Абонемент № 181 ПЕРЕНЕСЁН на сезон 2021/2022. «В замке и на площади». Европейская музыкальная культура Средних веков и Возрождения (Популярные произведения итальянских и французских авторов) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Абонемент № 181 ПЕРЕНЕСЁН
    на сезон 2021/2022.
    «В замке и на площади».
    Европейская музыкальная культура Средних веков и Возрождения
    (Популярные произведения итальянских и французских авторов)

    24 января 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Ансамбль Alta Capella
    Иван Великанов (художественный руководитель; цинк, орган-портатив)
    Лилия Гайсина (сопрано)
    Марина Белова (лютня, барочная гитара)
    Александр Горбунов (виола да браччо, гиттерн, ударные)
    Андриан Принцев (сакбут)

    Художник по костюмам — Дарина Великанова

    В программе:

    М. Кара, А. Вилларт, Б. Тромбончино,
    Р. Мантовано, Дж. Доуленд, Д. Ортис,
    А. Феррабоско (мл.), Л. Лудзаски, Н. Валле,
    К. Монтеверди
    , произведения анонимных авторов


    12+

    Ансамбль Alta Capella

    Ансамбль исторических духовых инструментов Alta Capella был создан в 2009 году. Имя коллектива отсылает к XIV–XV векам, когда словами “alta capella” называли ансамбли из трех-четырех громко звучащих духовых инструментов. Словом “alta” («громкий», «высокий») в то время могли обозначать как исполнение музыки с высокого места (балкона или галереи), так и музыку для высокопоставленных господ или музыку возвышенную, то есть духовную. Все эти значения отражены в разнообразном репертуаре ансамбля Alta Capella, включающем мотеты и песни Гийома де Машо и Франческо Ландини, произведения композиторов Нидерландской школы (от Гийома Дюфаи до Орландо Лассо), лютеранскую музыку (от Преториуса до Баха), музыку для танцев и многое другое.

    В состав ансамбля входят выпускники, студенты и аспиранты Московской консерватории. Артисты принимали участие в летних курсах старинной музыки в Урбино (Италия, профессор Брюс Дики), Открытых академиях музыки барокко в Санкт-Петербурге (музыкальные руководители – Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли), мастер-классах Мартина Любенова в Гермерсхайме (Германия), Уильяма Донгуа и Стефана Леже в Москве, Вима Бекю в Академии старинной музыки при Высшей школе искусств в Бремене (Германия) и Международной летней академии «Моцартеум» в Зальцбурге (Австрия). 

    Концерты ансамбля проходили в залах Московской консерватории, музеях «Коломенское» и «Царицыно», Оружейной палате Московского Кремля, театрах имени Б. А. Покровского, имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и «Школа драматического искусства», Малом зале МКЗ «Зарядье», Кафедральном Соборе святых Петра и Павла в Москве, Доме-музее Ф. И. Шаляпина в Санкт-Петербурге, Самарской филармонии, городских театрах Анапы и Новороссийска. 

    Ансамбль выступал на Новой сцене Большого театра перед премьерой оперы «Франциск» Сергея Невского (2012), во время выставок в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Центре дизайна Artplay. Принимал участие в фестивалях «От Рождества до Рождества», «Путешествие в Рождество», «Корни и крона», «Орган плюс в “Царицыно”», к 600-летию Аристотеля Фиораванти, духовной музыки «Адвент», «Памяти князя. Посвящение Андрею Волконскому» в Москве, EarlyMusic и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Александрийская карусель» в Петергофе, Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Шекспир в Тарусе», современного искусства «Циолковский Фест» в Калуге, «Век музыки в усадьбе Поленово», фестивалях во Франции, Бельгии, Израиле. 

