Волшебство музыки. Музыка наших соседей : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Волшебство музыки.
    Музыка наших соседей

    4 марта 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», «Возвращение Леминкяйнена» – две легенды из сюиты «Леминкяйнен»
    «Грустный вальс»

    12+

    Абонемент №196:

    Волшебство музыки. Воскресные дневные семейные концерты

    Имя Фредерика Шопена для многих стало символом красоты и изящества мысли. Его мелодии наполнены отголосками народных польских песен и танцев. Увы, после двадцати лет он не мог слышать их в оригинале, ибо покинул Варшаву (чувствуя, что расстаётся с нею навсегда). Вернуться на Родину не суждено было и после смерти, поскольку в этом было отказано властями. Лишь годы спустя сердце композитора обрело покой в колонне Собора Святого Креста в Варшаве. Но его любовь к Родине живёт в каждой ноте, вызывая ответные чувства у слушателя.

    Ян Сибелиус – создатель финской классической школы в музыке. Среди его произведений особое место занимают те, где нашли воплощение сюжеты народного эпоса «Калевала». Древние герои обретают жизнь в прекрасных мелодиях композитора, которые никого не оставят равнодушным. 

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Арсений Тарасевич-Николаев

    Арсений Тарасевич-Николаев родился в 1993 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу (2011, класс профессора Александра Мндоянца) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (2016, класс профессора Сергея Доренского, у которого продолжил совершенствоваться в ассистентуре-стажировке).

    Еще во время учебы в ЦМШ пианист стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в числе которых «Новые имена». В возрасте 19 лет одержал победу на Международном конкурсе пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве, позднее стал лауреатом международных конкурсов в Кливленде (2013), имени Грига в Бергене (2014) и в Сиднее (2016). За конкурсными успехами последовало подписание контракта со звукозаписывающими компаниями Decca Classics и Universal Music. В 2017 году музыкант был удостоен престижной международной награды – Премии Академии Киджи в Сиене (Серебряная звезда). В июне 2022 года стал лауреатом I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (II премия и серебряная медаль).

    Арсений Тарасевич-Николаев играет в крупнейших залах Москвы и других городов России, в апреле 2022 года дебютировал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Гастролирует в странах Европы и Азии, а также в США, где его концерты проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Северенс-холле в Кливленде и на других известных сценах. Принимал участие в фестивалях «Кремль музыкальный» и «Творческая молодежь Московской консерватории», «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Зеленый шум» (Сургут), фестивалях в Рейнгау (Германия), «Лист в Провансе» и Les pianos folies (Франция), «Охридское лето» (Македония) и других. 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Кливлендским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Бергена, Лондонским филармоническим оркестром, Оркестром Тосканы, Сиднейским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Александр Сладковский, Феликс Коробов, Станислав Кочановский, Штефан Зандерлинг, Мигель Харт-Бедойя, Кен-Дэвид Мазур, Роберт Тревиньо, Бенджамин Норти, Димитрис Ботинис, Валентин Урюпин.

    В 2015 году музыкант записал в Германии дебютный диск, в который вошли произведения Дебюсси и Равеля (Acousence). В 2018 году вышел альбом пианиста с произведениями Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Метнера, Скрябина и Татьяны Николаевой (Decca).

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Сергей Кондрашев

    Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей».

    С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).

    Свою карьеру музыкант начал еще в студенческие годы. В 2000 году он был приглашен на пост дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета, а также на должность музыкального руководителя и главного дирижера в Чувашский государственный камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера и ассистента Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В 2005–2009 гг. он был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

