«Балалайка-говорушечка, домра-песельница, баян-весельчак, гусли звончатые» (русские народные инструменты) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Балалайка-говорушечка, домра-песельница, баян-весельчак, гусли звончатые» (русские народные инструменты)

    10 марта 2019

    Гнесинский концертный зал на Поварской

    схема проезда
    В программе:

    Музыка для оркестра русских народных инструментов 

    С. Яшина – «Три богатыря» – сюита
    (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
    «Обиженная кукла» – пьеса для оркестра
    В. Панин – «Русские игрушки» – сюита
    (Медведь с балалайкой, Русские матрёшки, Гусли и Свирель)
    «Родная природа» (Лесное озеро, Пастух стадо пасёт, У родника)  
    Российские премьеры 

    Музыка для солистов с оркестром 

     П. Чайковский, А. Бызов, В. Гридин, В. Маляров, А. Цыганков, М. Павлов

    12+

    Абонемент №246:

    Музей музыкальных инструментов. Воскресные дневные концерты для детей младшего и среднего школьного возраста

    Концертный русский оркестр «Академия»

    Концертный русский оркестр «Академия» Российской академии музыки имени Гнесиныхбыл создан в 1985 году. Его основателем и художественным руководителем является Заслуженный артист России, профессор Борис Ворон.

    С самого начала концертной деятельности оркестр обратил на себя внимание благодаря высокому профессионализму. Коллектив был удостоен звания лауреата на XII Всемирном фестивале молодежи и студентов, завоевал Гран-при на Международном фестивале в Брухзале (Германия, 1992) и на I Всероссийском фестивале-конкурсе народного музыкального искусства молодежи и студентов «Пой, Россия молодая», а также I премию Студенческого фестиваля «Фестос».

    Репертуар коллектива охватывает произведения русских и зарубежных композиторов различных эпох, шедевры мировой классики, оригинальные сочинения для русского оркестра, обработки народных мелодий, эстрадные композиции. Оркестр принимал участие во многих теле- и радиопередачах, посвященных народному инструментальному искусству. Им выпущено несколько компакт-дисков.

    В оркестре играют молодые талантливые музыканты — студенты РАМ имени Гнесиных. Многие из них — лауреаты Всероссийских и международных конкурсов. С оркестром выступали известные ансамбли народной музыки: инструментальный дуэт «БиС», вокальное трио «Лада», ансамбль народной музыки «Купина», ансамбль «Воронежские девчата», «Классик — дуэт», «Славянский дуэт».

    Оркестр ведет активную гастрольную деятельность, — география его поездок охватывает города Центральной России, Сибири и Дальнего Востока. Выступает в концертных залах Москвы, сотрудничает с Московской филармонией и Москонцертом.

    Борис Ворон — заслуженный артист России, профессор, лауреат международных конкурсов и фестивалей, заведующий Кафедрой оркестрового дирижирования для исполнительских специальностей Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Борис Ворон возглавлял Оркестр русских народных инструментов Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1992—2001), Оркестр русских народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных (1997—2002 и 2007—2009), симфонический оркестр Музыкального училища г. Пушкино имени С. С. Прокофьева (1996—2001), симфонический оркестр Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (2001—2006).

    В 1985 году на базе Государственного музыкального училища и Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных Борис Ворон создал Концертный русский оркестр, который возглавляет по сей день. Вместе с этим коллективом он стал лауреатом  международных и  Всероссийских фестивалей и конкурсов, обладателем двух Гран-при на Международном фестивале в г. Брухзале (Германия) и Всероссийском фестивале-конкурсе в Москве. Гастролировал во многих городах России, в Германии, Казахстане. Оркестр часто выступает в престижных залах  Москвы, на территории различных посольств и выставочных комплексов.

    В 2002 году Б. Ворон стал главным дирижером эстрадно-симфонического оркестра новогоднего «Голубого огонька на Шаболовке» и программы «Субботний вечер» на РТР.  Много гастролировал как дирижер, провел более 2000 концертов с различными российскими коллективами, среди которых Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской Государственной телерадиокомпании, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия», Государственный симфонический оркестр радио и телевидения России, оркестр  камерной музыки «Глория» Хабаровской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Астраханской государственной филармонии, Оркестр русских народных инструментов Тольяттинской филармонии, Государственный оркестр русских народных инструментов имени В. П. Дубровского Смоленской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Красноярской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Самарской филармонии, Симфонический оркестр Министерства обороны  РФ.

    Борисом Вороном были впервые осуществлены постановки опер «Авдотья-рязаночка» и «Иван да Марья» Ж. Кузнецовой, «Последним целованьем» Л. Бобылёва, детской оперы «Гуси–лебеди» и балета-сказки «Счастливый день рыжего кота Степана» А. Польшиной, а также были поставлены оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Алеко» С. Рахманинова к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

    Борис Ворон — постоянный участник абонементов Московской филармонии «Музей музыкальных инструментов», «Дирижеры России», различных фестивалей: «Московская осень», фольклорной музыки в Брухзале (Германия), «Баян и баянисты», «Музыкальная осень в Тушино», «Москва встречает друзей», вокального искусства имени В. Барсовой и М. Максаковой (Астрахань), «Роза ветров», Московского международного фестиваля молодежи и студентов, «Музыка России» и других. В рамках этих фестивалей под его руководством были впервые исполнены многие новые сочинения российских композиторов. С оркестрами под управлением Бориса Ворона выступали многие известные певцы и солисты-инструменталисты.

