Волшебство музыки. Музыка наших соседей : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Волшебство музыки.
    Музыка наших соседей

    4 марта 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», «Возвращение Леминкяйнена» – две легенды из сюиты «Леминкяйнен»
    «Грустный вальс»

    12+

    Абонемент №196:

    Волшебство музыки. Воскресные дневные семейные концерты

    Имя Фредерика Шопена для многих стало символом красоты и изящества мысли. Его мелодии наполнены отголосками народных польских песен и танцев. Увы, после двадцати лет он не мог слышать их в оригинале, ибо покинул Варшаву (чувствуя, что расстаётся с нею навсегда). Вернуться на Родину не суждено было и после смерти, поскольку в этом было отказано властями. Лишь годы спустя сердце композитора обрело покой в колонне Собора Святого Креста в Варшаве. Но его любовь к Родине живёт в каждой ноте, вызывая ответные чувства у слушателя.

    Ян Сибелиус – создатель финской классической школы в музыке. Среди его произведений особое место занимают те, где нашли воплощение сюжеты народного эпоса «Калевала». Древние герои обретают жизнь в прекрасных мелодиях композитора, которые никого не оставят равнодушным. 

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Арсений Тарасевич-Николаев

    Арсений Тарасевич-Николаев родился в 1993 году в Москве в семье потомственных музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (2011) в классе профессора А. А. Мндоянца и Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (2016) в классе профессора С. Л. Доренского, у которого в настоящее время продолжает совершенствоваться в ассистентуре-стажировке.

    Ещё во время учёбы в ЦМШ пианист стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в числе которых «Новые имена» (Москва, 2008). В возрасте 19 лет Арсений одержал блестящую победу на Международном конкурсе пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве, а позднее стал лауреатом международных конкурсов в Кливленде (США, 2013), имени Э. Грига (Норвегия, 2014) и Сиднейского конкурса пианистов (Австралия, 2016). За конкурсными успехами последовало подписание пятилетнего контракта со звукозаписывающими компаниями Decca Classics и Universal Music. В 2017 году музыкант был удостоен престижной международной награды Premio Chigiana. 

    Арсений Тарасевич-Николаев впервые выступил с оркестром в возрасте девяти лет, исполнив Концерт фа минор И. С. Баха с оркестром Брянской филармонии под управлением Эдуарда Амбарцумяна. Сегодня он играет в крупнейших залах Москвы и других городов России. Гастролирует в странах Европы и Азии (в том числе в Италии, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Швейцарии, Норвегии, Польше, Литве, Израиле, Китае, Японии), а также в США, где его концерты проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Северенс-холле в Кливленде и на других известных сценах. Пианист принимал участие в фестивалях: «Кремль музыкальный» и «Творческая молодёжь Московской консерватории», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Зелёный шум» (Сургут), фестивалях в Рейнгау (Германия), «Лист в Провансе» и Les pianos folies (Франция), «Охридское лето» (Македония) и многих других. 

    Выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Кливлендским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Бергена, Сиднейским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничал с дирижёрами Валерием Гергиевым, Александром Сладковским, Феликсом Коробовым, Станиславом Кочановским, Димитрисом Ботинисом, Стефаном Зандерлингом, Валентином Урюпиным, Мигелем Харт-Бедойей, Николасом Милтоном, Георгом Маисом, Ильёй Гайсиным и многими другими. 

    В 2015 году Арсений записал в Германии свой первый диск, в который вошли произведения Дебюсси и Равеля (Acousense). Весной 2018 года вышел его новый альбом с произведениями Рахманинова, Прокофьева, Метнера, Скрябина и Т. Николаевой (Decca). 

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Сергей Кондрашев

    Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей».

    С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).

