Драма через музыку. Камерные оперы проекта «КоOPERAция» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Драма через музыку.
    Камерные оперы проекта «КоOPERAция»

    26 марта 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Рауф Фархадов (лектор)
    «Галерея актуальной музыки»
    Вокальный ансамбль InterACTive
    Вокальный ансамбль «ЛаГол»
    Алексей Потапов (электрогитара)

    Ольга Власова (сопрано)
    Алексей Коханов
     (баритон)
    Игорь Витковский (бас)
    Марина Рубинштейн (флейта)
    Глеб Хохлов (скрипка)
    Юлия Мигунова (виолончель)

    Людмила Михайлова (сопрано)
    Екатерина Коломина (меццо-сопрано)
    Владимир Красов (бас)

    Лаборатория «КоОПЕРАция»
    Художественный руководитель – Екатерина Василёва

    Видеохудожник – Андрей Сиробаба

    Звукорежиссер – Ильнур Габидуллин

    В программе:
    Мюрай
    Vampyr для электрогитары
    Поспелова
    Опера Imprints («Отпечатки»).
    Текст – Екатерина Бондаренко
    Режиссер – Сергей Морозов
    Попов
    Мультимедиа-опера Curiosity («Любопытство»).
    Текст – Татьяна Рахманова.
    Режиссёр – Алексей Смирнов.
    Видео: Ян Калнберзин, Евгений Афонин, Александр Плахин
    Фелдман
    The Possibility of a New York, восстановленная пьеса для электрогитары (Московская премьера)

    12+

    Абонемент №139:

    «Миры современной музыки». Концерты-лекции

    Современная музыка – явление удивительно разнообразное и многообразное. В ней есть места всему: от радикального новаторства и эксперимента до традиционализма и консерватизма. Картина складывается не только многополярная, многоликая, но и противоречивая, полная антагонизмов и противоположностей. Цикл лекций-концертов музыковеда Рауфа Фархадова и ГАМ-АНСАМБЛЯ (Галерии актуальной музыки – художественный руководитель Олег Пайбердин), рассчитанный на широкий круг музыкальной аудитории, посвящён самым разным композиторским именам, стилям, технологиям и направлениям. И возможно, посетив лекции-концерты, что-то в современной музыке станет ближе и понятнее, а что-то, напротив, отдалится и не примется. Приходите и решайте сами.



    «КоOPERAция» – независимый творческий и образовательный проект, не имеющий аналогов в России. Лаборатория была придумана московским режиссером Екатериной Василёвой и реализуется при поддержке Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Цель проекта – вовлечение молодых авторов в сферу музыкального театра, создание и продюсирование новых оперных сочинений, исследование границ оперного жанра и законов современного музыкального театра через анализ актуальных проблем живого театрального процесса.



    ГАМ-Ансамбль — коллектив с прочной профессиональной репутацией, широко известный и уважаемый, неизменно востребованный и давно зарекомендовавший себя как один из лучших интерпретаторов зарубежной и российской музыки XX-XXI веков. Коллектив, который почитают за честь пригласить к себе престижные фестивали новой музыки, музеи, концертные залы, международные организации, консерватории и центры современного искусства. Коллектив, рождающий оригинальные проекты, исполняющий много премьерных опусов, впечатляющий разнообразием и охватом различных композиторских манер и стилистик.

    Что уж говорить о многоплановости творческой стратегии ГАМ-Ансамбля. Это и постмодернистский сплав, постмодернистское стремление соединить, зачастую даже в одном концерте, чистоту сольной традиции, академизм камерного жанра, строгость ансамблевого исполнения с парадоксальностью перформансов, концептуальным эпатажем, свободой импровизаций, своеобразным музыкальным комментированием известных фильмов и анимаций, непредсказуемостью инструментального театра. Это и открытие новых композиторских имён, когда, во многом, благодаря ГАМ-Ансамблю реализуются творческие планы и возможности молодых российских авторов. Не случайно ГАМ стал первым в стране, кто ввёл практику ежегодного приглашения «композиторов-резидентов». Тех, за кем будущее и кто прокладывает (ищет) свежие музыкальные пути и дороги. Это и целенаправленный интерес к исполнению того, что создано только что, «здесь и теперь» — отсюда и акцентирование в названии коллектива актуальной музыки. Это и неизменное желание мультимедийного синтеза, стыка различных видов (жанров) искусств, пересечения в едином пространстве разного и противоположного, порой не сочетаемого и невообразимого. Это и… И всё-таки, для меня ГАМ, прежде и более всего, пропагандист и просветитель новой музыки. Чаще — сложной, неоднозначной, требующей немалых эмоциональных и интеллектуальных усилий, трудной на слух и в начале неясной, странной. Реже — легко принимаемой, понимаемой и одобряемой. Наверное, поэтому, ГАМ — из тех редких коллективов, кто в своих выступлениях регулярно применяет и вводит практику лекторского или авторского комментария, превращая концерт в увлекательную и интригующую историю новой музыки.

