Фестиваль искусств «Русская зима». «И классика, и джаз» : Московская государственная академическая филармония

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    «И классика, и джаз»

    27 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Денис Мацуев (фортепиано)
    Аркадий Шилклопер (валторна, альпийский рог)
    Айдар Гайнуллин (баян)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Александр Зингер (ударные)

    Победители и финалисты
    Всероссийского открытого
    конкурса юных талантов
    «Синяя птица» (2016 и 2017 годов):

    Софья Тюрина (саксофон)
    Екатерина Филимонова (ударные)
    Матвей Блюмин (скрипка)
    Елисей Мысин
    (фортепиано)
    София Курлович (фортепиано)

     Концерт в одном отделении

    В программе:

    Традиционный джаз и джазовые импровизации на классические темы

    12+

    Денис Мацуев

    Денис Мацуев родился в 1975 году в Иркутске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где его педагогами были Алексей Наседкин и Сергей Доренский. Широкую известность пианисту принесла победа на XI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1998 году.

    Сегодня Денис Мацуев – желанный гость крупнейших концертных залов мира, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, музыкант считает главным приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно в нашей стране. Особое значение придает регулярной работе с региональными оркестрами.

    Тесные творческие контакты связывают Дениса Мацуева с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Зубин Мета, Рикардо Шайи, Кристиан Тилеман, Пааво Ярви, Антонио Паппано, Шарль Дютуа, Алан Гилберт, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Леонард Слаткин, Иван Фишер, Семен Бычков, Джанандреа Нозеда, Мюнг-Вун Чунг, Юкка-Пекка Сарасте, Манфред Хонек, Джеймс Конлон, Кристиан Ярви и другие. Музыкант принимает участие во всемирно известных фестивалях, среди которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Фестиваль Балтийского моря в Швеции, «Равиния» в Чикаго, фестивали в Баден-Бадене, Эдинбурге, Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Вербье, Люцерне, Гонконге, Монтрё, Стрезе, Бухаресте, Кольмаре, фестиваль Иегуди Менухина в Гштааде.

    Денис Мацуев – солист Московской филармонии с 1995 года. С 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент, в котором принимают участие ведущие оркестры России и зарубежья.

    Многие годы музыкант является директором и вдохновителем целого ряда фестивалей, образовательных и просветительских проектов. С 2004 года он проводит фестиваль «Звезды на Байкале» в Иркутске (в 2009 году удостоен звания почетного гражданина города), с 2005 года руководит фестивалем Crescendo, программы которого проходят в разных городах мира. В 2010 году вошел в состав руководителей Фестиваля искусств Анси (Франция). В 2012 году стал художественным руководителем I Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion. В 2013 году в качестве артистического директора возглавил конкурс-фестиваль Сбербанк DEBUT в Киеве. В 2016 году в статусе художественного директора и председателя оргкомитета провел в Москве Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, в 2018 году – Второй.

    Особая ответственность музыканта – работа с Межрегиональным благотворительным фондом «Новые имена», воспитанником, а в настоящее время президентом которого он является. Фонд за свою более чем двадцатипятилетнюю историю воспитал несколько поколений артистов и продолжает расширять свою деятельность в области поддержки юных талантов. Всероссийская программа «Новые имена – регионам России» ежегодно проходит более чем в 20 городах нашей страны.

    В 2004 году Денис Мацуев подписал контракт с компанией BMG, и первый же совместный проект – сольный альбом Tribute to Horowitz – получил премию «Рекорд-2005». В 2006 году пианист вновь стал лауреатом премии «Рекорд» за сольный альбом с записью «Времен года» Чайковского и фрагментов из музыки балета «Петрушка» Стравинского. В 2007 году был выпущен сольный диск «Неизвестный Рахманинов», записанный на рояле композитора в его доме «Сенар» в Люцерне. В том же году фирма Sony Music выпустила запись сольного концерта Дениса Мацуева в нью-йоркском Карнеги-холле. В дискографии артиста также альбомы, записанные с ЗКР – оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Симфоническим оркестром Мариинского театра и Лондонским симфоническим оркестром под управлением Валерия Гергиева, Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Алана Гилберта.

