АСО, хор имени А.В. Свешникова,
    Антонино Фольяни (Италия).
    П. Масканьи – «Друг Фриц»,
    опера в концертном исполнении

    25 июня 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

    Действие происходит в конце XIX века в Эльзасе, на тот момент одной из провинций Германской империи

    I действие. Гостиная в доме Фрица Кобуса, богатого помещика-землевладельца. Фриц празднует свое сорокалетие в компании двух друзей холостяков, Федерико и Анецо, своего закадычного приятеля раввина Давида; им прислуживает гувернантка хозяина Катарина. Давид уговаривает Фрица одолжить денег молодой паре влюбленных – он сам готов выступить поручителем. Фриц крайне скептически относится к идее - он ненавидит брак, всячески превозносит достоинства холостяцкой жизни и клянется, что никогда не пойдет под венец. Федерико предлагает тост за общество убежденных холостяков. В этот момент появляется Судзель, дочь одного из арендаторов Фрица – она принесла имениннику букет цветов; он не знает о том, что она тайно влюблена в него. Фриц и его друзья, очарованные красотой девушки, уговаривают ее разделить с ними трапезу и расспрашивают ее об отце. С улицы доносятся мелодичные звуки скрипки – это цыганский юноша-скрипач Беппе, который пришел поздравить Фрица с днем рождения. По просьбе друзей именинника Беппе поет сочиненную им песню, в которой рассказывает, как Фриц спас его, когда он был ребенком, от голода и нищеты. Скрипичные напевы и песня трогают Судзель до слез. Она спешит домой к отцу: Давид, подтрунивая над Фрицем, глядя на уходящую Судзель, уверяет своего друга, что совсем скоро он забудет свои холостяцкие клятвы, а у Судзель совсем скоро появится жених. Фриц готов заключить пари, что Давид ошибается, и раввин принимает вызов. Вечер завершается хором собравшихся горожан, пришедших поздравить Фрица с днем рождения.

    Антракт

    II действие. Сад в поместье Фрица. Утром Судзель выходит в сад, чтобы собрать поспевшую вишню. Вдалеке слышится песня крестьян, уходящих по направлению к полю. Собирая ягоды, девушка напевает мотив старинной песни о прекрасном рыцаре. Голос Судзель привлекает внимание Фрица, который выходит к ней в сад – вместе они собирают вишню и Фриц пленяется красотой и обаянием девушки в то время, как она не может скрыть свое волнение, оставшись с ним наедине. Со двора слышен шум – подъезжает экипаж: Давид, Беппе, Анецо и Федерико приехали навестить своего друга. Во главе с Фрицем они отправляются осмотреть поместье, а Давид под предлогом плохого самочувствия остается в саду с Судзель – он заметил перемену в поведении Фрица, и на ходу придумывает интригу, чтобы свести своего друга с девушкой. Судзель предлагает гостю воды после долгой дороги: Давид, расточая комплименты девушке, говорит, что ее доброта напоминает ему библейскую притчу об Исааке и Ревекке. По просьбе Давида Судзель пересказывает ему библейскую историю: Авраам послал слугу своего Елиезера на родину праотцов своих в Месопотамию с тем, чтобы Елиезер нашел жену сыну его, Исааку. Проделав нелегкий путь из Ханаана Елиезер увидел группу девушек у колодца и взмолил Бога указать ему жену для Исаака из тех девушек, у которых он попросит воды, и которая из них также предложит воды и для его верблюдов – ею и оказалась Ревекка. Окончив рассказ, Судзель слышит неожиданный вопрос от Давида – что бы она сказала, если бы он был на месте Елиезера, который предлагает ей стать невестой своего покровителя и задуматься о браке. В этот момент невдалеке слышится голос Фрица – Судзель в смущении уходит прочь, а Давид с юмором отмечает, что жених для девушки уже найден. Появившемуся Фрицу Давид говорит о том, что практически нашел отличного мужа для Судзель и намеревается сейчас же идти к ее отцу, чтобы обсудить помолвку. Неожиданно для себя самого Фриц раздосадован этой новостью и требует, чтобы Давид больше не обсуждал с ним тему помолвки Судзель; оставшись же один он досадует на то, что поддался чарам любви, которую поклялся не впускать в свое сердце. Анецо и Федерико собираются уезжать из поместья; Фриц в смятении решает присоединиться к друзьям: оставшийся Давид утешает Судзель, которую отъезд Фрица ввергает в отчаяние – ей кажется, что он никогда не вернется назад.

