Памяти Александра Вустина : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Памяти Александра Вустина

    12 октября 2020, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (ведущий)
    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
    Дирижёр – Сергей Акимов
    Юлия Венделанд (виолончель)
    Иван Соколов (фортепиано)
    Мона Хаба (фортепиано)

    Сергей Крюковцев (валторна)

    Андрей Никитин (ударные)

    Екатерина Фомицкая (скрипка)

    Екатерина Маркова (альт)

    Ольга Галочкина (виолончель)

    В программе:
    Вустин
    «Посвящение» для виолончели, ударных и фортепиано
    «Памяти Григория Фрида» для альта и фортепиано «Героическая колыбельная» для валторны, большого барабана, фортепиано, скрипки, альта и виолончели Три торопецкие песни для фортепиано
    Соната для фортепиано
    Lamento для фортепиано
    «Музыкальная жертва» для виолончели и фортепиано

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №146:

    Персона-композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, музыковед, художник, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Один из основателей (1989) и с 1991 года главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, художественный руководитель, арт-директор, автор более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов. Среди них — «Мир музыки Всеволода Мейерхольда» в Пензе и в Москве, «Кружева» в Вологде и первый в России фестиваль документальных фильмов о музыке MusicDocFest, «Opus MO» и др.

    Под руководством Андрея Устинова проходили фестивали, концерты, выставки, лекции, дни газеты «Музыкальное обозрение», музыкально-информационные форумы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Иваново, Казани, Костомукше, Краснодаре, Красноярске, Курске, Магадане, Магнитогорске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Петрозаводске, Петропавловске-Камчатском, Ростове на Дону, Ростове-Великом, Салавате, Самаре, Саратове, Воронеже, Сургуте, Томске, Уфе, Ханты-Мансийске, Якутске. 

    Автор и ведущий абонементов в Московской филармонии: «Персона – композитор», «Музыка войны. Сталинские премии. Камерная музыка 1941–1945 (к 70-летию Великой Победы)», «www.баян.ru», «Альт – флейта – контрабас», «Вайнберг. Возвращение», «Мир музыки Мейерхольда», «MusicDocFest: Рихтер и Мравинский, Шостакович и Свиридов в фильмах Андрея Золотова». 

    Организатор, куратор и ведущий круглых столов, научных конференций. Создатель Ассоциации музыкальных конкурсов (2000) и Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Заслуженный деятель искусств России.

    Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

    Ведущий российский коллектив, специализирующийся на исполнении современной музыки. Основан в 1993 году в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. В репертуаре ансамбля практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков, начиная от раннего русского авангарда и западного модернизма до сочинений, написанных в последние годы. Специально для «Студии» создавали опусы такие известные композиторы, как Маартен Альтена, Юрий Воронцов, Александр Вустин, Роман Леденёв, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Игорь Кефалиди, Мартайн Паддинг, Луис Наон, Энно Поппе, Роджер Редгейт, Владимир Тарнопольский, Иван Феделе, Николаус Хубер, Жерар Цинсстаг и многие другие. Особое внимание музыканты ансамбля уделяют сотрудничеству с молодыми авторами — проведению мастер-классов, заказу новых сочинений.

    Ансамбль активно концертирует в России и за рубежом. Концерты «Студии новой музыки» проходят в Большом зале Московской консерватории, в Санкт-Петербургской филармонии, Берлинском Konzerthaus и филармонии, парижском Cité de la Musique, венецианском театре Малибран и других крупнейших залах мира. Ансамбль неоднократно выступал совместно с ансамблями ASKO / Schoenberg, Ensemble Modern и Klangforum Wien. «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, включая знаменитые Оксфордский, Бостонский и Гарвардский университеты. «Студия» стала первым и на сегодня единственным российским ансамблем, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте. Базовый коллектив международного фестиваля современной музыки «Московский форум», который проходит при поддержке Центра современной музыки Московской консерватории. Ансамбль проводит Международный конкурс молодых композиторов имени Юргенсона. В октябре 2018 года отметил 25-летие.

    Сергей Акимов

    Родился в 1989 году, окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Чистякова), Московскую консерваторию (класс профессора Игоря Дронова), аспирантуру ГМПИ имени Ипполитова-Иванова (класс профессора Владимира Понькина) и МГК. Участвовал в мастер-классах Геннадия Рождественского, Владимира Юровского, Ховарда Гриффитса, Марка Херона, Стефана Лисснера, Владимира Понькина. Основатель и главный дирижер камерного оркестра Affrettando, главный дирижер ансамбля Mixtum Compositum, оркестра Rockestralive, приглашенный дирижер Якутского театра оперы и балета, дирижер Театра у Никитских ворот и театра «Московская оперетта». Исполнитель ряда премьер, в том числе опер «Жених» Анжелики Комиссаренко и «Хармсфония» Дениса Писаревского. Сотрудничал с оркестрами Бранденбурга, Монпелье, Бухареста, Ростовской и Костромской филармоний, Ярославским губернаторским симфоническим оркестром, Молодежным оркестром Луиджи Керубини, ансамблем «Студия новой музыки».

    Юлия Венделанд

    Родилась в 1986 году в Москве. Окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс доцента Ольги Галочкиной) и Московскую консерваторию (класс профессора Дмитрия Миллера). Артистка Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. Помимо академической музыки, исполняет еврейскую традиционную инструментальную музыку (клезмер) на виолончели, контрабасе и скрипке. Совместно с Псоем Короленко создала проект «Песни Новеллы Матвеевой», где песни известной поэтессы и барда звучат в обработках для двух голосов, виолончели и фортепиано. Постоянный участник фестиваля Yiddish Summer Weimar в Веймаре (Германия).

