Гаэтано Доницетти – «Роберто Девере» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Гаэтано Доницетти – «Роберто Девере»

    2 апреля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Доницетти
    «Роберто Девере» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №1:

    Оперные шедевры

    В рамках успешного абонемента «Оперные шедевры» Московская филармония представила редко исполняемую в России оперу Гаэтано Доницетти «Роберто Девере». Это произведение стало третьей заключительной частью так называемого «тюдоровского цикла» Доницетти на сюжеты из «золотого века» царствования Елизаветы Английской. Ранее в рамках абонемента были представлены оперы «Мария Стюарт» и «Анна Болейн». 

    В сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Франческо Ланцилотты на сцену Концертного зала им. П. И. Чайковского вышел выдающийся интернациональный состав исполнителей – литовский тенор Эдгарас Монтвидас, российский баритон, солист Большого театра России Константин Шушаков, испанское меццо-сопрано Нэнси Фабиола-Эррера. Главной жемчужиной этого концертного исполнения стало выступление легендарной итальянской примадоннаы Мариэллы Девиа в роли стареющей королевы Елизаветы – голос певицы – синоним итальянского бельканто, а ее артистизм и сценическая харизма снискали мировое признание.

    Мариэлла Девиа

    Мариэлла Девиа принадлежит к числу крупнейших мастеров итальянского бельканто нашего времени. Уроженка Лигурии, певица окончила римскую Академию Santa Cecilia и дебютировала в 1972 году на «Фестивале двух миров» в Сполето в партии Деспины в опере Моцарта «Так поступают все». Ее дебют в нью-йоркской Metropolitan Opera состоялся в 1979 году в партии Джильды («Риголетто» Верди). В последующие годы певица выступала на всех без исключениях знаменитых сценах мира – в миланском Teatro alla Scala, Берлинской государственной опере и Немецкой опере, Парижской национальной опере, Цюрихской опере, Баварской государственной опере, венецианском театре La Fenice, генуэзском Carlo Felice, неаполитанском театре San Carlo, туринском Teatro Regio, болонском Teatro Comunale, на Россиниевском фестивале в Пезаро, в Лондонской Королевской опере Covent Garden, флорентийском Maggio Musicale, палермском Teatro Massimo, на фестивалях в Зальцбурге и Равенне, в концертных залах Нью-Йорка (Carnegie Hall), Амстердама (Concertgebouw), Рима (Accademia Nazionale Santa Cecilia).

    Певица завоевала всемирную известность в ведущих партиях в операх Моцарта, Верди и, в первую очередь, композиторов эпохи бельканто – Беллини, Доницетти и Россини. Среди коронных партии Мариэллы Девиа – Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Эльвира («Пуритане» Беллини), Аменаида («Танкред» Россини), Джульетта («Капулети и Монтекки» Беллини), Амина («Сомнамбула» Беллини), Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Виолетта («Травиата» Верди), Имоджене («Пират» Беллини), Анна Болейн и Лукреция Борджиа в одноименных операх Доницетти и многие другие. Мариэлла Девиа работала с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Риккардо Шайи, Джанлуиджи Джельметти, Зубин Мета, Риккардо Мути и Вольфганг Заваллиш.

    Среди значимых выступлений певицы последних лет – Елизавета («Роберто Девере» Доницетти) в Опере Марселя и нью-йоркском Carnegie Hall, Анна («Анна Болейн» Доницетти) в Teatro Verdi в Триесте, Имоджене («Пират» Беллини) в барселонском Teatro Liceu, Лю («Турандот» Пуччини) в генуэзском театре Carlo Felice, Норма в одноименной опере Беллини в болонском Teatro Comunale, а также сольные концерты на Россиниевском фестивале в Пезаро и в миланском театре La Scala.

