В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
27 апреля 2017
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаТатьяна Костюк (сопрано)
В концерте принимают участие:
Иосиф Кобзон
Алексей Евсюков (фортепиано)
Окуджава
«Виноградная косточка»
Эшенвалдс
«Звёзды» для смешанного хора с бокалами
Грузинская народная песня «Долури» (обработка А.Мачавариани)
Молдавская народная песня «Дойна»
Московский государственный академический камерный хор – один из самых знаменитых хоровых коллективов России, созданный профессором Владимиром Мининым. История хора берет начало в 1971 году, когда Владимир Минин стал ректором Государственного музыкально-педагогического института (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных. Маэстро собрал в составе институтского камерного хора музыкантов разных специальностей, музыковедов и преподавателей музыкальных школ. Первый концерт нового коллектива состоялся 23 апреля 1972 года в Московском Доме ученых. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила его первую пластинку – «Хоровая музыка ХII–ХХ веков».
Репертуар хора формировался из произведений современных композиторов, обработок русской народной музыки, песен советских авторов и крупных произведений западноевропейских классиков. Хор с неизменным успехом гастролировал на всех континентах, кроме Австралии. Выступал с лучшими оркестрами, дирижерами и солистами России, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Гулегина, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Александр Ведерников, Паата Бурчуладзе. В дискографии хора – более 40 альбомов. «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение» Рахманинова в исполнении хора под управлением Владимира Минина записаны японской телевещательной корпорацией NHK.
Успешная деятельность коллектива Владимира Минина повлекла за собой в 1970-80-е годы создание камерных хоров по всей стране. В 1982 году Владимир Минин получил Государственную премию СССР. Тогда же появилось одно из первых сочинений, написанных непосредственно для Камерного хора: хоровая симфония-действо Валерия Гаврилина «Перезвоны», посвященная Владимиру Минину. Премьера состоялась в 1982 году в Ленинграде в Большом зале филармонии.
С 1996 года на протяжении десяти лет Камерный хор участвовал в оперных постановках всемирно известного фестиваля в Брегенце. «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Греческие страсти» Мартину, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля существенно расширили не только репертуар, но и сценические возможности артистов хора. В Опере Цюриха хор участвовал в постановках «Хованщины» Мусоргского, «Демона» Рубинштейна. Новые горизонты для коллектива открыло и сотрудничество с театральными актерами – Ольгой Остроумовой, Светланой Крючковой, Еленой Лядовой, Александром Филиппенко, Игорем Костолевским, Валентином Гафтом.
Каждый сезон коллектив представляет премьеры или редко звучащие произведения. В последние годы это «Траурно-триумфальная симфония» Берлиоза, кантата Catulli Carmina Орфа, «Вооруженный человек» (месса мира) Дженкинса, концертная версия мюзикла «Чудесный город» Бернстайна, оратория «Мария Магдалина» Массне, «Маленькая торжественная месса» Россини, оратория «Исход» Шерлинга, «Креольская месса» Рамиреса, «Девять шагов к преображению» Артемьева. Яркими событиями стали совместный проект Валентина Гафта и Владимира Минина «Скажи, он дьявол или бог?», цикл благотворительных концертов «Хор Минина – детям» и исполнение концертной версии оперы «Порги и Бесс» Гершвина.
С 2019 года Владимир Минин является президентом Московского государственного академического камерного хора; его преемником на посту художественного руководителя стал хормейстер, лауреат Всероссийского конкурса Тимофей Гольберг, сотрудничающий с коллективом с 2016 года. Под руководством Гольберга были подготовлены и включены в репертуар хора произведения современных авторов: Угиса Праулиньша, Эрика Уитакра, Эрика Эшенвалда, Карла Дженкинса, Джона Тавенера, Ильи Демуцкого.
В 2020 году директором хора стал Дмитрий Сибирцев, в 2012–2020 гг. возглавлявший Московский театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова.
Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова – один из старейших симфонических коллективов страны: в 2024 году ему исполнилось 88 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.
В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005-м коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2024 году художественным руководителем оркестра стал Филипп Чижевский.
Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.
За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.
С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Вэн Клайберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.
