Минин-хор – 45 лет!
    Гала-концерт.
    Московский государственный
    академический камерный хор

    27 апреля 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Московский государственный
    академический камерный хор
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
    Дирижёр – Владимир Минин
    Дирижёр – Уэйн Маршалл
    Дирижёр – Тимофей Гольберг
    Полина Шамаева (меццо-сопрано)
    Саргис Бажбеук-Меликян (бас)

    Татьяна Костюк (сопрано)

    В концерте принимают участие:

    Иосиф Кобзон

    Алексей Евсюков (фортепиано)

    В программе:
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Григ
    Ноктюрн (аранжировка С.Анашкина)
    Бородин
    Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
    Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь»
    Гершвин
    «Порги и Бесс» – фрагменты из оперы
    Бернстайн
    «Вестсайдская история» – фрагменты из мюзикла
    Вивальди
    Gloria – фрагменты из кантаты для солистов, хора и оркестра
    Равель
    «Болеро» (переложение для хора и инструментального ансамбля И.Заборова)
    Барбер
    Adagio (переложение для хора С.Анашкина)

    Окуджава
    «Виноградная косточка»

    Эшенвалдс
    «Звёзды» для смешанного хора с бокалами

    Грузинская народная песня «Долури» (обработка А.Мачавариани)

    Молдавская народная песня «Дойна» 


    12+

    Московский государственный академический камерный хор

    Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России. Создан профессором Владимиром Мининым. C неизменным успехом гастролировал в странах всех континентов мира, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 CD.

    История хора уходит корнями в 1971 год, когда Владимир Минин стал ректором Музыкально-педагогического института имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В сентябре 1971 года маэстро объявил набор в институтский камерный хор, куда могли прийти вокалисты, хормейстеры, пианисты, теоретики, преподаватели музыкальных школ: «Я хотел доказать, что хор это не масса серостей, а единый талантливый организм, способный разговаривать с публикой и быть услышанным». Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. 

    Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора – «Хоровая музыка ХII-ХХ веков». Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, интерпретаций русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Коллектив быстро получил широкое международное признание, активно гастролируя по всему миру. Деятельность хора также повлекла за собой в 70-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. 

    В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии. Шесть аншлаговых концертов и конная милиция для поддержания порядка – таков был успех нового произведения, на долгие годы ставшего визитной карточкой коллектива. 1980-е стали для Камерного хора особенно плодотворным десятилетием: гастроли состоялись в США, Швейцарии, Австрии, Германии, Китае, Японии, Сингапуре, Бразилии, Португалии, Аргентине, Италии, Франции. 

    С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В оперном театре Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом. 

    Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это Траурно-триумфальная симфония Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, месса «Вооруженный человек» Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса. Яркими событиями недавних сезонов стали также совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина. Концертный сезон 2018/19 проходит под знаком юбилея создателя Московского камерного хора Владимира Минина.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году исполнилось 80 лет Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941), Натан Рахлин (1941-1945), Константин Иванов (1946-1965) и Евгений Светланов (1965-2000). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже, XIII Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; шесть раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»

    В 1979 году выдающийся скрипач Владимир Спиваков объединил сильнейших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Звездный ансамбль солистов и концертмейстеров лучших московских коллективов, в котором выступали участники прославленного Квартета имени Бородина Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов – победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов. Идут годы, но на первом месте по-прежнему остаются профессионализм, мастерство и высокая этика отношений в коллективе.

    Концерты «Виртуозов Москвы» с триумфом проходят в европейских странах, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Израиле, Китае, Корее, Японии, Турции и др. Музыканты выступают как в лучших залах мира (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Ройял-фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и др.), так и на обычных концертных площадках небольших городов. География гастролей «Виртуозов Москвы» также включает все регионы России и постсоветское пространство. «Для нас не существует ни маленьких людей, ни маленьких городов, – говорит Владимир Спиваков. – Поездки по России бесценны, а встречи с замечательной публикой уникальны».

