Петр Бечала, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Петр Бечала,
    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр

    24 апреля 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Радамеса из оперы «Аида»
    Бизе
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Ария Хозе из оперы «Кармен»
    П. И. Чайковский
    Ария Водемона из оперы «Иоланта»
    Берлиоз
    «Римский карнавал» – увертюра
    Пуччини
    Ария Каварадосси из I действия оперы «Тоска»
    Массне
    Ария Вертера из оперы «Вертер»
    Пуччини
    «Хризантемы»
    Джордано
    Ария Андре Шенье из оперы «Андре Шенье»
    Пуччини
    Ария Калафа из III действия оперы «Турандот»

    12+

    Абонемент №8:

    Мастера оперной сцены

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, Университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в мероприятиях в рамках «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции (в Парижской филармонии), за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Зенг Юнь (валторна, КНР), София Виланд (флейта), Александр Канторов (фортепиано, Франция) и Сергей Догадин (скрипка). В феврале 2021 года пройдут концерты оркестра под управлением Юлиана Рахлина в крупнейших залах Франкфурта (Альте Опер), Вены (Музикферайн) и Мюнхена (Геркулес-зал).


    Марк Пиолле

    Дирижер Марк Пиолле родился в 1962 году в Париже. Окончил Берлинскую высшую школу (университет) искусств. Огромное влияние на его музыкальное развитие оказали мастер-классы Джона Элиота Гардинера, Михаэля Гилена и Курта Мазура. В 1995 году Марк Пиолле стал единственным стипендиатом программы «Форум дирижеров» Немецкого музыкального совета. 

    В начале карьеры Пиолле был главным дирижером Государственного филармонического оркестра Халле и Государственного театра Касселя, в 2003–2005 гг. занимал пост музыкального руководителя венской Фольксопер. В 2004–2012 гг. возглавлял Гессенский государственный театр в Висбадене, где под его управлением исполнялась вся тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга», а также были представлены особо отмеченные критиками новые постановки, в том числе «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Дон Карлос» и «Фальстаф» Верди, «Идоменей» Моцарта, «Саломея», «Электра» и «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Вагнера, «Лулу» Берга, «Фауст» Гуно и «Фиделио» Бетховена.

    В качестве приглашенного дирижера Марк Пиолле выступал в ведущих оперных театрах, в числе которых Королевский оперный театр Копенгагена («Богема» с Анной Нетребко в партии Мими), Баварская государственная опера («Сказки Гофмана» Оффенбаха), парижская Опера Гарнье («Севильский цирюльник» Россини и «Сказки Гофмана» с Роландо Вильясоном в главной партии), Штутгартский государственный театр («Енуфа» Яначека, «Так поступают все женщины» Моцарта, «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Ожидание» Шёнберга), Театр Колон в Буэнос-Айресе («Кармен» Бизе и «Дон Жуан» Моцарта) и Венская государственная опера («Севильский цирюльник»). В театре Лисео в Барселоне Марк Пиолле провел оперу «Кармен» в постановке Каликсто Биейто, а в 2016 году вернулся на эту сцену с постановкой «Богемы». 

    В последние несколько лет дирижер тесно сотрудничает с Королевским театром Мадрида. На его сцене он представил в частности оперу Массне «Дон Кихот» и балетную постановку бельгийского хореографа Алена Плателя C(h)oeurs на музыку Верди и Вагнера. В сезоне 2013/14 под его управлением прошла премьера оперы «Любовный напиток» Доницетти, во время репетиций которой Жерар Мортье предложил ему стать музыкальным руководителем новой постановки «Тристана и Изольды» в сотрудничестве с режиссером Питером Селларсом. 

    Дирижер сотрудничает также с Немецкой оперой на Рейне, где под его управлением идут оперы «Дитя и волшебство» Равеля, «Дон Жуан» и «Похищение из сераля» Моцарта. Маэстро регулярно выступает в венской Фольксопер, где весной 2019 года под его управлением с успехом была представлена новая постановка оперы Вагнера «Летучий голландец». В 2018 году за оперу Каталани «Валли», исполненную на этой сцене, дирижер номинировался на Австрийскую музыкальную и театральную премию. В Штутгартском государственном театре Пиолле последний раз дирижировал в начале 2019 года – в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха. 

    Исполняя также симфонический репертуар, маэстро сотрудничает с известнейшими коллективами мира, в числе которых симфонические оркестры Атланты, Монреаля, лейпцигского Гевандхауса, Базеля, Берлина, Токио, Мюнхенский и Штутгартский филармонические, Китайский филармонический оркестр (Пекин). 

    Много лет Марк Пиолле сотрудничает с певицей Аннет Даш. Вместе они записали сборник арий Моцарта с оркестром Берлинской академии старинной музыки (Sony), а также альбом Die Gretchenfrage с оркестром Мюнхенского радио (2014, EuroArts – DVD и Blu-ray). С певцом Петром Бечалой дирижер участвовал во многих оперных гала-концертах, в частности в сезоне 2018/19 – на сцене театра Лисео в Барселоне, с Национальным симфоническим оркестром Ирландского радио и телевидения в Дублине и во Дворце музыки в Валенсии. 

    Марк Пиолле активно поддерживает молодых оркестрантов. Он регулярно дирижирует Берлинским молодежным симфоническим оркестром – коллективом, основанным им еще в студенческие годы и недавно отметившим свое 30-летие. На посту генерального и музыкального директора театра в Висбадене он инициировал создание Академии оркестрантов при Гессенском государственном оркестре. Академия, учрежденная в 2010 году, стала уникальной площадкой, на которой молодые талантливые музыканты могут получить опыт игры в оркестре. 

    С осени 2016 года Марк Пиолле преподает дирижирование в Университете искусств в Граце.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    5 февраля в 19:00