В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
3 февраля 2019
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №8:
Звезды мировой оперы в Москве
Анн Халленберг – одна из ведущих певиц современности (меццо-сопрано), исполняющих барочный и классический репертуар. Выступает в лучших театрах мира с крупнейшими оркестрами, дирижерами и солистами. Российский дебют Халленберг с огромным успехом состоялся в Концертном зале имени Чайковского в Москве в 2011 году – певица исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» (российская премьера) под управлением Кристофера Мулдса. Участвовала также в концертных исполнениях опер Генделя «Геркулес» (2016) и «Тезей» (российская премьера, 2017).
Родилась в 1967 году в Вестеросе (Швеция). Окончила Королевскую высшую музыкальную школу в Стокгольме (1994), продолжала обучение в Королевской академии музыки в Лондоне. Поворотным моментом в ее карьере стал 2003 год, когда Халленберг с огромным успехом исполнила в Цюрихе партию Удовольствия в «Триумфе Времени и Правды» Генделя, экстренно заменив Чечилию Бартоли. Уже в следующем сезоне среди ангажементов Халленберг были «Валтасар» Генделя в Амстердаме и Роттердаме, «Освобожденная Ветилуя» Моцарта в парижском Театре Елисейских Полей, Третья симфония и «Песни об умерших детях» Малера с ведущими оркестрами Германии, «Песни любви» Брамса в Парижской национальной опере, «Геркулес» Генделя на Генделевском фестиваль в Халле, «Семь слов на кресте» Гайдна в Берлине – и вновь «Триумф Времени и Правды» в Цюрихе.
Халленберг выступает в крупнейших театрах мира, среди которых миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, генуэзский Театр Карло Феличе, мадридский Королевский театр, венский Ан дер Вин, Цюрихская, Лионская, Нидерландская оперы, Баварская государственная опера, дрезденская Земперопер, Норвежская национальная опера, брюссельский Ла Монне, Шведская Королевская опера, оперные театры Страсбурга, Бордо, Штутгарта, Монако, Антверпена, Гётеборга и другие. Халленберг поет в концертных залах Москвы, Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Милана, Амстердама, Кракова, Рима, Стокгольма, на фестивалях в Зальцбурге, Вене, Стамбуле, Стокгольме, Эдинбурге. Ее репертуар широк – от кантатно-ораториальных сочинений Баха, Перселла и Телемана и опер Монтеверди, Генделя и Вивальди до сочинений Мендельсона, Россини, Бизе, Массне, Шоссона, Прокофьева, Мартена.
Певица работает с лучшими дирижерами, специализирующимися на музыке барокко и венских классиков – в их числе Уильям Кристи, Филипп Херревеге, Марк Минковский, Джон Элиот Гардинер, Фабио Бьонди, Джованни Антонини, Айвор Болтон, Диего Фазолис, Пол Маккриш, Роджер Норрингтон, Эмманюэль Аим, Жан-Кристоф Спинози, Оттавио Дантоне, Кристоф Руссе, Кристофер Мулдс, Стефано Монтанари. В классическом и романтическом репертуаре также выступала с Риккардо Мути, Кентом Нагано, Лотаром Загрошеком, Альберто Дзеддой, Джонатаном Ноттом, Дэвидом Стерном, Антонио Паппано. В обширной дискографии Халленберг – оперы «Агриппина», «Юпитер в Аргосе», «Оттон», «Именей», «Сирой» и «Птолемей» Генделя, «Фарнак», «Тит Манлий», «Неистовый Роланд» и «Мессинский оракул» Вивальди, «Адриан в Сирии» Верачини, «Аэций» Глюка, «Семирамида» Россини, сочинения Порпоры, Керубини, Гайдна, Брамса. На DVD выпущены оперы Генделя «Ариодант» и «Ксеркс», а также Большая месса до минор Моцарта. Многие из этих записей удостоены блестящих отзывов прессы и международных наград.
Среди наиболее заметных выступлений Халленберг последних сезонов – главные роли в операх «Агриппина» Генделя в театрах Гента, Антверпена и Парижа, «Фарнак» Вивальди в Муниципальном театре Флоренции, «Тамерлан» Генделя в брюссельском театре Ла Монне, партии альта в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха с оркестром Академии Санта-Чечилия в Риме, Stabat Mater Перголези с ансамблем Les Talens Lyriques. Среди ее концертных проектов – программа арий Оффенбаха под управлением Марка Минковского, «Арии для Фаринелли» с ансамблем Les Talens Lyriques в Лондоне и Экс-ан-Провансе, арии Генделя на Генделевском фестивале в Карлсруэ, песни Малера с оркестром Консертгебау, Девятая симфония Бетховена с Королевским оркестром Фландрии, а также выступления с Джоном Элиотом Гардинером, Фабио Бьонди, Филиппом Херревеге, Полом Маккришем, Эланом Кертисом.
История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.
Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.
Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.
В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.
Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2024/25 оркестр продолжает цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».
Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург).
Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.
Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика.
Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.
