БСО имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Михаэль Фолле (баритон, Германия) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    БСО имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев, Михаэль Фолле (баритон, Германия)

    6 февраля 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шуберт
    Баллада «Лесной царь»
    «Путевой столб» из цикла «Зимний путь»
    Веберн
    «В летнем ветре», идиллия для оркестра по поэме Б. Вилле
    Малер
    Песни на стихи Ф. Рюккерта
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
    Арии из опер «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Так поступают все»

    12+

    Абонемент №6:

    Государственный акадeмический большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского п/у Владимира Федосеева

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский, Мечислав Вайнберг.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    В концертном сезоне 2019/20 Большой симфонический оркестр проводит концерты в городах России, Германии, Италии, Греции, Австрии, Китая, Японии. С коллективом выступают вокалисты Николай Диденко, Анна Аглатова, Максим Пастер, Полина Шамаева, Василиса Бержанская; пианисты Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Дмитрий Шишкин, Марк-Андре Амлен, Мичи Кояма, Вадим Руденко, Никита Мндоянц, Владислав Хандогий, Даниил Харитонов, Александр Малофеев, Сандро Небиеридзе; скрипачи Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Сергей Догадин, Фумиаки Миура; виолончелисты Борис Андрианов, Рафаэль Уоллфиш, Лора ван дер Хейден; дирижеры Владимир Федосеев, Денис Лотоев, Феликс Коробов, Дмитрий Корчак, Тимур Зангиев, Алвизе Казеллати, Марио Брунелло, Валентин Урюпин, Оскар Наварро, Александр Либрайх, Максим Венгеров, Филипп Чижевский, Винценц Праксмарер, Александр Ведерников.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился 5 августа 1932 года в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижера начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижёрский дебют Владимира Федосеева в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

    В восьмидесятые и девяностые годы в парижском зале «Плейель» под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и «Алеко» С. Рахманинова. В исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти, Роберто Скандуцци в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал «Реквием» Дж. Верди. Кроме того, в это время дирижёром были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, 1988; «Пиковая дама» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1989), Венской опере («Кармен» Ж. Бизе, 1993; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1994; «Волшебный мандарин» Б. Бартока, 1995), цюрихском Opernhaus («Жизнь за царя» М. Глинки, 1996; «Демон» А. Рубинштейна, 1999; «Аттила» Дж. Верди, 1998). Сотрудничество с крупнейшими театрами продолжается и в настоящее время: в 2015–2016 годах Владимир Федосеев дирижировал в Ла Скала в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф Начо Дуато) и «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореограф Алексей Ратманский). А в январе 2017 года дирижировал в премьерных показах оперы «Турандот» Дж. Пуччини в «Геликон-опере», после чего был приглашён в театр на должность музыкального руководителя. 

    Имя дирижёра связано со многими оркестрами мира. Владимир Федосеев – первый приглашённый дирижёр оркестра Токийской филармонии (с 2000 г.); приглашенный дирижёр оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2005 год Владимир Федосеев являлся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. При всём многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижёром которого он является уже более четырёх десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры – с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже – с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия). Первыми крупными работами дирижёра с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. И. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. И. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева, становились бестселлерами. Пластинка с записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижёра также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon. 

    Владимир Федосеев – обладатель множества премий и наград, среди которых Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. И. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III, II и I степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почётного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижёр получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил В. И. Федосеева орденом Почёта. В 2016 году дирижёр стал обладателем почётного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства. В 2017 году Мэр Москвы Сергей Собянин наградил маэстро Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства. А в январе 2018 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил В. И. Федосееву орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени. 

    «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», – писал о дирижёре композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижёра должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижёрский голос».

    Михаэль Фолле

    Михаэль Фолле родился в 1960 году во Фройденштадте (Баден-Вюртемберг, Германия). Обучался в Высших школах музыки в Троссингене и Штутгарте у Йозефа Зинца и Георга Йельдена, затем совершенствовался под руководством Йозефа Меттерниха и Рудольфа Пьерне. С 1990 года пел в Национальном театре в Мангейме, с 1994 года – в Государственном театре Бонна, с 1996 года – в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф), с 1998 года – в Опере Кёльна, в 1997–2007 гг. был солистом труппы Оперы Цюриха, в 2007–2011 гг. – Баварской государственной оперы в Мюнхене.

    В обширном репертуаре певца – партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины» Моцарта (Дон Жуан, Граф Альмавива, Папагено, Гульельмо / Дон Альфонсо), «Вольный стрелок» Вебера (Каспар), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Елецкий), «Нюрнбергские майстерзингеры», «Тангейзер», «Кольцо нибелунга», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда» Вагнера (Ганс Сакс, Вольфрам, Вотан, Амфортас, Голландец, Курвенал), «Фальстаф», «Дон Карлос», «Отелло», «Набукко», «Макбет», «Аида» Верди (Фальстаф и Форд, Родриго ди Поза, Яго, Набукко, Макбет, Амонасро), «Тоска» и «Богема» Пуччини (Скарпиа, Марсель), «Саломея», «Женщина без тени» и «Арабелла» Р. Штрауса (Иоканаан, Барак, Мандрыка), «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Голо), «Воццек» и «Лулу» Берга (Воццек, Доктор Шён / Джек-Потрошитель), «Бассариды» Хенце (Пенфей). 

