АСО, хор имени А.В. Свешникова, Антонино Фольяни (Италия). П. Масканьи – «Друг Фриц», опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    АСО, хор имени А.В. Свешникова,
    Антонино Фольяни (Италия).
    П. Масканьи – «Друг Фриц»,
    опера в концертном исполнении

    25 июня 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Масканьи
    «Друг Фриц», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРЫ

    Действие происходит в конце XIX века в Эльзасе, на тот момент одной из провинций Германской империи

    I действие. Гостиная в доме Фрица Кобуса, богатого помещика-землевладельца. Фриц празднует свое сорокалетие в компании двух друзей холостяков, Федерико и Анецо, своего закадычного приятеля раввина Давида; им прислуживает гувернантка хозяина Катарина. Давид уговаривает Фрица одолжить денег молодой паре влюбленных – он сам готов выступить поручителем. Фриц крайне скептически относится к идее - он ненавидит брак, всячески превозносит достоинства холостяцкой жизни и клянется, что никогда не пойдет под венец. Федерико предлагает тост за общество убежденных холостяков. В этот момент появляется Судзель, дочь одного из арендаторов Фрица – она принесла имениннику букет цветов; он не знает о том, что она тайно влюблена в него. Фриц и его друзья, очарованные красотой девушки, уговаривают ее разделить с ними трапезу и расспрашивают ее об отце. С улицы доносятся мелодичные звуки скрипки – это цыганский юноша-скрипач Беппе, который пришел поздравить Фрица с днем рождения. По просьбе друзей именинника Беппе поет сочиненную им песню, в которой рассказывает, как Фриц спас его, когда он был ребенком, от голода и нищеты. Скрипичные напевы и песня трогают Судзель до слез. Она спешит домой к отцу: Давид, подтрунивая над Фрицем, глядя на уходящую Судзель, уверяет своего друга, что совсем скоро он забудет свои холостяцкие клятвы, а у Судзель совсем скоро появится жених. Фриц готов заключить пари, что Давид ошибается, и раввин принимает вызов. Вечер завершается хором собравшихся горожан, пришедших поздравить Фрица с днем рождения.

    Антракт

    II действие. Сад в поместье Фрица. Утром Судзель выходит в сад, чтобы собрать поспевшую вишню. Вдалеке слышится песня крестьян, уходящих по направлению к полю. Собирая ягоды, девушка напевает мотив старинной песни о прекрасном рыцаре. Голос Судзель привлекает внимание Фрица, который выходит к ней в сад – вместе они собирают вишню и Фриц пленяется красотой и обаянием девушки в то время, как она не может скрыть свое волнение, оставшись с ним наедине. Со двора слышен шум – подъезжает экипаж: Давид, Беппе, Анецо и Федерико приехали навестить своего друга. Во главе с Фрицем они отправляются осмотреть поместье, а Давид под предлогом плохого самочувствия остается в саду с Судзель – он заметил перемену в поведении Фрица, и на ходу придумывает интригу, чтобы свести своего друга с девушкой. Судзель предлагает гостю воды после долгой дороги: Давид, расточая комплименты девушке, говорит, что ее доброта напоминает ему библейскую притчу об Исааке и Ревекке. По просьбе Давида Судзель пересказывает ему библейскую историю: Авраам послал слугу своего Елиезера на родину праотцов своих в Месопотамию с тем, чтобы Елиезер нашел жену сыну его, Исааку. Проделав нелегкий путь из Ханаана Елиезер увидел группу девушек у колодца и взмолил Бога указать ему жену для Исаака из тех девушек, у которых он попросит воды, и которая из них также предложит воды и для его верблюдов – ею и оказалась Ревекка. Окончив рассказ, Судзель слышит неожиданный вопрос от Давида – что бы она сказала, если бы он был на месте Елиезера, который предлагает ей стать невестой своего покровителя и задуматься о браке. В этот момент невдалеке слышится голос Фрица – Судзель в смущении уходит прочь, а Давид с юмором отмечает, что жених для девушки уже найден. Появившемуся Фрицу Давид говорит о том, что практически нашел отличного мужа для Судзель и намеревается сейчас же идти к ее отцу, чтобы обсудить помолвку. Неожиданно для себя самого Фриц раздосадован этой новостью и требует, чтобы Давид больше не обсуждал с ним тему помолвки Судзель; оставшись же один он досадует на то, что поддался чарам любви, которую поклялся не впускать в свое сердце. Анецо и Федерико собираются уезжать из поместья; Фриц в смятении решает присоединиться к друзьям: оставшийся Давид утешает Судзель, которую отъезд Фрица ввергает в отчаяние – ей кажется, что он никогда не вернется назад.