    Певице принадлежит обширная дискография: среди ее записей партии Софии в опере «Синьор Брускино» Россини (Fonitcetra), Адины в «Любовном напитке» Доницетти (Erato), Лючии в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти (Fone), Амины в «Сомнамбуле» Беллини (Nuova Era), Линды в «Линде ди Шамуни» Доницетти (Teldec), Лодоиски в одноименной опере Керубини (Sony) и другие.

    Эдгарас Монтвидас

    Эдгарас Монтвидас получил вокальное образование в Вильнюсе, с 2001 по 2003 год был участником Молодежной оперной программы Лондонской Королевской оперы Covent Garden – на сцене театра он исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Арминьо («Разбойники» Верди), Марцелла и Лаэрта («Гамлет» Тома) и Фентона («Фальстаф» Верди).

    Среди важнейших ангажементов певца можно назвать партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене Баварской государственной оперы и Глайндборнском оперном фестивале, Бельмонта («Похищение из сераля» Моцарта) в Гамбургской государственной опере, Датской национальной опере и в Глайндборне, Неморино («Любовный напиток» Доницетти) в Английской национальной опере, Прунье («Ласточка» Пуччини) в Лондонской Королевской опере Covent Garden, Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини) в Опере Цинциннати, Арбака («Идоменей» Моцарта) в Датской

    национальной опере, Альфреда («Травиата» Верди) в Лейпцигской опере. В текущем и последующих сезонах Эдгарас Монтвидас исполняет партии Гофмана («Сказки Гофмана» Оффенбаха в берлинской Komische Oper в постановке Барри Коски), Дона Оттавио («Дон Жуан» Моцарта в Опере Санта-Фе и дрезденской Semperoper), Фламана («Каприччио» Р. Штрауса в Королевском театре La Monnaie), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса в Баварской государственной опере).

    Певец ведет активную концертную деятельность – среди важнейших выступлений последних лет можно назвать концерты с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Пьера Булеза («Соловей» Стравинского), Бостонским симфоническим оркестром и Шарлем Дютуа («Дитя и волшебство» Равеля), Национальным оркестром Santa Cecilia и Антонио Паппано («Король Рогер» Шимановского), оркестрами London Sinfonietta, BBC Symphony, Нидерландским филармоническим оркестром и многие другими. За выдающиеся заслуги перед музыкальной культурой Литвы Эдгарас Монтвидас награжден орденом Почета Литовской Республики и несколькими другими наградами.

    Нэнси Фабиола-Эррера

    Нэнси Фабиола Эррера обучалась в Консерватории Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии, нью-йоркской Джульярдской школе музыки и Академии вокального искусства Филадельфии. Является лауреатом ряда международных вокальных конкурсов. В сезоне 2005/06 исполнила партию Маддалены («Риголетто» Верди) в Метрополитен-опере, партию Шарлотты («Вертер» Массне) в Опере Лас-Пальмаса, заглавную партию в сарсуэле «Лиза Фернанда» Ф. Морено Торробы в мадридском Teatro Real. В сезоне 2006/07 спела Джульетту («Сказки Гофмана» Оффенбаха) в Парижской национальной опере, Князя Орловского («Летучая мышь» И. Штрауса) в Опере Лас-Пальмаса, Адальжизу («Норма» Беллини) в Опере Монпелье и Розину («Севильский цирюльник» Россини) во Дворце изящных искусств в Мехико. В сезоне 2007/08 исполнила заглавную партию в опере «Кармен» Бизе в Metropolitan Opera, Королевской опере Covent Garden, а также в Хихоне и Сан-Себастьяне (Испания), выступила с концертами в Овьедо и Монтевидео. В сезоне 2008/09 дебютировала в Опере Лос-Анджелеса в партии Кармен. Исполнила партию Сары («Роберто Девере» Доницетти) в Опере Лас-Пальмаса, партию Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса) на Оперном фестивале в Манаусе (Бразилия). Выступила на фестивале Arena di Verona, исполнив партию Кармен, а также приняв участие в гала-концерте, посвященном сорокалетию со дня дебюта Пласидо Доминго на сцене Арены ди Верона.