    Антракт

    III действие. Гостиная в доме Фрица. Главный герой продолжает прибывать в смятении – его терзает воспоминание о грустном лице Судзель, когда он уезжал из поместья; с улицы доносятся песни горожан, которые присоединятся к свадебному шествию и славят новобрачных. Мысли о любви не оставляют Фрица и доводят его до отчаяния в том момент, когда появляется Беппе – желая развеять грусть своего друга, юноша поет песню о девушке с грустными глазами, которая появляется в его мечтах – и тем самым еще больше усугубляя тоску Фрица. Он просит оставить его одного: постепенно он понимает ошибочность своих убеждений и осознает, что смысл жизни – в любви. Тем временем Давид продолжает свою интригу, сообщая Фрицу о том, что Судзель помолвлена, ее жених богат и хорош собой, и вскоре ее отец приедет к Фрицу просить у него, как у своего покровителя, благословения для дочери. Отчаявшийся и взбешенный новостью Фриц отказывается давать какое-либо благословение и вообще не желает больше слышать о предстоящей свадьбе Судзель. Уходя, Давид встречает на пороге дома Судзель, которая принесла Фрицу фрукты – он обещает, что когда они увидятся вновь, Судзель будет счастлива. Разговор Фрица и Судзель приобретает драматический оттенок: отец сообщил девушке, что ей пора выходить замуж, но она не хочет вступать в брак не по любви и просит Фрица заступиться за нее. Охваченный волнением, Фриц спрашивает, не является ли причиной ее нежелания выходить замуж то, что она влюблена в кого-то другого – Судзель медлит с ответом и тогда Фриц признается ей в любви – чем вызывает у Судзель прилив счастья. В этот момент возвращается Давид, и Фриц радостно сообщает ему, что проиграл пари, и согласно уговору отдает Давиду один из своих виноградников. Давид же, довольный плодами своей интриги, дарит виноградник Судзель в качестве приданого. Все герои славят любовь и счастье влюбленных.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Антонино Фольяни

    Уроженец Мессины, Антонино Фольяни окончил Болонскую консерваторию и затем совершенствовался в дирижировании в Миланской консерватории им. Джузеппе Верди у Витторио Паризи, а также в Accademia Chigiana в Сиене у Франческо Донатони и Джанлуиджи Джелметти, с которыми впоследствии работал в качестве дирижера-ассистента в Италии и за ее пределами (Римская опера, венецианский театр La Fenice, туринский Teatro Regio, Лондонская Королевская опера Covent Garden).

    Важным дебютом, послужившим отправной точкой в карьере дирижера, стало его выступление на Россиниевском фестивале в Пезаро в 2001 году, где он с успехом продирижировал оперой Россини «Путешествие в Реймс». Последовавшие за этим дебютом ангажементы включали спектакли в Римской опере («Дон Паскуале» Доницетти), неаполитанском театре San Carlo («Турок в Италии» Россини и «Риголетто» Верди), Teatro Donizetti в Бергамо («Уго, граф Парижский» Доницетти), парижской Opéra Comique («Граф Ори» Россини), Валлонской опере в Льеже («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Так поступают все» Моцарта), Россиниевском фестивале в Вильбаде («Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини) и на Уэксфордском оперном фестивале («Мария ди Роган» Доницетти).

