Гаэтано Доницетти – «Роберто Девере» : Московская государственная академическая филармония

    Гаэтано Доницетти – «Роберто Девере»

    2 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Доницетти
    «Роберто Девере» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    В рамках успешного абонемента «Оперные шедевры» Московская филармония представила редко исполняемую в России оперу Гаэтано Доницетти «Роберто Девере». Это произведение стало третьей заключительной частью так называемого «тюдоровского цикла» Доницетти на сюжеты из «золотого века» царствования Елизаветы Английской. Ранее в рамках абонемента были представлены оперы «Мария Стюарт» и «Анна Болейн». 

    В сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Франческо Ланцилотты на сцену Концертного зала им. П. И. Чайковского вышел выдающийся интернациональный состав исполнителей – литовский тенор Эдгарас Монтвидас, российский баритон, солист Большого театра России Константин Шушаков, испанское меццо-сопрано Нэнси Фабиола-Эррера. Главной жемчужиной этого концертного исполнения стало выступление легендарной итальянской примадоннаы Мариэллы Девиа в роли стареющей королевы Елизаветы – голос певицы – синоним итальянского бельканто, а ее артистизм и сценическая харизма снискали мировое признание.

    Мариэлла Девиа

    Мариэлла Девиа принадлежит к числу крупнейших мастеров итальянского бельканто нашего времени. Уроженка Лигурии, певица окончила римскую Академию Santa Cecilia и дебютировала в 1972 году на «Фестивале двух миров» в Сполето в партии Деспины в опере Моцарта «Так поступают все». Ее дебют в нью-йоркской Metropolitan Opera состоялся в 1979 году в партии Джильды («Риголетто» Верди). В последующие годы певица выступала на всех без исключениях знаменитых сценах мира – в миланском Teatro alla Scala, Берлинской государственной опере и Немецкой опере, Парижской национальной опере, Цюрихской опере, Баварской государственной опере, венецианском театре La Fenice, генуэзском Carlo Felice, неаполитанском театре San Carlo, туринском Teatro Regio, болонском Teatro Comunale, на Россиниевском фестивале в Пезаро, в Лондонской Королевской опере Covent Garden, флорентийском Maggio Musicale, палермском Teatro Massimo, на фестивалях в Зальцбурге и Равенне, в концертных залах Нью-Йорка (Carnegie Hall), Амстердама (Concertgebouw), Рима (Accademia Nazionale Santa Cecilia).

    Певица завоевала всемирную известность в ведущих партиях в операх Моцарта, Верди и, в первую очередь, композиторов эпохи бельканто – Беллини, Доницетти и Россини. Среди коронных партии Мариэллы Девиа – Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Эльвира («Пуритане» Беллини), Аменаида («Танкред» Россини), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Амина («Сомнамбула» Беллини), Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Виолетта («Травиата» Верди), Имоджене («Пират» Беллини), Анна Болейн и Лукреция Борджиа в одноименных операх Доницетти и многие другие. Мариэлла Девиа работала с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Риккардо Шайи, Джанлуиджи Джельметти, Зубин Мета, Риккардо Мути и Вольфганг Заваллиш.

    Среди значимых выступлений певицы последних лет – Елизавета («Роберто Девере» Доницетти) в Опере Марселя и нью-йоркском Carnegie Hall, Анна («Анна Болейн» Доницетти) в Teatro Verdi в Триесте, Имоджене («Пират» Беллини) в барселонском Teatro Liceu, Лю («Турандот» Пуччини) в генуэзском театре Carlo Felice, Норма в одноименной опере Беллини в болонском Teatro Comunale, а также сольные концерты на Россиниевском фестивале в Пезаро и в миланском театре La Scala.

    Певице принадлежит обширная дискография: среди ее записей партии Софии в опере «Синьор Брускино» Россини (Fonitcetra), Адины в «Любовном напитке» Доницетти (Erato), Лючии в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти (Fone), Амины в «Сомнамбуле» Беллини (Nuova Era), Линды в «Линде ди Шамуни» Доницетти (Teldec), Лодоиски в одноименной опере Керубини (Sony) и другие.

