К 40-летию оркестра.
    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    3 февраля 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Анн Халленберг (меццо-сопрано)
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva

    Дирижёр – дополнительно

    В программе:
    Й. Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №8:

    Звезды мировой оперы в Москве

    Анн Халленберг

    Анн Халленберг, признанная одной из ведущих певиц современности в барочном и классическом репертуаре, выступала в таких театрах, как миланский La Scala, венецианский La Fenice, генуэзский Teatro Carlo Felice, мадридский Teatro Real, венский Theater an der Wien, Цюрихская опера, Парижская опера и Театр на Елисейских Полях, Лионская опера, Нидерландская опера, Баварская государственная опера, дрезденская Semperoper, Норвежская национальная опера, брюссельский театр La Monnaie, Шведская Королевская опера, оперные театры Страсбурга, Бордо, Штутгарта, Монако, Антверпена.

    Певица регулярно работает с лучшими дирижерами, специализирующимися на музыке барокко и венских классиков – в их числе Уильям Кристи, Филипп Херревеге, Марк Минковски, Джон Элиот Гардинер, Ларс Ульрик Мортенсен, Фабио Бьонди, Джованни Антонини, Айвор Болтон, Диего Фазолис, Пол Маккриш, Роджер Норрингтон, Эмманюэль Хайм, Жан-Кристоф Спинози, Оттавио Дантоне, Кристоф Руссе, Алессандро де Марки, Кристофер Мулдс и Стефано Монтанари. В классическом и романтическом репертуаре она также выступала с Риккардо Мути, Кентом Нагано, Лотаром Загрошеком, Альберто Дзеддой и Дэвидом Стерном.

    Репертуар Анн Халленберг простирается от кантатно-ораториальных сочинений Баха, Перселла и Телемана и опер Монтеверди, Генделя и Вивальди до сочинений Бизе, Массне, Брамса и Шоссона. Анн Халленберг выступает в лучших концертных залах Лондона, Берлина, Парижа, Вены, Милана, Стокгольма, на фестивалях в Зальцбурге, Вене, Халле, Стамбуле. В сезоне 2010/11 Анн Халленберг приняла участие в постановке «Итальянки в Алжире» Россини в оперном театре Готенбурга, «Семирамиды» Россини во Фламандской опере в Антверпене, исполнила

    сольные партии в Альтовой рапсодии Брамса в Амстердаме и Кракове, Большой мессе до минор Моцарта в Риме и дала сольный концерт из арий Генделя и Скарлатти на Гайдновском фестивале в Эстерхази (Австрия). Российский дебют певицы с огромным успехом состоялся в Концертном зале им. П. И. Чайковского в Москве в 2011 году – певица исполнила заглавную партию в опере Генделя «Ариодант» (первое исполнение оперы в России) под управлением Кристофера Мулдса. С участием Анн Халленберг выпущены записи опер Генделя «Именей» (CPO), «Сирой» (Harmonia Mundi France), «Аэций» и «Птолемей» (Deutsche Grammophon/Archiv Productions), опер Вивальди «Тит Манлий», «Неистовый Роланд» (Naive) и «Мессинский оракул» (Virgin Classics); на DVD выпущены записи опер Генделя «Ариодант» (спектакль фестиваля в Сполето) и «Ксеркс» (спектакль дрезденской Semperoper), а также Большой мессы до минор Моцарта (концерт в Стокгольме под управлением Джона Элиота Гардинера). В конце 2012 года увидел свет первый сольный альбом певицы – арии для итальянской примадонны Мариэтты Марколини (Naive). Её последующие альбомы с виртуозными ариями, созданными для Фаринелли, с Les Talens Lyriques под управлением Кристофа Руссе, и «Агриппина» Генделя с ансамблем Il pomo d'oro под управлением Риккардо Минази, были удостоены блестящих отзывов прессы и международных наград.

    Среди самых заметных выступлений Анн Халленберг последних сезонов – главные роли в опере Генделя «Агриппина» в Опере Гента, Опере Антверпена и парижском Theatre du Chatelet, в опере Вивальди «Фарнак» под управлением Федерико Марии Сарделли в флорентийском Teatro Comunale, в опере Генделя «Тамерлан» в брюссельском театре La Monnaie, партии альта в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха с оркестром Академии Santa Cecilia в Риме и Антонио Паппано, Stabat Mater Перголези с оркестром Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе. Её сольные проекты включали концерт из арий Оффенбаха под управлением Марка Минковски, программу «Арии для Фаринелли» с оркестром Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе в Лондоне и Экс-ан-Провансе, арии Генделя с Ларсом Ульриком Мортенсеном на Генделевском фестивале в Карлсруэ, а также выступления с Джоном Элиотом Гардинером, Фабио Бьонди, Филиппом Херревеге, Полом Маккришем, Эланом Кертисом и Николаусом Арнонкуром.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    20 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 июня в 19:00