    В сезоне 2009/10 певица приняла участие в исполнении Реквиема Верди в Сан-Себастьяне, спела партию Изабеллы («Итальянка в Алжире» Россини) в Опере Лас-Пальмаса, партию Кармен в Малаге, а также выступила с концертами в Братиславе и Вене. В сезоне 2010/11 приняла участие в мировой премьере оперы Даниэля Катана «Почтальон» в Опере Лос-Анджелеса (партия Донны Розы). Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в Metropolitan, партию Кармен в дрезденской Semperoper. Исполнила партию Джейн Сеймур («Анна Болейн» Доницетти) с труппой барселонского театра Liceo на гастролях в г. Льейда (Испания). Выступила с сольным проектом Gitanas («Цыганки») в Лас-Пальмасе, а также дала концерты в Валенсии, Бильбао и Мадриде. В сезоне 2011/12 спела Кармен в Немецкой опере в Берлине, Опере Лас-Пальмаса и на Оперном фестивале в Масаде (Израиль, дирижер Даниэль Орен). Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в Парижской национальной опере, затем спела эту партию в концертном исполнении оперы в Hollywood Bowl (Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, дирижер Густаво Дудамель). Приняла участие в Тэнглвудском музыкальном фестивале, исполнив партию Салюд в концертном исполнении оперы «Короткая жизнь» М. де Фальи c Бостонским симфоническим оркестром (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос). В сезоне 2012/13 исполнила партию Шарлотты («Вертер») в Овьедо, затем приняла участие в концертном исполнении оперы «Короткая жизнь» c Симфоническим оркестром Торонто и Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса (дирижер Рафаэль Фрюбек де Бургос), а также с Оркестром Капитолия Тулузы (дирижер Хосеп Понс). Дебютировала в Баварской государственной опере в партии Кармен. Исполнила партию Маддалены («Риголетто») в MET. Выступила на Музыкальном фестивале им. Казальса в Пуэрто-Рико, приняв участие в исполнении Реквиема Верди. Исполнила партию Донны Розы («Почтальон» Д. Катана) в Театре Реал. В сезоне 2013/14 выступила в Avery Fisher Hall (Нью-Йорк), дебютировала в Опере Австралии и в Большом театре России в партии Кармен. В числе дальнейших планов певицы – выступления в нью-йоркской Metropolitan Opera в партиях Фенены («Набукко» Верди), Маддалены («Риголетто» Верди) и Иродиады («Саломея» Р. Штрауса).

    Константин Шушаков

    Родился в 1984 году в Удмуртской Республике. В 2002 году поступил в Ижевское музыкальное училище по классу академического вокала. Закончив два курса училища, в 2004 году поступил в РАТИ (ГИТИС) на факультет музыкального театра в класс Г. П. Ансимова (класс вокала Ю. С. Удалова). Закончил Академию в 2009 году.

    С октября 2009 года по июль 2011 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировал в партии Шонара («Богема» Пуччини) под управлением Антонелло Аллеманди. В январе 2011 года исполнил

    партию Данкайра в «Кармен» Бизе на сцене Большого театра под управлением французского дирижера Эммануэля Жоэль-Орнака. В феврале 2011 году певец принял участие в концерте Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева, исполнив соло в «Немецком реквиеме» Брамса; в апреле 2011 года – сольную партию в Stabat Mater Гайдна с оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В апреле 2011 года стажировался в Молодежной программе в Вашингтонской национальной опере. В мае 2011 года Константин стал лауреатом V премии и Приза муниципалитета Брюсселя на Международном конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе и принял участие в концертах лауреатов в различных городах Бельгии. В июле 2011 года певец стал лауреатом II премии Международного конкурса вокалистов Operalia, прошедшего в Москве по инициативе Пласидо Доминго.