    Эдгарас Монтвидас

    Эдгарас Монтвидас получил вокальное образование в Вильнюсе, с 2001 по 2003 год был участником Молодежной оперной программы Лондонской Королевской оперы Covent Garden – на сцене театра он исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Арминьо («Разбойники» Верди), Марцелла и Лаэрта («Гамлет» Тома) и Фентона («Фальстаф» Верди).

    Среди важнейших ангажементов певца можно назвать партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене Баварской государственной оперы и Глайндборнском оперном фестивале, Бельмонта («Похищение из сераля» Моцарта) в Гамбургской государственной опере, Датской национальной опере и в Глайндборне, Неморино («Любовный напиток» Доницетти) в Английской национальной опере, Прунье («Ласточка» Пуччини) в Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини) в Опере Цинциннати, Арбака («Идоменей» Моцарта) в Датской

    национальной опере, Альфреда («Травиата» Верди) в Лейпцигской опере. В текущем и последующих сезонах Эдгарас Монтвидас исполняет партии Гофмана («Сказки Гофмана» Оффенбаха в берлинской Komische Oper в постановке Барри Коски), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта в Опере Санта-Фе и дрезденской Semperoper), Фламана («Каприччио» Р. Штрауса в Королевском театре La Monnaie), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса в Баварской государственной опере).

    Певец ведет активную концертную деятельность – среди важнейших выступлений последних лет можно назвать концерты с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Пьера Булеза («Соловей» Стравинского), Бостонским симфоническим оркестром и Шарлем Дютуа («Дитя и волшебство» Равеля), Национальным оркестром Santa Cecilia и Антонио Паппано («Король Рогер» Шимановского), оркестрами London Sinfonietta, BBC Symphony, Нидерландским филармоническим оркестром и многие другими. За выдающиеся заслуги перед музыкальной культурой Литвы Эдгарас Монтвидас награжден орденом Почета Литовской Республики и несколькими другими наградами.

    Нэнси Фабиола-Эррера

    Нэнси Фабиола Эррера обучалась в Консерватории Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии, нью-йоркской Джульярдской школе музыки и Академии вокального искусства Филадельфии. Является лауреатом ряда международных вокальных конкурсов. В сезоне 2005/06 исполнила партию Маддалены («Риголетто» Верди) в Метрополитен-опере, партию Шарлотты («Вертер» Массне) в Опере Лас-Пальмаса, заглавную партию в сарсуэле «Лиза Фернанда» Ф. Морено Торробы в мадридском Teatro Real. В сезоне 2006/07 спела Джульетту («Сказки Гофмана» Оффенбаха) в Парижской национальной опере, Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса) в Опере Лас-Пальмаса, Адальжизу («Норма» Беллини) в Опере Монпелье и Розину («Севильский цирюльник» Россини) во Дворце изящных искусств в Мехико. В сезоне 2007/08 исполнила заглавную партию в опере «Кармен» Бизе в Metropolitan Opera, Королевской опере Covent Garden, а также в Хихоне и Сан-Себастьяне (Испания), выступила с концертами в Овьедо и Монтевидео. В сезоне 2008/09 дебютировала в Опере Лос-Анджелеса в партии Кармен. Исполнила партию Сары («Роберто Девере» Доницетти) в Опере Лас-Пальмаса, партию Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса) на Оперном фестивале в Манаусе (Бразилия). Выступила на фестивале Arena di Verona, исполнив партию Кармен, а также приняв участие в гала-концерте, посвященном сорокалетию со дня дебюта Пласидо Доминго на сцене Арены ди Верона.

