В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
21 ноября 2020
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаБольшой театр в кино
Сергей Прокофьев
Балет «Ромео и Джульетта»
Хореография – Алексей Ратманский
Дирижёр-постановщик – Павел Клиничев
Действующие лица и
исполнители:
Джульетта, дочь Капулетти – Екатерина
Крысанова
Бенволио, друг Ромео – Дмитрий
Дорохов
Ромео, сын Монтекки – Владислав
Лантратов
Тибальд, племянник синьоры
Капулетти – Виталий Биктимиров
Меркуцио, друг Ромео – Игорь
Цвирко
Запись спектакля, 2018 год
Продолжительность: 2 часа 50 минут с двумя антрактами
Столь романтическую и страстную историю, как «Ромео и
Джульетта», балет не мог обойти стороной. Странно лишь, что это случилось так
поздно, в середине XX века, благодаря появлению на свет жанра драмбалета. Но
безграничный успех первого спектакля на музыку Прокофьева открыл веронским
любовникам дорогу в танцевальную вечность. С тех пор «Ромео и Джульетта» - один
из самых любимых зрителями балетных спектаклей.
Сейчас невозможно поверить, что когда-то музыку
Прокофьева для балета «Ромео и Джульетта» не приняли два главных театра страны,
сочтя ее не танцевальной: ведь главную историю о любви, положенную на эту
великую музыку, ставили потом почти все знаменитые хореографы ХХ века. Каждому
из них удалось прочесть трагедию Шекспира по-своему и вновь заставить зрителя
сопереживать веронским возлюбленным.
Балет Алексея Ратманского стал четвертой версией этой истории в Большом (в театре шли спектакли Лавровского, Поклитару, Григоровича) – и с самого начала был обречен на успех. Мировая премьера балета состоялась в 2011 году в Торонто и получила высокие оценки критиков и зрителей, отметивших экспрессивность, музыкальность, драматическую наполненность спектакля и присущую спектаклям Ратманского эмоциональную глубину. «Возможно, история стала менее сентиментальной, но обрела свежее, живое дыхание, у этой истории есть душа», – писала о спектакле канадская пресса. А танцевать и играть спектакли, у которых есть душа, артисты Большого умеют как никто.