    Денис Мацуев – арт-директор Фонда имени С. В. Рахманинова. Народный артист России, народный артист Республики Северная Осетия – Алания, заслуженный артист Республики Адыгея, посол доброй воли ЮНЕСКО, почетный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова. Удостоен Премии имени Дмитрия Шостаковича, Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, ордена Почета, Премии Правительства России в области культуры за международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале».

    С 2006 года музыкант входит в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В 2019 году удостоен Золотой медали имени Льва Николаева «за существенный вклад в просвещение, популяризацию достижений науки и культуры».

    Аркадий Шилклопер

    Аркадий Шилклопер — уникальный исполнитель на духовых инструментах, с одинаковым успехом демонстрирующий своё искусство в различных жанрах и стилях.

    Будущий виртуоз родился в Москве 17 октября 1956 года. С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы. С 1967 по 1974 гг. — воспитанник Московской военно-музыкальной школы (МВМШ). Службу в рядах Советской Армии проходил в оркестре Военно-политической академии им. Ленина.

    В 1976 – 1981 гг. учился в ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных (класс валторны проф., народного артиста РСФСР Александра Рябинина). В 1978 – 1985 гг. А. Шилклопер работал в оркестре Большого театра СССР, с 1985 по 1989 гг. — в Академическом симфоническом оркестре Московской государственной филармонии.

    Успешная карьера академического музыканта не мешала увлечению А. Шилклопера джазом. Параллельно с учёбой в ГМПИ им. Гнесиных в 1976 – 1978 он учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне Московский колледж импровизационной музыки). К 1984 – 1986 гг. относится первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым (в 1986 г. вышла их пластинка «Движение» — первая в дискографии А. Шилклопера, которая к сегодняшнему дню насчитывает более 50 альбомов)

    В 1985 – 1989 гг. А. Шилклопер играл в ансамбле «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал).

    Вскоре джаз занял главное место в творчестве Аркадия Шилклопера. Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов. Решающую роль сыграло знакомство и начало совместной деятельности с известным джазовым пианистом Михаилом Альпериным.

    Дуэт М. Альперин — А. Шилклопер существует с 1988 года. Их первый альбом Wave Of Sorrow был выпущен в 1989 г. фирмой ECM. Позднее Шилклопер участвовал в записи еще трех альбомов Альперина для ЕСМ: North Story (1997), First Impression (1999), Her First Dance (2008).

    В 1990 г. к дуэту Альперина и Шилклопера присоединился энтузиаст русского аутентичного фольклора Сергей Старостин (вокалист, исполнитель на кларнете, этнических инструментах). Первый концерт ансамбля, получившего название Moscow Art Trio, состоялся 5 июня 1990 года. Трио сразу заявило о себе как об одном из самых интересных и оригинальных этно-джазовых коллективов, завоевав признание публики в России и за рубежом. Moscow Art Trio много гастролирует и записывается на российских фирмах RDM, Boheme Music, Dom Records и на немецком лейбле Jaro.

    С 1992 года Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами. Программа Hornology была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music. Следующий сольный альбом — Pilatus — был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 г. В начале 2006 г. швейцарская фирма MIGROS Musiques suisses выпускает третий сольный альбом А. Шилклопера — Zum Gipfel und zurück. В 2008 вышел еще один сольный диск музыканта — «Портрет».

    С середины 1990-х годов Аркадий Шилклопер постоянно сотрудничает с известными зарубежными музыкантами. В 1995 г. образовался международный квартет Pago Libre с участием: А. Шилклопера, швейцарского пианиста Джона Вольфа Бреннана и двух музыкантов из Австрии: скрипача Тшо Тайссинга и контрабасиста Георга Брайншмида. В 1998 – 2002 гг. Шилклопер сотрудничает с Vienna Art Orchestra.

    В 2000 г. Аркадий совместно с Г. Брайншмидом и бразильским гитаристом Алегре Корреа организует трио Mauve. Альбом Mauve, выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию — Приз Ханса Коллера (Hans Koller Prize) в категории «Лучший альбом года».