    Борис Ворон является руководителем творческой комиссии народно-инструментального искусства Московского музыкального общества, редактором-составителем 15-ти сборников «Играет концертный русский оркестр РАМ имени Гнесиных», целого ряда компакт-дисков.

    Борис Ворон

    Борис Ворон — заслуженный артист России, профессор, лауреат международных конкурсов и фестивалей, заведующий Кафедрой оркестрового дирижирования для исполнительских специальностей Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Борис Ворон возглавлял Оркестр русских народных инструментов Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1992—2001), Оркестр русских народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных (1997—2002 и 2007—2009), симфонический оркестр Музыкального училища г. Пушкино имени С. С. Прокофьева (1996—2001), симфонический оркестр Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова (2001—2006).

    В 1985 году на базе Государственного музыкального училища и Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных Борис Ворон создал Концертный русский оркестр, который возглавляет по сей день. Вместе с этим коллективом он стал лауреатом  международных и  Всероссийских фестивалей и конкурсов, обладателем двух Гран-при на Международном фестивале в г. Брухзале (Германия) и Всероссийском фестивале-конкурсе в Москве. Гастролировал во многих городах России, в Германии, Казахстане. Оркестр часто выступает в престижных залах  Москвы, на территории различных посольств и выставочных комплексов.

    В 2002 году Б. Ворон стал главным дирижером эстрадно-симфонического оркестра новогоднего «Голубого огонька на Шаболовке» и программы «Субботний вечер» на РТР.  Много гастролировал как дирижер, провел более 2000 концертов с различными российскими коллективами, среди которых Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Академический оркестр русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова Всероссийской Государственной телерадиокомпании, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия», Государственный симфонический оркестр радио и телевидения России, оркестр  камерной музыки «Глория» Хабаровской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Астраханской государственной филармонии, Оркестр русских народных инструментов Тольяттинской филармонии, Государственный оркестр русских народных инструментов имени В. П. Дубровского Смоленской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Красноярской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Белгородской филармонии, Оркестр русских народных инструментов Самарской филармонии, Симфонический оркестр Министерства обороны  РФ.

    Борисом Вороном были впервые осуществлены постановки опер «Авдотья-рязаночка» и «Иван да Марья» Ж. Кузнецовой, «Последним целованьем» Л. Бобылёва, детской оперы «Гуси–лебеди» и балета-сказки «Счастливый день рыжего кота Степана» А. Польшиной, а также были поставлены оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Алеко» С. Рахманинова к 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина.

    Борис Ворон — постоянный участник абонементов Московской филармонии «Музей музыкальных инструментов», «Дирижеры России», различных фестивалей: «Московская осень», фольклорной музыки в Брухзале (Германия), «Баян и баянисты», «Музыкальная осень в Тушино», «Москва встречает друзей», вокального искусства имени В. Барсовой и М. Максаковой (Астрахань), «Роза ветров», Московского международного фестиваля молодежи и студентов, «Музыка России» и других. В рамках этих фестивалей под его руководством были впервые исполнены многие новые сочинения российских композиторов. С оркестрами под управлением Бориса Ворона выступали многие известные певцы и солисты-инструменталисты.

    Борис Ворон является руководителем творческой комиссии народно-инструментального искусства Московского музыкального общества, редактором-составителем 15-ти сборников «Играет концертный русский оркестр РАМ имени Гнесиных», целого ряда компакт-дисков.

    Галина Машинская

    Галина Боева (Машинская). Закончила историко-теоретический факультет Горьковской государственной консерватории. Профессию концертного музыковеда избрала в семь лет; впервые в этом качестве вышла на сцену в пятнадцать. Творческая жизнь связана с двумя Московскими филармониями: 1968-1987 гг. — с Московской областной; с 1987 — с Московской Государственной Академической филармонией.

    Автор публикаций в журналах «Музыкальная жизнь» и «Советская музыка» (ныне - «Музыкальная академия»). Автор и ведущая радиоцикла «Поклоны и реверансы». Автор и ведущая «Фестиваль-Клуба Gradus ad Parnassum», созданного для Международных Благотворительных Фондов Владимира Спивакова и Владимира Крайнева и получившего Грант Правительства Москвы.

    Принимала участие в фестивалях в городах: Москва, Тула, Орел, Донецк, Смоленск, Краснодар.

    Службу в МГАФ сочетает с активным сотрудничеством. Многолетнее партнерство связывает ее как музыковеда с Социально-реабилитационным центром детей-инвалидов «Инва-академия» (г.Краснодар); Международной благотворительной юношеской организацией «Школа муз»; Концертным оркестром Государственного училища духового искусства; ансамблем солистов «Фавор». Ведет Абонемент Юношеского симфонического оркестра России.

    Самой главной и любимой считает работу с детьми.

    Заслуженная артистка России. Член-корр. Академии безопасности, обороны и правопорядка по гуманитарному отделению.