршальши и Арабеллы («Кавалер розы» и «Арабелла» Р. Штрауса), Гертруды («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Роксаны («Король Рогер» Шимановского). Сотрудничала с Национальным театром Сан-Карлуш в Лиссабоне (партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта и Зигруны в «Валькирии» Вагнера, режиссер Грэм Вик), Большим театром России (партии Маршальши в «Кавалере розы» Р. Штрауса и Лизы в «Пиковой даме» Чайковского), Оперным театром Эрфурта («Трубадур»), Оперой Масси, Фламандской оперой и Каирской оперой. В июне 2009 года выступила в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» на сцене Зала Чайковского в концерте, посвященном 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина (Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, дирижер – Марк Горенштейн). Запись концерта была выпущена фирмой Dabringhaus & Grimm (Германия).
Ведет активную концертную деятельность. Выступала с Симфоническим оркестром Большого театра, Российским национальным оркестром, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Томским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Крымской государственной филармонии под управлением известных дирижеров, среди которых Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Михаил Юровский, Александр Рудин, Александр Соловьёв, Алексей Гуляницкий, Александр Чернушенко, Александр Слуцкий, Марко Летония, Донато Ренцетти, Гвидо Йоханнес Румштадт и Жан Деруайе. Участвовала в исполнении Второй симфонии, «Песен странствующего подмастерья» и «Песен об умерших детях» Малера, циклов «Пять песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Поэма любви и моря» Шоссона, реквиемов Шумана, Верди, Дворжака, Дюрюфле, Реквиема памяти жертв фашизма Фернанду Лопеш-Грасы, Stabat Mater Россини, кантаты «Александр Невский» Прокофьева. Принимала участие в фестивалях в России, Франции, Швейцарии, Германии и Италии. Записывалась на Радио Франс.
Евгения Сотникова родилась в Кургане. Окончила Курганский областной музыкальный колледж имени Д. Д. Шостаковича (2003) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2008, класс профессора Евгении Перласовой). Лауреат II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2008, III премия) и Первого Международного вокального интернет-конкурса Global Internet Vocal Competition – Renato Bruson International Competition (2013, I премия).
В 2008 году принята в труппу Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2009 году после успешного выступления на Международном вокальном конкурсе Competizione dell'Opera в Дрездене (удостоена специальной премии от Фонда Оскара и Веры Риттер) получила приглашение в оперную студию Баварской государственной оперы в Мюнхене, в сезоне 2011/12 вошла в труппу театра. Исполняла партии Первой нимфы («Русалка» Дворжака), Фраскиты («Кармен» Бизе), Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Джаннетты («Любовный напиток» Доницетти), Джемми («Вильгельм Телль» Россини) и Алея («Из мертвого дома» Яначека).
Принимала участие в гастрольном туре Глайндборнского фестиваля («Русалка» Дворжака), триеннале в Руре (опера «Материя» Луи Андриссена, партия монахини Хадевейх), оперном фестивале в Копенгагене («Свадьба Фигаро» Моцарта, партия Графини), фестивале «Под покровом музыки» в Большом зале Московской консерватории («Рождественская оратория» Баха с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева) и Мюнхенском оперном фестивале, где получила награду за исполнение партии Джемми в опере «Вильгельм Телль».
Сотрудничала с Государственным театром Клагенфурта (партии Илии в «Идоменее» Моцарта, Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе и Сестры Констанции в «Диалогах кармелиток» Пуленка), Эстонской национальной оперой (партии Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова и Графини в «Свадьбе Фигаро» Моцарта), Гамбургской государственной оперой («Вильгельм Телль»), Большим театром России (партия Деспины в опере «Так поступают все женщины» Моцарта), Оперным театром Мальмё («Свадьба Фигаро»).
Исполняла партию сопрано в «Свадебке» Стравинского на сцене цюрихского Тонхалле и в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, партию монахини Хадевейх («Материя» Андриссена) в Park Avenue Armory в Нью-Йорке. Участвовала в Новогоднем гала-концерте на сцене Филармонии на Эльбе в Гамбурге (партия сопрано в Коронационной мессе Моцарта).
Сотрудничала с известными дирижерами и режиссерами, среди которых Кирилл Петренко, Кент Нагано, Андрис Нелсонс, Ашер Фиш, Паоло Кариньяни, Фабио Луизи, Теодор Курентзис, Константинос Каридис, Дэн Эттингер, Томаш Ганус, Дэвид Цинман, Петер Рундель, Томас Хенгельброк, Карел Марк Чичон, Юджин Кон, Пабло Эрас-Касадо, Арпад Шиллинг, Мартин Кушей, Петер Штайн, Ришар Брюнель, Франк Касторф, Анту Ромеро Нуньес и Хайнер Гёббельс.
В репертуаре певицы также партии в операх «Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, «Джанни Скикки» Пуччини, «Капулети и Монтекки» Беллини, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, партии сопрано в мессах Брукнера, Гайдна, Stabat Mater Перголези, Девятой симфонии Бетховена, Второй симфонии Мендельсона и другие.
Виктория Каркачёва родилась в Волгоградской области. Обучалась в Академии хорового искусства имени В. С. Попова и Центре оперного пения Галины Вишневской. В 2017–2019 гг. была артисткой Молодежной программы Большого театра, на сцене которого дебютировала в опере «Идиот» Вайнберга (партия Аглаи). В 2019 году исполнила партию Третьей лесной нимфы в премьерных спектаклях «Русалки» Дворжака (режиссер-постановщик – Тимофей Кулябин, дирижер-постановщик – Айнарс Рубикис).
В марте 2018 года стажировалась в Молодежной программе Доминго – Кафрица при Вашингтонской национальной опере. В мае участвовала в совместном проекте Молодежной программы Большого театра и режиссерских мастерских «Кантаты lab. Сценические опыты», исполнив кантаты Альбинони («Прощание / DA CAPO»).
Лауреат Международного вокального конкурса Competizione dell’ Opera (II премия, 2019) и Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне (I премия, 2020).
В 2019 году участвовала в концертных исполнениях опер «Волшебная флейта» Моцарта (дирижер – Станислав Кочановский) и «Женщина без тени» Р. Штрауса (дирижер – Валерий Гергиев) на фестивале в Вербье, исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Моцарта с Афинским филармоническим оркестром в зале Мегарон (2019).
В числе предстоящих ангажементов – опера «Замок герцога Синяя Борода» Бартока (Юдифь) в Лионе, «Свадебка» Стравинского с Симфоническим оркестром Мальмё и Девятая симфония Бетховена в зале ООН в Нью-Йорке, выступления в Театре Комунале в Болонье, Большом театре в Лисеу, Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
В репертуаре певицы: Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта), Колдунья («Дидона и Эней» Перселла), Лаура («Иоланта» Чайковского), Маддалена («Риголетто» Верди), Шинкарка («Борис Годунов» Мусоргского), Старая цыганка («Алеко» Рахманинова).