    С «Виртуозами Москвы» выступали выдающиеся музыканты – Мстислав Ростропович, Елена Образцова, Иегуди Менухин, Владимир Крайнев, Саулюс Сондецкис, Джесси Норман, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Хибла Герзмава, Евгений Кисин, Миша Майский, Денис Мацуев, Шломо Минц, Михаил Плетнёв, Юлиан Рахлин, Гиора Фейдман, Мишель Легран, Пинхас Цукерман. Оркестром дирижировали Рудольф Баршай, Кристиан Захариас, Питер Гут, Андрес Мустонен, Дмитрий Ситковецкий, Владимир Фельцман, Теодор Курентзис и другие. С оркестром выступают юные таланты, некоторые из них – скрипач из Швеции Даниэль Лозакович, израильская виолончелистка Даниэль Акта, российский пианист Александр Малофеев – сегодня стали настоящими звездами. Особое признание зрителей завоевала концертная программа под названием «Виртуозы Москвы. Сегодня и завтра» с участием талантливых стипендиатов Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, лауреатов международных конкурсов.

    В обширном репертуаре оркестра – музыка различных стилей и эпох, от барокко до произведений Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Белы Бартока, Астора Пьяццоллы, Кшиштофа Пендерецкого, Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке, Софии Губайдулиной, Арво Пярта и Гии Канчели. «Виртуозами» выпущено несколько десятков CD под ведущими мировыми лейблами. Оркестр продолжает напряжённую работу, поддерживая высочайший исполнительский уровень и право на амбициозное имя «Виртуозы Москвы», где каждый музыкант – яркая индивидуальность, а все вместе – коллектив мирового уровня. Его отличает высокая европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм, любовь и уважение к публике.

    Бессменным художественным руководителем и главным дирижёром камерного оркестра «Виртуозы Москвы» с момента его создания является скрипач и дирижёр Владимир Спиваков. Именно благодаря маэстро Спивакову, его многолетней и кропотливой работе с оркестром, у «Виртуозов Москвы» есть постоянная аудитория во всем мире, признание и высочайшую репутация, завоеванная годами упорного труда. «Виртуозам Москвы» удаётся взволновать и увлечь любого слушателя, подарить ему радость общения с шедеврами, разбудить в нём желание ещё раз прийти на концерт. «Для нас, – говорит

    Владимир Спиваков, – творчество стало потребностью, а работа – искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, смывает пыль повседневности с души».

    Владимир Минин

    Владимир Минин – создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора. 

    Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. В 1945 году окончил Московское хоровое училище, в 1949 получил от своего учителя Александра Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. В 1950 году закончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 1957 – аспирантуру. В 1951 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ансамбля песни и пляски Северной группы войск Советской армии в Польше. В 1958 году возглавил Государственную заслуженную капеллу Молдавии «Дойна», за успешное руководство которой получил в 1961 звание Заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР. В 1963-1965 гг. возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории, в 1965 стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской академической русской хоровой капеллы имени Глинки.

    В 1971 году Минин возглавил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с 1993 года – Российская академия музыки имени Гнесиных), ректором которого был до 1979 года. В сентябре 1971 из студентов и педагогов института создал Камерный хор, став его художественным руководителем и главным дирижером. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора. 

    В 1978 году Владимиру Минину присвоено звание Народного артиста РСФСР. В том же году он стал профессором ГМПИ имени Гнесиных. В 1982 году Московский камерный хор удостоился I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин получил Государственную премию СССР. В 1986 году хор одержал победу на I Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988 Минин получил звание Народного артиста СССР. 

    Одним из первых в СССР Минин стал включать в концертные программы не рекомендованные к исполнению духовные сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки. 

    Маэстро посвящены произведения Георгия Свиридова (кантата «Ночные облака»), Валерия Гаврилина (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родиона Щедрина (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимира Дашкевича (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»). Гия Канчели доверил Минину российские премьеры сочинений Little Imber (2004), Amao Omi (2007) и Dixi (2008). 

    Кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2004, 1997), Ордена князя Даниила Московского (2004), Ордена Почёта (2008), Ордена «Славы и Чести» III степени (2012), Ордена Дружбы (2014); лауреат премии «Триумф» (2009), Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» (2012), а также многих других наград. В 2013 избран Председателем Московского отделения Всероссийского хорового общества. В 2016 году вошел во Всемирный хоровой совет как представитель Российской Федерации. О дирижере сняты документальные фильмы «Четыре вечера с Владимиром Мининым», «Минин. Хор. Судьба», «Минин и Гафт». Автор книги «Соло для дирижера». 

