В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
24 апреля 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №8:
Мастера оперной сцены
Петр Бечала – один из самых востребованных лирических теноров современности, регулярно выступающий в крупнейших оперных театрах мира. Помимо оперных партий, в его репертуаре немало произведений концертного и кантатно-ораториального жанра, которые он исполняет с известнейшими оркестрами и дирижерами.
Петр Бечала родился в 1966 году в Южной Польше. Обучался в Академии музыки Катовице, затем брал уроки вокала у Павла Лисициана в Веймаре, принимал участие в мастер-классах профессора Сены Юринац в Швейцарии. После дебюта в Муниципальном театре Линца в 1997 году стал солистом Цюрихской оперы. В период с 2004 по 2006 год покорил многие ведущие европейские сцены.
В 2006 году состоялся дебют певца в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Герцога («Риголетто» Верди), с тех пор он регулярно выступает в этом театре, где в его репертуар вошли партии Ленского, Водемона («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Принца («Русалка» Дворжака), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Рудольфа («Богема» Пуччини), Ричарда («Бал-маскарад» Верди), заглавные партии в операх Гуно «Фауст» и «Ромео и Джульетта». В 2011 году с труппой Мет он выступил на гастролях в Японии, в 2012 году впервые исполнил партию Де Грие в опере Массне «Манон».
Кроме того, Бечала регулярно поет в Мюнхенской и Венской государственной опере, миланском театре Ла Скала. В 2016 году он дебютировал в партии Лоэнгрина в дрезденской Земпер-опере (Эльза – Анна Нетребко, дирижер Кристиан Тилеман, в 2017 году запись оперы выпущена на DVD).
Петр Бечала активно выступает с концертными и камерными вокальными программами. В 2011 и 2012 годах он принял участие в новогодних концертах дрезденской Земпер-оперы под управлением Кристиана Тилемана (фирма Deutsche Grammophon выпустила запись второго концерта на CD и DVD). Также его концерты проходили в Баден-Бадене, Амстердаме, Мадриде, Будапеште, Вене, Милане, Омане.
Певец записал два сольных альбома для Deutsche Grammophon: My Heart’s Delight («Услада моего сердца», 2013) и The French Collection («Французская коллекция», 2015). В мае 2020 года под лейблом PentaTone вышел третий сольный альбом певца – Vincerò! – с ариями из опер композиторов-веристов.
В 2014 году Петр Бечала был отмечен премией ECHO Klassik в номинации «Певец года», в 2019 году удостоен почетного звания Каммерзенгера Венской государственной оперы.
Сезон 2020/21 Петр Бечала начал концертом с сопрано Сондрой Радвановски на сцене барселонского театра Лисеу, зимой дуэт выступил также в Метрополитен-опере. В числе других ангажементов – выступления певца в венском Концертхаусе, Каталонском Дворце музыки в Барселоне, Королевском театре и Национальной аудитории в Мадриде, миланском театре Ла Скала; гастрольный тур с пианисткой Сарой Тисман по Испании. В Опере Цюриха в этом сезоне он поет Эдгара, в Большом театре Варшавы – Вертера в одноименной опере Массне, в Венской государственной опере – Хозе («Кармен» Бизе), Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса) и Вертера, в Дойче Опер в Берлине – Лоэнгрина в одноименной опере Вагнера. В августе 2021 года певец выступит на открытии фестиваля в Графенегге в Реквиеме Верди, в сезоне 2021/22 запланированы его выступления в Метрополитен-опере в операх «Риголетто» и «Евгений Онегин».
Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония.
В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.
В составе оркестра – 128 исполнителей из 35 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны; в августе 2024-го коллектив открыл свой седьмой сезон. За шесть лет оркестр провел более 280 концертов, выступив в 43 городах России, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской письменности и культуры.
Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играли Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступали звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.
Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Брамса, Вебера, Гайдна, Дворжака, Локшина, Малера, Рахманинова, Тертеряна, Чайковского, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, Циммермана, Мессиана, Обухова, Лурье, Корндорфа, Караманова, Берга, Вареза, Ромителли, Булеза, Ксенакиса, Шаррино, крупнейших мастеров эпохи барокко. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» (2020), участвовал в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер (2021), в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии (2022), в концерте-реконструкции премьеры Симфонии № 1 Альфреда Шнитке (2024, Нижний Новгород).
РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.
В сезоне 2024/25 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Солист Денис Мацуев», «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Мой первый композитор», а также «Другое пространство. Continuo» и Musica sacra nova, где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Алексея Сысоева, Владимира Горлинского, Владимира Раннева. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Юрия Башмета, Александра Сладковского, Фёдора Леднёва, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Алексея Рубина, Фёдора Безносикова, Дмитрия Синьковского, солистов Дениса Мацуева, Бориса Березовского, Энджела Вонга, Дмитрия Шишкина, Вадима Репина, Павла Милюкова, Даниила Когана, Бориса Андрианова, Александра Рамма и многих других.
Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1976 заявок, а в прослушиваниях участвовали 1223 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра были зачислены 254 артиста: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Дирижер Марк Пиолле родился в 1962 году в Париже. Окончил Берлинскую высшую школу (университет) искусств. Огромное влияние на его музыкальное развитие оказали мастер-классы Джона Элиота Гардинера, Михаэля Гилена и Курта Мазура. В 1995 году Марк Пиолле стал единственным стипендиатом программы «Форум дирижеров» Немецкого музыкального совета.
В начале карьеры Пиолле был главным дирижером Государственного филармонического оркестра Халле и Государственного театра Касселя, в 2003–2005 гг. занимал пост музыкального руководителя венской Фольксопер. В 2004–2012 гг. возглавлял Гессенский государственный театр в Висбадене, где под его управлением исполнялась вся тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга», а также были представлены особо отмеченные критиками новые постановки, в том числе «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди, «Идоменей» Моцарта, «Саломея», «Электра» и «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Лулу» Берга, «Фауст» Гуно и «Фиделио» Бетховена.
В качестве приглашенного дирижера Марк Пиолле выступал в ведущих оперных театрах, в числе которых Королевский оперный театр Копенгагена («Богема» с Анной Нетребко в партии Мими), Баварская государственная опера («Сказки Гофмана» Оффенбаха), парижская Опера Гарнье («Севильский цирюльник» Россини и «Сказки Гофмана» с Роландо Вильясоном в главной партии), Штутгартский государственный театр («Енуфа» Яначека, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Ожидание» Шёнберга), Театр Колон в Буэнос-Айресе («Кармен» Бизе и «Дон Жуан» Моцарта) и Венская государственная опера («Севильский цирюльник»). В театре Лисео в Барселоне Марк Пиолле провел оперу «Кармен» в постановке Каликсто Биейто, а в 2016 году вернулся на эту сцену с постановкой «Богемы».
В последние несколько лет дирижер тесно сотрудничает с Королевским театром Мадрида. На его сцене он представил в частности оперу Массне «Дон Кихот» и балетную постановку бельгийского хореографа Алена Плателя C(h)oeurs на музыку Верди и Вагнера. В сезоне 2013/14 под его управлением прошла премьера оперы «Любовный напиток» Доницетти, во время репетиций которой Жерар Мортье предложил ему стать музыкальным руководителем новой постановки «Тристана и Изольды» в сотрудничестве с режиссером Питером Селларсом.
Дирижер сотрудничает также с Немецкой оперой на Рейне, где под его управлением идут оперы «Дитя и волшебство» Равеля, «Дон Жуан» и «Похищение из сераля» Моцарта. Маэстро регулярно выступает в венской Фольксопер, где весной 2019 года под его управлением с успехом была представлена новая постановка оперы Вагнера «Летучий голландец». В 2018 году за оперу Каталани «Валли», исполненную на этой сцене, дирижер номинировался на Австрийскую музыкальную и театральную премию. В Штутгартском государственном театре Пиолле последний раз дирижировал в начале 2019 года – в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха.
Исполняя также симфонический репертуар, маэстро сотрудничает с известнейшими коллективами мира, в числе которых симфонические оркестры Атланты, Монреаля, лейпцигского Гевандхауса, Базеля, Берлина, Токио, Мюнхенский и Штутгартский филармонические, Китайский филармонический оркестр (Пекин).
Много лет Марк Пиолле сотрудничает с певицей Аннет Даш. Вместе они записали сборник арий Моцарта с оркестром Берлинской академии старинной музыки (Sony), а также альбом Die Gretchenfrage с оркестром Мюнхенского радио (2014, EuroArts – DVD и Blu-ray). С певцом Петром Бечалой дирижер участвовал во многих оперных гала-концертах, в частности в сезоне 2018/19 – на сцене театра Лисео в Барселоне, с Национальным
симфоническим оркестром Ирландского радио и телевидения в Дублине и во Дворце музыки в Валенсии.
Среди оперных ангажементов сезона 2020/21 – «Вертер» Массне в Венгерской государственной опере и «Фиделио» Бетховена в Оперном театре Овьедо (Испания). Симфонические выступления маэстро включают концерты с оркестром берлинской Комише Опер и Аннет Даш, Катарским филармоническим оркестром и пианисткой Лизой де ла Салль.
Марк Пиолле активно поддерживает молодых оркестрантов. Он регулярно дирижирует Берлинским молодежным симфоническим оркестром – коллективом, основанным им еще в студенческие годы и недавно отметившим свое 30-летие. На посту генерального и музыкального директора театра в Висбадене он инициировал создание Академии оркестрантов при Гессенском государственном оркестре. Академия, учрежденная в 2010 году, стала уникальной площадкой, на которой молодые талантливые музыканты могут получить опыт игры в оркестре.
С осени 2016 года Марк Пиолле преподает дирижирование в Университете искусств в Граце.