В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
10 сентября 2015
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаЦфасман
Джазовая сюита для фортепиано с оркестром
Импровизация на темы знаменитых джазовых
стандартов
Абонемент №37:
Ностальгия
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Владимир Понькин родился в 1951 году в Иркутске. Окончил Горьковскую (Нижегородскую) государственную консерваторию имени М. И. Глинки, затем Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс оперно-симфонического дирижирования Геннадия Рождественского). В 1980 году одержал победу в конкурсе дирижеров Фонда Руперта в Лондоне, после чего в течение двух лет проходил стажировку в Большом театре России и одновременно работал в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре (ныне Камерная сцена имени Бориса Покровского в составе Большого театра).
В разные годы Владимир Понькин возглавлял Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Краковский филармонический оркестр, Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова, Кубанский симфонический оркестр.
Сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Ленинградской (Санкт-Петербургской) филармонии, Симфоническим оркестром Би-би-си, Симфоническим оркестром Шведского радио, Западноавстралийским, Мельбурнским симфоническими, Квислендским оркестром, крупнейшими коллективами Италии и США и другими.
Будучи главным дирижером Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, успешно поставил балеты «Укрощение строптивой» Броннера, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Суламифь» Бесединой, оперы «Отелло» Верди, «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.
В течение многих лет работал в «Геликон-опере», в 2002–2017 гг. был главным дирижером, в настоящее время – приглашенный дирижер. Под его руководством осуществлены постановки спектаклей «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (четыре «Золотых маски», 2001, в том числе «Лучший спектакль» и «Лучшая работа дирижера»), «Лулу» Берга (дирижерская «Золотая маска», 2003), «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Диалоги кармелиток» Пуленка (премия «Гвоздь сезона», 2004), «Упавший с неба» на музыку Прокофьева (премия «Гвоздь сезона», 2005), «Сибирь» Джордано, «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского (в редакции Шостаковича), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, «Запрет на любовь» Вагнера, «Прекрасная Елена» Оффенбаха. В 2002–2006 гг. – главный дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках многих опер («Царская невеста» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, «Риголетто» Верди, «Фауст» Гуно и др.).
Гастролировал во многих странах Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии. В числе солистов, с которыми он выступал, звезды оперной сцены Лючия Алиберти, Мария Биешу, Анджела Георгиу, Паата Бурчуладзе, Хосе Кура, Юрий Мазурок, Евгений Нестеренко, Виргилиус Норейка, Зураб Соткилава, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Александр Гиндин, Евгений Кисин, Владимир Крайнев, Денис Мацуев, Николай Петров, Иво Погорелич, Даниэль Поллак, Григорий Соколов, Виктор Ямпольский, скрипачи Никита Борисоглебский, Андрей Корсаков, Олег Крыса, Сергей Стадлер, виолончелистка Наталия Гутман.
Обширный репертуар дирижера включает в себя множество произведений классико-романтического периода, но и музыку ХХ века. Он представил ряд премьер сочинений Пендерецкого и Лютославского, осуществил записи произведений Антейла, Беринского, Губайдулиной, Денисова, Шутя.
Владимир Понькин преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова. В настоящее время – профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории и Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова, профессор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина (Академия имени Маймонида). С 2021 года – почетный профессор Парижской русской консерватории имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы в России и за рубежом. Был председателем жюри Всероссийского конкурса молодых дирижеров имени И. А. Мусина в Костроме. В апреле 2021 года провел международный онлайн-мастер-класс для китайских студентов на базе симфонического оркестра г. Чанша.
Владимир Понькин – дважды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2001, 2003). Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, награжден орденом Дружбы, медалями «За заслуги в культуре Gloria Artis» (Польша), «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени, общественными наградами – крестом «Защитник отечества» I степени, орденом «За службу России», казачьим орденом «За любовь и верность Отечеству» I степени.
Даниил Крамер родился в 1960 году в Харькове. Учился на фортепианном отделении Харьковской средней специальной музыкальной школы, в возрасте 15 лет стал лауреатом Республиканского конкурса – как пианист (I премия) и как композитор (II премия). В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс профессора Евгения Либермана). В студенческие годы серьезно увлекся джазом, в 1982 году был удостоен I премии на конкурсе джазовых пианистов-импровизаторов в Вильнюсе.