    Антракт

    III действие. Гостиная в доме Фрица. Главный герой продолжает прибывать в смятении – его терзает воспоминание о грустном лице Судзель, когда он уезжал из поместья; с улицы доносятся песни горожан, которые присоединятся к свадебному шествию и славят новобрачных. Мысли о любви не оставляют Фрица и доводят его до отчаяния в том момент, когда появляется Беппе – желая развеять грусть своего друга, юноша поет песню о девушке с грустными глазами, которая появляется в его мечтах – и тем самым еще больше усугубляя тоску Фрица. Он просит оставить его одного: постепенно он понимает ошибочность своих убеждений и осознает, что смысл жизни – в любви. Тем временем Давид продолжает свою интригу, сообщая Фрицу о том, что Судзель помолвлена, ее жених богат и хорош собой, и вскоре ее отец приедет к Фрицу просить у него, как у своего покровителя, благословения для дочери. Отчаявшийся и взбешенный новостью Фриц отказывается давать какое-либо благословение и вообще не желает больше слышать о предстоящей свадьбе Судзель. Уходя, Давид встречает на пороге дома Судзель, которая принесла Фрицу фрукты – он обещает, что когда они увидятся вновь, Судзель будет счастлива. Разговор Фрица и Судзель приобретает драматический оттенок: отец сообщил девушке, что ей пора выходить замуж, но она не хочет вступать в брак не по любви и просит Фрица заступиться за нее. Охваченный волнением, Фриц спрашивает, не является ли причиной ее нежелания выходить замуж то, что она влюблена в кого-то другого – Судзель медлит с ответом и тогда Фриц признается ей в любви – чем вызывает у Судзель прилив счастья. В этот момент возвращается Давид, и Фриц радостно сообщает ему, что проиграл пари, и согласно уговору отдает Давиду один из своих виноградников. Давид же, довольный плодами своей интриги, дарит виноградник Судзель в качестве приданого. Все герои славят любовь и счастье влюбленных.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Антонино Фольяни

    Уроженец Мессины, Антонино Фольяни окончил Болонскую консерваторию и затем совершенствовался в дирижировании в Миланской консерватории им. Джузеппе Верди у Витторио Паризи, а также в Accademia Chigiana в Сиене у Франческо Донатони и Джанлуиджи Джелметти, с которыми впоследствии работал в качестве дирижера-ассистента в Италии и за ее пределами (Римская опера, венецианский театр La Fenice, туринский Teatro Regio, Лондонская Королевская опера Covent Garden).

    Важным дебютом, послужившим отправной точкой в карьере дирижера, стало его выступление на Россиниевском фестивале в Пезаро в 2001 году, где он с успехом продирижировал оперой Россини «Путешествие в Реймс». Последовавшие за этим дебютом ангажементы включали спектакли в Римской опере («Дон Паскуале» Доницетти), неаполитанском театре San Carlo («Турок в Италии» Россини и «Риголетто» Верди), Teatro Donizetti в Бергамо («Уго, граф Парижский» Доницетти), парижской Opéra Comique («Граф Ори» Россини), Валлонской опере в Льеже («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Так поступают все» Моцарта), Россиниевском фестивале в Вильбаде («Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини) и на Уэксфордском оперном фестивале («Мария ди Роган» Доницетти).

    Антонино Фольяни регулярно работает с ведущими итальянскими оркестрами — оркестром Академии Santa Cecilia в Риме, оркестрами Римской оперы, болонского Teatro Comunale, неаполитанской San Carlo, симфоническим оркестром им. Артуро Тосканини, филармоническим оркестром Teatro Bellini в Катании, оркестром миланского театра La Scala, а также с оркестром моцартовского фестивале в Ла-Корунье, оркестрами Тенерифе, Кастилии и Леона в Испании, Муниципального театра Сантьяго в Чили, Сиднейским симфоническим оркестром в Австралии, Ensemble Orchestral de Paris во Франции.

