Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Пётр Бечала, Марк Пиолле : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр, Пётр Бечала, Марк Пиолле

    24 апреля 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Радамеса из оперы «Аида»
    Бизе
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Ария Хозе из оперы «Кармен»
    Чайковский
    Ария Водемона из оперы «Иоланта»
    Берлиоз
    «Римский карнавал» – увертюра
    Пуччини
    Ария Каварадосси из I действия оперы «Тоска»
    Массне
    Ария Вертера из оперы «Вертер»
    Пуччини
    «Хризантемы»
    Джордано
    Ария Андре Шенье из оперы «Андре Шенье»
    Пуччини
    Ария Калафа из III действия оперы «Турандот»

    12+

    Абонемент №8:

    Мастера оперной сцены

    Петр Бечала

    Петр Бечала – один из самых востребованных лирических теноров современности, регулярно выступающий в крупнейших оперных театрах мира. Помимо оперных партий, в его репертуаре немало произведений концертного и кантатно-ораториального жанра, которые он исполняет с известнейшими оркестрами и дирижерами. 

    Петр Бечала родился в 1966 году в Южной Польше. Обучался в Академии музыки Катовице, затем брал уроки вокала у Павла Лисициана в Веймаре, принимал участие в мастер-классах профессора Сены Юринац в Швейцарии. После дебюта в Муниципальном театре Линца в 1997 году стал солистом Цюрихской оперы. В период с 2004 по 2006 год покорил многие ведущие европейские сцены.

    В 2006 году состоялся дебют певца в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Герцога («Риголетто» Верди), с тех пор он регулярно выступает в этом театре, где в его репертуар вошли партии Ленского, Водемона («Евгений Онегин», «Иоланта» Чайковского), Принца («Русалка» Дворжака), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Рудольфа («Богема» Пуччини), Ричарда («Бал-маскарад» Верди), заглавные партии в операх Гуно «Фауст» и «Ромео и Джульетта». В 2011 году с труппой Мет он выступил на гастролях в Японии, в 2012 году впервые исполнил партию Де Грие в опере Массне «Манон». 

    Кроме того, Бечала регулярно поет в Мюнхенской и Венской государственной опере, миланском театре Ла Скала. В 2016 году он дебютировал в партии Лоэнгрина в дрезденской Земпер-опере (Эльза – Анна Нетребко, дирижер Кристиан Тилеман, в 2017 году запись оперы выпущена на DVD). 

    Петр Бечала активно выступает с концертными и камерными вокальными программами. В 2011 и 2012 годах он принял участие в новогодних концертах дрезденской Земпер-оперы под управлением Кристиана Тилемана (фирма Deutsche Grammophon выпустила запись второго концерта на CD и DVD). Также его концерты проходили в Баден-Бадене, Амстердаме, Мадриде, Будапеште, Вене, Милане, Омане. 

    Певец записал два сольных альбома для Deutsche Grammophon: My Heart’s Delight («Услада моего сердца», 2013) и The French Collection («Французская коллекция», 2015). В мае 2020 года под лейблом PentaTone вышел третий сольный альбом певца – Vincerò! – с ариями из опер композиторов-веристов. 

    В 2014 году Петр Бечала был отмечен премией ECHO Klassik в номинации «Певец года», в 2019 году удостоен почетного звания Каммерзенгера Венской государственной оперы. 

    Сезон 2020/21 Петр Бечала начал концертом с сопрано Сондрой Радвановски на сцене барселонского театра Лисеу, зимой дуэт выступил также в Метрополитен-опере. В числе других ангажементов – выступления певца в венском Концертхаусе, Каталонском Дворце музыки в Барселоне, Королевском театре и Национальной аудитории в Мадриде, миланском театре Ла Скала; гастрольный тур с пианисткой Сарой Тисман по Испании. В Опере Цюриха в этом сезоне он поет Эдгара, в Большом театре Варшавы – Вертера в одноименной опере Массне, в Венской государственной опере – Хозе («Кармен» Бизе), Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса) и Вертера, в Дойче Опер в Берлине – Лоэнгрина в одноименной опере Вагнера. В августе 2021 года певец выступит на открытии фестиваля в Графенегге в Реквиеме Верди, в сезоне 2021/22 запланированы его выступления в Метрополитен-опере в операх «Риголетто» и «Евгений Онегин».

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия – создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, Тертеряна, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Сысоева, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер.