Госоркестр впервые представил публике многие произведения отечественных композиторов: Симфонию № 25 Мясковского, симфонию «Памяти Чайковского» Гречанинова, Симфонию № 5, сюиту «1941 год» и «Балладу о мальчике, оставшемся неизвестным» Прокофьева, симфонии №№ 8 и 11, Концерт № 2 для виолончели с оркестром Шостаковича, Симфонию № 1 Мурадели, «Молдавскую рапсодию» Вайнберга, Симфонию № 4 Пейко, Симфонию № 3 Шебалина, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Хренникова, Симфонию № 2 и «Карпатскую рапсодию» для скрипки с оркестром Бойко, «Автопортрет» Щедрина и другие.
В последние годы список музыкантов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами дирижеров Димитриса Ботиниса, Михаила Грановского, Фёдора Леднёва, Михаила Татарникова, Дмитрия Юровского, певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Юлии Лежневой, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Элизабет Кульман, Александрины Пендачанской, Альбины Шагимуратовой, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Хосе Куры, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Рудольфа Бухбиндера, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Симона Трпчески, Мицуко Учиды, скрипачей Кристофа Барати, Ильи Грингольца, Алины Ибрагимовой, Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Сергея Крылова, Неманьи Радуловича, Юлиана Рахлина, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Томаса Цетмайра, Николая Цнайдера, Пинхаса Цукермана, альтиста Максима Рысанова.
Значительное внимание уделяется также совместной работе с новымпоколением талантливых исполнителей, среди которых дирижеры Иван Никифорчин, Алексей Рубин, Арсентий Ткаченко, пианисты Иван Бессонов, Сергей Давыдченко, Александр Ключко, Филипп Копачевский, Дмитрий Маслеев, скрипачи Равиль Ислямов, Павел Милюков, Иван и Михаил Почекины, виолончелисты Нарек Ахназарян, Мария Зайцева, Александр Рамм и Василий Степанов.
Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.
Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».
В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, на фестивалях «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Валерия Воронова, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.
С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.
За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году удостоен премии Gramophone за диск с записью скрипичных концертов Шостаковича (солистка – Алина Ибрагимова, дирижер – Владимир Юровский).
В 1979 году выдающийся скрипач Владимир Спиваков объединил лучших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Звездный ансамбль, основу которого составили участники прославленного Квартета имени Бородина Михаил Копельман, Андрей Абраменков, Дмитрий Шебалин и Валентин Берлинский, передал эстафету новым поколениям талантливых музыкантов, победителей и лауреатов международных и всероссийских конкурсов.
В концертном сезоне 2023/24 «Виртуозы Москвы» отметили 45-летие. Сегодня у оркестра нет неосвоенных территорий мирового культурного пространства. С триумфом проходили концерты коллектива в Европе, США, Канаде, Мексике, государствах Южной Америки, Израиле, Китае, Южной Корее, Японии и др. География гастрольных поездок также включает в себя все регионы России и страны СНГ.
Музыканты выступают не только на лучших, самых знаменитых сценах (Консертгебау в Амстердаме, Музикферайн в Вене, Королевский Фестивал-холл и Альберт-холл в Лондоне, зал Плейель и Театр Елисейских Полей в Париже, Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и другие), но и в обычных концертных залах небольших городов.
В разные годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты, в числе которых Мстислав Ростропович, Елена Образцова, Иегуди Менухин, Владимир Крайнев, Саулюс Сондецкис, Джесси Норман, Дмитрий Хворостовский, Мишель Легран, Хибла Герзмава, Миша Майский, Денис Мацуев, Шломо Минц, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Михаил Плетнев, Юлиан Рахлин, Гиора Фейдман, Пинхас Цукерман, Кристиан Захариас, Питер Гут, Андрес Мустонен, Дмитрий Ситковецкий, Владимир Фельцман и многие другие.
Большое внимание оркестр уделяет поддержке юных талантов. Именно с «Виртуозами Москвы» свои первые шаги на профессиональной сцене делали многие ныне известные музыканты: от таких признанных мастеров, как Евгений Кисин, Вадим Репин и Анна Аглатова, до молодых, но уже состоявшихся солистов, в числе которых артисты лейбла Deutsche Grammophon Мария Дуэньяс и Даниэль Лозакович, а также лауреаты международных конкурсов Шио Окуи, Александра Довгань, Анастасия Кобекина, Александр Малофеев и многие другие. Кроме того, солисты оркестра регулярно проводят мастер-классы для молодых музыкантов в Москве и российских регионах.