В 1983 году стал солистом Московской филармонии, в 1986 году – солистом Москонцерта. С 1984 года активно гастролирует, принимая участие во всех отечественных джазовых фестивалях. С 1988 года выступал на фестивалях за рубежом, в числе которых Munchner Klaviersommer (Германия), Manly Jazz Festival (Австралия), European Jazz Festival (Испания), Baltic Jazz (Финляндия), Foire de Paris (Франция) и многих других. Гастролировал в Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, Италии, Испании, Швеции, Финляндии, Польше, Австралии, Китае, США, в странах Африки и Центральной Америки. Почетный член Сиднейского профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club).
С середины 1990-х годов организует концертные циклы под общими названиями «Джазовая музыка в академических залах», «Вечера джаза с Даниилом Крамером», «Классика и джаз», которые проходят в Москве (в Зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, залах консерватории и на других площадках) и во многих городах России – в Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Самаре, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Уфе, Белгороде и др. Сотрудничал с различными теле- и радиокомпаниями. Выпустил на видео «Уроки джаза с Даниилом Крамером». С 2017 года – автор и ведущий программы «Истинная роль» на канале ОТР.
С 1980-х годов начал преподавать в ГМПИ (РАМ) имени Гнесиных, затем на джазовом отделении Музыкального училища имени Гнесиных и в ДМШ имени В. В. Стасова; в этот период создал первые методические работы. Автор сборников джазовых пьес и обработок джазовых тем, выпущенных различными издательствами. В 1994 году впервые в истории Московской консерватории открыл в ней класс джазовой импровизации; в том же году начал сотрудничать с Международным благотворительным фондом «Новые имена» как куратор классико-джазового направления. В настоящее время – заведующий кафедрой инструментов эстрадного оркестра Института современного искусства, профессор.
Основал юношеский джазовый конкурс в Саратове; совместно в Центром Павла Слободкина впервые в России провел I Международный конкурс джазовых пианистов. Арт-директор ряда джазовых фестивалей в различных городах России.
Народный артист России (2012), лауреат Европейской премии имени Густава Малера (2000) и Премии Москвы в области литературы и искусства за сольные концертные программы (2014).
Сергей Васильев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Анатолия Соболева и Александра Веремьёва). Лауреат Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (2000). Завоевал Гран-при Международного конкурса «ДоДж» в Донецке (2001) в составе трио с пианистом Владимиром Нестеренко и барабанщиком Павлом Тимофеевым.
В 2000–2004 гг. играл в ансамбле «Зеленая волна» под управлением Александра Осейчука, принял участие в записи трех компакт-дисков («Вальс толстой кошки», «И то, что ты себе желаешь», «Смесители»).
В 2004 году с Павлом Тимофеевым организовал джазовый квинтет Crazy Rhythm, который выпустил одноименный компакт-диск. С этого же времени Сергей Васильев становится постоянным участником трио Даниила Крамера и квартета «Четверо» Давида Голощёкина, сотрудничает с Анной Бутурлиной и Яковом Окунем.
Выступал с известными музыкантами, среди которых Майкл Брекер, Мишель Легран, Крэйг Хэнди, Лью Табакин, Ив Корнелиус, Рене Мари, Ларри Уиллис, Джордж Кейблз, Георгий Гаранян, Давид Голощёкин, Игорь Бриль, Анатолий Кролл, Алексей Кузнецов, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Михаил Окунь, Яковь Окунь, Иван Фармаковский и многие другие. Принимал участие в записи дисков «Четверо 2» Давида Голощёкина, My Favorite Songs Анны Бутурлиной, Why Евгения Гречищева.
В настоящее время выступает на лучших площадках страны, занимается продюсированием проектов Hello Satchmo, «Джазовый Голливуд», A Tribute to Oscar Peterson.
Дмитрий Власенко окончил Государственное музыкальное училище имени Гнесиных (1993), Российскую академию музыки имени Гнесиных (1997) и ассистентуру-стажировку Государственной классической академии имени Маймонида (2002). Лауреат российских и зарубежных джазовых конкурсов и фестивалей.
Выступал со многими известными российскими и зарубежными музыкантами, в числе которых Алексей Кузнецов, Даниил Крамер, Анатолий Соболев, Вячеслав Горский, Алекс Ростоцкий, Григорий Файн, Александр Фишер, группа Marimba Plus, Дэйв Самуэлс (ex-Spyro Gyra), Михаэль Шифель, Николас Бирд, Текора Роджерс, Шенда Рул, Синтия Скотт, Сандра Букер, Отелла Даллас, Фредерик Белинский, Хайнрих фон Кальняйн, Алена Свиридова, Александр Маршал.