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2023/24 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Солист Денис Мацуев», «Диалоги с Брамсом», а также «Другое пространство. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Александра Лазарева, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Дмитрия Синьковского, Фёдора Леднёва, солистов Дениса Мацуева, Николая Луганского, Сергея Давыдченко, Юрия Фаворина, Константина Емельянова, Дмитрия Маслеева, Вадима Репина, Даниила Когана, Николая Диденко, Натальи Мурадымовой и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Марк Пиолле

    Дирижер Марк Пиолле родился в 1962 году в Париже. Окончил Берлинскую высшую школу (университет) искусств. Огромное влияние на его музыкальное развитие оказали мастер-классы Джона Элиота Гардинера, Михаэля Гилена и Курта Мазура. В 1995 году Марк Пиолле стал единственным стипендиатом программы «Форум дирижеров» Немецкого музыкального совета. 

    В начале карьеры Пиолле был главным дирижером Государственного филармонического оркестра Халле и Государственного театра Касселя, в 2003–2005 гг. занимал пост музыкального руководителя венской Фольксопер. В 2004–2012 гг. возглавлял Гессенский государственный театр в Висбадене, где под его управлением исполнялась вся тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга», а также были представлены особо отмеченные критиками новые постановки, в том числе «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди, «Идоменей» Моцарта, «Саломея», «Электра» и «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Лулу» Берга, «Фауст» Гуно и «Фиделио» Бетховена.

    В качестве приглашенного дирижера Марк Пиолле выступал в ведущих оперных театрах, в числе которых Королевский оперный театр Копенгагена («Богема» с Анной Нетребко в партии Мими), Баварская государственная опера («Сказки Гофмана» Оффенбаха), парижская Опера Гарнье («Севильский цирюльник» Россини и «Сказки Гофмана» с Роландо Вильясоном в главной партии), Штутгартский государственный театр («Енуфа» Яначека, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Ожидание» Шёнберга), Театр Колон в Буэнос-Айресе («Кармен» Бизе и «Дон Жуан» Моцарта) и Венская государственная опера («Севильский цирюльник»). В театре Лисео в Барселоне Марк Пиолле провел оперу «Кармен» в постановке Каликсто Биейто, а в 2016 году вернулся на эту сцену с постановкой «Богемы». 

    В последние несколько лет дирижер тесно сотрудничает с Королевским театром Мадрида. На его сцене он представил в частности оперу Массне «Дон Кихот» и балетную постановку бельгийского хореографа Алена Плателя C(h)oeurs на музыку Верди и Вагнера. В сезоне 2013/14 под его управлением прошла премьера оперы «Любовный напиток» Доницетти, во время репетиций которой Жерар Мортье предложил ему стать музыкальным руководителем новой постановки «Тристана и Изольды» в сотрудничестве с режиссером Питером Селларсом. 

    Дирижер сотрудничает также с Немецкой оперой на Рейне, где под его управлением идут оперы «Дитя и волшебство» Равеля, «Дон Жуан» и «Похищение из сераля» Моцарта. Маэстро регулярно выступает в венской Фольксопер, где весной 2019 года под его управлением с успехом была представлена новая постановка оперы Вагнера «Летучий голландец». В 2018 году за оперу Каталани «Валли», исполненную на этой сцене, дирижер номинировался на Австрийскую музыкальную и театральную премию. В Штутгартском государственном театре Пиолле последний раз дирижировал в начале 2019 года – в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха. 

    Исполняя также симфонический репертуар, маэстро сотрудничает с известнейшими коллективами мира, в числе которых симфонические оркестры Атланты, Монреаля, лейпцигского Гевандхауса, Базеля, Берлина, Токио, Мюнхенский и Штутгартский филармонические, Китайский филармонический оркестр (Пекин). 

    Много лет Марк Пиолле сотрудничает с певицей Аннет Даш. Вместе они записали сборник арий Моцарта с оркестром Берлинской академии старинной музыки (Sony), а также альбом Die Gretchenfrage с оркестром Мюнхенского радио (2014, EuroArts – DVD и Blu-ray). С певцом Петром Бечалой дирижер участвовал во многих оперных гала-концертах, в частности в сезоне 2018/19 – на сцене театра Лисео в Барселоне, с Национальным 

    симфоническим оркестром Ирландского радио и телевидения в Дублине и во Дворце музыки в Валенсии. 

