Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20 декабря 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Вертера из оперы «Вертер»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №8:

    Звезды мировой оперы в Москве

    Майкл Фабиано

    Майкл Фабиано поет в ведущих театрах мира – Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Опере Сан-Франциско, Опере Лос-Анджелеса, Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне, Ла Скала в Милане, Парижской национальной опере, Королевском театре Мадрида, Немецкой опере в Берлине, Земпер-опере в Дрездене, Оперном театре Копенгагена, Опере Хьюстона и Сиднейском оперном театре. Сотрудничает со многими прославленными коллективами, среди которых Кливлендский оркестр, Симфонический оркестр Сан-Франциско, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Филадельфийский оркестр и Венский симфонический оркестр, гастролирует с сольными концертами во многих странах мира.

    В текущем сезоне певец исполняет партии Фауста в «Мефистофеле» Арриго Бойто на сцене Метрополитен-опера и в «Фаусте» Гуно в театре Ковент-Гарден. Дебютирует в Чикагской опере в партии Рудольфа в новой постановке «Богемы» Пуччини и в Государственной опере Берлина в партии Герцога из «Риголетто» Верди. Также он впервые исполнит партию Карла VII в вердиевской «Жанне д’Арк» в Королевском театре Мадрида.

    Обладатель двух самых престижных американских наград для молодых певцов – Премии имени Беверли Силлс и Премии имени Ричарда Такера – Майкл Фабиано является сегодня одним из самых востребованных теноров на мировой оперной сцене. О его недавнем дебюте в опере «Евгений Онегин» в театре Ковент-Гарден обозреватель лондонской газеты “The Sunday Times” писал: «За те сорок лет, что этот спектакль идет на сцене театра, не было ни одного Ленского, которому бы удалось так заворожить аудиторию… Великолепный дебют». 

    В сезоне 17/18 Фабиано выступил на сцене Королевской оперы в «Богеме» и «Риголетто». Спел партию Де Грие в опере «Манон» Массне в Опере Сан-Франциско и в Бильбао. Выступил в Метрополитен-опере в партии Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, спел Коррадо в «Корсаре» Верди во Дворце искусств Королевы Софии в Валенсии. Принимал участие в фестивалях «Долина Напа» и «Равиния» (США), где исполнял произведения Леонарда Бернстайна на концертах в честь 100-летия со дня рождения композитора. 

    Среди ангажементов артиста последних лет – партии Дона Хосе в «Кармен» Бизе на фестивале в Экс-ан-Провансе, Якопо Фоскари в опере «Двое Фоскари» Верди в Королевском театре Мадрида, Альфреда в «Травиате» в Метрополитен-опера и на Глайндборнском фестивале, где он также принимал участие в британской премьере оперы «Полиевкт» Доницетти (заглавная партия). С труппой Вашингтонской концертной оперы Фабиано представил редко исполняемую оперу Массне «Иродиада» (партия Иоанна) и «Корсара» Верди, спел Оронта в опере «Ломбардцы в первом крестовом походе» Верди с Оперным оркестром Нью-Йорка. В 2015 году за исполнение партии Фауста в одноименной опере Гуно на сцене Сиднейского оперного театра певец был удостоен престижной австралийской Премии имени Роберта Хелпманна в категории «лучшая мужская роль в опере».

    Записи опер «Полиевкт» Доницетти и «Травиата» Верди на Глайндборнском фестивале были выпущены фирмой Opus Arte. Также вышли DVD постановок «Отелло» Верди в Метрополитен-опере, где Фабиано спел партию Кассио (Decca), и «Лукреции Борджиа» Доницетти из оперы Сан-Франциско, где он выступил в роли Дженнаро (EuroArts и Naxos).

    Майкл Фабиано является одним из основателей фонда Art Smart, который организует бесплатные занятия по вокалу для учащихся общеобразовательных школ в бедных районах городов США.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Роберт Туои

    Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки, где занимался с Колином Меттерсом, сэром Колином Дэвисом и Джорджем Хёрстом. Окончив Академию с отличием, музыкант был удостоен диплома за финальное выступление и награжден Премией для дирижеров имени Эрнеста Рида. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных Академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству сэра Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио.

    В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской музыкальной школы. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром.

    Роберт Туои был главным дирижером Симфонического оркестра Королевского колледжа Лондона (2007–2009), ассистентом дирижера Академии Челтнемского музыкального фестиваля и Национального репертуарного оркестра в Брекенридже, штат Колорадо (летняя академия для молодых оркестрантов).

    В 2009–2013 гг. Роберт Туои был ассистентом дирижера Лоуренса Фостера в Национальном оркестре и Опере Монпелье. Здесь он выступал в «Летучей мыши» и «Русалке», снискал успех в спектаклях «Манон Леско» и «Лакме». В числе концертных программ с его участием – новогодние представления (2012, 2013), Гала в Королевской опере Версаля, несколько мировых и французских премьер, а также многочисленные выступления в регионах и программы с участием молодых артистов. В оперном театре он участвовал в подготовке «Аиды», «Севильского цирюльника», «Богемы», «Дон Жуана», «Электры», «Дочери полка», «Мефистофеля», «Свадьбы Фигаро», «Отелло», «Риголетто», «Самсона и Далилы», «Семирамиды» и «Травиаты». Помимо этого Туои ассистировал дирижеру при подготовке «Троянцев» в Опере Марселя и в постановке оперы современного французского композитора Рене Кёрина «Маркиза д’О» в Опере Монте-Карло.

    Роберт Туои с 2013 года занимает пост музыкального директора Оперного театра Лиможа, где он осуществил постановки спектаклей «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Кармен» Бизе, «Так поступают все» Моцарта, «Вольный стрелок» Вебера, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Искатели жемчуга» Бизе, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси. 

    В числе недавних событий в творческой жизни маэстро – дебют в Театре Елисейских Полей с «Кандидом» Бернстайна, выступления с оркестрами Большого театра России, театра Арена-ди-Верона, Лирического театра Кальяри, а также в Опере Реймса. В мае 2017 года дирижер успешно дебютировал в Оперном театре Марселя в «Лакме» Делиба. В его планах – «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Золушка» Массне, «Макбет» Верди, «Евгений Онегин» и «Лакме»; повторные выступления в оперных театрах Марселя и Реймса и первые – в «Аудиториуме» в Бордо, а также за пультом Российского национального оркестра и Симфонического оркестра Чешского радио.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    3 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 июня в 19:00