«Академия старинной музыки», Татьяна Гринденко (скрипка) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «Академия старинной музыки», Татьяна Гринденко (скрипка)

    21 декабря 2012

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт

    12+

    Абонемент №128:

    Академия старинной музыки

    Исполнители:

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии
    Художественный руководитель и солистка – Татьяна Гринденко (скрипка)

    В концерте принимают участие:
    Юрий Мансуров (кларнет)
    Александра Коренева (хаммерклавир)

    В программе:

    В. А. МОЦАРТ
    Квинтет для кларнета, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, K 581
    Квартет для струнных ре минор, K 421
    Квинтет № 2 для струнных до минор, K 406
    Квартет для клавира и струнных ми-бемоль мажор, K 493

    Александра Коренева

    Александра Коренева – российская исполнительница на клавесине и хаммерклавире, преподаватель Московской консерватории, автор популярного блога Baroque4you. Артистка выступает на крупнейших фестивалях, её записи выходят под лейблами Naive, Deutsche Harmonia Mundi и Berlin Classics.

    По словам критиков, любая пьеса под руками Александры становится настоящим музыкальным спектаклем, который поражает слушателя обилием «действующих лиц- мотивов», обретающих своё «лицо», совершенно незаметное при общепринятом исполнении. «Телеман цвёл в её руках, как цветок. Он был превращён в театральное представление», – писала нидерландская газета NRC после концерта артистки в Утрехте. 

    В числе музыкантов, с которыми артистка неоднократно выходила на сцену, – флейтисты Карстен Эккерт и Эрик Босграф а также певица Джойс Дидонато, с которой Александра гастролировала во многих городах Европы и Азии (2012–2015). «Быть на сцене с кем-то мне даже, пожалуй, интереснее, чем играть одной, – говорит Александра. – Это совершенно другие ощущения, другие эмоции, возникает взаимодействие не только с залом, но и между музыкантами, – это как ещё одна система координат». 

    Александра Коренева является постоянной участницей ансамблей La Voce Strumentale и Arsenale Sonoro. С La Voce Strumentale, возглавляемым скрипачом и контратенором Дмитрием Синьковским, Александра выступает в главных залах России, гастролирует во многих странах мира, сотрудничает с известными солистами, в том числе с сопрано Юлией Лежневой. С Arsenale Sonoro, его основателем, скрипачом Борисом Бегельманом и итальянским виолончелистом Людовико Минази Александра Коренева записала диск со скрипичными сонатами Телемана, который получил высочайшую оценку многих европейских критиков и американского журнала «Фанфара». 

    Александра плодотворно сотрудничает не только с представителями направления исторического исполнительства, но и с академическими музыкантами. Среди наиболее интересных проектов последнего времени – Бранденбургский концерт № 5 Баха с ансамблем «Солисты Москвы» и Юрием Башметом. 

    С 2016 года Александра Коренева ведёт в Facebook посвящённый барочной музыке блог Baroque4you, который за год собрал более 20 тысяч подписчиков. «Мне хочется, чтобы этот блог был мультинаправленным, – говорит Александра. – Хочется создать такое «место», куда люди будут «приходить» послушать концерты, но при этом, чтобы этот ресурс оставался образовательным и развлекательным. В рунете никто не делает ничего подобного, и мне нравится быть первопроходцем».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт!
    Антология сочинений для клавира
    на исторических и современных инструментах

    06.03.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, К 332
    Рондо ля минор, К 511
    Соната ля минор, К 310
    Пьесы из сборника London Sketchbook, К 15
    Рондо фа мажор, К 494
    Адажио си минор, К 540
    Соната ре мажор, К 576