    В 2011 году в Государственном Кремлевском Дворце маэстро дирижировал концертом, посвященным 20-летию радио «Орфей» с участием музыкальных коллективов радио и выдающихся оперных певцов. С этого же года С. Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей». Под его руководством оркестр подготовил ряд программ по заказу Европейского вещательного союза (EBU), которые транслировались в музыкальном радиоэфире стран-участниц союза. В числе этих проектов – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка); «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова» («Тамара» М. Балакирева, «Три пальмы» А. Спендиарова, музыка к драме Лермонтова «Маскарад» А. Хачатуряна); произведения Э. Грига; опера «Рафаэль» А. Аренского; «Вальсы русских композиторов» (2015, в рамках «Года танца»). В 2015 году к 125-летию со дня рождения великого русского дирижера Н. С. Голованова Сергеем Кондрашевым осуществлена реконструкция его симфонических произведений: симфонической поэмы «Саломея» и сюиты из оперы «Принцесса Юрата». За участие в проекте «Год К. Дебюсси» (2012) Сергей Кондрашев удостоен Приза EBU«Лучшая программа юбилея К. Дебюсси». К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского он дирижировал концертным исполнением опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на сцене Большого зала Московской консерватории с участием ведущих солистов столичных оперных театров.

    Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (художественный руководитель – Александр Чернушенко), Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев), а также Симфоническим оркестром России, художественным руководителем которого была Вероника Дударова. Дирижер сотрудничает с оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Красноярским государственным театром оперы и балета. Неоднократно он принимал участие в красноярском международном фестивале «Парад звезд в Оперном»: дирижировал одной из премьер оперы «Князь Игорь» (2013), оперой «Царская невеста» (2014).

    Сергей Кондрашев постоянно сотрудничал со звездами мировой оперной сцены Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. По приглашению Фонда И. К. Архиповой он принял участие в юбилейном проекте выдающегося певца Владислава Пьявко – концертном исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи в Большом зале консерватории.

    Многолетняя творческая деятельность связывает его с театром «Кремлевский балет», выступающим на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В январе 2016 года С. Кондрашев дирижировал премьерой балета «Баядерка» Минкуса в постановке А. Лиепы, вызвавшей огромный интерес у публики.

    Ежегодно на сцене Московского международного Дома музыки он участвует в проектах “Opera Noire of New York” – в 2014 году с огромным успехом была представлена опера Гершвина «Порги и Бесс» (концертное исполнение) в точном соответствии с завещанием композитора, разрешившего исполнять ее только темнокожим певцам. Маэстро также постоянно приглашают к участию в концертные проекты «Тенора XXI века», «Басы XXI века», в программы Московской филармонии.

    Сергей Кондрашев активно гастролирует в России, Германии, США, Китае, Сирии, Омане и странах ближнего зарубежья.

    В мае 2019 года удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Нидерланды эпохи Возрождения.
    Питер Брейгель-старший

    21.02.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Чакона для скрипки соло
    Франк
    Симфония ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Рождение импрессионизма.
    Клод Моне

    06.06.2021

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» – прелюдия по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Цыганка» для скрипки с оркестром
    «Дафнис и Хлоя» – 2-я сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Мир Сандро Ботичелли

    01.11.2020

    В программе:
    Россини
    Увертюры к операм «Вильгельм Телль», «Шелковая лестница»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Верди
    Увертюры к операм «Набукко», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сказки с оркестром.
    Джеймс Барри — «Питер Пэн».
    Читает Анна Большова

    29.11.2020

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сказки с оркестром.
    Ганс Христиан Андерсен — «Дикие лебеди».
    Читает Ирина Пегова

    11.04.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Летние концерты популярной
    классической музыки.
    Академический симфонический оркестр Московской филармонии,
    Дмитрий Шишкин, Юрий Симонов

    Режиссерская версия

    25.07.2019

    В программе:
    Дебюсси
    «Послеполуденный отдых фавна» - прелюдия по одноименной эклоге С.Малларме
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сказки с оркестром.
    «Синдбад-Мореход».
    Читает Сергей Шакуров

    08.12.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сказки с оркестром.
    Сергей Аксаков — «Аленький цветочек».
    Читает Екатерина Гусева

    24.02.2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Сказки с оркестром.
    Ганс Христиан Андерсен — «Дикие лебеди».
    Читает Ирина Пегова

    28.10.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Финляндия. Швеция

    27.04.2019

    В программе:
    Глазунов
    «Финские эскизы» для симфонического оркестра, соч. 89 (II часть)
    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Финляндия», соч. 26