Памяти Александра Вустина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Памяти Александра Вустина

    12 октября 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Андрей Устинов (ведущий)
    Иван Соколов (фортепиано)
    Юлия Венделанд (виолончель)
    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
    Дирижёр – Сергей Акимов
    В программе:
    Вустин
    «Посвящение» для виолончели, ударных и фортепиано
    «Памяти Григория Фрида» для альта и фортепиано «Героическая колыбельная» для валторны, большого барабана, фортепиано, скрипки, альта и виолончели Три торопецкие песни для фортепиано
    Соната для фортепиано
    Lamento для фортепиано
    «Музыкальная жертва» для виолончели и фортепиано

    12+

    Абонемент №146:

    Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Иван Соколов

    Иван Соколов родился в 1960 году в Москве. В 1978 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (класс фортепиано Ирины Наумовой), в 1983 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «композиция» (класс профессора Николая Сидельникова) и «фортепиано» (класс профессора Льва Наумова). Среди его педагогов также Эдисон Денисов, Инна Барсова, Константин Баташов, Юрий Холопов. В 1986 году окончил ассистентуру-стажировку консерватории (руководитель – Николай Сидельников). 

    Член Ассоциации современной музыки (с 1990 года), Союза композиторов СССР (с 1987 года), Союза композиторов России (с 1992 года).

    Автор произведений в разных жанрах: от опер до миниатюр, в том числе оркестровые партитуры, камерные ансамбли, сонаты для различных инструментов, романсы, хоры. Большая часть музыки написана для фортепиано, а также вокальных или инструментальных ансамблей с участием фортепиано. 

    С 1994 года музыкант попеременно живет в России и Германии. Выступает с концертами и лекциями-концертами в России, странах Европы, США, Канаде. Первый исполнитель ряда сочинений Эдисона Денисова, Николая Сидельникова, Николая Корндорфа, Тиграна Мансуряна, Александра Рабиновича, Виктора Екимовского, Александра Вустина, Альфреда Шнитке, Ираиды Юсуповой, Александра Раскатова, Патрика де Клерка, Владислава Шутя. 

    В числе партнеров Ивана Соколова по сцене – дирижеры Геннадий Рождественский, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Рудин, Александр Скульский, Дмитрий Лисс; пианисты Марта Аргерих, Алексей Любимов, Антон Батагов, Михаил Дубов, Константин Лифшиц; скрипачи Татьяна Гринденко, Коля Блахер, Патриция Копачинская; виолончелисты Наталия Шаховская, Наталия Гутман, Александр Ивашкин, Соль Габетта; певцы Лидия Давыдова, Алексей Мартынов, Яна Иванилова, Алиса Гицба, Елена Брылева, Александр Науменко, Елена Васильева; Александр Корнеев (флейта), Лев Михайлов (кларнет), Валерий Попов (фагот), Марк Пекарский (ударные), Эдуард Бруннер (кларнет). 

    Участник фестивалей «Московская осень», «Альтернатива», «Декабрьские вечера», имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, в Люцерне, Франкфурте, Шлезвиг-Гольштейне, Icebreaker в Сиэтле. 

    Преподает в Московской консерватории: в 1988–1994 годах – на кафедре инструментовки и чтения партитур, с 2005 года – на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов, с 2007 года – на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК (камерный ансамбль). Ведет курсы «Теория музыкального содержания», «Клавир и фортепиано: исполнительское искусство XVIII – начала XIX веков», факультатив по фортепианной музыке XX–XXI веков. 

    Также в 1986–1994 годах преподавал в музыкальном училище при Московской консерватории и в ДМШ при училище (композиция, импровизация), в 2006–2011 гг. – в РАМ имени Гнесиных (класс специального фортепиано, ассистент профессора Владимира Троппа). 

    В 2018–2020 годах записал авторские циклы видеолекций: «От Баха до наших дней» (150 лекций) и «О современной музыке» (35 лекций). 

    Автор статей о творчестве Скрябина, Бартока, Шостаковича, Шнитке, Сидельникова, Волконского, Уствольской, Денисова в журнале «Музыкальная академия», научных и мемориальных сборниках, других изданиях.

    Юлия Венделанд

    Родилась в 1986 году в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Ольги Галочкиной) и Московскую консерваторию (класс профессора Дмитрия Миллера). Артистка Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Помимо академической музыки, исполняет еврейскую традиционную инструментальную музыку (клезмер) на виолончели, контрабасе и скрипке. Совместно с Псоем Короленко создала проект «Песни Новеллы Матвеевой», где песни известной поэтессы и барда звучат в обработках для двух голосов, виолончели и фортепиано. Постоянный участник фестиваля Yiddish Summer Weimar в Веймаре (Германия).

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. 

    В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. За 27 лет музыканты «Студии» впервые в России исполнили около полутора тысяч сочинений ведущих современных композиторов, представили более ста концертов-портретов и сочинений в жанре нового музыкального театра. Ежегодно ансамбль исполняет около 60 новых программ.

    Специально для «Студии» создавали новые опусы Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартейн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами – заказу новых сочинений, проведению мастер-классов, лекций и конкурсов (Международный конкурс молодых композиторов имени П. Юргенсона, Международный конкурс молодых композиторов «Новые классики», Всероссийские семинары по исполнительским техникам). 

    Ансамбль активно гастролирует по России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Концертхаусе и филармонии в Берлине, парижском Музыкограде, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Коллектив неоднократно выступал с ансамблями Asko|Schönberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. 

    «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства. 

    Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центром имени Вс. Мейерхольда, фестивалями «NET – Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ имени А. С. Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства «Гараж», Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, «Премией Кандинского» и др. 

    «Студия новой музыки» – базовый ансамбль Центра современной музыки Московской консерватории и Международного фестиваля современной музыки «Московский форум».

    Сергей Акимов

    Сергей Акимов родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Игоря Дронова) и аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (класс профессора Владимира Понькина). Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Ховарда Гриффитса, Марка Херона, Стефана Лисснера.

    С 2016 года – дирижер Московского театра оперетты. В 2018 году вошел в дирижерско-стажёрскую группу Национального филармонического оркестра России. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер камерного оркестра Affrettando. Осуществил ряд премьер, в том числе опер «Жених» Анжелики Комиссаренко и «Хармсфония» Дениса Писаревского, а также российскую премьеру оперы Гершвина «Грустный понедельник». 

    Сотрудничал с Якутским театром оперы и балета, оркестрами Бранденбурга, Монпелье, Бухареста, Ростовской и Костромской филармоний, Ярославским губернаторским симфоническим оркестром, Молодежным оркестром Луиджи Керубини, ансамблем «Студия новой музыки». 

    В 2017 году участвовал в Итальянской оперной академии Риккардо Мути. В 2018 году стал финалистом конкурса молодых дирижеров в Зальцбурге и выступил с оркестром Camerata Salzburg на Зальцбургском фестивале.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    18.11.2020

    Камерный зал Филармонии

    Флейта-позвоночник

    28.01.2020

    В программе:
    Хубеев
    Magenta для контрабасовой флейты соло
    Вайнберг
    «Пейзаж» и «Второй танец» из цикла «Пять пьес для флейты и фортепиано»
    Д. Лэнг
    «Ветер» для флейты и фортепиано
    Пярт
    «Зеркало в зеркале» для альтовой флейты и фортепиано
    Онеггер
    Mimaamaquim для басовой флейты и фортепиано
    Горлинский
    «Лебяжий пух» для контрабасовой флейты и электроники

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    Дмитрий Курляндский.
    «До звука»

    04.12.2018

    В программе:
    Курляндский
    4 багатели для 6 исполнителей (мировая премьера концертной версии)
    «Карты несуществующих городов. Арглтон для слушателя»
    «Карты несуществующих городов. Сент-Этьен для флейтиста и читателя» (российская премьера)

    Камерный зал Филармонии

    Александр Хубеев, Николай Попов
    «Биомеханика 2.1»

    26.12.2017

    В программе:
    Хубеев
    Somnambulicq для бас-кларнета, электроники и видео /автор видео Мечислав Васковский/
    «Это было? Это будет!» для баяна, электроники и видео /автор видео Эндрю Квинн/
    «Стон Земли» для исполнителя на струнных объектах
    Попов
    «Биомеханика» для аккордеона, электроники, видео и света (2014) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    «KCI_23/11» для виолончели и электроники (2016)
    «Новая пьеса» для фортепиано, электроники и видео (2017) /видеохудожник Эндрю Квинн/
    Edit(a)Fill мультимедийная композиция для флейты, электроники и видео (2015) /видеохудожник Александр Плахин/

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Невский
    «Гипсовое небо»

    18.12.2017

    В программе:
    Невский
    «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997)
    Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (Российская премьера, 2015)
    «Правила любви» – вокальный цикл (части №№ 2, 3, 4, 6) (2013)
    «Азбука слепых»– версия для бас-флейты, аккордеона, виолончели и ударных (Российская премьера, 2007)
    «Гипсовое небо» для голоса, органа и фортепиано (Российская премьера, 2017)
    Wut («Гнев») для флейты, фортепиано, виолончели, ударных (Российская премьера, 2013/2017)

    Камерный зал Филармонии

    Станислав Маковский.
    Импровизационный авангард
    «Рояль против электроники +...»

    18.10.2017

    В программе:
    Маковский
    Tempsréel для фортепиано и электроники (Мировая премьера)
    Impetus для саксофона, фортепиано, ударных и электроники (Российская премьера)
    Коллективная импровизация
    «Триптих» для фортепиано, саксофона и ударных

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    Илья Демуцкий

    30.11.2016

    В программе:
    Демуцкий
    «Вальс Мери»
    «Французский этюд» для фортепиано
    Два духовных хора для сопрано и вокального ансамбля
    Произведения для голоса с фортепиано на стихи И.Бунина, В.Маяковского, А.Блока
    “The last toast” («Последний тост») на стихи А.Ахматовой в переводе на английский
    «Письмо Веры» для сопрано и фортепиано на слова М.Лермонтова
    Соната для фортепиано
    Три латинских гимна для вокального ансамбля
    Три хора в народном духе на стихи Н.Некрасова и И.Никитина

    Камерный зал Филармонии

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    Ансамбль «Студия новой музыки».
    Студенческие премьеры

    Режиссерская версия

    19.11.2014

    В программе:
    Шнитке
    Шесть прелюдий для фортепиано (1953–54)
    Денисов
    Трио для скрипки, виолончели и фагота (1957)
    Волконский
    Струнный квартет Eine kleine romantische Opernszene op. 6 (1955)
    Прокопенко
    Remembrance для сопрано, виолончели и фортепиано
    Подзорова
    Dell’Arte для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
    Мусаев
    Illusioni notturne для флейты соло
    Бурцев
    «Тени ветвящихся линий» для ансамбля
    Хоров
    [touch2] just for listen для альта, виолончели, аккордеона, рояля и ударных (объектов)
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    2 марта в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 апреля в 19:00