Сотрудничал с российскими биг-бэндами: «Орфей» под управлением Игоря Кантюкова, Тульской филармонии под управлением Сергея Головни, Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема и другими коллективами.
Принимал участие в записи более двадцати альбомов российских исполнителей. Преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных, Институте современного искусства и Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства. В настоящее время играет в коллективах Этери Бериашвили и Теоны Контридзе. С 2017 года – солист, с 2022 года – приглашенный солист Московской областной филармонии.
Российский трубач, продюсер, педагог и телеведущий Вадим Эйленкриг родился в 1971 году в Москве. Окончил Московский музыкальный колледж имени А. Г. Шнитке, Московский государственный университет культуры и аспирантуру Государственной академии имени Маймонида. В настоящее время – доцент джазовой кафедры Государственной академии имени Маймонида.
Активно выступает в России, гастролирует в Европе, Азии, Северной Америке; сотрудничает с известными джазовыми музыкантами из разных стран. Автор пяти сольных альбомов: The Shadow of Your Smile (2010), Eilenkrig (2012), 1000/1 (2016, limited edition), Point of View (2017), Newborn (2020). Альбом Eilenkrig занял четвертую строчку в российском iTunes (Top 200 Jazz Chart) и первое место в Армении (Top 200 Tracks Armenia All Genre Chart).
С 2016 года – художественный руководитель фестиваля татарской песни «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») в Казани; в январе 2020 года концерт фестиваля состоялся на сцене нью-йоркского Карнеги-холла. С 2019 года – художественный руководитель московского фестиваля современных джазовых оркестров «Джазовое лето с Эйленкригом».
Ведущий шоу «Большой джаз» на телеканале «Россия-Культура» (2013), соведущий и руководитель оркестра в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1» (2016). С 2018 года – ведущий авторской музыкальной программы «Клуб “Шаболовка, 37”» на телеканале «Россия-Культура».
Ежегодный член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». С 2016 года регулярно инициирует и проводит эксклюзивные программы с Национальным филармоническим оркестром России на фестивале «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России; на юбилейном фестивале маэстро в Москве в октябре 2019 года представил премьеру программы Symphonic Kind Of Blue к 60-летию легендарного альбома Майлза Дэвиса.
Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан» (2016). Обладатель премии «Музыкант года» по версии «Радио Jazz 89.1» (2018).
Роман Мирошниченко – известный российский гитарист.
Родился в 1977 году, в 14 лет самостоятельно начал осваивать гитару, в 2002 году создал свою первую группу.
Музыкант гастролировал во множестве городов России, стран СНГ, Европы, Азии и США; успешно выступал на престижных фестивалях и выставках – NAMM Show, NAMM Musikmesse Russia, Thanks Jimi, Bazzday, «Сотворение Мира», «Мир гитары», «Кремль музыкальный», «Джазовая провинция» и других мероприятиях. Роман Мирошниченко сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Стив Вай, Эл Ди Меола, Ларри Кориелл, Хизер Хидли, Марко Мендоса, Дживан Гаспарян, Доминик Ди Пьяцца, Жоао Донато, Даниэль «Пипи» Пьяццолла и другие исполнители.
В числе ярких событий последних лет: участие в проекте фестиваля Thanks Jimi во Вроцлаве (2013), установившем групповой рекорд Гиннесса по наибольшему количеству гитаристов, совместно исполняющих музыкальное произведение. В нем выступили известные музыканты Дженнифер Баттен (принимавшая участие в турах Майкла Джексона), Брюс Кулик (бывший соло-гитарист группы Kiss), Джон Кораби (бывший участник Mötley Crüe), Лешек Чихоньски и ведущие польские гитаристы. Группа Романа Мирошниченко принимала участие в открытии фестиваля «Мир гитары» (2014), где совместно с оркестром «Русская филармония» аккомпанировала выдающемуся гитаристу Стиву Ваю. Фрагменты репетиций и фестивального концерта Вай включил в свой двойной DVD “Stillness in Motion” (2015). Американский гитарист отзывался об искусстве российского коллеги: «Роман – настоящий солдат гитары, владеющий феноменальной техникой и прекрасно чувствующий мою музыку». В мае 2015 года крестный отец стиля фьюжн Ларри Кориелл под аккомпанемент Трио Романа Мирошниченко и оркестра «Русская филармония» под управлением Сергея Тарарина представил свою оперу «Война и мир» по мотивам романа Льва Толстого.