    Иван Соколов

    Иван Соколов родился в 1960 году в Москве. В 1978 году окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (класс фортепиано Ирины Наумовой), в 1983 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «композиция» (класс профессора Николая Сидельникова) и «фортепиано» (класс профессора Льва Наумова). Среди его педагогов также Эдисон Денисов, Инна Барсова, Константин Баташов, Юрий Холопов. В 1986 году окончил ассистентуру-стажировку консерватории (руководитель – Николай Сидельников). 

    Член Ассоциации современной музыки (с 1990 года), Союза композиторов СССР (с 1987 года), Союза композиторов России (с 1992 года).

    Автор произведений в разных жанрах: от опер до миниатюр, в том числе оркестровые партитуры, камерные ансамбли, сонаты для различных инструментов, романсы, хоры. Большая часть музыки написана для фортепиано, а также вокальных или инструментальных ансамблей с участием фортепиано. 

    С 1994 года музыкант попеременно живет в России и Германии. Выступает с концертами и лекциями-концертами в России, странах Европы, США, Канаде. Первый исполнитель ряда сочинений Эдисона Денисова, Николая Сидельникова, Николая Корндорфа, Тиграна Мансуряна, Александра Рабиновича, Виктора Екимовского, Александра Вустина, Альфреда Шнитке, Ираиды Юсуповой, Александра Раскатова, Патрика де Клерка, Владислава Шутя. 

    В числе партнеров Ивана Соколова по сцене – дирижеры Геннадий Рождественский, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Рудин, Александр Скульский, Дмитрий Лисс; пианисты Марта Аргерих, Алексей Любимов, Антон Батагов, Михаил Дубов, Константин Лифшиц; скрипачи Татьяна Гринденко, Коля Блахер, Патриция Копачинская; виолончелисты Наталия Шаховская, Наталия Гутман, Александр Ивашкин, Соль Габетта; певцы Лидия Давыдова, Алексей Мартынов, Яна Иванилова, Алиса Гицба, Елена Брылева, Александр Науменко, Елена Васильева; Александр Корнеев (флейта), Лев Михайлов (кларнет), Валерий Попов (фагот), Марк Пекарский (ударные), Эдуард Бруннер (кларнет). 

    Участник фестивалей «Московская осень», «Альтернатива», «Декабрьские вечера», имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, в Люцерне, Франкфурте, Шлезвиг-Гольштейне, Icebreaker в Сиэтле. 

    Преподает в Московской консерватории: в 1988–1994 годах – на кафедре инструментовки и чтения партитур, с 2005 года – на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов, с 2007 года – на факультете исторического и современного исполнительского искусства МГК (камерный ансамбль). Ведет курсы «Теория музыкального содержания», «Клавир и фортепиано: исполнительское искусство XVIII – начала XIX веков», факультатив по фортепианной музыке XX–XXI веков. 

    Также в 1986–1994 годах преподавал в музыкальном училище при Московской консерватории и в ДМШ при училище (композиция, импровизация), в 2006–2011 гг. – в РАМ имени Гнесиных (класс специального фортепиано, ассистент профессора Владимира Троппа). 

    В 2018–2020 годах записал авторские циклы видеолекций: «От Баха до наших дней» (150 лекций) и «О современной музыке» (35 лекций). 

    Автор статей о творчестве Скрябина, Бартока, Шостаковича, Шнитке, Сидельникова, Волконского, Уствольской, Денисова в журнале «Музыкальная академия», научных и мемориальных сборниках, других изданиях.

    Мона Хаба

    Мона Хаба родилась в Москве. В 1985 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Виктора Бунина). Затем обучалась в МГК и ассистентуре-стажировке, где ее наставниками были профессора Глеб Аксельрод и Леонид Живов. 

    После окончания консерватории работала в Большом театре в качестве музыкального ассистента Владимира Васильева при постановках балетов «Макбет», «Золушка», «Дон-Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель», «Балда», а также исполняла партию фортепиано в его спектаклях «Ностальгия» и «Мастер-класс» на музыку русских и зарубежных композиторов.

    С 1995 года Мона Хаба – солистка ансамбля «Студия новой музыки». Ведет активную концертную деятельность. Гастролирует в Европе, США, Корее, Японии, Мексике, Бразилии, Египте, Израиле, на Бермудах. Принимает участие во многих фестивалях, среди которых «Московская осень», «Московский форум», «Варшавская осень», «Другое пространство», фестиваль Эрнста Кшенека, Бетховенский фестиваль в Бонне, Венецианская биеннале, а также в абонементных концертах Московской филармонии. 

    Выступала с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским Ансамблем Современной Музыки, ГАМ-ансамблем («Галерея актуальной музыки»), сотрудничала с фаготистом Валерием Поповым, виолончелистом Александром Загоринским, певцами Надеждой Красной и Анатолием Мищевским. Регулярно выступает в дуэте с мужем – пианистом Михаилом Дубовым. 

    В репертуаре пианистки, наряду с сочинениями композиторов XVIII–XIX вв., музыка XX века и сочинения молодых авторов России и зарубежья. Является первым исполнителем ряда новых произведений, в том числе посвященных ей. Участвовала в записи CD на фирмах «Мелодия», Le chant du Monde (Франция), Meldac (Япония), включая серию авторских дисков современных композиторов. 

    Мона Хаба преподавала в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории. Проводит мастер-классы в учебных заведениях России, выступает с лекциями по вопросам современного музыкального исполнительства и нового фортепианного репертуара.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    2 марта в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    22 апреля в 19:00