    В сезоне 2011/12 Константин Шушаков дебютировал в Большом театре в партиях Папагено («Волшебная флейта» Моцарта, дирижер Кристофер Мулдс), Щелкалова («Борис Годунов» Мусоргского, дирижер Василий Синайский) и Панталона («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, дирижер Алан Бурибаев). В мае 2012 года впервые исполнил в Большом театре партию Елецкого в спектакле «Пиковая дама» Чайковского под управлением Василия Синайского. С сентября 2012 года – солист Большого театра России; в числе партий, исполненных им на сцене театра также – Марулло («Риголетто» Верди), Моралес («Кармен» Бизе), Гульельмо («Так поступают все» Моцарта), Роберт («Иоланта» Чайковского); певец также принял участие в постановке оперы «Дитя и волшебство» Равеля, концертных исполнениях опер «Мария Стюарт» и «Анна Болейн» Доницетти в Концертном зале им. П. И. Чайковского (дирижер Джулиан Рейнольдс). В мае 2013 года дебютировал в партии Онегина («Евгений Онегин» Чайковского) на сцене оперного театра в Мариборе (Словения) под руководством Бенджамина Пьоннье; летом того же года принял участие в летней Академии молодых певцов на фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Летом 2014 года дебютировал на сцене миланского театра La Scala в опере Моцарта «Так поступают все». В сезоне 2014/15 дебютировал в партии Графа в новой постановке оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта (режиссер Евгений Писарев, дирижер Уильям Лэйси), а также в партии Онегина на сцене оперного театра Сан-Паулу (Бразилия). Участвовал в спектаклях и концертах Пермского театра оперы и балета (Марсель в «Богеме» Пуччини, Граф в «Свадьбе Фигаро» Моцарта) под управлением Теодора Курентзиса. В планах певца – участие в постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова в Королевском театре La Monnaie, дебют в партии Форда («Фальстаф» Верди) на сцене Женевской оперы.

    Борис Рудак

    Борис Рудак родился в Беларуси. С 2003 года учился в Белорусской государственной академии музыки, с 2005 – в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс И. Богачёвой). Во время учёбы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии.

    В 2009 году Борис Рудак стал артистом Молодёжной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в партии Парпиньоля в опере «Богема» Пуччини. Позднее исполнял в Большом роли Лыкова («Царская невеста»), Измаэля («Набукко»), Альфреда («Летучая мышь»), Гвидона («Золотой петушок»), Итальянского певца («Кавалер розы»), Княжича Юрия («Чародейка») и Кая («История Кая и Герды»). Принимал участие в исполнении оперы «Отелло» Верди в Большом зале Московской консерватории. Гастролировал с труппой Большого театра в Польше и Германии, где выступал в партии Альмерика в опере «Иоланта» Чайковского (дирижёр – Василий Синайский). 

    С 2013 года Борис Рудак – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступал в партиях Ленского в «Евгении Онегине» и Вакулы в «Черевичках» Чайковского, Владимира Игоревича в «Князе Игоре» Бородина, Альфреда в «Травиате» Верди, Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Рулевого в «Летучем голландце» Вагнера, Дона Оттавио в «Дон Жуане» Моцарта, Бригеллы в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса, Шевалье в «Диалогах кармелиток» Пуленка и других. Сотрудничал с дирижёрами Теодором Курентзисом, Томасом Зандерлингом и Валерием Платоновым. 

    Певец участвовал в исполнении опер «Идоменей» Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, «Ромео и Джульетта» Гуно с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенжамина Пьоннье и «Саломея» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Владимиром Юровским на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, выступал в «Травиате» Верди с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа Маттиаса-Мюллера. 

    Как приглашённый солист сотрудничал с Челябинским оперным театром и Оперным театром Атланты (США). В 2016 году дебютировал в театре Ла Монне в Брюсселе в партии Синодала из оперы «Демон» Рубинштейна (дирижёр – Михаил Татарников) и исполнил роль Миколы в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского Консертгебау (дирижёр – Владимир Юровский). В мае 2017 года состоялся дебют Бориса Рудака в Королевском театре Мадрида в новой постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова.

