Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыкальные сказки для всей семьи.
    Кошачьи колыбельные

    14 января 2018

    «Филармония-2». Малый зал

    схема проезда
    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Музыкальный руководитель — Мария Нефедова

    Режиссер — Ольга Юкечева

    В программе:
    Стравинский
    «Кошачьи колыбельные», «Байки»

    «Кошачьи колыбельные»
    Народные песни, фольклорные сказки

    0+

    Абонемент №208:

    Музыкальные сказки для всей семьи. Воскресные дневные концерты для всей семьи

    Далеко от нас было – не видать, а только лишь от стариков было слыхать…

    Душа народа – в его песнях… Характер народа – в его сказках… 

    Сказки и песни сопровождают человека на протяжении всей жизни от самого рождения. И хоть народная пословица противопоставляет сказку песне как вымысел правде («Сказка – складка, песня – быль», «Красна песня ладом, а сказка – складом»), они, постоянно переплетаясь и переходя друг в друга, составляют подчас неразрывное целое. Именно вместе песни и сказки формировали и до сих пор определяют лицо нации, её загадочную душу и неповторимый характер.

    Уже в XI веке сказки входили в репертуар и древнерусских профессиональных артистов-скоморохов, и лучших деревенских песенников, балагуров и рассказчиков. Сказки рассказывались, пелись и разыгрывались. Герои сказок, небылиц, прибауток, скоморошин – звери, птицы, рыбы, растения и предметы и явления, в которых так легко угадать человеческие черты. В сказках время – относительно, повествование – ритмично, поучение – иносказательно, сказочный порядок подчинён ясным и вечным законам, а всё в мире – одушевлено, близко и понятно человеку, а потому так любимо и детьми, и взрослыми.

    Сочный юмор, тонко подмеченные характерные черты, удивительной красоты, певучести, образности и меткости настоящий народный русский язык – всё это живёт в богатой, разноцветной и неистощимой сокровищнице сказок, сокровищнице на все времена.

    В лучших образцах русских литературных сказок – Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Шергина – воспроизведены не только дух, сюжеты и образы народного творчества, но и используются фольклорные формы стиха: песенного, поговорочного, раёшного. Они написаны подлинно народным разговорным языком и стилем, или стихом, близким по своему строению к народным формам. В них часто встречаются элементы других жанров народной поэзии – заговоров, причитаний, скоморошин, песен.

    В сказках сосредоточено всё – традиции и верования, нравственные особенности и этические устои, историческая летопись и вековая мудрость создавшего их народа, сказки – это универсальное средство воспитания и способ передачи из поколения в поколение всех знаний об окружающем мире, о его законах и о самом человеке. Это обеспечивает культурную преемственность нации и делает сказку жизненно необходимой и всегда современной. Не теряют они своей привлекательности и лукавого обаяния и в ХХI веке.

    Ансамбль Дмитрия Покровского

    Созданный в 1973 году выдающимся музыкантом, ученым-исследователем Дмитрием Покровским (1944–1996) ансамбль стал первым в России коллективом, по-настоящему объединившим научный подход в изучении фольклора с его профессиональным исполнением, традиции народной музыки — с современной музыкальной культурой.

    В этом творческом сообществе сложилась собственная уникальная вокальная школа, в основе которой – приемы традиционного фольклорного пения. Виртуозно владея самыми разными певческими стилями и техниками народной музыки, артисты мастерски сочетают их с современным музыкальным исполнительством. Фольклор в их интерпретации – живая и неотъемлемая часть национальной культуры и музыки, способная и сегодня покорять сердца слушателей и не знающая территориальных границ.

    Ансамбль Дмитрия Покровского работает в самых разных жанрах. В его репертуаре – широчайший спектр крестьянских песен, духовной музыки, а также программы, посвященные календарным крестьянским праздникам, свадебным обрядам, русскому традиционному театру. В исполнении коллектива нередко звучат классические опусы и произведения современных композиторов – И. Стравинского, Г. Свиридова, А. Шнитке, В. Мартынова, В. Дашкевича, А. Батагова, А. Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М. Шмотовой и других авторов.

    Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. В их числе – Бирмингемский симфонический оркестр, Синодальный хор, ансамбли «Пол Уинтер Консорт», «Опус Пост» и Татьяна Гринденко, Алексей Айги и ансамбль «4.33», дирижеры Феликс Коробов, Томас Эдис, Майкл Тилсон Томас и другие музыканты.

    Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации.

    Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив – частый гость телепередач и радиопрограмм.

    С 1998 по 2012 годы Ансамбль Покровского являлся Творческой мастерской Театра на Таганке.

    Ансамбль Дмитрия Покровского хорошо знаком российским слушателям, а также публике Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Израиля, США, Канады, Японии, Австралии.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Звуки музыкальные и немузыкальные, высокие, средние и низкие. Музыка тихая и громкая

    09.10.2016

    Камерный зал Филармонии

    Филармоника. Вместе с музыкой растем. Поиграем?

    08.10.2016

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом» (фрагменты)

    Камерный зал Филармонии

    Сочиняем сказку вместе (Музыкальная игра)

    03.04.2016

    В программе:
    Сен-Санс
    «Карнавал животных» – Большая зоологическая фантазия (фрагменты)
    П. И. Чайковский
    Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
    Шуман
    «Альбома для юношества» – цикл пьес для фортепиано (фрагменты)
    И. Штраус
    Вальсы

    Камерный зал Филармонии

    «Учимся слушать музыку»

    24.01.2016

    В программе:
    Мусоргский
    «Картинки с выставки» – сюита (фрагменты)
    Прокофьев
    «Мимолетности» – цикл пьес для фортепиано (фрагменты) (Переложения для струнного квартета)

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана. О Шостаковиче, Шнитке, Элгаре и Яначеке

    10.04.2016

    В программе:
    Шостакович
    Две пьесы для струнного квартета, соч. 36 (Элегия, Полька)
    Элгар
    «Салют любви», соч. 12
    Шнитке
    Полька из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка» (переложение для струнного квартета Сергея Асташонка)
    Яначек
    Струнный квартет № 2 (1 часть)
    Шуберт
    Струнный квартет № 12

    Камерный зал Филармонии

    Словарь юного меломана. О флейте, фаготе, Хренникове и Щедрине

    22.02.2016

    В программе:
    Шуман
    Прелюдия и фуга соль минор
    Щедрин
    «Три пастуха» для флейты, гобоя и кларнета
    Хренников
    Пять пьес для квартета деревянных духовых инструментов, соч. 35
    Франсе
    Квартет
    Цинцадзе
    «Лети, ласточка»
    «Пастушья»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель Артёма Варгафтика. Голландия

    22.02.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. Гауф. «Карлик Нос». Сказку читает Анна Большова

    Режиссерская версия

    14.02.2016

    Камерный зал Филармонии

    «Пришла Коляда». Святки

    15.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012