    Среди важнейших выступлений дирижера последних двух лет можно назвать дебют в миланском театре La Scala («Мария Стюарт» Доницетти), выступления в Римской опере («Моисей в Египте» Россини и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), оперном театре Санкт-Галлена («Жанна д'Арк» Верди), на Россиниевском фестивале в Вильбаде («Отелло» Россини), «Новой Опере» в Москве («Риголетто» Верди), Teatro Lirico в Кальяри («Любовный напиток» Доницетти), Teatro Calderon в Вальядолиде («Золушка» Россини).

    В числе недавних ангажементов дирижера — дебюты в Опере Монте-Карло («Богема» Пуччини) и Хьюстонской Grand Opera («Лючия ди Ламмермур» Доницетти). В будущем сезоне Антонио Фольяни будет дирижировать «Сомнамбулой» Беллини в Опере Монте-Карло и «Пиратом» Беллини в барселонском Teatro Liceu. Антонино Фольяни осуществил записи опер «Уго, граф Парижский» Доницетти для лейбла Dynamic, «Кир в Вавилоне» и «Случай делает вором» Россини для Naxos.

    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019). С 2020 года художественный руководитель коллектива – Геннадий Дмитряк.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах.

    Стивен Костелло

    Стивен Костелло принадлежит к числу самых ярких звезд американской оперы. Его выступление в 26 лет на открытии сезона 2007/08 нью-йоркской Metropolitan Opera было расценено прессой как важный дебют. Исполнив на этой сцене второстепенную роль Артура в новой постановке «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, он был приглашен в следующей серии спектаклей выступить уже в центральной партии Эдгара.

    Ангажементы Стивена Костелло последующих лет включали выступления на оперном фестивале в Сполето, в Филадельфийской опере, Опере Далласа, Мичиганском оперном театре, Grand Opera во Флориде, Teatro delle Muse в Анконе, на Зальцбургском фестивале и Опере Форт-Уэрта. Стивен Костелло является призером нескольких крупных международных конкурсов, а в 2009 году стал обладателем самого престижного приза для молодых вокалистов в США – Премии Ричарда Такера. В это же время у певца состоялось несколько важных дебютов: в 2009 году он открыл сезон в Лондонской Королевской опере Covent Garden в роли Карло в концертном исполнении оперы Доницетти «Линда ди Шамуни», исполнил роль Ринуччи в опере Пуччини «Джанни Скикки»; в берлинской Deutsche Oper дебютировал в партии Герцога в «Риголетто» Верди. В Лирической опере Чикаго дебютировал в роли Камилля в оперетте Легара «Веселая вдова», в которой затем также выступал в Парижской национальной опере. 

    Сезон 2011/12 Стивен Костелло открыл на сцене Metropolitan Opera в роли Лорда Перси в опере Доницетти «Анна Болейн» - этот спектакль, в котором участвовали также Анна Нетребко и Элина Гаранча, транслировался в кинотеатрах по всему миру. В 2012 году он успешно дебютировал на сцене Лондонской Королевской оперы Covent Garden, а затем принял участие в новой постановке «Богемы» Пуччини на сцене Лос-Анджелесской оперы. В числе других его ролей – Ромео («Ромео и Джульетта» Гуно), которую он исполнял в Metropolitan Opera, Корейской национальной опере, на оперном фестивале в Санта-Фе и в рамках абонемента «Оперные шедевры» в Московской филармонии, Альфред («Травиата» Верди) в Metropolitan Opera, Баварской национальной опере, Венской государственной опере и Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ленский («Евгений Онегин» Чайковского) в Опере Далласа, Фернанд («Фаворитка» Доницетти) в 

    барселонском театре Liceu, Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Лондонской Королевской опере Covent Garden. 

    В текущем театральном сезоне Стивен Костелло выступал в берлинской Deutsche Oper, дрезденской Semperoper, Канадской оперной компании в Торонто («Риголетто» Верди) и Королевском театре в Мадриде («Богема» Пуччини). В следующем сезоне певцу предстоят выступления в Новом национальном театре в Токио («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Гамбургской государственной опере, Metropolitan Opera («Травиата» Верди) и Опере Далласа («Кармен» Бизе).

    Олег Цыбулько

    Родился в 1984 году в Молдове. Окончил Музыкальный колледж имени Штефана Няги в Бельцах, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (класс профессора Виктории Слюсаревской). 