    Среди оперных ангажементов сезона 2020/21 – «Вертер» Массне в Венгерской государственной опере и «Фиделио» Бетховена в Оперном театре Овьедо (Испания). Симфонические выступления маэстро включают концерты с оркестром берлинской Комише Опер и Аннет Даш, Катарским филармоническим оркестром и пианисткой Лизой де ла Салль. 

    Марк Пиолле активно поддерживает молодых оркестрантов. Он регулярно дирижирует Берлинским молодежным симфоническим оркестром – коллективом, основанным им еще в студенческие годы и недавно отметившим свое 30-летие. На посту генерального и музыкального директора театра в Висбадене он инициировал создание Академии оркестрантов при Гессенском государственном оркестре. Академия, учрежденная в 2010 году, стала уникальной площадкой, на которой молодые талантливые музыканты могут получить опыт игры в оркестре. 

    С осени 2016 года Марк Пиолле преподает дирижирование в Университете искусств в Граце.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин, Филипп Копачевский

    25.12.2020

    В программе:
    Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Балет «Щелкунчик» (I действие)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный молодёжный
    симфонический оркестр,
    Жан-Кристоф Спинози

    Режиссерская версия

    08.03.2020

    В программе:
    Чайковский
    Вальс из музыки балета «Лебединое озеро»
    Берлиоз
    Вальс из «Фантастической симфонии»
    Брамс
    Венгерский танец № 1 и № 5
    Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета-феерии «Щелкунчик»
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Испанский танец из музыки балета «Лебединое озеро»
    И. Штраус-сын
    Быстрая полька «Да здравствуют мадьяры».
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Делиб
    Испанское болеро
    Равель
    «Вальс», хореографическая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Екатерина Семенчук,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    05.02.2021

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Чилеа
    Ария Принцессы де Буйон (“Acerba voluttà”) из оперы «Адриана Лекуврёр»
    Массне
    Ария Шарлотты (“Va! Laisse couler mes larmes”) из оперы «Вертер»
    Понкьелли
    Ария Джоконды (“Suicidio!”) из оперы «Джоконда»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Верди
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Чайковский
    Увертюра к опере «Воевода» Ария Иоанны («Да, час настал») из оперы «Орлеанская дева»
    Берлиоз
    Монолог и ламенто Дидоны (“Ah! Je vais mourir!... Adieu, fière cité”) из оперы «Троянцы»
    «Бал» (II часть) из «Фантастической симфонии»
    Верди
    Рассказ Азучены (“Stride la vampa!”) из оперы «Трубадур»
    Бизе
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мама, я меломан.
    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Димитрис Ботинис, Ярослав Тимофеев

    Режиссерская версия

    01.02.2020

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна»
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Равель
    Хореографическая поэма «Вальс»
    Стравинский
    «Жар-птица» – фрагменты сюиты из музыки балета («Поганый пляс», Колыбельная, Финал)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский

    Режиссерская версия

    26.01.2020

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан»
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодежный симфонический оркестр, Борис Березовский, Даниэль Райскин

    Режиссерская версия

    25.12.2019

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из музыки балета «Щелкунчик»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Чайковский
    Сюита из музыки балета «Лебединое озеро» (редакция Д.Райскина)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр, Александр Малофеев, Иван Бессонов

    Режиссерская версия

    30.12.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Рахманинов
    «Вокализ» (Оркестровка автора)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пять великих симфонистов

    Режиссерская версия

    27.11.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (IV часть)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    Чайковский
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Adagietto из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)
    А. Чайковский
    «Кавалер и барышня» - рапсодия на русские темы для симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    Режиссерская версия

    15.12.2018

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5 (Финал)
    Брамс
    Симфония № 3 (III часть)
    Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
    Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Шостакович
    Симфония № 10 (II часть)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Победители телепроекта «Большая опера»
    Ксения Нестеренко, Тигран Оганян,
    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    27.02.2018

    В программе:
    Чайковский
    Полонез и Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
    Римский-Корсаков
    Ария Марфы из оперы «Царская невеста»
    Бизе
    Вступление к опере «Кармен»
    Гуно
    Ария Ромео, Вальс Джульетты и Дуэт Ромео и Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Верди
    Вступление к III действию, Ария Альфреда и Ария Виолетты из III действия, Дуэт Альфреда и Виолетты из III действия оперы «Травиата»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Пуччини
    Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»
    Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
    Джордано
    Ария графа Лориса из оперы «Федора»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Калафа из оперы «Турандот»