Волшебство музыки. А. Доде – Ж. Бизе. «Арлезианка» – моноспектакль : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Волшебство музыки.
    А. Доде – Ж. Бизе.
    «Арлезианка» – моноспектакль

    12 ноября 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    А. Доде – Ж. Бизе
    «Арлезианка» – моноспектакль

    12+

    Абонемент №196:

    Волшебство музыки. Воскресные дневные семейные концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Антонина Кузнецова

    Антонина Кузнецова – народная артистка России, лауреат Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства, автор и исполнитель чтецких программ, профессор Российской академии театрального искусства, автор статей о Марине Цветаевой, эссеистка.

    В 1966 году она с отличием окончила Ярославское театральное училище и стала артисткой Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Актриса вспоминает о том времени: «Я всё время играла девочек, мальчиков, девочек и всё время думала: а где же я-то? Что я скажу? Я уже хотела сказать… Не себя показать, а сказать». Поэтому параллельно А. Кузнецова активно нарабатывала чтецкий репертуар. С детства она была увлечена чтением, интересуясь классической литературой, а также запрещенными в то время книгами («Разговоры с Гете» Эккермана, «Собачье сердце» Булгакова). В 1968 году любовь к чтецкому делу привела ее в Московскую филармонию, где в литературно-чтецком отделе сложился сильный творческий коллектив, куда входили Дмитрий Журавлев, Яков Смоленский, Эммануил Каминка, Сурен Кочарян, Александр Кутепов, Юрий Мышкин. Здесь Антонина Кузнецова работает уже более 45 лет. В течение многих сезонов артистка ведет персональный абонемент в Центральном доме художника, концерты которого собирают аншлаги.

    В настоящее время в репертуаре А. Кузнецовой свыше 30 сольных программ, посвященных зарубежной и отечественной литературе XV–ХX веков. Все программы артистки удивительно разнообразны как по темам, так и по подбору материалов. Объединяет их одно – высочайший вкус и мастерство автора абонемента, предлагающего своим слушателям лучшие образцы мировой литературы. По словам Антонины Кузнецовой, ее «всегда интересовало духовно-душевное существование человека». Именно поэтому в своих программах артистка обращается не только к литературным источникам, но и к историческим и архивным документам – письмам, воспоминаниям. Такое разнообразие придает ее программам глубину и насыщенность.

    Всегда интересны концерты Антонины Кузнецовой с симфоническими оркестрами, где звучала музыка Ж. Бизе к пьесе А. Доде «Арлезианка», музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к поэме А. Пушкина «Метель», музыка С. Прокофьева к неосуществленному спектаклю «Евгений Онегин» по роману А. Пушкина, «Поэма без героя» А. Ахматовой с музыкой И. Стравинского и Д. Шостаковича и другие программы. Главенствующая роль отведена в них слову.

    Со своими моноспектаклями Антонина Кузнецова выступала по всей России – в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Череповце, Вологде, Саратове, Калининграде, Набережных Челнах, Ульяновске, Самаре.

    Много лет А. М. Кузнецова преподает на актерско-режиссерском факультете Российской академии театрального искусства. За время работы на кафедре сценической речи она подготовила многих известных актеров и режиссеров: Сергея Фролова, Олесю Железняк, Агриппину Стеклову, Ксению Караеву, Анну Ардову, Дмитрия Дюжева, Феклу Толстую, Виктора Шамирова, Романа Самгина, Сергея Алдонина.

    Помимо этого Антонина Кузнецова преподает в Международной школе Михаила Чехова, проводит мастер-классы по поэтическому слову в Центре поддержки русских театров за рубежом. Артистка выступала с моноспектаклями и давала мастер-классы в Лондоне, Болонье, Амстердаме, Брно, Париже, Праге, Женеве. В 2011/13 по гастрольному проекту Министерства культуры она успешно выступала в Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Франции.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Владимир Рылов

    Владимир Рылов – известный дирижер, представитель петербургской школы. Он окончил Хоровое училище при Ленинградской государственной академической капелле имени М. И. Глинки и Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, где обучался по специальностям «хоровое дирижирование» (в консерватории и в ассистентуре-стажировке) и «симфоническое дирижирование» (1975).

    Творческая деятельность музыканта началась еще в училище: он руководил студенческими хорами, Оперной студией Ленинградского дома учителя. После прохождения срочной службы в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа в качестве дирижера-хормейстера, В. Рылов был художественным руководителем и главным дирижером Русского народного оркестра имени В. В. Андреева, а по окончании консерватории – главным дирижером Ленинградского театра музыкальной комедии (1973–1980, в 1993–1995 осуществлял художественное руководство театром).

    С 1980 по 1984 год он – главный дирижер одного из ведущих коллективов России, Пермского академического театра оперы и балета. Многие спектакли театра стали в то время заметными культурными явлениями – так, за постановку авторской редакции оперы «Война и мир» С. Прокофьева маэстро был удостоен Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки.

    После работы в Перми Владимир Рылов два года стажировался в Кировском (Мариинском) театре оперы и балета, где дирижировал операми «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Вертер» Ж. Массне, балетами «Жизель» А. Адана и «Ленинградская симфония» на музыку Д. Шостаковича, концертными программами, участвовал в постановках художественного руководителя театра Юрия Темирканова.

    Значительный интерес публики вызвали концертные выступления и сценические постановки, осуществленные В. Рыловым во второй половине 80-х годов с коллективами Бурятского академического театра оперы и балета и Бурятской филармонии. В числе наиболее ярких проектов – Реквием и «Аида» Дж. Верди, «Князь Игорь» А. Бородина, «Жизель» А. Адана и другие работы. Критика тех лет называла Бурятский театр одним из лучших в Сибири.