    Антонино Фольяни регулярно работает с ведущими итальянскими оркестрами — оркестром Академии Santa Cecilia в Риме, оркестрами Римской оперы, болонского Teatro Comunale, неаполитанской San Carlo, симфоническим оркестром им. Артуро Тосканини, филармоническим оркестром Teatro Bellini в Катании, оркестром миланского театра La Scala, а также с оркестром моцартовского фестивале в Ла-Корунье, оркестрами Тенерифе, Кастилии и Леона в Испании, Муниципального театра Сантьяго в Чили, Сиднейским симфоническим оркестром в Австралии, Ensemble Orchestral de Paris во Франции.

    Среди важнейших выступлений дирижера последних двух лет можно назвать дебют в миланском театре La Scala («Мария Стюарт» Доницетти), выступления в Римской опере («Моисей в Египте» Россини и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), оперном театре Санкт-Галлена («Жанна д'Арк» Верди), на Россиниевском фестивале в Вильбаде («Отелло» Россини), «Новой Опере» в Москве («Риголетто» Верди), Teatro Lirico в Кальяри («Любовный напиток» Доницетти), Teatro Calderon в Вальядолиде («Золушка» Россини).

    В числе недавних ангажементов дирижера — дебюты в Опере Монте-Карло («Богема» Пуччини) и Хьюстонской Grand Opera («Лючия ди Ламмермур» Доницетти). В будущем сезоне Антонио Фольяни будет дирижировать «Сомнамбулой» Беллини в Опере Монте-Карло и «Пиратом» Беллини в барселонском Teatro Liceu. Антонино Фольяни осуществил записи опер «Уго, граф Парижский» Доницетти для лейбла Dynamic, «Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини для Naxos.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова – всемирно известный российский коллектив, занимающий одну из ведущих позиций как в отечественном, так и в мировом хоровом исполнительстве. 

    Хор был создан приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР в 1936 году. Важнейшую роль в формировании художественного облика Государственного хора СССР сыграла деятельность его первых руководителей – легендарных Николая Данилина и Александра Свешникова. Их талант сделал коллектив подлинным флагманом отечественного хорового творчества, любимым слушателями всего мира.

    Текущий репертуар Госхора включает классические хоровые произведения, музыку советских и современных композиторов, а также специально составленные эксклюзивные программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и другие. 

    Значимую роль в творческой деятельности Хора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах, в числе которых концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни», концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова, концерт-матч «Героям спорта» в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 и другие. 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы Жоржа Бизе «Кармен» (дирижер – Михаил Симонян, режиссер – Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива (2016) на Исторической сцене Большого театра России. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. 

    Продолжая славные гастрольные традиции, за последние годы коллектив успешно выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. Принимал участие во многих престижных международных фестивалях. Особенной страницей в истории коллектива является его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day». В день национального праздника Российской Федерации Хор с триумфом дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    Среди множества блистательных записей Госхора особое место занимает «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова под управлением Александра Свешникова – исполнительский шедевр, созданный в 1965 году и удостоенный множества престижных наград. В 2010 году Госхор записал на CD двенадцать хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова), а в 2016 создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи – «Гимн Земле» Алексея Рыбникова (мировая премьера). 

    С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся хоровой дирижер, Народный артист России, профессор Борис Григорьевич Тевлин, возродивший величие и славу этого символа русского певческого искусства. В настоящее время художественным руководителем коллектива является его ученик Евгений Волков. 

    Художественный руководитель – Евгений Волков
    Главный хормейстер – Александр Топлов
    Хормейстер – Наталия Телкова
    Концертмейстер – Елена Котельникова

    Стивен Костелло

    Стивен Костелло принадлежит к числу самых ярких звезд американской оперы. Его выступление в 26 лет на открытии сезона 2007/08 нью-йоркской Metropolitan Opera было расценено прессой как важный дебют. Исполнив на этой сцене второстепенную роль Артура в новой постановке «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, он был приглашен в следующей серии спектаклей выступить уже в центральной партии Эдгара.