    В 2005–2007 гг. участвовал в студенческом фестивале «Мэрцишор» (Кишинев); был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. В 2011 году принят в Молодежную оперную программу Большого театра России. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, Ирины Богачевой, Джулио Дзаппы, Алессандро Аморетти. В 2013–2017 г. – солист оперной труппы Большого театра.

    Лауреат международных конкурсов «Романсиада» (ΙΙΙ премия, 2008), имени М. И. Глинки (III премия, 2011), «Новые голоса» в Гютерсло, Германия (II премия, 2021), дипломант конкурса имени Хариклеи Даркле в Румынии (2010), лауреат III премии Дельфийский игр в Саратове (2008).

    Выступал в Опере Анже и Нанта, Большом театре Варшавы, Опере Ниццы, Михайловском театре в Санкт-Петербурге, на Бакстонском международном фестивале, Россиниевском фестивале в Пезаро, Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, Большом фестивале Российского национального оркестра, Рождественском фестивале духовной музыки в ММДМ.

    Исполнял партии Гремина («Евгений Онегин» Чайковского) и Императора («Соловей» Стравинского) в Канадской опере, партию Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) в Опере Монреаля и Опере Цюриха. Принимал участие в исполнении Реквиема Верди с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты, оперы «Царь Эдип» Стравинского с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио под управлением Ристо Йоста, «Нельсон-мессы» Гайдна с Оркестром эпохи Просвещения под управлением Пола Гудвина на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

    Также в репертуаре певца – Сальери, Малюта/Собакин, Полкан («Моцарт и Сальери», «Царская невеста», «Золотой петушок» Римского-Корсакова), Бартоло, Орой, Орбаццано («Севильский цирюльник», «Семирамида», «Танкред» Россини), Спарафучиле, Банко, Монах («Риголетто», «Макбет», «Дон Карлос» Верди), Король Рене («Иоланта» Чайковского), Публий, Зарастро, Дон Альфонсо, Бартоло/Фигаро («Милосердие Тита», «Волшебная флейта», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» Моцарта), Матвей Виссман, Фарфарелло («Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Анджелотти, Коллен («Тоска», «Богема» Пуччини), Граф Рудольф («Сомнамбула» Беллини), Лейтенант Рэтклифф («Билли Бадд» Бриттена) и другие партии.

    В 2020 году компания PentaToneвыпустила запись 13-й симфонии Шостаковича («Бабий Яр») в исполнении Олега Цыбулько и Российского национального оркестра под управлением Кирилла Карабица. Певец сотрудничал также с такими известными дирижерами, как Василий Синайский, Геннадий Рождественский, Алан Бурибаев, Альберто Дзедда, Антонино Фольяни, Михаэль Гюттлер, Кристофер Мулдс, Лоран Кампеллоне, Джулиан Рейнольдс, Федерико Мария Сарделли, Уильям Лэйси, Туган Сохиев, Энрике Маццола, Василий Петренко, Энтони Уокер, Александр Ведерников.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины (класс Зинаиды Бузиной). Принимала участие в постановках оперной студии НМАУ. Лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев – Ворзель, 2006), III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008) и Международного конкурса имени Антонина Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2008). 

    В 2009–2011 годах – артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в 2010 году в партии Третьей дамы («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс). В том же году исполнила партию меццо-сопрано в балете с пением Стравинского «Пульчинелла» с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля (партии Кушетки, Белой кошки, Пастушка и Белки) под управлением Бенжамина Пьоннье, мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» (партия Гриши) в рамках Года Франции в России в Большом театре и Санкт-Петербургской филармонии (фестиваль «Площадь искусств»). С труппой театра принимала участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» Чайковского в Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-опере, а также оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова в Псковском Кремле.

    С 2011 года – приглашенная солистка Большого театра. В ее репертуаре – партии Дорабеллы и Керубино («Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Октавиана («Кавалер розы» Р. Штрауса), Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса), Леля («Снегурочка» Римского-Корсакова), Фёдора («Борис Годунов» Мусоргского), Лауры («Иоланта» Чайковского), Принцессы Линетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева). 

    В сезоне 2011/12 участвовала в постановке оперы «Вишневый сад» Фенелона на сцене Опера Гарнье в Париже. Сотрудничала с Оперой Франкфурта («Сорока-воровка» Россини – Пиппо), Королевским театром Мадрида («Борис Годунов» Мусоргского – Фёдор), Женевской оперой («Так поступают все женщины» Моцарта – Дорабелла) и Комише Опер в Берлине («Сказки Гофмана» Оффенбаха – Никлаус). 

