Александр Чайковский. «Рассказ о капитане Гаттерасе, о Мите Стрельникове, о хулигане Ваське Табуреткине и злом коте Хаме» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Александр Чайковский. «Рассказ о капитане Гаттерасе, о Мите Стрельникове, о хулигане Ваське Табуреткине и злом коте Хаме»

    8 февраля 2015

    Концертный зал «Оркестрион»

    схема проезда
    В программе:
    А. Чайковский
    «Рассказ о капитане Гаттерасе, о Мите Стрельникове, о хулигане Ваське Табуреткине и злом коте Хаме», музыкальная сказка для симфонического оркестра и чтеца

    6+

    Абонемент №220А:

    Волшебство музыки. Новые сказки. Российский национальный оркестр – детям

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, авторитетный музыкальный журнал Gramophoneвключил РНО в список 20 лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Александр Рудин.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, в числе которых Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Бэлла Давидович, Джошуа Белл и многие другие. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Кент Нагано, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Марк Элдер, Гари Бертини, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима», охватившего Москву, Стамбул и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Михаил Грановский

    Михаил Грановский родился в Москве. Обучался в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского на двух отделениях: дирижерско-хоровом (1994, класс Бориса Тевлина) и оперно-симфоническом (1998, класс Геннадия Рождественского). В студенческие годы посещал фортепианный мастер-класс Виталия Маргулиса во Фрайбурге; неоднократно участвовал в дирижерских мастер-классах Хельмута Риллинга в Московской консерватории и Баховской академии в Штутгарте.

    В 2001–2013 годах был дирижером-стажером, затем дирижером Большого театра. Ассистировал главному дирижеру на репетициях драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза (концертное исполнение) и оперы «Хованщина» Мусоргского. В репертуар Грановского в Большом театре вошли оперы «Снегурочка», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Царская невеста» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова, «Иоланта» Чайковского, «Похождения повесы» Стравинского, оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса, балеты «Анюта» Гаврилина, «Дочь фараона» Пуни, «Шопениана» на музыку Шопена, «Чиполлино» К. Хачатуряна, «Фантазия на тему Казановы» на музыку Моцарта. Вел спектакли Московской государственной академии хореографии. С симфоническим оркестром Большого театра выступал в Большом зале Московской консерватории.

    Также сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», академическими симфоническими оркестрами Санкт-Петербургской, Новосибирской, Саратовской и Ульяновской филармоний; камерными оркестрами – Государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата») и Большого театра, «Времена года», «Амадеус», греческим Hellas Orchestra. 

    В сезоне 2006/07 совместно с ансамблем «Студия новой музыки» исполнил ряд сочинений ХХ века, в том числе монодраму Шёнберга «Ожидание» (российская премьера в редакции Фараджа Караева для инструментального ансамбля). С 2009 года сотрудничает с Российским национальным оркестром. Участвовал в III Большом фестивале РНО; выступал с Михаилом Плетнёвым, Ольгой Бородиной, Александром Рудиным и др. 

    С 2008 года – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где представил (в том числе как дирижер-постановщик) ряд оперных и балетных спектаклей и концертных программ. В их числе оперы «Руслан и Людмила» Глинки, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Снегурочка» и «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Пассажирка» Вайнберга, «Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата» Верди, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Русалка» Дворжака, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Сатьяграха» Гласса; балеты «Щелкунчик» Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Прокофьева, «Катя и принц Сиама» на музыку Павла Овсянникова, «Снежная королева» Артёма Васильева. С труппой театра гастролировал в Португалии и Таиланде. 

    С 2013 года – постоянный приглашенный дирижер труппы Universal Ballet в Сеуле (Южная Корея). С этим коллективом гастролировал в Колумбии, провел в Сеуле премьеры балетов «Онегин» на музыку Чайковского (хореография Джона Крэнко, 2013), «Жизель» Адана (версия Мариинского театра в редакции Олега Виноградова, 2014) и др. В начале сезона 2019/20 Universal Ballet к 35-летию компании представил под управлением маэстро популярные классические корейские балеты. 

    Михаил Грановский дирижировал в петербургском Михайловском театре, осуществил постановки в Башкирском государственном театре оперы и балета, Национальном театре Сараева, Национальном оперном театре Мехико. Выступал на заключительных гала-концертах Шаляпинского оперного фестиваля в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля (2017); принимал участие в работе жюри композиторского конкурса в рамках фестиваля Московской филармонии «Другое пространство» (2018). 

    С сезона 2018/19 – главный дирижер Томского академического симфонического оркестра. В июне 2019 года на фестивале «Классическое лето» имени Эдисона Денисова представил с оркестром несколько мировых премьер: «Три портрета» Дмитрия Смирнова, «Сибирскую поэму» Алексея Чернакова и Симфонию № 3 («Зеркало») Андрея Тихомирова, а также оперу «Иван-солдат» Эдисона Денисова. 

    Сотрудничает с Борисом Андриановым, Алёной Баевой, Сергеем Догадиным, Гайком Казазяном, Денисом Мацуевым, Екатериной Мечетиной, Сергеем Поспеловым, Викторией Постниковой, Айленом Притчиным, Александром Раммом, Вадимом Репиным, Ириной Стачинской, Денисом Шаповаловым и другими известными солистами. 

    В 2020 году с Томским АСО и Борисом Березовским выступил на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в рамках цикла «Шедевры русской классической музыки: Оркестры России». В сезоне 2020/21 провел несколько российских и томских премьер, в том числе сочинений Богуслава Мартину, Йозефа Сука, Арво Пярта, Константина Лакина, Александра Локшина, Владимира Шишкарева. В октябре 2021 года с Томским АСО выступил на VI Симфоническом форуме России в Екатеринбурге и Асбесте, где представил сочинения Глиэра, Пярта, Хачатуряна, Канчели.

    Александр Олешко

    Александр Олешко родился в Кишинёве в 1976 году. Окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева, затем Высшее театральное училище имени Б. Щукина. 

    В 1999–2000 годах играл в Московском академическом театре сатиры, с 2000 по 2011 год – в Московском театре «Современник». В настоящее время – артист Государственного академического театра имени Е. Б. Вахтангова. 

    Широкую известность Александру Олешко принесла работа на телевидении в качестве ведущего шоу «Алфавит», «Домашние сказки», «Большие», «Минута славы», «Ты супер! Танцы», «Устами младенца», «Точь-в-точь», «В наше время», «Время обедать».

    Дебют актёра в кино состоялся в 1992 году в фильме «Трудные люди». Сегодня в фильмографии Александра Олешко несколько десятков работ, в числе которых роли в картинах «Хоровод», «Зависть богов», «Марш Турецкого», «Кодекс чести», «Турецкий гамбит», «Обитаемый остров», «Мамы», «Звезда эпохи» и «Екатерина. Взлет». 

    В настоящее время Александр Олешко преподаёт в Театральном институте имени Б. Щукина. Член Союза театральных деятелей России и международного творческого Союза деятелей эстрадного искусства. В числе его наград – театральная премия «Чайка» в номинации «Лучший комедийный актёр» (2005), “Cinema Beauty Award” (2007), серебряный орден «Служение искусству» Международной академии культуры и искусства (2010), премия «За вклад в чувство юмора страны» кинофестиваля «Улыбнись, Россия» (2012), специальный приз российской национальной актёрской премии имени А. Миронова «Фигаро» (2013). В 2015 году Александр Олешко был награждён Благодарностью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «За вклад в дело защиты прав и свобод человека и гражданина». Заслуженный артист России.