    Ангажементы Стивена Костелло последующих лет включали выступления на оперном фестивале в Сполето, в Филадельфийской опере, Опере Далласа, Мичиганском оперном театре, Grand Opera во Флориде, Teatro delle Muse в Анконе, на Зальцбургском фестивале и Опере Форт-Уэрта. Стивен Костелло является призером нескольких крупных международных конкурсов, а в 2009 году стал обладателем самого престижного приза для молодых вокалистов в США – Премии Ричарда Такера. В это же время у певца состоялось несколько важных дебютов: в 2009 году он открыл сезон в Лондонской Королевской опере Covent Garden в роли Карло в концертном исполнении оперы Доницетти «Линда ди Шамуни», исполнил роль Ринуччи в опере Пуччини «Джанни Скикки»; в берлинской Deutsche Oper дебютировал в партии Герцога в «Риголетто» Верди. В Лирической опере Чикаго дебютировал в роли Камилля в оперетте Легара «Веселая вдова», в которой затем также выступал в Парижской национальной опере. 

    Сезон 2011/12 Стивен Костелло открыл на сцене Metropolitan Opera в роли Лорда Перси в опере Доницетти «Анна Болейн» - этот спектакль, в котором участвовали также Анна Нетребко и Элина Гаранча, транслировался в кинотеатрах по всему миру. В 2012 году он успешно дебютировал на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, а затем принял участие в новой постановке «Богемы» Пуччини на сцене Лос-Анджелесской оперы. В числе других его ролей – Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), которую он исполнял в Metropolitan Opera, Корейской национальной опере, на оперном фестивале в Санта-Фе и в рамках абонемента «Оперные шедевры» в Московской филармонии, Альфред («Травиата» Верди) в Metropolitan Opera, Баварской национальной опере, Венской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ленский («Евгений Онегин» Чайковского) в Опере Далласа, Фернанд («Фаворитка» Доницетти) в 

    барселонском театре Liceu, Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Лондонской Королевской опере Covent Garden. 

    В текущем театральном сезоне Стивен Костелло выступал в берлинской Deutsche Oper, дрезденской Semperoper, Канадской оперной компании в Торонто («Риголетто» Верди) и Королевском театре в Мадриде («Богема» Пуччини). В следующем сезоне певцу предстоят выступления в Новом национальном театре в Токио («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гамбургской государственной опере, Metropolitan Opera («Травиата» Верди) и Опере Далласа («Кармен» Бизе).

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Айлин Перез

    Айлин Перез, по мнению критиков одна из самых ярких певиц своего поколения в лирическом репертуаре, окончила Академию вокального искусства в Филадельфии и Университет Индианы. Еще во время учебы она создала свои первые оперные партии, которые затем станут основой ее репертуара – Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Судзель («Друг Фриц» Масканьи), Мими («Богема» Пуччини), Джильды («Риголетто» Верди). Певица является обладательницей нескольких престижных премий – Премии Ричарда Такера, премии им. Леони Ризанек Фонда Джорджа Лондона, а также II премии Международного конкурса вокалистов Пласидо Доминго Operalia (2006).

    В течение последних лет Айлин Перез регулярно выступала на лучших сценах мира – Берлинской государственной оперы («Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата» и «Симон Бокканегра» Верди), Муниципального театра Сантьяго («Искатели жемчуга» Бизе), Гамбургской государственной оперы («Травиата» Верди), Венской государственной оперы («Травиата» Верди), миланского театра La Scala («Симон Бокканегра» Верди), Оперы Цинциннати («Богема» Пуччини), Оперы Сан-Диего («Ромео и Джульетта» Гуно), Цюрихской оперы («Симон Бокканегра»), Филадельфийской оперы («Джанни Скикки» Пуччини, «Фиделио» Бетховена), Оперы Сент-Луиса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Оперы Сан-Франциско («Похождения повесы» Стравинского и «Травиата» Верди), на Зальцбургском фестивале и фестивале в Равинии («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden («Манон» Массне, «Травиата» Верди).

