Антонио Вивальди : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Антонио Вивальди

    8 ноября 2015

    Концертный зал РАМ имени Гнесиных

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    Фрагменты из цикла «Времена года»
    Концерты для струнных
    Концерт для флейты с оркестром («Щегленок»)
    Итальянская сказка «Черная лошадка»

    12+

    Абонемент №154:

    Волшебный мир музыки и сказок. «Академия старинной музыки», Галина Машинская.
    Воскресные дневные концерты

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Карнавал в честь мандолины

    08.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    Симфония до мажор, RV 116
    Ария «Quanto posso a’ me fo schermo» из оперы «Атенаида»
    Ария «Io son rea» из оперы «Агриппа»
    Альбинони
    Концерт ре минор, соч. 5 № 7
    де Фалья
    Мавританский плащ, Колыбельная, Поло из цикла «Семь испанских народных песен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ансамбль старинной музыки
    "Il Giardino Armonico", Джованни Антонини

    17.09.2018

    Бибер "Battalia" – сюита для струнных и basso continuo ре мажор

    В программе:
    Бибер
    "Battalia" – сюита для струнных и basso continuo ре мажор
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор ("La Follia")
    Вивальди
    Концерт для скрипки, двух флейт, двух гобоев, фагота, струнных и basso continuo соль минор "Per l'orchestra di Dresda", RV 577
    Концерт для блокфлейты, струнных и basso continuo до мажор, RV 443
    Й. Гайдн
    Увертюра к опере «Необитаемый остров», Hob. XXVIII:9
    Симфония № 45 фа-диез минор («Прощальная»), Hob. 1:45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    02.07.2018

    В программе:
    Люлли
    Сюита из музыки к комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» и «Королевский балет ночи»
    Рамо
    «Гроза» из оперы-балета «Платея, или Ревнивая Юнона» Танец № 4 из оперы «Бореады, или Абарис»
    Леклер
    Концерт для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром
    Концерт для гобоя с оркестром
    Телеман
    Концерт для флейты и гобоя с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин,
    Михаил Турпанов

    12.07.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    Шуман
    Три пьесы в народном стиле для гобоя с оркестром
    Вивальди
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Россини
    Соната № 3 для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Doublereed Trio

    25.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Соната для двух гобоев и basso continuo си-бемоль мажор, HWV 388
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для клавесина си-бемоль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира», BWV 866
    Вивальди
    Соната для двух гобоев, фагота и basso continuo до мажор, RV 801
    Фантазия для клавесина до минор, BWV Anh. 86
    Телеман
    Соната для блокфлейты, гобоя и basso continuo фа мажор, TWV 42:F9

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Московия»,
    Эдуард Грач

    21.10.2017

    В программе:
    Вивальди
    (К 340-летию со дня рождения)
    Концерт для четырёх скрипок, струнных и basso continuo си-бемоль минор, RV 580
    Концерт для четырёх скрипок, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, RV 553
    Концерт для трёх скрипок, струнных и basso continuo фа мажор, RV 551
    Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ля минор, RV 522
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo ля минор, RV 356
    Концерт для арфы, струнных и basso continuo ре мажор (транскрипция В.Кругликова) (оригинал для скрипки)
    «Времена года» (“Le quattro stagioni“) – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, соч. 8

    Камерный зал Филармонии

    Флорентийцы. Музыкальное наследие Медичи

    25.10.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, Джулиано Карминьола

    Режиссерская версия

    08.11.2016

    В программе:
    Вивальди
    Sinfonia до мажор, RV 111
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, RV 273
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, RV 232
    Sinfonia из оперы «Коронация Дария», RV 719
    Джардини
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч.15 № 2
    Концерт для скрипки с оркестром до мажор, соч.15 № 3

    Камерный зал Филармонии

    Музыка барокко: Франция.
    «Академия старинной музыки»

    16.10.2014

    В программе:
    Рамо
    Королевский концерт № 1 до минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина
    Королевский концерт № 5 ре минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина («Портреты композиторов»)
    Коррет
    Соната соль мажор для скрипки и клавесина («Путешествие Улисса»)
    Люлли
    Театральная музыка из комедии-балета Le bourgeois Gentilhomme («Мещанин во дворянстве»)
    Форкре
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 1
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 5
    Маре
    La Folia для виолы да гамба, клавесина и виолончели

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Viva Vivaldi!
    Венецианский барочный оркестр,
    Соня Прина

    03.12.2014

    В программе:
    Вивальди
    Синфония до мажор из оперы «Джустино», RV 717

    Ария Роланда “Sorge l'irato nembo” из II действия оперы «Неистовый Роланд», RV 728

    Ария Альчины “Cosi potessi anch'io” из II действия оперы «Неистовый Роланд»

    Концерт соль мажор для двух скрипок, струнных и basso continuo, RV 516

    Ария Юдифи “Agitata infido flatu” из оратории «Торжествующая Юдифь», RV 644

    Синфония соль минор для струнных и basso continuo, RV 157

    Ария Гризельды “Infelice Griselda ... Ho il cor gia' lacero” из I действия оперы «Гризельда», RV 718

    Концерт си минор для четырех скрипок, струнных и basso continuo, RV 580

    Ария Ликида “Mentre dormi” из I действия оперы «Олимпиада», RV 725

    Ария Роланда “Nel profondo cieco mondo” из I действия оперы «Неистовый Роланд»