    В сезоне 2009/10 певица приняла участие в исполнении Реквиема Верди в Сан-Себастьяне, спела партию Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини) в Опере Лас-Пальмаса, партию Кармен в Малаге, а также выступила с концертами в Братиславе и Вене. В сезоне 2010/11 приняла участие в мировой премьере оперы Даниэля Катана «Почтальон» в Опере Лос-Анджелеса (партия Донны Розы). Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в Metropolitan, партию Кармен в дрезденской Semperoper. Исполнила партию Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) с труппой барселонского театра Liceo на гастролях в г. Льейда (Испания). Выступила с сольным проектом Gitanas («Цыганки») в Лас-Пальмасе, а также дала концерты в Валенсии, Бильбао и Мадриде. В сезоне 2011/12 спела Кармен в Немецкой опере в Берлине, Опере Лас-Пальмаса и на Оперном фестивале в Масаде (Израиль, дирижер Даниэль Орен). Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в Парижской национальной опере, затем спела эту партию в концертном исполнении оперы в Hollywood Bowl (Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, дирижер Густаво Дудамель). Приняла участие в Тэнглвудском музыкальном фестивале, исполнив партию Салюд в концертном исполнении оперы «Короткая жизнь» М. де Фальи c Бостонским симфоническим оркестром (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос). В сезоне 2012/13 исполнила партию Шарлотты («Вертер») в Овьедо, затем приняла участие в концертном исполнении оперы «Короткая жизнь» c Симфоническим оркестром Торонто и Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос), а также с Оркестром Капитолия Тулузы (дирижер Хосеп Понс). Дебютировала в Баварской государственной опере в партии Кармен. Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в MET. Выступила на Музыкальном фестивале им. Казальса в Пуэрто-Рико, приняв участие в исполнении Реквиема Верди. Исполнила партию Донны Розы («Почтальон» Д. Катана) в Театре Реал. В сезоне 2013/14 выступила в Avery Fisher Hall (Нью-Йорк), дебютировала в Опере Австралии и в Большом театре России в партии Кармен. В числе дальнейших планов певицы – выступления в нью-йоркской Metropolitan Opera в партиях Фенены («Набукко» Верди), Маддалены («Риголетто» Верди) и Иродиады («Саломея» Р. Штрауса).

    Константин Шушаков

    Родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс Г. П. Ансимова (класс вокала Ю. С. Удалова). Закончил Академию в 2009 году.

    С октября 2009 года по июль 2011 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировал в партии Шонара («Богема» Пуччини) под управлением Антонелло Аллеманди. В январе 2011 года исполнил

    партию Данкайра в «Кармен» Бизе на сцене Большого театра под управлением французского дирижера Эммануэля Жоэль-Орнака. В феврале 2011 году певец принял участие в концерте Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, исполнив соло в «Немецком реквиеме» Брамса; в апреле 2011 года – сольную партию в Stabat Mater Гайдна с оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В апреле 2011 года стажировался в Молодежной программе в Вашингтонской национальной опере. В мае 2011 года Константин стал лауреатом V премии и Приза муниципалитета Брюсселя на Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе и принял участие в концертах лауреатов в различных городах Бельгии. В июле 2011 года певец стал лауреатом II премии Международного конкурса вокалистов Operalia, прошедшего в Москве по инициативе Пласидо Доминго.

    В сезоне 2011/12 Константин Шушаков дебютировал в Большом театре в партиях Папагено («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского, дирижер Василий Синайский) и Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, дирижер Алан Бурибаев). В мае 2012 года впервые исполнил в Большом театре партию Елецкого в спектакле «Пиковая дама» Чайковского под управлением Василия Синайского. С сентября 2012 года – солист Большого театра России; в числе партий, исполненных им на сцене театра также – Марулло («Риголетто» Верди), Моралес («Кармен» Бизе), Гульельмо («Так поступают все» Моцарта), Роберт («Иоланта» Чайковского); певец также принял участие в постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля, концертных исполнениях опер «Мария Стюарт» и «Анна Болейн» Доницетти в Концертном зале им. П. И. Чайковского (дирижер Джулиан Рейнольдс). В мае 2013 года дебютировал в партии Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене оперного театра в Мариборе (Словения) под руководством Бенджамина Пьоннье; летом того же года принял участие в летней Академии молодых певцов на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Летом 2014 года дебютировал на сцене миланского театра La Scala в опере Моцарта «Так поступают все». В сезоне 2014/15 дебютировал в партии Графа в новой постановке оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (режиссер Евгений Писарев, дирижер Уильям Лэйси), а также в партии Онегина на сцене оперного театра Сан-Паулу (Бразилия). Участвовал в спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета (Марсель в «Богеме» Пуччини, Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта) под управлением Теодора Курентзиса. В планах певца – участие в постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Королевском театре La Monnaie, дебют в партии Форда («Фальстаф» Верди) на сцене Женевской оперы.