В дискографии Романа Мирошниченко пять сольных альбомов: “The Infinity” (2005), DVD “Live in Jazz Town” (2007), “Temptation” (2009), “Quasipsychedelic” (2011) и “Surreal” (2013).
Музыкант достиг успехов на конкурсах USA Songwriting Competition, International Songwriting Competition, International Acoustic Music Awards. Он номинировался на «Грэмми» и «Латинскую Грэмми», неоднократно номинировался и становился лауреатом премии Independent Music Awards (IMA). Знаменитый гитарист Эл Ди Меола с одобрением отзывался о композиции-победителе IMA: «Хорошая работа! Отличные идеи. Мне лестно видеть свое влияние в реализации его музыкальных идей». Ларри Кориелл писал в рецензии на альбом “Temptation”: «Более чем впечатляющая техника Романа Мирошниченко помогает его мелодическим линиям, словно птицам, парить высоко над сложными ритмами и изощренными аккордами. Это удивительный аспект в развитии современной гитары, когда молодой русский смог так верно и безупречно воспринять испано-цыганскую культуру».
Роман Мирошниченко является обладателем диплома имени Юрия Гагарина (2012) – его вручили летчики-космонавты, которые предложили отправить сборник лучших записей музыканта на орбитальную станцию.
Интервью, гитарные уроки и рецензии на альбомы Р. Мирошниченко публиковались на страницах популярных журналов и интернет-порталах России, США, Великобритании, Германии, Бразилии. В 2013 году статья о нем была опубликована в американской энциклопедии Great Jazz Guitarists.
Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина окончила Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве.
Дебютировала в 1996 году с ансамблем Ивана Фармаковского на фестивале «Московская осень», в том же году стала солисткой «МКС Биг-Бэнда» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие. Солистка Академического Большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева.
Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема, биг-бэндами из разных городов России. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Владимиром Юровским в 2019 году исполнила фрагменты из музыки Альфреда Шнитке к телефильму «Маленькие трагедии», в 2021 году участвовала в концерте к 90-летию Софии Губайдулиной.
В 2020 году стала первой русской певицей, выступившей на церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе за всю историю ее существования.
Участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце» и «Холодное сердце – 2»).
Певицей записаны сольные альбомы Black Coffee (2002), My Favorite Songs (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).
Арминэ Саркисян – известная российская джазовая певица,
солистка Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега
Лундстрема.
Родилась и выросла в Ереване. Ее мать – эстрадная певица, народная артистка Армении Раиса Мкртчян. Детство и юность Арминэ прошли в окружении множества талантливых людей. Среди них композиторы Арно Бабаджанян, Роберт Амирханян, Мартын Вартазарян, Степан Шакарян.
Арминэ Саркисян обучалась на фортепианном факультете Ереванской государственной консерватории имени Комитаса, окончив ее с красным дипломом, затем – в Российской академии музыки имени Гнесиных (эстрадно-джазовое пение). По окончании академии в 1998 году стала преподавателем эстрадно-джазового вокала в Московском педагогическом государственном университете.
С середины 90-х годов певица выступала в составе группы «Лига блюза» Николая Арутюнова, участвовала концертах и студийных проектах Юрия Антонова, Олега Газманова, Алексея Глызина, Сосо Павлиашвили, ВИА «Надежда» и других музыкантов и групп. С 1997 года сотрудничает с Государственным камерным оркестром джазовой музыки, став в дальнейшем солисткой коллектива. Вместе с оркестром Арминэ Саркисян принимала участие в самых заметных джазовых событиях в России и за рубежом, сотрудничала с ведущими музыкантами, гастролировала во множестве стран, завоевав признание и высокие оценки профессионалов.
В обширном репертуаре певицы органично сочетаются популярные
джазовые мелодии, хиты французского шансона, ритмы латиноамериканской музыки,
проникновенные русские романсы. Особое место в творчестве Арминэ занимают
армянские народные песни в самобытных джазовых интерпретациях.
В настоящее время певица ведет активную концертную деятельность, выступает на международных фестивалях, участвует в различных студийных проектах во Франции, Германии, Швейцарии, преподает вокал.