    Некогда композитор Сергей Павленко сказал: «Каждый концерт ГАМ-Ансамбля — либо Событие, либо Явление».

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, председатель Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    «Галерея актуальной музыки»

    Ансамбль «Галерея актуальной музыки» | GAMEnsemble создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В репертуаре ансамбля – произведения классиков отечественного и зарубежного авангарда XX века. Основная миссия коллектива – исполнение новой музыки с акцентом на произведениях, написанных за последние 20 лет. Одна из главных задач ансамбля – развитие актуальных областей современного музыкального творчества, где сосуществуют новейшая камерная музыка, импровизация, визуально-акустические перформансы и видеоарт. Среди партнеров коллектива – композиторы, художники, хореографы, режиссеры, аниматоры, мастера слова и театра. Ансамбль – постоянный участник фестивалей и абонементов Московской филармонии «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка», «Миры современной музыки», «Связь времён».

    Коллектив тесно сотрудничает с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Санкт-Петербургским центром современной академической музыки reMusik.org, Российским национальным музеем музыки, Государственным музеем истории ГУЛАГа, Культурным центром ЗИЛ, Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Благотворительным фондом Юргенсона, Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Барнаульской, Бурятской, Калининградской, Новосибирской, Свердловской, Сургутской, Хакасской филармониями, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте. Ансамбль многократно гастролировал в городах России (Барнаул, Екатеринбург, Кемерово, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Сургут, Томск, Сыктывкар, Улан-Удэ) и за рубежом (Франция, Польша, Украина, Казахстан). 

    2017–2022: GAMEnsemble – постоянный партнер творческого образовательного проекта для молодых композиторов и драматургов «Лаборатория КоOPERAция» (совместно с Московским академическим Музыкальным театром имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

    В 2012 году проект «GAMEnsemble: Новая Россия – Новая Европа» получил поддержку Музыкального фонда Эрнста фон Сименса (Ernst von Siemens Musikstiftung, Германия) и был включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры Российской Федерации. Одна из программ коллектива по поддержке молодых авторов – приглашение ежегодных «композиторов-резидентов» (подобная инициатива в России появилась впервые). Гостями GAMEnsemble становились композиторы Александр Хубеев (2011), Любовь Терская (2012), Сергей (Сэ Хёнг) Ким (2013), Николай Попов (2015), Андрей Бесогонов (2018), Олег Гудачев (2019), Алина Подзорова (2023). 

    В 2019 году на лейбле reMusik.org вышел компакт-диск «GAME: Начало» с произведениями, специально написанными для ГАМ-Ансамбля. В 2020 году коллектив отметил 10-летие.

    Алексей Потапов

    Алексей Потапов – исполнитель на классической гитаре и электрогитаре. Родился в Волгоградской области. Окончил колледж при Волгоградской государственной консерватории имени П. А. Серебрякова (класс доцента Сергея Матохина), Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Александра Фраучи и Дмитрия Илларионова) и ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (специальность «Оркестр современной музыки», руководитель – профессор Владимир Тарнопольский). Лауреат международных конкурсов.

    Выступал с ансамблями «Студия новой музыки», «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-ансамбль), Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, оркестром Московского театра оперетты и другими коллективами. 

    Принимал участие в фестивалях новой музыки «Московский форум», «Другое пространство», reMusik, Opus 52, гитарном фестивале Tabula Rasa и других. Сотрудничает с современными композиторами, участник российских и мировых премьер. Принимает участие в различных экспериментальных проектах и перформансах, в спектаклях «Мама», «Это все она» и «Дневник Алёны Чижук» театра «Центр драматургии и режиссуры» и постановке «Норма» Театра на Бронной (с музыкой Алексея Ретинского).