Андрей Гугнин, Государственный академический камерный оркестр России, Филипп Чижевский : Московская государственная академическая филармония

    Андрей Гугнин,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Филипп Чижевский

    27 февраля 2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37

    12+

    Абонемент №104:

    Beethoven – 250. Бетховен – концерты для фортепиано с оркестром

    Существует легенда, что Бетховен-пианист разбил в Вене больше роялей, чем кто-либо другой. Как писал современник, его игра «столь сильно отличается от обычной манеры обращения с фортепиано, что кажется, будто он хочет проложить себе совершенно новый путь». Людвиг действительно требовал слишком многого от инструментов своего времени, и разбитые рояли, по сути, были платой за обретение принципиально нового стиля. Фортепианные концерты Бетховена, как и его фортепианные сонаты, задокументировали этот интереснейший процесс. 

    В год 250-летия со дня рождения Людвига ван Бетховена антологию его фортепианных концертов на сцене «Филармонии-2» представляют блистательные музыканты молодого поколения: пианист Андрей Гугнин и дирижер Филипп Чижевский, который встанет за пульт Государственного академического камерного оркестра России. В первый вечер абонемента музыканты расскажут о рождении титана — прозвучат ранние концерты №№1, 2 и 3. 

    В карьере Андрея Гугнина с музыкой великого классика связаны ключевые события: в 2013 году он стал лауреатом второй премии конкурса имени Бетховена в Вене и удостоился чести играть его сочинения в Золотом зале Музикферайн, а для своего первого сольного концерта в Большом зале Московской консерватории выбрал программу «Великие сонаты Бетховена». 

    «Музыка Бетховена очень человеческая, — говорит Андрей Гугнин. — Он был человеком, которого обуревали все те же страсти, терпел те же лишения, что и любой человек. Вместе с тем у него был грандиозный дар, есть какая-то актуальность его музыки, что она поднимает какие-то проблемы, выражает душевные метания, которые свойственны всем людям».


    Андрей Гугнин

    Андрей Гугнин родился в 1987 году. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Веры Горностаевой). В 2016 году продолжил совершенствоваться под руководством Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). 

    Победитель международных конкурсов в Канту (Италия, 2009), Варалло (Valsesia musica, Италия, 2014), имени Джины Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США, 2014, золотая медаль и приз зрительских симпатий), в Ферроле (Испания, 2015), Сиднее (2016, I премия и несколько специальных призов). Лауреат международных конкурсов Allegro vivo в Сан-Марино (Италия, 2008), имени Светислава Станчича в Загребе (II премия и два специальных приза, 2011) и имени Бетховена в Вене (2013, II премия). В 2012 году номинировался на премию German Piano Award. В 2003–2010 годах был стипендиатом Фонда Константина Орбеляна и Наума Гузика, после окончания консерватории стал участником программы продвижения молодых исполнителей Московской филармонии «Звезды XXI века».

    Гастролировал более чем в 20 странах, играл на знаменитых концертных площадках, в том числе в Лувре (Париж), Театре имени Верди (Триест), Золотом зале Музикферайна (Вена), Виктория-холле (Женева), Карнеги-холле (Нью-Йорк) и Оперном театре (Сидней). Выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Лондонским филармоническим оркестром, Камерным оркестром Женевы, Зальцбургской и Иерусалимской камератами, оркестрами Нидерландов, США, Австралии, ансамблем современной музыки Asko Schönberg. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Станислав Кочановский, Стефан Фраас, Яап ван Зведен, Рейнберт де Леу, Луи Лангре, Хуан Карлос Ломонако, Ашер Фиш и Даниэль Райскин. 

    Участвовал в фестивалях в Вербье (Швейцария), Руре (Германия), Загребе, Дубровнике (Хорватия), «Охридское лето» (Македония), в Абердине (Шотландия), имени Шопена в г. Душники-Здруй (Польша), в Шанхае, на Мальте, Бермудских островах, «Музыкальный Олимп», Vivacello, «Другое пространство», «Возвращение», Ars Longa, «Лики современного пианизма» (Россия) и других. 

    В дискографии пианиста – фортепианные концерты Шостаковича, записанные с Государственным академическим камерным оркестром России (Delos; фрагмент записи вошел в саундтрек фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост»), альбом iDuo (с Вадимом Холоденко, Delos), сольные альбомы Pictures (Steinway & Sons) и «Трансцендентные этюды» Листа (Piano Classics; диск отмечен как «Выбор редактора» журнала Gramophone). 

    В 2018 году Андрей Гугнин заключил контракт с фирмой Hyperion, для которой записал сольный диск с музыкой Шостаковича («Альбом месяца», по версии журнала BBC Music Magazine) и уникальную программу из произведений, посвященных Леопольду Годовскому. В 2019 году под новозеландским лейблом Atoll Records вышел диск Recital (сочинения Шуберта, Энеску, Брамса в дуэте со скрипачкой Иоаной Кристиной Гойча). Пианист имеет фондовые записи на ТВ и радио России, Нидерландов, Хорватии, Австрии, Швейцарии, Австралии и США.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950–60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». 

    Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. Его концерты проходили на таких престижных сценах, как Консертгебау в Амстердаме, Альте Опер во Франкфурте, Шаушпильхаус в Берлине, Зал королевы Елизаветы в Лондоне, зал Плейель в Париже, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Дэвис-холл в Сан-Франциско, Сантори-холл в Токио. Коллектив представлял Россию на Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998). 

    С оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредди Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков, Гаспар Кассадо, Антонио Менезес; арфистка Ольга Эрдели; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Chandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, этно-музыкой и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В сезоне 2021/22 оркестр принимает участие в фестивале Московской филармонии «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний» (оперы «Роделинда», «Тамерлан» и «Юлий Цезарь в Египте» в концертном исполнении) со всемирно известными солистами и дирижером Кристофером Мулдсом. В концертах оркестра выступят пианисты Элисо Вирсаладзе, Дмитрий Маслеев, Юрий Фаворин, скрипач и дирижер Жан-Кристоф Спинози, органисты Константин Волостнов, Кароль Моссаковский, Тома Оспиталь, дирижер и пианист Максим Емельянычев. ГАКО примет участие также в детских просветительских программах, а в завершение сезона – в концертном исполнении оперы «Митридат, царь Понтийский» Моцарта.

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011, режиссер – Алишер Хасанов) и «Королева фей» (Большой зал консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012, постановка Владимира Бочарова), «Истории солдата» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013, хореография Олега Глушкова), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015, режиссер-постановщик – Борис Юхананов, музыка Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева, Владимира Раннева), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017, автор идеи – Елена Ревич, постановка Бориса Юхананова) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018, режиссер-постановщик – Константин Богомолов).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский). Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012). 

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета (режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X фестиваля VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель I Барочного фестиваля Большого театра (сезон 2014/15). Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019, режиссер-постановщик Филипп Григорьян), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021, режиссер-постановщик – Ханс-Йоахим Фрай). 

    В Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского руководит постановкой оперы «Кармен» Бизе (режиссер-постановщик – Константин Богомолов, 2021). 

    Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, ГСО «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другими.

    Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло. 

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» МАМТ имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 2022-м удостоен «Золотой маски» за работу в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    С 2011 года преподает в Московской консерватории. Является художественным руководителем ежегодного международного музыкального фестиваля «Кантата» в Калининграде. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    Большой симфонический
    оркестр имени П. И. Чайковского,
    Владимир Федосеев, Андрей Гугнин

    31.05.2021

    В программе:
    Римский-Корсаков
    Музыкальные картины из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (авторская редакция)
    Мусоргский
    «Картинки с выставки» (оркестровка М. Равеля)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Букет бисов для любимой»

    05.03.2021

    В программе:
    Марчелло
    Адажио из Концерта для гобоя и струнных
    Вивальди
    Увертюра к опере «Фарнак»
    «Ночь» - концерт для флейты с оркестром (фрагмент)
    «Весна» и «Лето» - концерты для скрипки с оркестром из цикла «Времена года» (фрагменты)
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром (фрагменты)
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром ми минор
    Григ
    Прелюдия из Сюиты в старинном стиле «Из времён Хольберга»
    Россини
    Соната № 6 для струнных ре мажор (фрагмент)
    Пьяццолла
    «Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
    Сюита «История танго» (фрагмент)
    Боккерини
    Рондо из Квинтета до мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Дмитрий Маслеев

    13.05.2021

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Р. Штраус
    «Альпийская симфония», соч. 64

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Андрей Гугнин

    25.02.2021

    В программе:
    Дюка
    «Ученик чародея» – симфоническое скерцо
    Лист
    «Пляска смерти» для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 1 («Зимние грёзы»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Василий Петренко, Кристоф Барати

    Режиссерская версия

    11.10.2020

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Большая фуга для оркестра
    Брамс
    Вариации на тему Гайдна для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Томас Цетмайр, Рут Киллиус

    17.10.2020

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    В. А. Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шуман
    Симфония № 2 до мажор, соч. 61

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Андрей Гугнин, Михаил Почекин,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Дмитрий Матвиенко

    05.03.2020

    В программе:
    Вебер
    Увертюра к опере «Вольный стрелок»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Франк
    Симфонические вариации для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр Musica Viva,
    Александр Рудин, Вадим Холоденко,
    Лукас Генюшас, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    22.02.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Три марша: ре мажор, KV 290; фа мажор, KV 248; ре мажор, KV 445
    Концерт для трех фортепиано с оркестром фа мажор, KV 242
    Перголези
    Увертюра к опере «Олимпиада»
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    28.02.2020

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 13
    Концерт № 23 для фортепиано с оркестром
    Анданте для гобоя с оркестром
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Никита Мндоянц, Дмитрий Смирнов,
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    дирижёр — Филипп Чижевский

    09.02.2019

    Моцарт Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 1 ми-бемоль мажор, K. 16
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для фортепиано, струнных и basso continuo ре минор, BWV 1052
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    «Маленькая ночная серенада» соль мажор, K 525