    Борис Рудак

    Борис Рудак родился в Беларуси. Получил образование в Белорусской государственной академии музыки и Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс Ирины Богачёвой). В период учебы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии. В 2003 году завоевал III премию на Международном конкурсе имени С. Монюшко в Минске. В 2009 году стал дипломантом Международного конкурса оперных певцов в Кольменар-Вьехо (Испания).

    В 2009–2012 годах – артист Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в партии Парпиньоля в опере «Богема» Пуччини. В настоящее время – приглашенный солист театра. В его репертуаре – Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Княжич Юрий («Чародейка» Чайковского), Измаил («Набукко» Верди), Панг и Понг («Турандот» Пуччини), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Итальянский певец («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кай («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии. Принимал участие в концертном исполнении оперы «Отелло» Верди в Большом зале Московской консерватории. Гастролировал с труппой Большого театра в Польше и Германии, где выступал в партии Альмерика в опере «Иоланта» Чайковского (дирижер Василий Синайский). Участвовал в премьере оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в постановке Кирилла Серебренникова (партия Гвидона). 

    С 2013 года – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступал в партиях Ленского и Вакулы («Евгений Онегин» и «Черевички» Чайковского), Принца («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Альфреда («Травиата» Верди), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Рулевого («Летучий голландец» Вагнера), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Шевалье («Диалоги кармелиток» Пуленка), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса) и других. Принимал участие в Дягилевском фестивале. Сотрудничал с дирижерами Теодором Курентзисом, Томасом Зандерлингом, Валерием Платоновым, Валентином Урюпиным. 

    Певец участвовал в концертных исполнениях опер «Идоменей» Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, «Ромео и Джульетта» Гуно с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенжамина Пьоннье, «Саломея» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Владимиром Юровским на сцене Зала Чайковского, а также оперы «Травиата» Верди с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа-Маттиаса Мюллера. 

    Как приглашенный солист сотрудничал с Челябинским оперным театром и Оперным театром Атланты (США). В 2016 году дебютировал в Королевском театре де ла Монне в Брюсселе в партии Синодала («Демон» Рубинштейна, дирижер Михаил Татарников) и исполнил роль Миколы в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского зала Консертгебау (дирижер Владимир Юровский). В 2017 году состоялся дебют Бориса Рудака в Королевском театре Мадрида в новой постановке оперы «Золотой петушок». 

    С сезона 2019/20 сотрудничает с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Игорь Подоплелов

    Родился 9 апреля 1993 года в городе Кирове. С 2009 по 2013 год учился в Музыкальном колледже имени А. Н. Скрябина. В настоящее время студент Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Н. Б. Никулиной). Артист хора Московского музыкального театра «Геликон-опера». Лауреат международных конкурсов. В 2015 году на российском конкурсе вокалистов «Серебряный голос» стал обладателем II премии. В октябре 2015 года певец принял участие в концертном исполнении оперы «Гамлет» Тома в Концертное зале

    Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Бенджамина Пьоннье.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива. 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.

    С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польше, Франции, Швейцарии, Южной Корее, Японие, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года «Новая Россия» удостоена Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. 

    В сезоне 2019/20 оркестр представляет в Московской филармонии персональные абонементные циклы в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Большом зале консерватории, принимает участие в концертах абонементов «Оперные шедевры» и «Звезды мировой оперы в Москве», концертных циклах для детей и юношества и других проектах. В этом сезоне с оркестром выступают Юрий Башмет, Штефан Владар (в качестве дирижера и солиста), дирижеры Давид Герингас, Роберт Туои, Джон Маклафлин Уильямс, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Владимир Рылов, Алексей Рубин, Игорь Разумовский, пианисты Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Андрей Коробейников, Филипп Копачевский, Арсений Тарасевич-Николаев, скрипачи Сергей Крылов, Арабелла Штайнбахер, виолончелист Александр Бузлов, певицы Ольга Бородина, Клементин Марген, Сабин Девьей, многие другие известные исполнители и молодые таланты.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии).

