Музыка. Поэзия. Живопись. Александр Скрябин – Александр Блок – Михаил Врубель. Сергей Рахманинов – Арсений Тарковский – Михаил Нестеров : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыка. Поэзия. Живопись.
    Александр Скрябин – Александр Блок –
    Михаил Врубель.
    Сергей Рахманинов – Арсений Тарковский –
    Михаил Нестеров

    9 декабря 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Катерина Анохина (цимбалы, художественное слово)
    Даша Мороз (фортепиано)
    В программе:
    Скрябин
    Фантазия си-бемоль минор, соч. 28
    Мазурка ми минор, соч. 3 № 7
    Deux morceaux, соч. 57 № 1
    Этюд до-диез минор, соч. 42 № 5
    Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38
    Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12
    Этюд до-диез минор, соч. 2 № 1
    Рахманинов
    «Русская рапсодия» для двух фортепиано (версия для цимбал и фортепиано)
    Этюд-картина до мажор, соч. 33 № 2 «Полька V.R.» (Леопольду Годовскому)
    Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
    Тарантелла из Сюиты № 2 для двух фортепиано, соч. 17 (версия для цимбал и фортепиано)
    «Осколки» «Светлый праздник» из Сюиты № 1 для двух фортепиано, соч. 5 (версия для цимбал и фортепиано)

    Александр Блок
    Стихотворения: «Душа молчит», «О, я хочу безумно жить», «Отворяются двери» «Демон», «Муза в уборе весны постучалась к поэту», «Мне снилась снова ты», «Я шёл к блаженству, путь блестел», «Ночь. Город угомонился», «Ты много жил, я больше пел»

    Арсений Тарковский
    Стихотворения: «Словарь», «Малютка - жизнь», «О, только бы привстать…», «Русь моя, Россия, дом, земля и матерь!..», «Меркнет зрение, сила моя…», «Я учился траве, раскрывая тетрадь…» 

    Видео-репродукции картин Михаила Врубеля и Михаила Нестерова 

    В литературной части использованы материалы из переписки Михаила Врубеля, переписки Михаила Нестерова, а также дневники, статьи и высказывания Александра Блока

    12+

    Абонемент №164:

    Созвучность духовных миров. Музыка. Поэзия. Живопись

    Катерина Анохина

    Катерина Анохина – выпускница Белорусской государственной Академии музыки (2003). Сценический стаж исполнительницы составляет почти 20 лет. За это время она успела получить множество наград на международных конкурсах и фестивалях, выступить с именитыми музыкантами, принять участие в студийных записях и телепередачах, побывала с концертами в двенадцати странах мира, включая Швейцарию, Германию, Италию, Испанию, Японию, США, Сингапур и Иран.

    Катерина Анохина является победительницей Международного конкурса инструменталистов IBLA GRAND PRIZE в г. Рагуза (Сицилия 2007), Международного конкурса интерпретаторов современной музыки в Риме (Италия 2006, 1 место), IX Международного конкурса современной музыки им. Пендерецкого в Кракове (Польша 2005, 1 место и Гран При), Международного конкурса исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера" (Россия 2000, 1 место).

    Принимала участие в фестивалях: Edinburgh ART Festival, Bathmusic festival (Великобритания), Automne musicale a Chattellerault (Франция), выступала на открытии ярмарки EXPO-2000 в Ганновере (Германия).

    В качестве солистки сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами Беларуси, а также с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и Китайским оркестром Сингапура. В апреле 2008 г. она совершила турне по Европе и США, организованное американским фондом IBLA, кульминацией которого стало выступление на сцене знаменитого Карнеги Холла в Нью-Йорке. В апреле 2009 г. маэстро Марчелло Аббадо представлял Екатерину Анохину с сольным концертом в Галерее Современного Искусства (ConcertidellaVillaReale) в Милане. В последующие годы К. Анохина выступала с сольными концертами в Центре славянской письменности и культуры (Москва), Центральном Доме художников (Москва), в Рахманиновском зале Московской консерватории, сотрудничала с такими коллективами как «Виртуозы Москвы» и ансамбль  «Персимфанс».

    С 2014 года – солистка ансамбля «Мадригал» Московской филармонии. 

    Даша Мороз

    Даша Мороз окончила Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки (2000), Белорусскую государственную академию музыки (2005, классы доцента В. М. Кузменко и профессора И. В. Оловникова) и ассистентуру-стажировку (класс доцента И. В. Галочкиной). Во время обучения в БГАМ сотрудничала с известной пианисткой и педагогом, профессором Московской государственной консерватории, Натальей Трулль. Принимала участие в мастер-классах Важи Чачавы, Александра Бондурянского, Владимира Крайнева, Жерома Дюкро, Жерома Перно, Бориса Блоха и других выдающихся музыкантов.

    Удостоена звания лауреата более 20 международных конкурсов. Неоднократно становилась стипендиатом специального Фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи. 

    Ещё в детском возрасте Даша увлеклась камерной музыкой, которую продолжает исполнять в составе различных ансамблей в Беларуси и других странах. Сотрудничает с известными музыкантами, среди которых Дора Шварцберг, Владимир Перлин, Леонид Кербель, Александр Тростянский, Анна Савицкая, Якуб Дзялак, Артём Шишков, Евгения Эпшетейн, Ерун дер Хердер и Андрей Баранов. Выступает на многих фестивалях в России, Германии и Швейцарии, является постоянной участницей «Дней культуры Республики Беларусь» в России, Польше, Литве, Эстонии, Румынии, Чехии, Германии, Хорватии, Швейцарии, Бельгии и других странах. 