    Уэйн Маршалл


    Маэстро Уэйн Маршалл широко известен в мире как выдающийся дирижер, органист и пианист-виртуоз, блестящий интерпретатор сочинений Гершвина, Бернстайна, Эллингтона и других американских композиторов ХХ века.

    Маршалл родился в 1961 году Великобритании. Получив музыкальное образование в специализированной Четтэмской школе музыки в Манчестере и Королевском колледже в Лондоне, а затем в Вене, музыкант сделал стремительную карьеру как исполнитель. С момента открытия в 1996 году концертного зала Бриджуотер-холл в Манчестере Маршалл является его органистом-резидентом, постоянно выступает в ведущих органных залах мира. Среди его выступлений последних лет — сольные концерты в Соборе Нотр-Дам в Париже, Royal Festival Hall и Royal Albert Hall в Лондоне, Symphony Hall в Бирмингеме, Вестминстерском аббатстве, Кафедральном соборе во Флоренции, Люксембургской филармонии, Штифтскирхе в Штутгарте, дортмундском Концертхаузе, лейпцигском Гевандхаузе, венском Концертхаузе (в честь 100-летия зала), Национальном театре Пекина, на фестивале ВВС Proms. В 2004 году Маршалл выступил с концертом на инаугурации органа в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а также исполнил  мировую премьеру Концерта для органа с оркестром Джеймса Макмиллана «Шотландский бестиарий» с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Эса-Пекка Салонена. В 2012/13 участвовал в инаугурационном сезоне органа в концертном зале Ставангера (Норвегия). В марте 2013 дал концерт в рамках абонемента «Король инструментов» в Московском международном Доме музыки.

    Уэйн Маршалл широко востребован как дирижер. В 2007 году он стал главным приглашенным дирижером симфонического оркестра Джузеппе Верди в Милане. В качестве приглашенного маэстро он стоял за пультом таких коллективов, как Национальный оркестр Франции, оркестр Капитолия Тулузы, Национальный оркестр Лилля, филармонические оркестры Брюсселя, Будапешта, Бергена, Дрездена, Монте-Карло, Страсбурга, Люксембурга, Стокгольма, лейпцигский Гевандхауз-оркестр, оркестр Брабанта (Нидерланды), оркестр Керубини (Италия), флорентийский MaggioMusicale, симфонические оркестры Сент-Луиса, Галле, Радио и телевидения Италии (RAI, Турин), лондонские ВВС и «Филармония-оркестр», оркестр академии Санта Чечилия, Венский симфонический и оркестр Венского радио, австрийский Тонкюнстлер-оркестр. В прошлом сезоне состоялся специальный проект «Посвящение Бернстайну» с оркестром Берлинского Концертхауза. В 2012 году Маршалл дирижировал в Москве концертом с участием Московского камерного хора под управлением В. Минина и Госоркестра России (в программе — хоровые произведения М. Типпета и мюзикл Л. Бернстайна «Чудесный город»).

    С сезона 2014/15 Уэйн Маршалл — главный дирижер симфонического оркестра Западногерманского радио в Кельне, с которым много лет сотрудничал как приглашенный маэстро (в частности, в прошлом сезоне осуществил проект, посвященный творчеству Кола Портера).

    Значителен и творческий багаж Уэйна Маршалла как оперного дирижера. Так, осенью 2011 года он дирижировал «Кандидом» Бернстайна в Немецкой Государственной опере Берлина, а год спустя — в Римской опере. В сезоне 2012/13 Маршалл с успехом дебютировал в Опере Монреаля («Мертвец идет» Джейка Хегги), в прошлом сезоне там же продирижировал «Порги и Бесс» Гершвина и вновь был приглашен в Немецкую Государственную оперу на постановку «Махагони» Вайля. Он также дирижировал оперными спектаклями в театрах Вашингтона, Далласа,  парижской Опера Комик.

