Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Жорж Бизе. Опера «Кармен»

  • LIVE
Закрыть

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    3 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Брамс
    Трагическая увертюра. Симфония № 1 (IV часть, фрагмент)
    Венгерский танец № 5
    Интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117 № 1
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Симфония № 3

    12+

    Абонемент №14:

    «В воскресенье после полудня...»
    Брамс. Письма к тебе

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является почти полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории. 

    Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».

    Сергей Костылёв

    Сергей Костылёв родился в 1976 году в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (1994, преподаватели – Зинаида Гилельс и Татьяна Рыжкова) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2003, класс Халиды Ахтямовой, по классу квартета занимался у Валентина Берлинского). 

    Лауреат нескольких конкурсов. Дипломант Международного конкурса скрипачей имени Генрика Венявского в Польше (2000). 

    С 1998 года активно концертирует как солист и ансамблист. В 1998–2001 гг. – первая скрипка камерного ансамбля «Мистериум». С 2003 года – артист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. В настоящее время – концертмейстер коллектива, первая скрипка струнного квартета БСО.

    Выступал как солист с Токийским симфоническим оркестром, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, оркестром Пермского театра оперы и балета, Академическим симфоническим оркестром Луганской филармонии, Губернаторским симфоническим оркестром Псковской области, Дальневосточным академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром РАМ имени Гнесиных и др. В камерном ансамбле играл с пианистами Эдуардом Миансаровым, Петром Айду, Ириной Грайфер. 

    Гастролировал по России, в Великобритании, Венгрии, Японии (в том числе в Казальс-холле, Сантори-холле, Концертном зале Саппоро). 

    В 2000 году вышел сольный диск скрипача (Cootys Records). В 2018 году фирма Toccata Classics выпустила диск с полным собранием произведений для скрипки и фортепиано Виссариона Шебалина в исполнении Сергея Костылёва и Ольги Соловьёвой. Запись была отмечена премией «Чистый звук» в номинации «Камерный ансамбль» (2019). Скрипач участвовал также в совместных записях с ансамблем «Мистериум» («Времена года» Вивальди) и «Брамс-квартетом» (квартеты Шуберта) и др. 

    Играет на скрипке работы Паоло Гранчино из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Фёдор Землеруб

    Фёдор Землеруб родился в 1989 году в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных (классы профессора Елены Жулёвой и Людмилы Кружковой), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Наталии Шаховской).

    Лауреат I Всероссийского конкурса виолончелистов имени С. М. Козолупова (II премия) и IВсероссийского музыкального конкурса (III премия). В составе трио стал победителем IV Международного конкурса камерных ансамблей имени С. И. Танеева в Калуге, I Всероссийского музыкального конкурса и лауреатом Международного конкурса «Франц Шуберт и современная музыка» в Граце (Австрия, II премия).

    С 2012 года – артист Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 2014 года – концертмейстер группы виолончелей).

    Выступает в России и за рубежом, активно сотрудничает с различными коллективами. Принимает участие в фестивалях. Играет на виолончели работы Михаэля Вебера из личной коллекции Виктора Симона.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Денис Лотоев

    16.12.2018

    В программе:
    Брамс
    Симфония № 2
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (I часть)
    Венгерские танцы (избранное)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    31.03.2019

    Брамс Симфония № 4 ми минор, соч. 98

    В программе:
    Брамс
    Симфония № 4 ми минор, соч. 98