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    В 2014 году во время турне коллектива по Коста-Рике артисты были приглашены в Резиденцию Президента, где состоялась встреча с руководителем страны и концерт. Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. Коллектив гастролирует в различных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.

    Франческо Ланцилотта

    Франческо Ланцилотта принадлежит к числу самых востребованных итальянских дирижеров молодого поколения. В течение последних трех сезонов он дирижировал в таких театрах, как венецианский La Fenice, неаполитанский San Carlo, Teatro Verdi в Триесте, Teatro Filarmonico в Вероне, Teatro Lirico в Кальяри. Он сотрудничал с такими коллективами, как Национальный оркестр радиокорпорации RAI, Оркестр итальянской Швейцарии, Гайдновский оркестр в Больцано, Пармский филармонический оркестр им. Тосканини и многими другими. Франческо Ланцилотта является главным приглашенным дирижером оперного театра в Варне (Болгария), где дирижировал такими спектаклями, как «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Травиата» Верди и «Кармен» Бизе.

    В сезоне 2012/13 дирижер дебютировал в Опере Нанси и на престижном оперном фестивале в Мачерате (Италия). В сезоне 2014/15 он провел серию спектаклей «Богема» Пуччини в Teatro Comunale в Тревизо и концерт с Симфоническим оркестром RAI в Турине и Филармоническим оркестром им. Тосканини в Парме. Среди других важных ангажементов дирижера – «Травиата» Верди в Teatro Verdi в Сассари, «Итальянка в Алжире» Россини в Teatro Filarmonico в Вероне и «Богема» Пуччини в Teatro Comunale в Ферраре. В творческих планах дирижера – ангажементы в неаполитанском театре San Carlo и опере Нанси, венецианском театре La Fenice и флорентийском Maggio Musicale, концерты с Филармоническим оркестром им. Тосканини, Оркестром итальянской Швейцарии и миланским оркестром им. Верди.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клементин Марген

    08.11.2019

    В программе:
    Бизе
    Увертюра к опере «Кармен» Хабанера и Цыганская песня из оперы «Кармен»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
    Массне
    Прелюдия к III акту и сцена Шарлотты с письмами из оперы «Вертер»
    Сен-Санс
    Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    П. И. Чайковский
    Вступление к опере «Пиковая дама»
    Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Надин Сьерра,
    Оркестр «Новая Россия»,
    Лоренцо Пассерини

    21.06.2019

    В программе:
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Доницетти
    Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале»
    Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»
    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»
    Верди
    Балетная музыка из оперы «Макбет»
    Доницетти
    Сцена безумия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Й. Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Винченцо Беллини. «Норма».
    Опера в концертном исполнении

    13.04.2019

    Беллини «Норма» – опера в концертном исполнении

    В программе:
    Беллини
    «Норма» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    IV Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live».
    Концерт-закрытие.
    Верди – «Аттила»

    29.12.2017

    Верди «Аттила», опера в концертном исполнении

    В программе:
    Верди
    «Аттила», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Марина Ребека

    10.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ш. Гуно. «Фауст»

    15.05.2018

    В программе:
    Гуно
    «Фауст», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live»

    14.11.2016

    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Жермона из оперы «Травиата»
    Ария Станкара из оперы «Стиффелио»
    Вступление к III действию оперы «Травиата»
    Сцена смерти Родриго из оперы «Дон Карлос»
    Хор плененных евреев из оперы «Набукко»
    Ария Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Сцена Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Хор цыган из оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Г. Ф. Гендель – «Тезей»
    Первое исполнение в России

    25.04.2017

    В программе:
    Гендель
    «Тезей» – опера в концертном исполнении.
    Первое исполнение в России