    В качестве солиста-органиста и пианиста Маршалл сотрудничал с ведущими оркестрами и дирижерами  мира, включая Берлинский филармонический под управлением сэра Саймона Рэттла и Клаудио Аббадо, Лос-Анджелесский филармонический под управлением Эса-Пекка Салонена, симфонические оркестры Шведского и Мюнхенского радио, Роттердамский филармонический, Датский национальный симфонический оркестр, оркестр имени Симона Боливара.

    Уэйн Маршалл регулярно выступает в сольных и оркестровых концертах с такими исполнителями, как певица и актриса Ким Крисвелл, виолончелистки Тасмин Литтл и Натали Кляйн, трубач Оле Эдвард Антонсен, бас-баритон Уиллард Уайт. Он также постоянно уделяет внимание работе с молодыми музыкантами: дирижирует молодежными и студенческими оркестрами, дает мастер-классы по импровизации в Четтэмской школе Манчестера и в ElSistema в Каракасе (Венесуэла).

    В репертуаре Уэйна Маршалла — оперные, ораториальные и симфонические партитуры Барбера, Бернстайна, Берлиоза, Бетховена, Бизе, Брамса, Вагнера, Верди, Генделя, Гершвина, Глазунова, Глинки, Глиэра, Дворжака, Дебюсси, Де Фальи, Дюка, Кодая, Копленда, Корнгольда, Лядова, Малера, Мартину, Моцарта, Орфа, Прокофьева, Пуленка, Пьяццоллы, Равеля, Рахманинова, Россини, Сен-Санса, Сибелиуса, Стравинского, Чайковского, Уолтона, Форе, Холста, Шмидта, Шостаковича, И. Штрауса, Р. Штрауса, современных композиторов.

    Обширна дискография маэстро как органиста, пианиста и дирижера, запечатленная на лейблах Virgin Classics, Delos Records, BBC Music, EMI Classics, Collegium, Chandos, Polygram Records, Angel, Euroarts. Выделяются записи сочинений Дж. Гершвина. За диск с песнями Гершвина ему была присуждена премия ECHO (престижная немецкая награда в области звукозаписи). Широкую известность приобрел альбом с полным собранием сочинений Гершвина для фортепиано с оркестром с Ольборгским симфоническим оркестром (Дания): в этой записи Маршалл выступил в качестве солиста и дирижера.

    В 2004 году Уэйн Маршалл стал Почетным доктором Борнмутского университета, а в 2010 году — почетным преподавателем Королевского музыкального колледжа (Лондон).


    Полина Шамаева

    Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижёрско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» и «сольное пение». Принимала участие в мастер-классах Любови Казарновской, Даренн Зиммер, Майкла Пола и Сары Аллегретты.

    В настоящее время – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. 

    В репертуаре Полины Шамаевой партии меццо-сопрано более чем в 30 произведениях кантатно-ораториального жанра. Она выступала в качестве солистки с различными коллективами в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах, Symphony Hall в Осаке, Minato Mirai Hall в Йокогаме (Япония) и на других известных концертных площадках. Принимала участие в фестивалях: Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), в Рейнгау (Германия), Московском Пасхальном фестивале, фестивале Динары Алиевой Opera Art, «Преображение» в Ярославле, «Кремлёвские вечера» в Рязани, «Кружева» в Вологде, фестивале современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia в Казани и других. Сотрудничала с известными дирижёрами – Виктором Поповым, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Спиваковым, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Мининым, Геннадием Дмитряком, Львом Конторовичем, Владимиром Понькиным, Гинтарасом Ринкявичюсом, Александром Сладковским, Фабио Мастранжело, Сергеем Кондрашёвым, Мурадом Аннамамедовым, Хансом-Кристофом Радеманном и другими. 

    Участвовала в концертном исполнении опер «Пиковая дама» (Полина), «Иоланта» (Лаура), «Царская невеста» (Дуняша) и «Русалка» (Княгиня). Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (партия Матери, дирижёр – Геннадий Дмитряк) и «Евгения Онегина» Чайковского (партия Няни, дирижёр – Владимир Спиваков). Исполнила партию Кармен в рамках ледового шоу Натальи Бестемьяновой.