С сезона 2020/21 года «Виртуозы Москвы» тесно сотрудничают с дирижером Арсентием Ткаченко, заместителем художественного руководителя Национального филармонического оркестра России. С сезона 2021/22 начала свою работу дирижерско-стажерская группа оркестра. По результатам конкурсного отбора в состав первой группы, завершившей свою работу в декабре 2023 года, вошли Иван Никифорчин, Джереми Уолкер и Климентий Катенин. Участниками второй группы, начавшей работу в марте 2024 года, стали Фёдор Безносиков, Максим Бетехтин, Тимофей Гольберг, Вячеслав Ларин (Беларусь), а также Георгий Васильев в статусе вольнослушателя.
В дискографии оркестра – многочисленные релизы (в том числе записи, выпущенные под знаменитыми лейблами BMG Classics и RCA Red Seal), отражающие широту репертуара: от Баха и Моцарта до Шостаковича, Прокофьева, Бартока, Пьяццоллы, Пендерецкого, Щедрина, Шнитке, Губайдулиной, Пярта и Канчели. В 2023 году Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы» исполнили специально написанное для них сочинение Владимира Мартынова Post scriptum.
«Виртуозы Москвы» активно развивают новые проекты: осенью 2020 года представили концерт-мистерию «Времена года. Переосмысление», объединив музыку эпохи барокко и XX века (в частности композитора Макса Рихтера) с анимационным видеорядом канадских художников, иллюстрирующим историю развития цивилизации и жизни человека. В 2022 году была создана семейная программа «Моцарт и Сальери», построенная на симфониях этих авторов и одноименной опере Римского-Корсакова в сценическом воплощении режиссера Рамуне Ходоркайте и художника-постановщика Василисы Кутузовой. В 2023 году в Театральном зале Дома музыки состоялась премьера постановки «Ахматова и Маяковский: встреча, которой не было» с участием Юлии Авшаровой и Юрия Анпилогова (музыкальный руководитель проекта – концертмейстер оркестра Алексей Лундин, дирижер – Джереми Уолкер).
В 2021 году, объявленном в России Годом науки и технологий, «Виртуозы Москвы» организовали ежегодный фестиваль «Формула гармонии», который проходит исключительно в наукоградах (2021 – Пущино, 2022 – Саров, 2023 – Протвино), знакомя их жителей с лучшими образцами классической музыки. Наряду с концертами на фестивале проводятся мастер-классы солистов оркестра для учащихся местных музыкальных школ.
Важная часть репертуара оркестра – программы для детей, в число которых в сезоне 2021/22 вошел цикл научно-популярных концертов-лекций «Музыкальная лаборатория Виртуозов Москвы» с участием инженера-физика, специалиста по физике звука Филиппа Рябова.
Уделяя большое внимание просветительской деятельности, оркестр организовал уникальный онлайн-проект «Играй с Виртуозами», представляющий на сайте коллектива демонстрационные видеозаписи камерных сочинений и видеоминусовки этих же произведений для разных участников ансамбля.
В 2021 году по инициативе директора коллектива Никиты Лебедева при поддержке Владимира Спивакова также организован социально-культурный проект «Виртуозы – Москве», в рамках которого ежегодно проходит серия благотворительных концертов, направленных на поддержку слабозащищенных категорий населения. Этот проект по праву считается социальной миссией оркестра.
С 2003 года резиденцией оркестра является Московский международный Дом музыки.
Владимир Минин – создатель и бессменный художественный руководитель Московского государственного академического камерного хора.
Родился 10 января 1929 года в Ленинграде. В 1945 году окончил Московское хоровое училище, в 1949 получил от своего учителя Александра Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. В 1950 году закончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, в 1957 – аспирантуру. В 1951 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ансамбля песни и пляски Северной группы войск Советской армии в Польше. В 1958 году возглавил Государственную заслуженную капеллу Молдавии «Дойна», за успешное руководство которой получил в 1961 году звание заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР. В 1963-1965 гг. возглавлял кафедру хорового дирижирования Новосибирской консерватории, в 1965 году стал художественным руководителем и главным дирижером Ленинградской академической русской хоровой капеллы имени Глинки.