    В конце декабря 2003 г. под лейблом Dom Records выходит альбом «Presente para Moscou». В работе над ним, продолжавшейся четыре года, приняло участие целое созвездие отечественных и зарубежных музыкантов: бразильский гитарист и вокалист Алегре Корреа, его соотечественники — перкуссионисты Селиу ди Карвалью, Эдсон «Кафе» да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, вокалист и мастер игры на уде Дафер Юссеф из Туниса и многие другие.

    Начиная с 1998 г. А. Шилклопер использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент — альпийский рог и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

    Аркадий Шилклопер выступает с концертами и дает мастер-классы в России, странах СНГ, Европы, в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии и многих других странах. Он желанный гость на лучших сценах мира, на фестивалях академической и джазовой музыки, конкурсах и праздничных концертах. Среди его партнёров по сцене — выдающиеся джазовые музыканты наших дней, лучшие академические солисты и коллективы: Денис Мацуев, Даниил Крамер, Сергей Накаряков, Сергей Пронь, Игорь Иванушкин, Владимир Чекасин, братья Ивановы, Борислав Струлёв, Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, филармонические оркестры Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Омска, Ярославля, Ульяновска, Петрозаводска, камерные коллективы «Кремлин», Musica Viva, «Солисты Москвы», «Эрмитаж», «Вивальди-оркестр», «Новосибирская камерата», La Primavera (Казань); оркестры и ансамбли из Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Болгарии, Швейцарии, Турции, Украины.

    В последнее время артист принял участие в открытии и заключительном концерте XIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва); дал концерт в Рязани с губернаторским симфоническим оркестром; совершил тур по Германии, Швейцарии и Лихтенштейну с ирландским пианистом Джоном Вольфом Бреннаном и швейцарским мультиинструменталистом Кристианом Цендером; выступил в Краснодаре, Москве, Томске.

    Айдар Гайнуллин

    Айдар Гайнуллин (р. 1981) окончил Московский музыкальный колледж МГИМ им. А. Шнитке (педагог А. И. Леденёв), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (проф. Ф. Р. Липс). Совершенствовался в Высшей школе музыки им. Г. Эйслера в Берлине. Лауреат 18 международных конкурсов баянистов и аккордеонистов.

    Высокий уровень мастерства, уникальный исполнительский стиль Айдара Гайнуллина, уникальная и разносторонняя одаренность этого молодого музыканта (не только в баянном, но также в вокальном и композиторском творчестве) неизменно вызывают большой интерес у публики и профессионалов.

    Концерты музыканта проходят в лучших концертных залах мира: в Берлинской филармонии, зале Gaveau (Париж), Wigmor Hall (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Московском международном Доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце.

    Он выступал с Мстиславом Ростроповичем, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Максимом Венгеровым, Мирей Матье, Чулпан Хаматовой, сотрудничал с известными российскими и зарубежными оркестрами. Постоянный участник музыкального фестиваля «Creschendo».

    В 2003 году за выдающиеся достижения в искусстве игры на баяне Айдар Гайнуллин вписан в «Золотую книгу талантов России» имени  Президента РФ. Награжден Орденом почетного члена Каунасской консерватории (Литва), орденом «Молодое дарование России» и премией «Лучшие из лучших» (2007).

    Айдар Гайнуллин является автором музыки к фильмам «Эйфория» и «Кислород» Ивана Вырыпаева, а такеже к фильму С. Росса «Сибирь, Монамур» (продюсер Люк Бессон). Его работа в области кино была отмечена премиями «Ника», «Белый слон», а сам музыкант получил звание академика кинематографических искусств.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Пасхальная мистерия в стиле симфоджаз

    29.05.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год
    Гала-концерт «Пересекая время»

    14.01.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И снова Старый Новый год.
    Гала-концерт.
    Рождественская увертюра.
    Музыка традиционная Amazing Grace

    14.01.2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джаз для любимых женщин

    07.03.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А скоро Старый Новый год,
    или Рождественская мистерия
    в стиле World Music.
    Гала-концерт

    11.01.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыка кино и не только

    24.11.2016

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации

    16.01.2016

    Камерный зал Филармонии

    Как рождается музыка?
    Искусство импровизации.
    Субботние дневные концерты для детей и родителей

    14.11.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И классика, и джаз

    16.06.2016