    Эти партии Михаэль Фолле исполнял в крупнейших театрах мира – в Гамбурге, Берлине (Государственная опера Унтер-ден-Линден, Дойче Опер), Мюнхене (Баварская государственная опера), Дрездене (Земпер-опера), Вене (Государственная опера), Париже (Опера Бастий), Лондоне (Ковент-Гарден), Милане (Ла Скала), Нью-Йорке (Метрополитен-опера), на фестивалях в Байройте, Зальцбурге и Баден-Бадене. 

    Певец сотрудничал с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Вольфганг Заваллиш, Клаудио Аббадо, Колин Дэвис, Антонио Паппано, Сейдзи Озава, Кристиан Тилеман, Бернард Хайтинк, Франц Вельзер-Мёст, Джеймс Левайн, Риккардо Мути, Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Владимир Федосеев, Филипп Джордан, Томас Хенгельброк, Филипп Херревеге, Тревор Пиннок, Фридер Берниус и Хельмут Риллинг. 

    Михаэль Фолле активно гастролирует по всему миру, выступает с лучшими оркестрами, а также в дуэте со своим постоянным концертмейстером Хельмутом Дойчем. Певец участвовал во множестве записей CD и DVD, среди них особенно выделяется «Невеста охотника» – киноверсия оперы Вебера «Вольный стрелок» (роль Каспара). 

    Михаэль Фолле – обладатель немецкой премии в области театрального и музыкального искусства «Фауст», дважды удостоен звания лучшего оперного солиста года по версии журнала Opernwelt (2009 и 2014). 

    В числе ангажементов певца в 2020–2021 гг. – «Электра» Р. Штрауса (Орест) в Венской государственной опере, «Летучий голландец» в Гессенском государственном театре в Висбадене, Дойче Опер в Берлине и Баварской государственной опере, «Женщина без тени» (концертное исполнение) в Театре Елисейских Полей в Париже, «Осуждение Фауста» Берлиоза (концертное исполнение, Мефистофель) на музыкальном фестивале в Гамбурге, «Тоска» и «Женщина без тени» в Метрополитен-опере, «Нюрнбергские майстерзингеры» на Байройтском фестивале, «Борис Годунов» Мусоргского (главная роль) – премьера новой постановки в Опере Цюриха и тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга» в дрезденской Земпер-опере.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вальтрауд Майер (меццо-сопрано, Германия),
    НФОР, Владимир Спиваков

    06.11.2012

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 4 («Трагическая»)
    Вагнер
    «Пять стихотворений Матильды Везендонк»
    Шёнберг
    «Просветлённая ночь»
    Вагнер
    Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    ХI Московский Пасхальный фестиваль.
    Кристиан Блэкшоу (фортепиано, Великобритания)

    17.04.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Соната до минор (К 457)
    Шуман
    Фантазия до мажор, соч.17
    Шуберт
    Соната № 10 си-бемоль мажор, соч. posth (D 960)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Виртуозы Москвы».
    Дирижёр и солист – Кристиан Захариас
    (фортепиано, Германия)

    10.04.2012

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 95 («Лондонская») Hob. I: 95
    Й. Гайдн
    Симфония № 80 («Лондонская») Hob. I: 80
    В. А. Моцарт
    Концерт № 15 для фортепиано с оркестром (К 450)
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром (К 451)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр ГАБТ,
    Кристоф-Маттиас Мюллер (Швейцария),
    Алексей Володин (фортепиано),
    Анна Аглатова (сопрано)

    02.04.2012

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Леонора № 3»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 4 для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова, Владимир Юровский, Рено Капюсон (скрипка, Франция)

    24.03.2012

    В программе:
    Веберн
    Пассакалия
    Берг
    Концерт для скрипки с оркестром («Памяти ангела»)
    Бетховен
    Симфония № 3 «Героическая» (редакция Г. Малера. Первое исполнение в Москве)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Фортепианное трио Московской консерватории, Андрей Баранов, Юрий Фаворин

    17.11.2012

    В программе:
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев

    03.12.2017

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Сюита № 4 для оркестра соль минор, соч. 61 («Моцартиана»)
    Балет «Щелкунчик», соч. 71
    В. А. Моцарт
    Симфония № 41 до мажор, K. 551 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт. Последние симфонии

    Режиссерская версия

    10.03.2018

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Симфония № 40
    Симфония № 41 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 85-летию оркестра
    Большой симфонический оркестр
    имени Чайковского, Штефан Владар

    15.05.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 35 («Хаффнер»)
    Lacrimosa из «Реквиема»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В выходной, после полудня...
    «Моцарт, письма к тебе...»
    (к 260-летию со дня рождения).
    Концерт № 2: Творчество.

    02.04.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    «Маленькая ночная серенада»
    Увертюра к опере «Идоменей»
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Концерт № 14 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 40