Денис Мацуев, Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Денис Мацуев,
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    2 февраля 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Бетховен
    Соната № 31 для фортепиано ля-бемоль мажор, cоч. 110
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 37

    Билеты на этот концерт проданы. Другие концерты Дениса Мацуева состоятся 1 апреля и 2 апреля.

    12+

    Абонемент №69:

    Солист Денис Мацуев

    Денис Мацуев

    Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Широкую известность пианисту принесла победа на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.

    Сегодня Денис Мацуев – желанный гость крупнейших концертных залов мира, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, музыкант считает главным приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно в нашей стране. Особое значение придает регулярной работе с региональными оркестрами.

    Тесные творческие контакты связывают Дениса Мацуева с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Зубин Мета, Рикардо Шайи, Кристиан Тилеман, Пааво Ярви, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Алан Гилберт, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек, Джеймс Конлон, Кристиан Ярви и другие. Музыкант принимает участие во всемирно известных фестивалях, среди которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Балтийского моря в Швеции, «Равиния» в Чикаго, фестивали в Баден-Бадене, Эдинбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Вербье, Люцерне, Гонконге, Монтрё, Стрезе, Бухаресте, Кольмаре, фестиваль Иегуди Менухина в Гштааде.

    Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент, в котором принимают участие ведущие оркестры России и зарубежья.

    Многие годы музыкант является директором и вдохновителем целого ряда фестивалей, образовательных и просветительских проектов. С 2004 года он проводит фестиваль «Звезды на Байкале» в Иркутске (в 2009 году удостоен звания почетного гражданина города), с 2005 года руководит фестивалем Crescendo, программы которого проходят в разных городах мира. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств Анси (Франция). В 2012 году стал художественным руководителем I Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. В 2013 году в качестве артистического директора возглавил конкурс-фестиваль Сбербанк DEBUT в Киеве. В 2016 году в статусе художественного директора и председателя оргкомитета провел в Москве Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, в 2018 году – Второй.

    Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки юных талантов. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

    В 2004 году Денис Мацуев подписал контракт с компанией BMG, и первый же совместный проект – сольный альбом Tribute to Horowitz – получил премию «Рекорд-2005». В 2006 году пианист вновь стал лауреатом премии «Рекорд» за сольный альбом с записью «Времен года» Чайковского и фрагментов из музыки балета «Петрушка» Стравинского. В 2007 году был выпущен сольный диск «Неизвестный Рахманинов», записанный на рояле композитора в его доме «Сенар» в Люцерне. В том же году фирма Sony Music выпустила запись сольного концерта Дениса Мацуева в нью-йоркском Карнеги-холле. В дискографии артиста также альбомы, записанные с ЗКР – оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта.

    Денис Мацуев – арт-директор Фонда имени С. В. Рахманинова. Народный артист России, народный артист Республики Северная Осетия – Алания, заслуженный артист Республики Адыгея, посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Удостоен Премии имени Дмитрия Шостаковича, Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, ордена Почета, Премии Правительства России в области культуры за международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале».

    С 2006 года музыкант входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В 2019 году удостоен Золотой медали имени Льва Николаева «за существенный вклад в просвещение, популяризацию достижений науки и культуры».

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью. 

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и 

    гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции. 

    В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился 5 августа 1932 года в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижера начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижёрский дебют Владимира Федосеева в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

    В восьмидесятые и девяностые годы в парижском зале «Плейель» под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и «Алеко» С. Рахманинова. В исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти, Роберто Скандуцци в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал «Реквием» Дж. Верди. Кроме того, в это время дирижёром были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, 1988; «Пиковая дама» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1989), Венской опере («Кармен» Ж. Бизе, 1993; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1994; «Волшебный мандарин» Б. Бартока, 1995), цюрихском Opernhaus («Жизнь за царя» М. Глинки, 1996; «Демон» А. Рубинштейна, 1999; «Аттила» Дж. Верди, 1998). Сотрудничество с крупнейшими театрами продолжается и в настоящее время: в 2015–2016 годах Владимир Федосеев дирижировал в Ла Скала в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф Начо Дуато) и «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореограф Алексей Ратманский). А в январе 2017 года дирижировал в премьерных показах оперы «Турандот» Дж. Пуччини в «Геликон-опере», после чего был приглашён в театр на должность музыкального руководителя. 

    Имя дирижёра связано со многими оркестрами мира. Владимир Федосеев – первый приглашённый дирижёр оркестра Токийской филармонии (с 2000 г.); приглашенный дирижёр оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2005 год Владимир Федосеев являлся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. При всём многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижёром которого он является уже более четырёх десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры – с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже – с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия). Первыми крупными работами дирижёра с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. И. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. И. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева, становились бестселлерами. Пластинка с 

    записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижёра также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon. 

    Владимир Федосеев – обладатель множества премий и наград, среди которых Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. И. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III, II и I степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почётного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижёр получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил В. И. Федосеева орденом Почёта. В 2016 году дирижёр стал обладателем почётного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства. В 2017 году Мэр Москвы Сергей Собянин наградил маэстро Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства. А в январе 2018 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил В. И. Федосееву орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени. 

    «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», – писал о дирижёре композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижёра должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижёрский голос».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    русский хор имени А.В. Свешникова,
    Рахманинов – Литургия
    Святого Иоанна Златоуста,
    И.С. Бах – Месса си минор

    20.04.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса си минор (хоровые фрагменты)
    Рахманинов
    Литургия Святого Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский камерный оркестр
    Musica Viva, Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе

    Режиссерская версия

    16.01.2019

    Бетховен Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра из музыки к пьесе Коцебу «Афинские развалины»
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Музыка балета «Творения Прометея», соч. 43

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонидас Кавакос,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Александр Сладковский

    15.04.2019

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова,
    Василий Петренко

    Режиссерская версия

    29.12.2018

    Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Константин Лифшиц

    Режиссерская версия

    19.12.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    24.11.2017

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92
    Моцарт
    Симфония № 40 соль минор, К 550
    Шостакович
    Танец Ломового из балета «Болт»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    20.12.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Бетховен
    Симфония № 7 ля мажор, соч. 92

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    01.02.2018

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Элисо Вирсаладзе,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Режиссерская версия

    11.04.2018

    Бетховен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 15
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19
    Увертюра «Кориолан», соч. 62

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сергей Прокофьев.
    «Иван Грозный»

    Режиссерская версия

    21.09.2016

    В программе:
    Прокофьев
    (125 лет со дня рождения)
    «Иван Грозный» – оратория (в редакции В.Федосеева)
    Симфония № 7