    Ансамбль выступил организатором Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance в Москве (2011–2016), в программу которого вошли мастер-классы, лекции и концерты известных музыкантов, специализирующихся на старинной музыке, в том числе Вероник Даниелс, Жана Тюбери, Анжелик Мойон, Марка Мойона, Жан-Пьера Пине, Жана-Франсуа Новелли, Изакко Коломбо, Вивы Бьянкалуны Биффи, Вима Бекю, Бенджамина Бэгби и Манфреда Кордеса. Alta Capella сотрудничает также с известными российскими исполнителями, среди которых Алексей Любимов, Анатолий Гринденко, Дмитрий Синьковский, Дмитрий Степанович, Андрей Немзер, ансамбли Pfeyffer, Universalia in Re, Labyrinthus, Laterna Magica, Questa Musica, Barocco Concertato и ансамбль исторического танца Time of dance под руководством Наталии Кайдановской. Коллективом записано два диска с музыкой Генриха Шютца.

    Лилия Гайсина

    Лилия Гайсина окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных (2009) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2014, классы профессоров Ирины Масленниковой и Бэлы Руденко). Совершенствовала вокальное мастерство в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Бэлы Руденко) и на мастер-классах Элизабет Байс, Венсана лё Тексье, Петера Ноймана и Паоло де Наполи. Лауреат Международного конкурса Bella voce (2012, II премия).

    С 2012 года – солистка Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре певицы – Джильда («Риголетто» Верди), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Церлина («Дон Жуан» Моцарта), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Главка («Медея» Керубини), Амур («Орфей и Эвридика» Глюка) и другие партии.

    Сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным академическим камерным оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром Pratum Integrum, ансамблями Ensemble 1700, La Voce Strumentale, Alta Capella, Questa Musica.

    Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Гёттингене, Людвигсбурге, Потсдаме, Байройте (Германия), Гмундене (Австрия), Риме (Италия), фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Возвращение» в Москве и многих других.

    Марина Белова

    Марина Белова окончила Академию имени Маймонида в классе Андрея Чернышова, совместно с которым впоследствии основала Первую лютневую школу и стала ее преподавателем. В Академии имени Маймонида ведет курс «Традиции исполнения барочной музыки», преподает также в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. 

    Победительница единственного в мире конкурса лютнистов имени Маурицио Пратолы в Акуиле (Италия, 2019).

    В репертуаре артистки – сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI–XVIII веков, музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашенного музыканта выступает с коллективами Gnessin Baroque, Alta Capella, Pratum Integrum, Questa Musica, La Voce Strumentale, Labyrinthus, Государственным камерным оркестром Musica Viva и другими. 

    Принимала участие в фестивалях: музыки эпохи Возрождения La Renaissance, «Гитара от классики до рока» и Musica Mensurata в Москве, «Мир гитары» в Калуге, La Clé des Portes во Франции, барочной музыки имени Алессандро Страделлы в Витербо (Италия), старинной музыки в Цюрихе, творческой лаборатории Barocco Today в Нижнем Новгороде. Участвовала в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла в Большом театре России и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    Александр Горбунов

    Александр Горбунов родился в 1974 году. В 2004 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс альта профессора Алексея Людевига). Принимал участие в мастер-классах Марии Леонхардт (барочные струнные), Жака Огга (барочный ансамбль), Батиста Ромена (средневековая виела). 

    Специализируется на исполнении старинной музыки, играет на барочном альте, барочной скрипке, виоле да браччо, виеле (фидле), гиттерне, таре, тамбурине. 

    Сотрудничал с ансамблями и оркестрами старинной музыки Musica Antiqua Russica, The Pocket Symphony, Alta Capella, Musica Petropolitana, Laterna Magica и др. Принимал участие в камерных программах оркестра musicAeterna. 

    С 2008 года играет в ансамбле средневековой музыки Laterna Magica. С 2012 года – участник ансамблей средневековой музыки Labyrinthus и Medievallica, в составе которых сотрудничал с Бенджамином Бэгби, Марком Мойоном, Полом Хоксбро. Выступал с известными представителями исторически ориентированного исполнительства, в числе которых Жак Огг, Майкл Чанс, Гуннар Стубсейд, Батист Ромен, Витторио Гиельми и другие.

    Гастролировал в Японии, Южной Корее, Германии, Испании, Франции и др. Неоднократно участвовал в фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды) и Регенсбурге (Германия). В составе оркестра «Солисты Екатерины Великой» дважды выступал в лондонском Уигмор-холле.