Онлайн-трансляция

Весь Стравинский

Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова
Филипп Чижевский дирижер
Филипп Копачевский фортепиано
Ольга Волкова скрипка

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Копачевский фортепиано | Ольга Волкова скрипка | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Ярослав Тимофеев ведущий, автор цикла | Филипп Копачевский фортепиано | Ольга Волкова скрипка | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Александр Чайковский: «НЕдетские сказки»

Исполнители:

Алексей Мочалов (бас)
Анатолий Богомолов (тенор)

Солисты Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова:
Евгений Волчков (домра)
Юлия Неверова (домра альт)
Данил Стаднюк (баян)
Алексей Воробьёв (балалайка контрабас)

Режиссёры-постановщики:
Мария Катомина
Радомира Ползунова

В программе:

Александр Чайковский
Александр Пушкин
«Мотя и Савелий – Моцарт и Сальери» /Московская премьера/
«Царь Никита и сорок его дочерей»

(Только для взрослых)

17 января в Камерном зале Московской филармонии в концерте «НЕдетские сказки» будут представлены 2 камерные оперы Александра Чайковского на сюжеты произведений А.С.Пушкина: «Царь Никита и сорок его дочерей» и «Мотя и Савелий» (московская премьера). Это первый концерт абонемента «Камерные оперы в Камерном зале».

Идею положить на музыку «Царя Никиту и сорок его дочерей» Александру Чайковскому подсказали музыканты «Терем-Квартета», они же и первые исполнители. О чем нескромная сказка Пушкина – знает каждый школьник. Написать оперу на этот фривольный сюжет к 200-летию символа русской словесности было чистой воды хулиганством и абсолютно в духе композитора Александра Чайковского. Хотя в этой сказке, написанной 22-летним повесой, во время первой ссылки в Одессе, нет ни одного неприличного слова, только смыслы. После премьеры в 1997 году опера «Царь Никита и сорок его дочерей» исполнялась много раз во «фрачных» и сценических версиях, был и кукольный вариант. А в 1999 году в рамках торжеств, посвященных юбилею А.С.Пушкина, опера была представлена в Сент-Джеймском дворце перед принцем Чарльзом. Для этого представления был даже сделан специальный эквиритмический перевод, чтобы для принца в поэзии Пушкина не осталось непонятных мест.

«Мотя и Савелий», написанная тоже по подсказке «Терем-Квартета» после успеха «Царя Никиты…», по сути музыкантский капустник. По сюжету два деклассированных элемента из бывших музыкантов разговаривают друг с другом текстами пушкинского «Моцарта и Сальери», причем текст идет с конца на начало, не теряя при этом логики развития. У Пушкина Моцарт и Сальери выпивают по ходу действия, Мотя и Савелий А.Чайковского тоже не отказываются от этого драматургического приема.

17 января в Камерном зале Московской филармонии обе оперы будут впервые исполнены не музыкантами «Терем-Квартета». А.Чайковский доверил их ансамблю солистов Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н.П.Осипова. Солисты – Алексей Мочалов (бас) и Алексей Богомолов (тенор). Постановка выпускницы РАТИ (ГИТИС) Радомиры Ползуновой.

В рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале» также будут представлены 17 февраля опера Игоря Егикова «Страсти по Живаго» к 120-летию со дня рождения Бориса Пастернака по мотивам романа «Доктор Живаго», московская премьера «Витамина роста» Леонида Десятникова, камерная опера для четырех солистов и фортепиано по Олегу Григорьеву, автору стихов про «маленького мальчика», и «Тщета золота» Бенджамина Бриттена.

Другие
концерты этого абонемента

пятница 19:00
абонемент № 114

, пятница
абонемент № 114

Камерный зал Филармонии

Игорь Егиков: «Страсти по Живаго»