Камерный зал Филармонии

Сергей Соболев

  • LIVE

    Авторский вечер композитора Геннадия Гладкова (к 75-летию со дня рождения)

    13 февраля 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    Исполнители:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Дирижёр – Владимир Юровский

    В программе:

    Геннадий Гладков (к 75-летию со дня рождения)
    «Люди и страсти»
    Фрагменты из музыки балетов «Возвращение Одиссея» (Премьера), «Вий», «Двенадцать стульев»
    «Калейдоскоп», симфоническая сюита (Премьера)
    «Фантазии Свифта», музыкально-драматическое действо для певцов, драматических актёров, хора и симфонического оркестра (Премьера)
    Песни, фантазии, парафразы, инструментальные пьесы из музыки к спектаклям, телефильмам, кинофильмам и мюзиклам: «Люди и страсти», «Формула любви», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Тартюф», «Дульсинея Тобосская», «Бременские музыканты»

    Юбилей композитора — неоднозначное событие: это и повод вспомнить знаменитые опусы, а также впервые познакомиться с неизвестными сочинениями. 13 февраля в Концертном зале имени Чайковского состоится юбилейный музыкальный вечер, приуроченный к 75-летию композитора Геннадия Гладкова. Его песни из кинофильмов и мультфильмов — шлягеры; без его сценической музыки невозможно представить известные театральные постановки и Кремлевскую елку; опера, балет, оперетта, мюзикл также подчинились его композиторскому перу. Геннадий Гладков — по-прежнему «маэстро премьер». Осенью этого года нас ждет премьера мюзикла «Обыкновенное чудо». Для почитателей и поклонников в этот вечер прозвучат популярные песни, фантазии, парафразы, инструментальные пьесы из музыки к спектаклям, телефильмам, кинофильмам и мюзиклам: «Люди и страсти», «Формула любви», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Тартюф», «Дульсинея Тобосская», «Бременские музыканты». Сведущих меломанов ждут три премьеры: Фрагменты из музыки балетов «Возвращение Одиссея», симфоническая сюита «Калейдоскоп», «Фантазии Свифта» — музыкально-драматическое действо для певцов, драматических актёров, хора и симфонического оркестра. Но на этом «Вечер премьер» не заканчивается: впервые за пульт симфонического оркестра Московской филармонии встанет знаменитый дирижер Владимир Юровский, для которого этот репертуар также станет дебютным. В концерте примут участие звезды театра и кино: Михаил Боярский, Вячеслав Войнаровский, Леонид Серебренников, Анна Бутурлина.

    Геннадий Гладков родился в музыкальной семье, окончил музыкальное училище при Московской консерватории и Московскую консерваторию им.Чайковского по классу композиции у профессора В.Г.Фере (1964). Автор музыки к кинофильмам: «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая», «Вакансия», к телефильмам: «12 стульев», «Собака на сене», «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Дон Сезар де Базан», «Тартюф», « Благочестивая Марта», «Дульсинея Тобосская», «Дон Кихот возвращается»; спектаклям «Проснись и пой!», «Укрощение строптивой», «Вий»; оперы «Старший сын», балета «12 стульев», мюзикла «Бременские музыканты», «Темп-1929», «Дульсинея Тобосская», «Тиль», «Хоттабыч», «Ах, высший свет!», оперетты «Три Ивана»; мультфильмов «Бременские музыканты», «По следам бременских музыкантов», «Как львенок и черепаха пели песню», «Поезд памяти», «Голубой щенок» и др.

    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. 

    В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения, с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Альфред Шнитке. Меж двух миров», «Дальше – шум»,  «Меняя лица. Путешествие Стравинского». С 2009 года сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Берлинского радио. С сезона 2021/22 – музыкальный руководитель Баварской государственной оперы.

    С 2011 года – художественный руководитель Госоркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивалях «Другое пространство» (Москва) и «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах для студентов Московского университета и Российской академии музыки имени Гнесиных, в городах России, Австрии и Германии; осуществил мировые премьеры «Песни Лукерьи», «Песни восхождения» и «Трех стихотворений Ольги Седаковой» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, новой редакции мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2018 году в зале имени Чайковского в шестой раз прошел ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром».

    Под управлением Юровского осуществлены мировые премьеры опер Vita Nuova Владимира Мартынова, «Любовь и другие демоны» Петера Этвёша, «Король Лир» Сергея Слонимского, «Гамлет» Бретта Дина, а также постановки опер Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского, Чайковского, Глинки, Р. Штрауса, Стравинского, Шёнберга, Берга, Прокофьева, Шрекера. В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Листа, Чайковского, Малера, Воан-Уильямса, Онеггера, Энеску, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке, Денисова, Сильвестрова, оркестровых и хоровых произведений Гайдна, Мендельсона, Вагнера, Р. Штрауса, Метнера, Цемлинского, Равеля, Шимановского, Стравинского, Холста, Бриттена, Хиндемита, Блоха, Казеллы, Канчели, Лигети, Джулиана Андерсона, Мишеля ван дер Аа, Марка-Энтони Тернеджа, опер Моцарта, Глинки, Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Яначека, Рахманинова, Прокофьева, Берга, Стравинского и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.