В 1971 году Минин возглавил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (с 1993 года – Российская академия музыки имени Гнесиных), ректором которого был до 1979 года. В сентябре 1971 из студентов и педагогов института создал Камерный хор, став его художественным руководителем и главным дирижером. Первый концерт коллектива состоялся 23 апреля 1972 года. Через два года хор получил профессиональный статус и впервые выехал на зарубежные гастроли, тогда же фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку хора.
В 1978 году Владимиру Минину присвоено звание народного артиста РСФСР. В том же году он стал профессором ГМПИ имени Гнесиных. В 1982 году Московский камерный хор удостоился I премии на Всероссийском смотре профессиональных академических хоров в Москве, а Владимир Минин получил Государственную премию СССР. В 1986 году хор одержал победу на I Всемирном конгрессе хоровых музыкальных коллективов в Вене. В 1988 Минин получил звание Народного артиста СССР.
Одним из первых в СССР Минин стал включать в концертные программы не рекомендованные к исполнению духовные сочинения Рахманинова, Чайковского, Гречанинова, Чеснокова, Танеева. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Владимиру Минину орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.
Маэстро посвящены произведения Георгия Свиридова (кантата «Ночные облака»), Валерия Гаврилина (хоровая симфония-действо «Перезвоны»), Родиона Щедрина (хоровая литургия «Запечатленный ангел»), Владимира Дашкевича (литургия «Семь зарниц Апокалипсиса»), Эдуарда Артемьева («Девять шагов к Преображению»). Гия Канчели доверил Минину российские премьеры сочинений Little Imber (2004), Amao Omi (2007) и Dixi (2008).
Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени (1997, 2004), ордена князя Даниила Московского (2004), ордена Почёта (2008), ордена Славы и чести III степени (2012), ордена Дружбы (2014); лауреат премии «Триумф» (2009), Международной премии Андрея Первозванного «Вера и Верность» (2012), а также многих других наград. В 2013 избран Председателем Московского отделения Всероссийского хорового общества. В 2016 году вошел во Всемирный хоровой совет как представитель Российской Федерации. О дирижере сняты документальные фильмы «Четыре вечера с Владимиром Мининым», «Минин. Хор. Судьба», «Минин и Гафт». Автор книги «Соло для дирижера».
Маэстро Уэйн Маршалл широко известен в мире как выдающийся дирижер, органист и пианист-виртуоз, блестящий интерпретатор сочинений Гершвина, Бернстайна, Эллингтона и других американских композиторов ХХ века.
Маршалл родился в 1961 году Великобритании. Получив музыкальное образование в специализированной Четтэмской школе музыки в Манчестере и Королевском колледже в Лондоне, а затем в Вене, музыкант сделал стремительную карьеру как исполнитель. С момента открытия в 1996 году концертного зала Бриджуотер-холл в Манчестере Маршалл является его органистом-резидентом, постоянно выступает в ведущих органных залах мира. Среди его выступлений последних лет — сольные концерты в Соборе Нотр-Дам в Париже, Royal Festival Hall и Royal Albert Hall в Лондоне, Symphony Hall в Бирмингеме, Вестминстерском аббатстве, Кафедральном соборе во Флоренции, Люксембургской филармонии, Штифтскирхе в Штутгарте, дортмундском Концертхаузе, лейпцигском Гевандхаузе, венском Концертхаузе (в честь 100-летия зала), Национальном театре Пекина, на фестивале ВВС Proms. В 2004 году Маршалл выступил с концертом на инаугурации органа в Концертном зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, а также исполнил мировую премьеру Концерта для органа с оркестром Джеймса Макмиллана «Шотландский бестиарий» с Лос-Анджелесским симфоническим оркестром под управлением Эса-Пекка Салонена. В 2012/13 участвовал в инаугурационном сезоне органа в концертном зале Ставангера (Норвегия). В марте 2013 дал концерт в рамках абонемента «Король инструментов» в Московском международном Доме музыки.