Дирижер, хормейстер, клавесинист, органист, признанный интерпретатор музыки барокко и классицизма. Родился в 1968 году в Милане, где обучался в Консерватории по классам органа, композиции и дирижирования; изучал старинную музыку в Scuola Civica и философию в Государственном университете. Как солист и дирижер выступает в странах Европы, в России, Японии, США; сотрудничает с известными артистами, в числе которых певцы Чечилия Бартоли, Эмма Кёркби, Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Майкл Чанс, Роландо Вильясон, Сандрин Пьо, Кристофер Мальтман, Хавьер Камарена, Вивика Жено, Франко Фаджоли, Нурия Риаль, Роберта Инверницци, дирижеры Джованни Антонини, Диего Фазолис, гамбист Витторио Гиельми и многие другие. Автор книги о вокальном искусстве, художественный руководитель ежегодного осеннего фестиваля Musica negli Horti в Тоскане.
Капуано работал с хорами Национальной оперы Лотарингии, Лионской оперы, Оперы Монпелье, ТВ и радио Итальянской Швейцарии, с итальянскими оркестрами «Виртуозы Италии», I Pomeriggi Musicali, La Verdi Barocca, Milano Classica, австрийским Arpeggione, чешским Musica Florea и многими другими. В 2006 году основал ансамбль старинной музыки Il canto di Orfeo, с которым исполняет по преимуществу барочный репертуар. Коллектив выступает с лучшими инструменталистами и вокалистами, специализирующимися в области аутентичного исполнительства. Музыканты также принимали участие в исполнении опер «Собачье сердце» Раскатова и «Солдаты» Циммермана в миланском Ла Скала.
На Зальцбургский фестивале Капуано впервые был приглашен в 2013 году: в знаменитой постановке «Нормы» Беллини с Джованни Антонини за пультом и Чечилией Бартоли в заглавной партии он участвовал как хормейстер. Два года спустя в этой же роли он работал в Зальцбурге над возобновлением «Нормы» и новой постановкой «Ифигении в Тавриде» Глюка, а также выступил как органист в программе музыки Палестрины. В 2017 году дебютировал на фестивале как дирижер, представив новую постановку «Ариоданта» Генделя и «Деву озера» Россини в концертном исполнении – обе с участием Чечилии Бартоли и ансамбля Les musiciens du Prince – Monaco. Под его управлением постановка «Нормы» шла также на Эдинбургском фестивале, в парижском Театре Елисейский Полей и в Баден-Бадене. Сотрудничество с Чечилией Бартоли продолжилось в европейском туре, где «Золушка» Россини была показана в Монте-Карло, Дортмунде, Гамбурге, Амстердаме, Версале и Люксембурге, и продолжится в постановках опер «Семела» и «Ариодант» Генделя в Ла Скала в сезоне 2020/21.
За последние годы маэстро дирижировал в Кёльнской опере – операми «Артаксеркс» Винчи, «Катон в Утике» Вивальди, «Тайный брак» Чимарозы, пасторалью «Левкипп» Хассе; дебютировал в дрезденской Земперопере с «Орландо» Генделя; дирижировал «Орфеем и Эвридикой» Глюка в Хоэнэмсе; оперой «Роланд-паладин» Гайдна с оркестром La Scintilla в Винтертуре; представил «Вечерню Пресвятой Девы Марии» Монтеверди с ансамблем Il canto di Orfeo на Монтевердиевском фестивале в Кремоне и Рождественскую ораторию И. С. Баха в Гамбурге.
Под управлением Капуано прошла новые постановки опер «Так поступают все женщины» Моцарта с компанией OperaLombardia (Комо, Брешиа, Кремона), «Милосердие Тита» Моцарта в Карлсруэ, «Коронация Поппеи» Монтеверди в Нанте; «Идоменей» Моцарта на фестивале «Флорентийский музыкальный май»; «Пигмалион» Доницетти на Фестивале Доницетти в Бергамо; «Птицеловы» Гассмана в Кёльнской опере и «Мнимая садовница» Моцарта в Винтертуре и Цюрихской опере. Он дирижировал Филармоническим оркестром Киля, Национальным оркестром Монпелье, ансамблями Concerto Köln и I Barocchisti, а с коллективом Il canto di Orfeo выступил на открытии миланского Arte Musica Festival, продирижировав сочинениями итальянских композиторов XVII века.
В дискографии Капуано – CD с ораториями Джакомо Кариссими; диск с ариями Бальдассаре Галуппи с участием меццо-сопрано Кэтрин Кинг, отмеченный как «Выбор редактора» журнала «Граммофон» (2007); диск музыки Мануэля Гарсии с тенором Хавьером Камареной и ансамблем Les musiciens du Prince – Monaco, а также запись опер «Артаксеркс» Винчи из Кёльнской оперы, «Пигмалион» Доницетти и «Какие оригиналы!» Майра из Ла Скала. В нынешнем сезоне среди ангажементов маэстро – оратория «Смерть Авеля» Кальдары на Троицыном фестивале в Зальцбурге, оперы «Ариодант» Генделя в Опере Монте-Карло, «Орфей и Эвридика» Глюка в Римской опере, «Севильский цирюльник» Россини в Театре Массимо в Палермо, «Вильгельм Телль» Россини на фестивале «Хорегии Оранжа» во Франции, «Мнимая садовница» Моцарта в Цюрихской опере, «Золушка» Россини в Барселоне и Люцерне, «Альцина» Генделя на Троицыном и летнем фестивалях в Зальцбурге, «Тайный брак» Чимарозы в Голландской национальной опере.