    Обширный репертуар артистки охватывает музыку разных эпох и стилей. Большое внимание пианистка уделяет исполнению современной музыки, сотрудничает со многими композиторами Беларуси, Польши и России. 

    В настоящее время ведёт также активную преподавательскую деятельность, является заведующей отделением камерного ансамбля в Колледже при Белорусской академии музыки. Сотрудничает с международными летними музыкальными академиями в Трогире (Хорватия), Вене (Австрия), Академией камерной музыки Доры Шварцберг. 

    Художественный руководитель фестиваля современного искусства Artemp.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Год театра
    «Тайны филармонического дома»

    18.02.2019

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор ор. 10 (1911, переложение для двух фортепиано автора)

    «Ромео и Джульетта»ор. 64 (1935) (фрагменты из балета, переложение для фортепиано)

    «Любовь к трем апельсинам» (фрагменты из оперы, переложение для фортепиано)

    «Мимолетности» ор. 20
    Скрябин
    «Два танца», соч.73
    Стравинский
    «Весна священная» (фрагмент из балета, авторская версия для двух фортепиано)
    Попов
    “SynchroSynth” для фортепиано, электроники и видео (2017)

    Камерный зал Филармонии

    Осип Мандельштам: «Музыка твоих шагов»

    05.11.2018

    В программе:
    Рахманинов
    Музыкальный момент № 1 си-бемоль минор, соч. 16 № 1 (фрагменты)
    И. С. Бах – Бузони
    Хоральная прелюдия фа минор “Ich ruf zu dir herr Jesu Christ”, BWV 639
    Бетховен
    Соната № 17 ре минор, соч. 31 № 2 (1-я часть)
    Шуберт – Лист
    «Лесной царь», S. 557a
    Скрябин
    Соната № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор, соч. 19
    Шопен
    Прелюдия ми минор, соч. 28 № 4
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34 № 14
    Шопен
    Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1

    Камерный зал Филармонии

    Анна Ахматова: «Подслушать у музыки что-то»

    12.03.2018

    В программе:
    Скрябин
    Прелюдия до-диез минор, соч. 11 № 10
    Шопен
    Прелюдия до минор, соч. 28 № 20
    И. С. Бах – Бузони
    Чакона ре минор
    Вивальди — И. С. Бах — Фейнберг
    Концерт ля минор (Первая часть)
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор, соч. 27 № 2 («Лунная»)

    Камерный зал Филармонии

    Борис Пастернак: «Больше всего на свете я любил музыку…»

    05.02.2018

    В программе:
    Шопен
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Ноктюрн фа минор, соч. 55 № 1
    Скрябин
    Поэма «К пламени», соч. 72
    Этюд си-бемоль минор, соч. 8 № 11
    Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12
    Соната № 5 фа-диез мажор, соч. 53

    Камерный зал Филармонии

    «Марина Цветаева — музыка жизни»
    (125 лет со дня рождения).
    Марина Цветаева — «Мать и музыка».
    Стихотворения

    04.12.2017

    Рахманинов Прелюдия для фортепиано соль мажор, соч. 32 № 5

    В программе:
    Рахманинов
    Прелюдия для фортепиано соль мажор, соч. 32 № 5
    Этюд-картина для фортепиано ре мажор, соч. 39 № 9
    Этюд-картина для фортепиано ля минор, соч. 39 № 2
    Прелюдия для фортепиано до-диез минор, соч. 3 № 2
    Прелюдия для фортепиано соль минор, соч. 23 № 5
    Прелюдия для фортепиано ре мажор, соч. 23 № 4
    Прелюдия для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 23 № 2
    Прелюдия для фортепиано соль-диез минор, соч. 32 № 12
    Элегия для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
    Прелюдия для фортепиано до минор, соч. 23 № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Екатерина Мечетина

    Режиссерская версия

    06.01.2016

    В программе:
    Скрябин
    Соната № 2 соль-диез минор, соч. 19
    Девять прелюдий, соч. 11
    Четыре этюда, соч. 8
    Фантазия си минор, соч. 28
    Рахманинов
    Вариации на тему Корелли, соч. 42
    Три этюда-картины, соч. 39

    Камерный зал Филармонии

    Рапсодии

    10.11.2018

    В программе:
    Лист
    Венгерская рапсодия № 12 до-диез минор, S. 244 (версия для цимбал и фортепиано)
    Барток
    Рапсодия № 2 для скрипки и фортепиано, BB 96 b (версия для цимбал и фортепиано)
    Шесть румынских народных танцев, BB 68 (версия для цимбал и фортепиано)
    Лист
    «Испанская рапсодия» для фортепиано, S. 254 (версия для цимбал и фортепиано)
    Рахманинов
    «Русская рапсодия» ми минор для двух фортепиано (версия для цимбал и фортепиано)
    Равель
    «Цыганка» (версия для цимбал и фортепиано)
    Бридж
    «Рапсодический этюд» для фортепиано
    Гершвин
    «Рапсодия в стиле блюз» (версия для цимбал, струнного квартета и фортепиано)