    В 1989–1991 гг. В. Рылов – главный дирижер Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва (Москва). С 1991 года музыкант выступает в программах Московской филармонии.

    Помимо работы в «серьезных» академических жанрах дирижер принял участие в записи музыки к популярным музыкальным фильмам, в числе которых «Летучая мышь» Яна Фрида по оперетте Иоганна Штрауса, «Труффальдино из Бергамо» Владимира Воробьева, «Трое в лодке, не считая собаки» Наума Бирмана, «Благочестивая Марта» Яна Фрида. В начале 90-х годов он также осуществлял художественное руководство Государственным симфоническим оркестром кинематографии.

    В начале нового тысячелетия В. Рылов сотрудничал с крупнейшими российскими театрами: в качестве главного дирижера с Башкирским и Самарским оперными, в качестве художественного руководителя – с Волгоградским музыкальным театром.

    В настоящее время он – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Государственной филармонии Алтайского края (с 1999 года), главный приглашенный дирижер Харбинского симфонического оркестра в Китае (с 2014-го).

    В качестве приглашенного дирижера Владимир Рылов выступал с известными отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный академический симфонический оркестр России, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Лондонский фестивальный оркестр, оркестры Сегеда и Будапешта (Венгрия). На протяжении нескольких лет маэстро работал с ведущими китайскими коллективами: Национальным симфоническим оркестром и Национальным оперным театром, оркестром Шанхайской филармонии, симфоническими оркестрами Гуанчжоу и Шэньчжэня и другими.

    Владимир Рылов гастролировал в Великобритании, Австрии, Германии, Франции, Испании, Македонии, Дании, Швеции, Египте, Корее, Китае, Таиланде, США. В своих зарубежных программах дирижер уделяет самое пристальное внимание русской музыке. Он впервые исполнил Седьмую («Ленинградскую») симфонию Д. Шостаковича в 1991 году в Берлине после объединения Германии. В 1995-м маэстро впервые представил это произведение в Китае, повторив его здесь через 20 лет в 2015 году. В Национальном театре Македонии он поставил оперу «Жизнь за царя» М. И. Глинки.

    Музыкант постоянно принимает участие в различных международных фестивалях – имени Ф. Шаляпина в Казани, имени Р. Нуриева в Казани и Уфе, «Стерх» в Якутске, «Болдинская осень» в Нижнем Новгороде и других событиях.

    Круг творческих интересов маэстро не ограничивается дирижированием. Он осуществил редакции звучавших под его управлением произведений (балет «Золотая орда» Р. Ахияровой в Казани, «Данте-симфония» Ф. Листа в Омске, Барнауле и Петербурге); создал новые либретто к операм «Травиата» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно (Волгоград) и «Кавказский пленник» Ц. Кюи (Красноярск); выполнил перевод литературных программ и текстов к симфонической поэме «Идеалы» Ф. Листа и Четвертой симфонии Г. Малера.

    В числе ярких событий последних лет – постановки балета «Спартак» А. Хачатуряна в Петербургском Михайловском театре и в Татарском театре оперы и балета (сезон 2007/08); оперетты «Сильва» И. Кальмана в Алтайском государственном театре музыкальной комедии с участием солистов театра «Московская оперетта» (2014); исполнение с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии Четвертой симфонии С. Танеева (2015), не звучавшей в залах филармонии более тридцати лет.

    Владимир Рылов записал на радио «Культура» цикл передач «Контурная карта» и роман «Мой лейтенант» Д. Гранина (в качестве чтеца).

    В 90-е годы дирижер был главным специалистом Управления музыкального искусства Министерства культуры РФ.

    В 2010 году В. А. Рылов получил благодарность президента РФ «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность». Он – народный артист Республики Бурятия, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, член Международной академии науки, образования, промышленности и искусства (Калифорния, США), почетный профессор Восточно-Сибирского государственного института культуры.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    М. Метерлинк «Синяя птица». Сказку читает Евгения Добровольская

    21.04.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. Гауф «Холодное сердце». Сказку читает Дмитрий Назаров

    10.12.2011

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Сказку читает Павел Любимцев

    24.03.2012

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Синдбад-Мореход».
    Сказку читает Сергей Шакуров

    08.12.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Роберт Льюис Стивенсон.
    «Остров сокровищ».
    Сказку читает Дмитрий Назаров

    14.04.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сергей Аксаков. «Аленький цветочек».
    Екатерина Гусева

    24.02.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Ганс-Христиан Андерсен. «Дикие лебеди».
    Сказку читает Ирина Пегова

    28.10.2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Волшебство музыки.
    Наши великие современники

    29.04.2018

    В программе:
    А. Хачатурян
    (к 115-летию со дня рождения)
    Фрагменты из музыки балетов «Спартак» и «Гаянэ»
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Хренников
    (к 105-летию со дня рождения)
    Фрагменты из музыки к комедии В.Шекспира «Много шума из ничего», к кинофильму «Гусарская баллада» и балета «Гусарская баллада»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Волшебство музыки.
    Музыка наших соседей

    04.03.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», «Возвращение Леминкяйнена» – две легенды из сюиты «Леминкяйнен»
    «Грустный вальс»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Женская красота в искусстве. От «Венеры Милосской» до Пьера Огюста Ренуара.
    "Новая Россия", Денис Власенко,
    Жанна Дозорцева

    22.04.2012

    В программе:
    Крейслер
    Две пьесы для скрипки с оркестром («Муки любви», «Радость любви»)
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Равель
    Болеро