В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Московский камерный оркестр «Musica Viva»
Дирижер –Александр Рудин
Московский Синодальный хор
Руководитель – Алексей Пузаков
Светлана Касьян (сопрано, роль Наташи)
Петр Мигунов (бас, роль Мельника)
Дмитрий Хромов (тенор, роль Князя)
Агунда Кулаева (меццо-сопрано, роль Княгини)
Дмитрий Овчинников (баритон)
Ольга Черемных (сопрано)
Режиссер-постановщик — Сергей Новиков
Художник-постановщик — Никита Дмитриевский
Дизайн женских костюмов — Анна Соловьёва
Организатор
концерта
Благотворительный фонд
имени святителя Григория Богослова
«Любовь, предательство, раскаяние – это темы, понятные каждому. В этом богатство оперы А.С. Даргомыжского, но в этом и сложность для постановки: в XXI веке зрителю читать нотации не годится, нужно удивлять! Мы постараемся найти в партитуре скрытые резервы, чтобы современной публике было не столько поучительно, сколько интересно слушать "Русалку", которая в последние годы в Москве почти забыта», – режиссер концертной постановки оперы С. Даргомыжского «Русалка» Сергей Новиков.
Московский камерный оркестр Musica Viva создан в 1978 году при
Владимирской областной филармонии скрипачом и дирижером Виктором Корначевым. В
1988 году оркестр возглавил дирижер, виолончелист и пианист Александр Рудин. В
программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные
редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится
максимально приблизиться к композиторскому замыслу. Квинтэссенцией проектов
оркестра стал концертный цикл в Московской филармонии – «Шедевры и премьеры», в
котором звучат и шедевры классической
музыки, и подлинные открытия – музыкальные раритеты. В течение последнего
десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в
концертном исполнении и оратории с участием замечательных зарубежных певцов и
дирижеров.
Светлана Касьян (сопрано) – победительница Пятого
международного конкурса вокалистов в городе Нинбо (Китай, 2011). С 2009 по 2011
годы – член молодежной программы Большого театра. В 2010 году дебютировала
на сцене Большого в партии Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка»,
позднее выступала на сцене прославленного театра в партиях Фаты Морганы
(«Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Настасьи («Чародейка» Чайковского). В
2011 году исполнила главную партию в опере Пуччини «Тоска» в Екатеринбургском
оперном театре и в том же году – в Большом театре. Вокалистка дебютировала в
2011 году В Италии (Бари) в Девятой симфонии Бетховена. В 2013 году она
исполнила партию королевы Елизаветы в опере Верди «Дон Карлос» в туринском
Teatro Regio, дебютировала в главной роли в опере «Мадам Баттерфляй» в театре
«Ла Фениче» в Венеции. А в сентябре 2015 года исполнила в театре «Ла Фениче» главную
партию в опере Пуччини «Тоска». Артистка выступила с сольным концертом в Риме
(в Auditorium Conciliazione) и была удостоена аудиенции Папы Римского
Франциска.
Петр Мигунов (бас) окончил хоровое училище
имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора», продолжил обучение на
вокальном отделении Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова
и аспирантуре. На сцене Государственного театра оперы и балета
Санкт-Петербургской консерватории артист исполнил партии Мефистофеля («Фауст»
Гуно), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Гремина («Евгений Онегин»
Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко»
Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дона Базилио
(«Севильский цирюльник» Россини), Иниго («Испанский час» Равеля), Мендозы
(«Дуэнья» Прокофьева). С 1993 года – солист Государственной
академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил
сольные партии в «Реквиеме» Верди, «Реквиеме» Моцарта, Девятой симфонии
Бетховена, Мессе Баха, кантате «Колокола» Рахманинова, «Свадьбке» Стравинского
и др. В Большом театре дебютировал в 2003 году. Музыкант выступает в
известнейших концертных залах мира. Выступал в США, Голландии, Бельгии,
Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии,
Югославии, Греции, Южной Корее, Японии.
Дмитрий Хромов (тенор) окончил II Московское
областное музыкальное училище им. C. Прокофьева и РАТИ (факультет
музыкального театра, мастерская Дмитрия Бертмана). С 2003 года – стажёр,
с 2006 – солист театра «Геликон-Опера». Певец дебютировал в партии Альвы в
опере Альбана Берга «Лулу». Еще будучи в молодежной программе театра,
участвовал в постановках Дмитрия Бертмана и гастрольных поездках театра. Артист
регулярно сотрудничает с телеканалом «Культура» (проект «Романтика романса»). В
настоящее время имеет постоянный ангажемент с театром «Геликон-Опера», где исполняет
ведущие партии лирико-драматического тенора во многих произведениях, среди
которых «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Любовный напиток» Доницетти
(Неморино), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Лыков, Бомелий), «Русалка»
Дворжака (Принц), «Реквием» Моцарта (партия тенора), «Травиата» Верди
(Альфред), «Бал-маскарад» Верди (Рикардо), «Леди Макбет Мценского уезда»
Шостаковича (Сергей), «Средство Макропулоса» Яначека (Альберт Грегор).
Агунда Кулаева (меццо-сопрано) окончила Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова по специальности «Дирижер хора» (2000), «Сольное пение» (2005). Агунда обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. П. Вишневской. Участвовала в постановке «Фауста» Гуно (Зибель), «Царской невесты» Римского-Корсакова (Любаша), «Риголетто» Верди (Маддалена) и в концертах Центра оперного пения. В репертуаре певицы – партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Графини, Полины и Гувернантки («Пиковая дама» Чайковского), Любаши и Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Жени Комельковой («Зори здесь тихие» Молчанова), Арзаче («Семирамида» Россини), Кармен («Кармен» Бизе), Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса); партия меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди. В 2005 году дебютировала в Большом театре в партии Сони («Война и мир» Прокофьева, дирижер А. А. Ведерников). С 2009 года является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета. С 2005 по 2014 годы певица работала в театре «Новая Опера» C 2014 – солистка Большого театра. А. Кулаева участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России и за рубежом. Она является лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Бориса Христова (София, Болгария, 2009, III премия).
Московский Синодальный хор – один из старейших
профессиональных хоров России. Коллектив создан в Москве в 1721 году.
Первоначально в состав хора входили только мужчины духовного звания. Позже, с
распространением в России многоголосного пения, появились детские голоса (альты
и дисканты). Хор славился превосходными певцами, отобранными из других
церковных хоров. Возрождение нынешнего Московского Синодального хора началось в
2009 году, когда настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих
радость» на Большой Ордынке стал митрополит Волоколамский Илларион. В этом
храме с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под
руководством регента Николая Матвеева. В настоящее время в составе коллектива
80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях Московский Синодальный
хор выступает с концертными программами в России и за рубежом. Руководитель коллектива
– заслуженный артист России Алексей Пузаков, хормейстер – Ольга Ушакова.
Информация предоставлена организатором концерта