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Игорь Подоплелов

    Родился 9 апреля 1993 года в городе Кирове. С 2009 по 2013 год учился в Музыкальном колледже имени А. Н. Скрябина. В настоящее время студент Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Н. Б. Никулиной). Артист хора Московского музыкального театра «Геликон-опера». Лауреат международных конкурсов. В 2015 году на российском конкурсе вокалистов «Серебряный голос» стал обладателем II премии. В октябре 2015 года певец принял участие в концертном исполнении оперы «Гамлет» Тома в Концертное зале

    Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Бенджамина Пьоннье.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии).

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    В 2014 году во время турне коллектива по Коста-Рике артисты были приглашены в Резиденцию Президента, где состоялась встреча с руководителем страны и концерт. Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. Коллектив гастролирует в различных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.

    Франческо Ланцилотта

    Франческо Ланцилотта принадлежит к числу самых востребованных итальянских дирижеров молодого поколения. В течение последних трех сезонов он дирижировал в таких театрах, как венецианский La Fenice, неаполитанский San Carlo, Teatro Verdi в Триесте, Teatro Filarmonico в Вероне, Teatro Lirico в Кальяри. Он сотрудничал с такими коллективами, как Национальный оркестр радиокорпорации RAI, Оркестр итальянской Швейцарии, Гайдновский оркестр в Больцано, Пармский филармонический оркестр им. Тосканини и многими другими. Франческо Ланцилотта является главным приглашенным дирижером оперного театра в Варне (Болгария), где дирижировал такими спектаклями, как «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Богема» и «Тоска» Пуччини, «Травиата» Верди и «Кармен» Бизе.

    В сезоне 2012/13 дирижер дебютировал в Опере Нанси и на престижном оперном фестивале в Мачерате (Италия). В сезоне 2014/15 он провел серию спектаклей «Богема» Пуччини в Teatro Comunale в Тревизо и концерт с Симфоническим оркестром RAI в Турине и Филармоническим оркестром им. Тосканини в Парме. Среди других важных ангажементов дирижера – «Травиата» Верди в Teatro Verdi в Сассари, «Итальянка в Алжире» Россини в Teatro Filarmonico в Вероне и «Богема» Пуччини в Teatro Comunale в Ферраре. В творческих планах дирижера – ангажементы в неаполитанском театре San Carlo и опере Нанси, венецианском театре La Fenice и флорентийском Maggio Musicale, концерты с Филармоническим оркестром им. Тосканини, Оркестром итальянской Швейцарии и миланским оркестром им. Верди.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: Реквием
    для солистов, хора и оркестра.
    Государственная академическая симфоническая капелла России,
    Валерий Полянский.

    21.06.2012

    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении. Государственная академическая капелла России, Валерий Полянский

    29.03.2012

    В программе:
    Верди
    «Сила судьбы», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    06.06.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Бал-маскарад»,
    опера в концертном исполнении

    18.01.2013

    В программе:
    Верди
    (к 200-летию со дня рождения)
    «Бал-маскарад», опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Надин Сьерра,
    Оркестр «Новая Россия»,
    Лоренцо Пассерини

    21.06.2019

    В программе:
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Доницетти
    Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале»
    Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»
    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»
    Верди
    Балетная музыка из оперы «Макбет»
    Доницетти
    Сцена безумия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Й. Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Винченцо Беллини. «Норма».
    Опера в концертном исполнении

    13.04.2019

    Беллини «Норма» – опера в концертном исполнении

    В программе:
    Беллини
    «Норма» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    IV Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live».
    Концерт-закрытие.
    Верди – «Аттила»

    29.12.2017

    Верди «Аттила», опера в концертном исполнении

    В программе:
    Верди
    «Аттила», опера в концертном исполнении