    В сезоне 2011/12 Айлин Перез выступала в юбилейных гала-концертах Пласидо Доминго на сцене Covent Garden, а также в партии Лиу в «Турандот» Пуччини. Ее будущие ангажементы включают спектакли в берлинской Deutsche Oper, Баварской и Гамбургской государственных операх («Свадьба Фигаро» Моцарта), оперных театрах Цинциннати и Цюриха («Богема» Пуччини), Хьюстонской Grand Opera («Отелло» Верди), на Глайндборнском оперном фестивале («Фальстаф» Верди), барселонском Teatro Liceu («Дон Паскуале» Доницетти), Венской государственной опере («Любовный напиток» Доницетти), Опере Далласа («Евгений Онегин» Чайковского и «Манон» Массне), Опере Лос-Анджелеса, а также дебют в Metropolitan Opera.

    Саймон Бэйли

    Саймон Бэйли родился в Линкольне, обучался музыке в Clare College при Кембриджском университете. После обучения в Королевском Северном колледже музыки, в 1999 году он стал артистом Молодежной академии при миланском театре La Scala и в течение своего пребывания в Милане стал лауреатом нескольких международных конкурсов. Певец участвовал в мастер-классах Лейлы Генчер, Луиджи Альвы, Джона Томлинсона, Ширли Верретт, Лео Нуччи и Лючаны Серра. В 2002 году он стал членом ансамбля Франкфуртской оперы.

    Репертуар Саймона Бэйли включает партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта, Молодежная академия La Scala, оперный театр в Руане), Шонара («Богема» Пуччини, Молодежная академия La Scala), Мустафы («Итальянка в Алжире» Россини, Россиниевская академия в Пезаро), Геркулеса («Геркулес» Генделя, Афинский фестиваль искусств, амстердамский Concertgebouw), Акиллы («Юлий Цезарь» Генделя, Опера Лилля), Цуниги («Кармен» Бизе, Глайндборнский оперный фестиваль). 

    В Франкфуртской опере певец исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Дон Жуана («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти), Алидоро и Дона Маньифико («Золушка» Россини), Анджелотти («Тоска» Пуччини), Бретиньи («Манон» Массне), Шакловитого («Хованщина» Мусоргского), Мефистофеля («Осуждение Фауста» Берлиоза), Тома («Бал-маскарад» Верди). В сезоне 2010/11 он дебютировал в венском Theater an der Wien («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). 

    Саймон Бэйли также ведет интенсивную концертную деятельность. Участвовал в записях для лейблов Opera Rara и Chandos.

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова в 2005 году и Академию хорового искусства имени В. С. Попова в 2010-м. В Академии обучался на двух отделениях: «вокальное искусство» (класс С. Г. Нестеренко) и «хоровое дирижирование» (класс А. И. Гавдуша). В составе хора Академии Ярослав Абаимов выступал на престижных музыкальных площадках Москвы, городов России и за рубежом, в том числе в качестве солиста. Певец является обладателем первой премии Всероссийского конкурса вокалистов имени  А. Пирогова (2005), второй премии Международного конкурса «Искусство XXI века» (Украина, 2006) и победителем Международного конкурса вокалистов в Алматы (2013).

    В 2007 году на юбилее Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана певец исполнил партию тенора в Реквиеме Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году на музыкальном фестивале Fetes Musicales de Savoie (Франция) спел эту же партию с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова и партию Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер Херардо Мартинес). Также в 2007—2008 годах он был участником мастер-классов в «Международной школе вокального мастерства», где его педагогами были Глория Гуида Боррелли, Джандоменико Бизи (Италия) и Джордж Дарден (США).

    С 2010 года Ярослав Абаимов — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В театре исполняет партии Ленского и Трике («Евгений Онегин»), Овлура («Князь Игорь»), Баяна («Руслан и Людмила»), Юродивого («Борис Годунов»), Рамиро («Золушка»), Брабантского дворянина («Лоэнгрин»), Молодого моряка («Тристан и Изольда») и другие.

    В сентябре 2015 года состоялся дебют певца на исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого («Борис Годунов»).

    Ярослав Абаимов является приглашенным солистом оперного театра Reis opera в Нидерландах. В январе 2015 певец дебютировал здесь в партии Надира в опере «Искатели жемчуга» Бизе, в феврале 2016 — в партии Феррандо в опере «Так поступают все женщины» Моцарта.