    С сезона 2017/18 – солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Секста («Милосердие Тита» Моцарта), Ино («Семела» Генделя), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Вельгунды («Золото Рейна» Вагнера), Сметона («Анна Болейн» Доницетти), Лиса Златогривека («Приключения лисички-плутовки» Яначека), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси). В сезоне 2019/20 репертуар певицы пополнился ролями в операх «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус) и «Фауст» Гуно (Зибель). Партию Зибеля певица также исполнит на сцене Цюрихской оперы. 

    Сотрудничала с дирижерами Туганом Сохиевым, Василием Синайским, Стефано Монтанари, Джанлукой Капуано, Уильямом Лейси, режиссерами Стивеном Лоулессом, Флорисом Виссером, Патриком Кинмонтом, Александром Тителем, Евгением Писаревым и другими. Принимала участие в абонементах Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва и Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского. В 2016 году выступала в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио, дирижер Владимир Юровский). 

    В рамках абонемента Московской филармонии «Оперные шедевры» исполняла партии Беппе («Друг Фриц» Масканьи, дирижер Антонино Фольяни), Гензеля («Гензель и Гретель» Хумпердинка, дирижер Ричард Фарнес) и Зибеля («Фауст» Гуно, дирижер Михаэль Гюттлер). В мае 2021 года певица выступит в концертной версии оперы «Лакме» Делиба.

    Айлин Перез

    Айлин Перез, по мнению критиков одна из самых ярких певиц своего поколения в лирическом репертуаре, окончила Академию вокального искусства в Филадельфии и Университет Индианы. Еще во время учебы она создала свои первые оперные партии, которые затем станут основой ее репертуара – Лючии («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта), Адины («Любовный напиток» Доницетти), Судзель («Друг Фриц» Масканьи), Мими («Богема» Пуччини), Джильды («Риголетто» Верди). Певица является обладательницей нескольких престижных премий – Премии Ричарда Такера, премии им. Леони Ризанек Фонда Джорджа Лондона, а также II премии Международного конкурса вокалистов Пласидо Доминго Operalia (2006).

    В течение последних лет Айлин Перез регулярно выступала на лучших сценах мира – Берлинской государственной оперы («Волшебная флейта» Моцарта, «Травиата» и «Симон Бокканегра» Верди), Муниципального театра Сантьяго («Искатели жемчуга» Бизе), Гамбургской государственной оперы («Травиата» Верди), Венской государственной оперы («Травиата» Верди), миланского театра La Scala («Симон Бокканегра» Верди), Оперы Цинциннати («Богема» Пуччини), Оперы Сан-Диего («Ромео и Джульетта» Гуно), Цюрихской оперы («Симон Бокканегра»), Филадельфийской оперы («Джанни Скикки» Пуччини, «Фиделио» Бетховена), Оперы Сент-Луиса («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Оперы Сан-Франциско («Похождения повесы» Стравинского и «Травиата» Верди), на Зальцбургском фестивале и фестивале в Равинии («Свадьба Фигаро» Моцарта), Лондонской Королевской опере Covent Garden («Манон» Массне, «Травиата» Верди).

    В сезоне 2011/12 Айлин Перез выступала в юбилейных гала-концертах Пласидо Доминго на сцене Covent Garden, а также в партии Лиу в «Турандот» Пуччини. Ее будущие ангажементы включают спектакли в берлинской Deutsche Oper, Баварской и Гамбургской государственных операх («Свадьба Фигаро» Моцарта), оперных театрах Цинциннати и Цюриха («Богема» Пуччини), Хьюстонской Grand Opera («Отелло» Верди), на Глайндборнском оперном фестивале («Фальстаф» Верди), барселонском Teatro Liceu («Дон Паскуале» Доницетти), Венской государственной опере («Любовный напиток» Доницетти), Опере Далласа («Евгений Онегин» Чайковского и «Манон» Массне), Опере Лос-Анджелеса, а также дебют в Metropolitan Opera.

    Саймон Бэйли

    Саймон Бэйли родился в Линкольне, обучался музыке в Clare College при Кембриджском университете. После обучения в Королевском Северном колледже музыки, в 1999 году он стал артистом Молодежной академии при миланском театре La Scala и в течение своего пребывания в Милане стал лауреатом нескольких международных конкурсов. Певец участвовал в мастер-классах Лейлы Генчер, Луиджи Альвы, Джона Томлинсона, Ширли Верретт, Лео Нуччи и Лючаны Серра. В 2002 году он стал членом ансамбля Франкфуртской оперы.

