80-летие Родиона Щедрина. Симфонический оркестр Мариинского театра, Валерий Гергиев

    25 декабря 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Денис Мацуев (фортепиано)
    Алексей Володин (фортепиано)
    Сон Йол Юм (фортепиано, Южная Корея)
    Олли Мустонен (фортепиано)
    В программе:
    Щедрин
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (Вариации и тема)
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром («Диезные тональности»)

    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Денис Мацуев

    Родился в 1975 году в Иркутске в семье музыкантов. В 1990 году переехал в Москву и поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. В 1991 году стал лауреатом Международного благотворительного общественного фонда «Новые имена», благодаря чему посетил с концертами более 40 стран. В 1993 году поступил в Московскую консерваторию, где его учителями были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Известность Мацуеву принесла победа на XI Международном конкурсе имени Чайковского в 1998 году.

    Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет ежегодный абонемент «Солист Денис Мацуев» – один из бестселлеров среди филармонических абонементов, где выступают ведущие оркестры и дирижеры России и зарубежья. В концертах последних сезонов участвовали Симфонический оркестр Артуро Тосканини и Лорин Маазель, Симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев, оркестр «Флорентийский музыкальный май» и Зубин Мета, Российский национальный оркестр и дирижеры Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Пааво Ярви, Национальный филармонический оркестр России и Владимир Спиваков.

    Весной 2007 года благодаря сотрудничеству Дениса Мацуева и Александра Рахманинова увидел свет сольный альбом «Неизвестный Рахманинов». Запись сочинений Рахманинова была сделана на рояле композитора на его вилле «Сенар» в Люцерне. Выступление пианиста с сольной программой в Карнеги-холле в Нью-Йорке выпущено на CD компанией Sony Music в 2008 году. В 2013 вышел диск с записью Второго фортепианного концерта Рахманинова и Рапсодии в стиле блюз Гершвина, сделанной с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта. Диск «Фортепианные концерты Чайковского №№1 и 2» признан «Альбомом месяца» журналом Gramophone в апреле 2014 года. 

    Среди партнеров Дениса Мацуева по сцене – коллективы США (Нью-Йоркский филармонический, оркестры Чикаго, Филадельфии, Питтсбурга), Германии (оркестры Берлинской филармонии, Баварского радио, Западногерманского радио, лейпцигский Гевандхаус), Франции (Национальный оркестр, Оркестр де Пари и Филармонический оркестр Радио Франс), Великобритании (оркестр Би-Би-Си, Лондонский симфонический, Лондонский филармонический, Королевский филармонический и «Филармония»), амстердамский Консертгебау, Симфонический оркестр Монреаля, Оркестр театра Ла Скала, Национальный оркестр Академии Санта-Чечилия, Венский симфонический, Израильский и Роттердамский филармонические, Симфонический оркестр Осло, Национальный оркестр Бельгии, оркестр Романской Швейцарии, Люцернский симфонический и Европейский камерный.

    В 2010 году Нью-Йоркский филармонический оркестр представил публике свой 15000-й концерт – рубеж, который не удавалось преодолеть ни одному из когда-либо существовавших симфонических оркестров. Дирижировал Валерий Гергиев, солировал Денис Мацуев. Тесные творческие контакты связывают Мацуева с выдающимися дирижерами современности – среди них Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек. Мацуев – частый гость на таких фестивалях, как Эдинбургский (Великобритания), Шлезвиг-Гольштейнский (Германия), фестиваль в Вербье (Швейцария), в Равинии (США), «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге (Россия), Люцернский (Швейцария), Брукнеровский (Австрия), Фестиваль Балтийского моря (Швеция), Фортепианный фестиваль в Руре (Германия) и «Флорентийский музыкальный май» (Италия).

    Несмотря на востребованность за рубежом, Мацуев считает приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю концертных программ представляет на родине, ежегодно посещая с концертами более 30 городов, от Калининграда до Владивостока. Активно сотрудничает с региональными оркестрами. Проводит фестивали в Казани, Перми, Оренбурге, Челябинске и других российских городах: с 2004 года – «Звезды на Байкале» в Иркутске, с 2005 года – Crescendo в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Пскове, Тель-Авиве, Париже и Нью-Йорке. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств города Анси (Франция). В 2012 стал художественным директором Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. Весной 2016 года в Москве впервые прошел Международный конкурс молодых пианистов Grand piano competition. Денис Мацуев, которому принадлежит идея конкурса, возглавил оргкомитет конкурса и стал его художественным руководителем.

    Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время Президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки талантливых детей. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

    Денис Мацуев – Арт-директор Фонда имени Рахманинова. В 2006 году вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации, был удостоен звания «Заслуженный артист России». В 2010 году был награжден Премией имени Шостаковича, стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. В 2011 году был удостоен звания «Народный артист России», стал Почетным профессором МГУ имени Ломоносова. В 2012 году возглавил Общественный совет при Министерстве культуры РФ. В 2014 году выступил на церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, стал Послом доброй воли ЮНЕСКО.

    Алексей Володин

    Алексей Володин — эксклюзивный артист Steinway&Sons — один из самых талантливых представителей русской фортепианной школы, обладатель ярко выраженной индивидуальности, оригинального исполнительского почерка, исключительного туше, блистательной техники. 

    Алексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде. Переехав в 1987 году в Москву, учился в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных у И. А. Чаклиной и Т. А. Зеликман и в Московской консерватории и аспирантуре в классе профессора Э. К. Вирсаладзе. Совершенствовался в Международной фортепианной академии на озере Комо. Был удостоен звания лауреата на международных конкурсах Паломы О’Ши в Сантандере (Испания, 1998), в Сиднее (Австралия, 2000) и имени Эннио Поррино в Кальяри (Италия, 2001, I премия).

    Международная карьера музыканта начала стремительно развиваться после блестящей победы на Международном конкурсе пианистов имени Гезы Анды в Цюрихе в 2003 году. Володин с успехом выступает в самых известных концертных залах мира: Консертгебау в Амстердаме, Вигмор-холле и Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Тонхалле в Цюрихе, Театре Елисейских Полей, зале Плейель и Парижской филармонии, Берлинской филармонии, Альте Опер во Франкфурте, Геркулес-зале и Культурном центре Гастайг в Мюнхене, Концертхаусе в Вене, Ла Скала в Милане, театре Олимпико в Риме, Центре изобразительных искусств в Брюсселе, Дворце каталонской музыки в Барселоне, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Сантори-холле в Токио, Большом зале Московской консерватории, Мариинском театре и многих других. 

    Алексея Володина приглашают к сотрудничеству оркестры и дирижёры высочайшего уровня. Он выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Нью-Йоркский филармоническим, Симфоническим оркестром BBC, оркестрами Берлинской оперы, Берлинского и Баварского радио, Дрезденским и Штутгартским филармоническими, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Венским симфоническим, Национальным оркестром Франции, Оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Лилля, цюрихским Тонхалле, Филармоническим оркестром Ла Скала, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения (RAI), Sinfonia Varsovia, оркестрами Шведского и Датского радио, Симфоническим оркестром Японского радио и телевидения (NHK) и многими другими коллективами. Играл под управлением Михаила Плетнёва, Василия Синайского, Владимира Федосеева, Лорина Маазеля, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Кристофера Хогвуда, Владимира Ашкенази, Мюнг-Вун Чунга, Жана Бернара Помье, Герда Альбрехта, Карло Рицци, Семёна Бычкова, Лоуренса Фостера, Дэвида Цинмана, Риккардо Шайи, Кента Нагано, Марека Яновского. 

    Пианист часто выступает с оркестрами под управлением Валерия Гергиева: оркестром Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим и Лондонским симфоническим. В сезоне 2012/13 он дебютировал с Роттердамским филармоническим оркестром и оркестром Мариинского театра на Фестивале Балтийского моря и с Лондонским симфоническим оркестром на фестивале BBC Proms (дирижёр — Валерий Гергиев). 20 апреля 2014 года Алексей Володин сыграл в один вечер все пять фортепианных концертов Бетховена на «Бетховенском марафоне», проводимом Мариинским театром в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» (оркестр Мариинского театра, дирижёр — Даниэль Райскин). В сезоне 2014/15 Володин был артистом-в-резиденции Мариинского театра. Одним из совместных проектов артиста и театра стал концерт, в котором прозвучали все фортепианные концерты Прокофьева. 

    Музыкант участвует в самых престижных международных фестивалях в России (Московский Пасхальный и «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге), Франции (в Ла Рок д’Антероне, «Безумный день» в Нанте, Французского радио в Монпелье и «Музыкальные встречи» в Эвиане), Германии (в Руре и Бад-Киссингене), Швейцарии (в 

    Вербье и Люцерне), Бетховенском фестивале в Варшаве, фестивалях в Италии, Нидерландах, Великобритании, Чехии, Португалии, Латвии и других странах. 

    Много выступает в концертах камерной музыки. Среди его партнёров по сцене — Квартет имени Бородина, Казальс-квартет, Квартет Модильяни, Кремона-квартет, Миша Майский, Соль Габетта, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин. 

