Леопольд Моцарт и сын его Вольфганг Амадей Моцарт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Леопольд Моцарт и сын его Вольфганг Амадей Моцарт

    13 марта 2016

    Концертный зал РАМ имени Гнесиных

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Детская соната для скрипки и клавесина
    Контрадансы для флейты, двух скрипок, виолончели, контрабаса и барабана
    «Ночная серенада» для струнных

    Леопольд Моцарт
    «Детская симфония» (музыкальная шутка) для скрипок, контрабаса и игрушечных инструментов

    Ирландская сказка «Про короля, про Святого и про гусыню»

    12+

    Абонемент №154:

    Волшебный мир музыки и сказок. «Академия старинной музыки», Галина Машинская.
    Воскресные дневные концерты

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Марина Рубинштейн

    Марина Рубинштейн окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по классу флейты у профессора А. Корнеева. В 1999-2001 годах принимала участие в мастер-классах Марины Печчинини (Швейцария). Была стипендиатом благотворительных Фондов М. Ростроповича и В. Спивакова.

    Лауреат международных конкурсов «Классическое наследие» в Москве, музыкантов- исполнителей на духовых инструментах в Тольятти, им. В.Букки в Риме, Венского международного конкурса музыкантов, конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия).

    Принимала участие в международных фестивалях в России, Эстонии, Турции, США. Финалист международного фестиваля Young virtuosos, проходившего в Нью-Йоркском Карнеги-холле (1999). Выступала с Ольбергским симфоническим оркестром под управлением Ф. Глущенко, Государственным оркестром радио и телевидения России под управлением С.Скрипки, Клайпедским камерным оркестром под управлением Р. Шервеникаса, оркестром «Киевская камерата» под управлением В. Сиренко, а также с сольными концертами и в составе камерных ансамблей в Дании, Австрии, Германии, Швейцарии, Турции, Литве, Эстонии, США, Израиле и Франции.

    С 1994 года выступает в концертах Московской государственной академической филармонии. С 2003 года постоянно играет в трио с И. Рубинштейном (виолончель) и А. Пономаренко (арфа). Солистка ансамбля «Студия новой музыки».

    Галина Машинская

    Галина Боева (Машинская). Закончила историко-теоретический факультет Горьковской государственной консерватории. Профессию концертного музыковеда избрала в семь лет; впервые в этом качестве вышла на сцену в пятнадцать. Творческая жизнь связана с двумя Московскими филармониями: 1968-1987 гг. — с Московской областной; с 1987 — с Московской Государственной Академической филармонией.

    Автор публикаций в журналах «Музыкальная жизнь» и «Советская музыка» (ныне - «Музыкальная академия»). Автор и ведущая радиоцикла «Поклоны и реверансы». Автор и ведущая «Фестиваль-Клуба Gradus ad Parnassum», созданного для Международных Благотворительных Фондов Владимира Спивакова и Владимира Крайнева и получившего Грант Правительства Москвы.

    Принимала участие в фестивалях в городах: Москва, Тула, Орел, Донецк, Смоленск, Краснодар.

    Службу в МГАФ сочетает с активным сотрудничеством. Многолетнее партнерство связывает ее как музыковеда с Социально-реабилитационным центром детей-инвалидов «Инва-академия» (г.Краснодар); Международной благотворительной юношеской организацией «Школа муз»; Концертным оркестром Государственного училища духового искусства; ансамблем солистов «Фавор». Ведет Абонемент Юношеского симфонического оркестра России.

    Самой главной и любимой считает работу с детьми.

    Заслуженная артистка России. Член-корр. Академии безопасности, обороны и правопорядка по гуманитарному отделению.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Всегда ваш Моцарт..

    05.12.2017

    В программе:
    Моцарт
    Финал (Rondo) из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Adagio из Квартета соль мажор, K 156 (134b) («Миланский»)
    "Laudate Dominum" из Торжественной вечерни ("Vesperae solennes de confessore"), K 339
    Концертная ария "Nehmt meinen Dank" («Примите мою благодарность»), K 383
    Песня «К Хлое», K 524
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Колыбельная из оперы-зингшпиля «Заида», К 344
    Увертюра к опере «Похищение из сераля», K 384
    Adagio из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Allegro из Концерта № 20 для клавира с оркестром ре минор, K 466 (обработка для клавира, флейты и струнного квартета К.Черни)
    Ариетта Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», K 621
    Прощальная песнь, K 519

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    07.03.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 7 до мажор, К 309
    Вариации на тему арии “Salve tu, Domine” из оперы «Мнимые философы» Паизиелло, К 398
    Соната № 15 фа мажор, К 533/494
    Фантазия до минор, К 396
    Соната для клавира в 4 руки фа мажор, К 497

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    30.01.2018

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 5 соль мажор, К 283
    Рондо ре мажор, К 485
    Соната № 9 ре мажор, К 311
    Соната для клавира в 4 руки си-бемоль мажор, К 358
    Вариации ре мажор, К 573
    Соната для клавира в 4 руки ре мажор, К 381

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    14.11.2017

    Моцарт Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 3 для фортепиано си-бемоль мажор, К 281
    Фантазия для органа фа минор (версия для клавира в 4 руки), К 608
    Соната № 10 для фортепиано до мажор, К 330
    Соната № 2 для фортепиано фа мажор, K 280
    Соната для клавира в 4 руки до мажор, К 19d
    Адажио и аллегро для органа фа минор, К 594

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    06.03.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, К 332
    Рондо ля минор, К 511
    Соната ля минор, К 310
    Пьесы из сборника London Sketchbook, К 15
    Рондо фа мажор, К 494
    Адажио си минор, К 540
    Соната ре мажор, К 576

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    18.01.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната до мажор, К 279
    Фантазия и фуга до мажор, К 394
    Вариации до мажор Ah vousdirais-je, Maman, К 265
    Соната ми-бемоль мажор, К 282
    Фантазия ре минор, К 397
    Соната ре мажор, К 284

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт! Антология сочинений для клавира на исторических и современных инструментах

    10.11.2016

    В программе:
    Моцарт
    Детские пьесы из сборника Nannerl Notenbuch
    Аллегро си-бемоль мажор, K 400
    Соната си-бемоль мажор, К 333
    Соната ля мажор, К 331
    Сюита до мажор, K 399
    Жига соль мажор, K 574
    Анданте для механического органа фа мажор, К 616
    Соната до мажор, К 545

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и Шуберт. Золотая коллекция

    27.01.2017

    В программе:
    Моцарт
    Соната фа мажор, K 332
    Adagio си минор, K 540
    Соната ре мажор, K 576

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка барокко: Франция. «Академия старинной музыки»

    16.10.2014

    В программе:
    Рамо
    Королевский концерт № 1 до минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина
    Королевский концерт № 5 ре минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина («Портреты композиторов»)
    Коррет
    Соната соль мажор для скрипки и клавесина («Путешествие Улисса»)
    Люлли
    Театральная музыка из комедии-балета Le bourgeois Gentilhomme («Мещанин во дворянстве»)
    Форкре
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 1
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 5
    Маре
    La Folia для виолы да гамба, клавесина и виолончели