    Репертуар Саймона Бэйли включает партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта, Молодежная академия La Scala, оперный театр в Руане), Шонара («Богема» Пуччини, Молодежная академия La Scala), Мустафы («Итальянка в Алжире» Россини, Россиниевская академия в Пезаро), Геркулеса («Геркулес» Генделя, Афинский фестиваль искусств, амстердамский Concertgebouw), Акиллы («Юлий Цезарь» Генделя, Опера Лилля), Цуниги («Кармен» Бизе, Глайндборнский оперный фестиваль). 

    В Франкфуртской опере певец исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Дон Жуана («Дон Жуан» Моцарта), Дулькамары («Любовный напиток» Доницетти), Алидоро и Дона Маньифико («Золушка» Россини), Анджелотти («Тоска» Пуччини), Бретиньи («Манон» Массне), Шакловитого («Хованщина» Мусоргского), Мефистофеля («Осуждение Фауста» Берлиоза), Тома («Бал-маскарад» Верди). В сезоне 2010/11 он дебютировал в венском Theater an der Wien («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). 

    Саймон Бэйли также ведет интенсивную концертную деятельность. Участвовал в записях для лейблов Opera Rara и Chandos.

    Ярослав Абаимов

    Ярослав Абаимов в 2005 году окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, в 2010 году – Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента Алексея Гавдуша). С 2004 года занимался сольным пением в классе профессора АХИ Светланы Нестеренко. Совершенствовался в Международной школе вокального мастерства, где его наставниками были Глория Гвида Боррелли, Джандоменико Бизи и Джордж Дарден.

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов имени А. С. Пирогова в Рязани (2005, I премия и специальный приз за лучшее исполнение романса Глинки), Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (2006, II премия в номинации «Фортепианный ансамбль»), Международного конкурса вокалистов в Алма-Ате (2013, I премия).

    Со студенческих лет начал выступать как солист. В 2007 году участвовал в исполнении Реквиема Моцарта с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. В 2009 году выступил в этой же партии с Минским филармоническим оркестром под управлением Андрея Галанова на фестивале «Музыкальные празднества в Савойе» (Франция), а также в партии Лукаса в оратории «Времена года» Гайдна (дирижер – Херардо Эстрада Мартинес). 

    С 2010 года – солист театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. В репертуаре певца – Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Боян («Руслан и Людмила» Глинки), Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Принц Рамиро («Золушка» Россини), Молодой матрос («Тристан и Изольда» Вагнера), Овлур («Князь Игорь» Бородина), Итальянский тенор («Каприччио» Р. Штрауса), Ромео («Маддалена» Прокофьева) и другие партии. В 2018 году принимал участие в гастролях театра на сцене Оперы Грейндж Парк (Великобритания), где исполнил партию Геккерна в премьерной постановке оперы «Пушкин» Константина Боярского. 

    В 2015 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов»). В дальнейшем в репертуар певца в ГАБТе вошли партии Графа Альмавивы («Севильский цирюльник»), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Надира («Искатели жемчуга» Бизе). За роль Надира выдвинут на соискание национальной премии «Золотая маска» – 2022. 

    С 2015 года выступает в театре Reisopera в Нидерландах в партиях Надира («Искатели жемчуга» Бизе), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта) и Ленского («Евгений Онегин»). В 2017 году дебютировал в Национальной опере Лотарингии в Нанси (Звездочет в опере «Золотой петушок» Римского-Корсакова), в 2018 году – в Королевском театре Турина (4-й иудей в опере «Саломея» Р. Штрауса). В 2020 году исполнил роль Директора в опере Петра Поспелова «Ночь в музее, или Завещание магистра» для четырех певцов и пианофорте в Красноярском театре оперы и балета.

    Регулярно поет на лучших сценах Москвы (Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал консерватории, Светлановский зал Дома музыки). Гастролировал в Китае, Мексике, Великобритании и других странах. Выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Михаила Плетнёва, Владимира Спивакова, Яна Латам-Кёнига, Александра Сладковского, Иона Марина, Джеймса Конлона, Лорана Кампеллоне и других.