    Свою карьеру музыкант начал еще в студенческие годы. В 2000 году он был приглашен на пост дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета, а также на должность музыкального руководителя и главного дирижера в Чувашский государственный камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера и ассистента Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В 2005–2009 гг. он был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

    В 2011 году в Государственном Кремлевском Дворце маэстро дирижировал концертом, посвященным 20-летию радио «Орфей» с участием музыкальных коллективов радио и выдающихся оперных певцов. С этого же года С. Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей». Под его руководством оркестр подготовил ряд программ по заказу Европейского вещательного союза (EBU), которые транслировались в музыкальном радиоэфире стран-участниц союза. В числе этих проектов – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка); «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова» («Тамара» М. Балакирева, «Три пальмы» А. Спендиарова, музыка к драме Лермонтова «Маскарад» А. Хачатуряна); произведения Э. Грига; опера «Рафаэль» А. Аренского; «Вальсы русских композиторов» (2015, в рамках «Года танца»). В 2015 году к 125-летию со дня рождения великого русского дирижера Н. С. Голованова Сергеем Кондрашевым осуществлена реконструкция его симфонических произведений: симфонической поэмы «Саломея» и сюиты из оперы «Принцесса Юрата». За участие в проекте «Год К. Дебюсси» (2012) Сергей Кондрашев удостоен Приза EBU«Лучшая программа юбилея К. Дебюсси». К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского он дирижировал концертным исполнением опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на сцене Большого зала Московской консерватории с участием ведущих солистов столичных оперных театров.

    Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (художественный руководитель – Александр Чернушенко), Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев), а также Симфоническим оркестром России, художественным руководителем которого была Вероника Дударова. Дирижер сотрудничает с оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Красноярским государственным театром оперы и балета. Неоднократно он принимал участие в красноярском международном фестивале «Парад звезд в Оперном»: дирижировал одной из премьер оперы «Князь Игорь» (2013), оперой «Царская невеста» (2014).

    Сергей Кондрашев постоянно сотрудничал со звездами мировой оперной сцены Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. По приглашению Фонда И. К. Архиповой он принял участие в юбилейном проекте выдающегося певца Владислава Пьявко – концертном исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи в Большом зале консерватории.

    Многолетняя творческая деятельность связывает его с театром «Кремлевский балет», выступающим на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В январе 2016 года С. Кондрашев дирижировал премьерой балета «Баядерка» Минкуса в постановке А. Лиепы, вызвавшей огромный интерес у публики.

    Ежегодно на сцене Московского международного Дома музыки он участвует в проектах “Opera Noire of New York” – в 2014 году с огромным успехом была представлена опера Гершвина «Порги и Бесс» (концертное исполнение) в точном соответствии с завещанием композитора, разрешившего исполнять ее только темнокожим певцам. Маэстро также постоянно приглашают к участию в концертные проекты «Тенора XXI века», «Басы XXI века», в программы Московской филармонии.

    Сергей Кондрашев активно гастролирует в России, Германии, США, Китае, Сирии, Омане и странах ближнего зарубежья.

    В мае 2019 года удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Летние концерты
    популярной классической музыки

    Режиссерская версия

    25.07.2019

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» - прелюдия по одноименной эклоге С.Малларме
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Синдбад-Мореход».
    Сказку читает Сергей Шакуров

    08.12.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Роберт Льюис Стивенсон.
    «Остров сокровищ».
    Сказку читает Дмитрий Назаров

    14.04.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сергей Аксаков. «Аленький цветочек».
    Екатерина Гусева

    24.02.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Ганс-Христиан Андерсен. «Дикие лебеди».
    Сказку читает Ирина Пегова

    28.10.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Финляндия. Швеция

    27.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ганс Христиан Андерсен. «Снежная королева».
    Сказку читает Ольга Будина

    Режиссерская версия

    17.02.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Танцы — любимые и знаменитые

    03.03.2018

    В программе:
    Вебер
    «Приглашение к танцу»
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Шопен
    Полонез ля мажор
    Огинский
    Полонез
    Бизе
    Хабанера и Сегидилья из оперы «Кармен»
    Брамс
    Венгерские танцы № 1, 5
    Дворжак
    Славянские танцы №№ 3, 8, соч. 46
    А. Хачатурян
    Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
    Танец с саблями из музыки балета «Гаянэ»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Люка Дебарг

    Режиссерская версия

    23.04.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 3