Уэйн Маршалл широко востребован как дирижер. В 2007 году он стал главным приглашенным дирижером симфонического оркестра Джузеппе Верди в Милане. В качестве приглашенного маэстро он стоял за пультом таких коллективов, как Национальный оркестр Франции, оркестр Капитолия Тулузы, Национальный оркестр Лилля, филармонические оркестры Брюсселя, Будапешта, Бергена, Дрездена, Монте-Карло, Страсбурга, Люксембурга, Стокгольма, лейпцигский Гевандхауз-оркестр, оркестр Брабанта (Нидерланды), оркестр Керубини (Италия), флорентийский MaggioMusicale, симфонические оркестры Сент-Луиса, Галле, Радио и телевидения Италии (RAI, Турин), лондонские ВВС и «Филармония-оркестр», оркестр академии Санта Чечилия, Венский симфонический и оркестр Венского радио, австрийский Тонкюнстлер-оркестр. В прошлом сезоне состоялся специальный проект «Посвящение Бернстайну» с оркестром Берлинского Концертхауза. В 2012 году Маршалл дирижировал в Москве концертом с участием Московского камерного хора под управлением В. Минина и Госоркестра России (в программе — хоровые произведения М. Типпета и мюзикл Л. Бернстайна «Чудесный город»).
С сезона 2014/15 Уэйн Маршалл — главный дирижер симфонического оркестра Западногерманского радио в Кельне, с которым много лет сотрудничал как приглашенный маэстро (в частности, в прошлом сезоне осуществил проект, посвященный творчеству Кола Портера).
Значителен и творческий багаж Уэйна Маршалла как оперного дирижера. Так, осенью 2011 года он дирижировал «Кандидом» Бернстайна в Немецкой Государственной опере Берлина, а год спустя — в Римской опере. В сезоне 2012/13 Маршалл с успехом дебютировал в Опере Монреаля («Мертвец идет» Джейка Хегги), в прошлом сезоне там же продирижировал «Порги и Бесс» Гершвина и вновь был приглашен в Немецкую Государственную оперу на постановку «Махагони» Вайля. Он также дирижировал оперными спектаклями в театрах Вашингтона, Далласа, парижской Опера Комик.
В качестве солиста-органиста и пианиста Маршалл сотрудничал с ведущими оркестрами и дирижерами мира, включая Берлинский филармонический под управлением сэра Саймона Рэттла и Клаудио Аббадо, Лос-Анджелесский филармонический под управлением Эса-Пекка Салонена, симфонические оркестры Шведского и Мюнхенского радио, Роттердамский филармонический, Датский национальный симфонический оркестр, оркестр имени Симона Боливара.
Уэйн Маршалл регулярно выступает в сольных и оркестровых концертах с такими исполнителями, как певица и актриса Ким Крисвелл, виолончелистки Тасмин Литтл и Натали Кляйн, трубач Оле Эдвард Антонсен, бас-баритон Уиллард Уайт. Он также постоянно уделяет внимание работе с молодыми музыкантами: дирижирует молодежными и студенческими оркестрами, дает мастер-классы по импровизации в Четтэмской школе Манчестера и в ElSistema в Каракасе (Венесуэла).
В репертуаре Уэйна Маршалла — оперные, ораториальные и симфонические партитуры Барбера, Бернстайна, Берлиоза, Бетховена, Бизе, Брамса, Вагнера, Верди, Генделя, Гершвина, Глазунова, Глинки, Глиэра, Дворжака, Дебюсси, Де Фальи, Дюка, Кодая, Копленда, Корнгольда, Лядова, Малера, Мартину, Моцарта, Орфа, Прокофьева, Пуленка, Пьяццоллы, Равеля, Рахманинова, Россини, Сен-Санса, Сибелиуса, Стравинского, Чайковского, Уолтона, Форе, Холста, Шмидта, Шостаковича, И. Штрауса, Р. Штрауса, современных композиторов.
Обширна дискография маэстро как органиста, пианиста и дирижера, запечатленная на лейблах Virgin Classics, Delos Records, BBC Music, EMI Classics, Collegium, Chandos, Polygram Records, Angel, Euroarts. Выделяются записи сочинений Дж. Гершвина. За диск с песнями Гершвина ему была присуждена премия ECHO (престижная немецкая награда в области звукозаписи). Широкую известность приобрел альбом с полным собранием сочинений Гершвина для фортепиано с оркестром с Ольборгским симфоническим оркестром (Дания): в этой записи Маршалл выступил в качестве солиста и дирижера.
В 2004 году Уэйн Маршалл стал Почетным доктором Борнмутского университета, а в 2010 году — почетным преподавателем Королевского музыкального колледжа (Лондон).
Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).
С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.
Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.
Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).
В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.