    Артист выпустил несколько компакт-дисков под лейблами Мариинский, Intersoft Media, Live Classics, ABC Classics и Challenge Classics с произведениями Бетховена, Шумана, Равеля, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Стравинского и Прокофьева. Диск с сочинениями Шопена был удостоен награды Choc de Classica и «пяти звёзд» от журнала Diapason. 

    Среди выступлений пианиста в текущем сезоне — дебюты с симфоническими оркестрами Монреаля и Антверпена, концерты с Оркестром Романдской Швейцарии, Российским национальным оркестром и оркестром пекинского Национального центра исполнительских искусств, а также с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева в Роттердаме.

    Сон Йол Юм

    В 2011 году корейская пианистка Йол Юм Сон была удостоена Второй премии и Серебряной медали на XIV Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве.

    Уже обладая известностью в странах Азии, Йол Юм Сон привлекла международное внимание благодаря великолепному выступлению в качестве солистки с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением маэстро Лорина Маазеля в Сеуле в 2008 году. <>А в 2009 году пианистка завоевала Вторую премию и Серебряную медаль на XIII Международном фортепианном конкурсе Вэна Клайберна в Форт-Уэрте (Техас), вскоре после чего добилась признания в Северной Америке и Европе благодаря поддержке фонда знаменитого пианиста.

    Йол Юм Сон выступала с такими знаменитыми коллективами, как Израильский филармонический оркестр, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чешский филармонический оркестр и Варшавский филармонический оркестр, оркестр Японской телерадиокомпании NHK Symphony, Токийский филармонический оркестр и Иерусалимский симфонический оркестр. Она сотрудничала со всеми ведущими оркестрами Южной Кореи, в том числе с Филармоническим оркестром Сеула и оркестром Корейской телерадиокомпании (KBS Symphony), регулярно выступает с оркестрами США, среди которых Тихоокеанский симфонический оркестр, Симфонический оркестр штата Юта, оркестры Гринвилла, Гудзон Вэлли, Хартфорда, Спрингфилда и Колумбуса.

    Как солистка и участница камерного ансамбля Йол Юм Сон много гастролировала по США, Европе и Азии. Частый участник престижных международных музыкальных фестивалей, в том числе фестиваля «Киссингенское лето» и фестиваля в Рейнгау (Германия), Бетховенского фестиваля в Кракове и Фортепианного фестиваля имени Шопена в городе Душники-Здруй (Польша), фестивалей в США – в Портленде, Брансуике, на острове Санибел (Флорида), в Вентуре (Калифорния).

    Будучи одной из ведущих пианисток Южной Кореи, Йол Юм Сон в 2007 году была удостоена чести выступать на концерте, посвященном вступлению в должность восьмого (и действующего) Генерального секретаря ООН, Пана Ги Муна в Зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

    Кроме достижений на конкурсе имени Чайковского и конкурсе Вэна Клайберна, пианистка удостаивалась наград на многих других престижных музыкальных состязаниях. Является победителем Международного конкурса имени Виотти (Италия, 2002), Клавирной олимпиады в Бад-Киссингене (Германия, 2008), VII Международного конкурса в Эттлингене (Германия, 2001), Международного конкурса в Оберлине (США, 1999), лауреатом Молодежного международного конкурса имени Чайковского (1997, Вторая премия), Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна (2005, Третья премия). На XIII Международном фортепианном конкурсе Вэна Клайберна в Форт-Уэрте, где пианистка завоевала Вторую премию, она также была удостоена приза памяти Стивена Де Гроота за «Лучшее исполнение камерной музыки».

    Йол Юм Сон - обладатель премии «Музыкант года» (2005) от фонда Kumho Asiana Cultural Foundation и стипендиат фонда.

    В 2004 году пианистка выпустила дебютный диск на лейбле Universal Music, в который вошли записи всех этюдов Шопена. Диск встретил большую поддержку критиков, был распродан за несколько месяцев и впоследствии переиздан. Недавно на лейбле Harmonia mundi вышла запись выступления пианистки на конкурсе Вэна Клайберна (соната для фортепиано С. Барбера и первая тетрадь прелюдий К. Дебюсси).

    Среди последних концертов пианистки – выступление с Национальным оркестром Доминиканской Республики в Санто-Доминго на гала-концерте с участием трех медалистов XIII Международного фортепианного конкурса Вэна Клайберна, сольные концерты во многих городах США, Южной Кореи, Израиля, Турции, концерты с оркестрами Israel Camerata и Беэр-Шева Симфониетта, симфоническими оркестрами США.

    Пианистка родилась в провинции Канвондо (Южная Корея) и училась в Корейском национальном университете искусств в классе Dae Jin Kim. Сейчас Йол Юм Сон продолжает обучение в Высшей школе музыки и театра в Ганновере в классе Арье Варди. В дополнение к насыщенному концертному графику она является почетным представителем своего родного города Вонджу и занимается журналистикой (регулярно публикуется в одном из наиболее популярных изданий Южной Кореи – газете Joong-Ang Times).

    Олли Мустонен

    Олли Мустонен – универсальный музыкант нашего времени: композитор, пианист, дирижер. Родился в 1967 году в Хельсинки. В 5 лет начал брать уроки игры на фортепиано и клавесине, а также композиции. Занимался у Ральфа Готони, затем продолжил занятия по фортепиано у Ээро Хейнонена и по композиции у Эйноюхани Раутаваары. В 1984 году стал лауреатом конкурса молодых исполнителей академической музыки «Евровидение» в Женеве.

    Как солист выступал с оркестрами Берлина, Мюнхена, Нью-Йорка, Праги, Чикаго, Кливленда, Атланта, Мельбурна, Королевским оркестром Консертгебау, Шотландским симфоническим оркестром BBC, Австралийским камерным оркестром и такими дирижерами, как Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Герберт Блумстедт, Мартин Браббинс, Пьер Булез, Мюнг Вун Чунг, Шарль Дютуа, Кристоф Эшенбах, Николаус Арнонкур, Курт Мазур, Кент Нагано, Эса-Пекка Салонен, Юкка-Пекка Сарасте, Пааво Ярви, Юрий Башмет и другие. Дирижировал большинством оркестров Финляндии, Камерным оркестром Немецкой филармонии в Бремене, Веймарской Штаатскапеллой, оркестрами Западногерманского радио в Кёльне, «Камерата Зальцбург», «Северная симфония» (Великобритания), Шотландским камерным оркестром, Национальным симфоническим оркестром Эстонии, Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, японским NHK и др. Основатель Фестивального оркестра Хельсинки.

    Многие годы существует творческий союз Мустонена с оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В 2011 году пианист участвовал в концерте-закрытии Х Московского Пасхального фестиваля. Также Мустонен сотрудничает с Родионом Щедриным, который посвятил пианисту Пятый фортепианный концерт и пригласил его исполнить это сочинение на своих юбилейных концертах к 70-летию, 75-летию и 80-летию. В августе 2013 года Мустонен сыграл Концерт № 4 Щедрина на Фестивале Балтийского моря в Стокгольме с оркестром Мариинского театра. Под управлением Мустонена записан диск сочинений Щедрина – виолончельный концерт Sotto voce и сюита из балета «Чайка».

    Среди сочинений Мустонена – две симфонии и другие оркестровые произведения, концерты для фортепиано и для трех скрипок с оркестром, многочисленные камерные произведения, вокальный цикл на стихи Эйно Лейно. Ему принадлежат также оркестровки и переложения произведений Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Стравинского, Прокофьева. В 2012 году Мустонен дирижировал премьерой своей Первой симфонии Tuuri для баритона и оркестра, заказанной филармоническим оркестром Тампере. Вторая симфония, Johannes Angelos, создана по заказу Филармонического оркестра Хельсинки и впервые прозвучала под управлением автора в 2014 году.

    Среди записей Мустонена – прелюдии Шостаковича и Алкана (премия Эдисона и приз журнала Gramophone «За лучшую инструментальную запись»). В 2002 году музыкант подписал эксклюзивный контракт с лейблом Ondine, на котором записаны Прелюдии и фуги Баха и Шостаковича, сочинения Сибелиуса и Прокофьева, Соната №1 Рахманинова и «Времена года» Чайковского, альбом фортепианных концертов Бетховена с оркестром Tapiola Sinfonietta. Среди недавних записей – «Концерт в миксолидийском ладу» Респиги с Оркестром Финского радио под управлением Сакари Орамо и диск с сочинениями Скрябина. В 2014 году Мустонен записал свою Сонату для виолончели и фортепиано в дуэте со Стивеном Иссерлисом.

    В 2015 году на фестивале «Шпаннунген» в Хаймбахе в Германии состоялась премьера Фортепианного квинтета Мустонена. Вскоре прошли премьеры Квинтета в Стокгольме и в Лондоне. 15 ноября 2015 года, в день открытия фестиваля Валерия Гергиева «360

    градусов» в Мюнхене, Мустонен принял участие в уникальном марафоне — исполнении всех фортепианных концертов Прокофьева с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением маэстро Гергиева, сыграв Концерт №5. Работает над записью полного цикла фортепианных концертов Прокофьева. Награжден высшей государственной наградой Финляндии для деятелей искусства – медалью Pro Finlandia.