Концерт отменён. Джессика Пратт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменён. Джессика Пратт

    29 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Речитатив и каватина Джульетты из оперы «Капулетти и Монтекки»
    Россини
    Ария Матильды из оперы «Матильда ди Шабран»
    Увертюра к опере «Севильский цирюльник»
    Беллини
    Сцена Амины из оперы «Сомнамбула»
    Оффенбах
    Увертюра к оперетте «Парижская жизнь»
    Куплеты Олимпии из оперы «Сказки Гофмана»
    Россини
    Каватина Семирамиды из оперы «Семирамида»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Сцена безумия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    12+

    Абонемент №9:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Джессика Пратт

    Джессика Пратт родилась в 1979 году в Бристоле (Англия). С 1991 года жила в Австралии. В 2003 году одержала победу на национальном вокальном конкурсе в Австралии, затем переехала в Италию, где совершенствовалась под руководством Ренаты Скотто в Национальной академии Санта-Чечилия и Джанлуиджи Джельметти в Римской опере. В 2006 году ее наставницей стала знаменитая примадонна Ла Скала и Метрополитен-оперы Лелла Куберли. 

    Успешный сценический дебют Джессики Пратт состоялся в сентябре 2007 года в Опере Павии, где она выступила в заглавной партии в опере «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. С тех пор певица поет в крупнейших оперных домах и на фестивалях по всему миру. В их числе миланский театр Ла Скала, Ла Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Арена ди Верона, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Театр Елисейских Полей в Париже, Нидерландская опера, Лисеу в Барселоне, Опера Цюриха, Гамбургская опера. Она сотрудничала с выдающимися дирижерами современности, такими как Джанандреа Нозеда, Густаво Дудамель, Кент Нагано, Марк Минковски, Роберто Аббадо, Колин Дэвис.

    В творческой биографии Джессики Пратт – около 120 постановок 85 театров в 75 городах мира. Чаще всего она выступала в партии Лючии (более 100 раз в 34 постановках), а также Амины в «Сомнамбуле» Беллини и Эльвиры в его же «Пуританах». Также в обширном репертуаре певицы – более 10 опер Россини («Севильский цирюльник» – Розина, «Вильгельм Телль» – Матильда, «Танкред» – Аменаида, «Семирамида» – заглавная роль, «Отелло» – Дездемона, «Синьор Брускино» – София и др.), «Юлий Цезарь» Генделя (Клеопатра), «Волшебная флейта» (Царица ночи) и «Дон Жуан» (Донна Анна) Моцарта, «Любовный напиток» (Адина) и «Дон Паскуале» (Норина) Доницетти, «Капулети и Монтекки» Беллини (Джульетта), «Африканка» Мейербера (Инес), «Жидовка» Галеви (Евдоксия), «Травиата» (Виолетта) и «Риголетто» (Джильда) Верди, «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия, Антония, Джульетта, Стелла), «Богема» Пуччини (Мюзетта), «Кандид» Бернстайна (Кунегунда); партии сопрано в Реквиеме Моцарта и Messa di Gloria Россини. 

    В дискографии Джессики Пратт – CD «Отелло» Россини (Дездемона), «Мессинская невеста» Ваккаи (Донна Изабелла). На DVD записаны «Жанна д’Арк» Верди (главная роль) с фестиваля в Валле д’Итрия; «Аделаида Бургундская», «Кир в Вавилоне» и «Аврелиан в Пальмире» Россини с фестиваля в Пезаро; «Новогодний гала-концерт 2012 года» и «Сомнамбула» Беллини (театр Ла Фениче), “Viva la mamma” Доницетти (Ла Скала). В 2016 году под лейблом Opus Arte вышел первый сольный альбом певицы «Серенада». В числе ближайших релизов – DVD «Лючия ди Ламмермур» в постановке Луки Ронкони (спектакль Римской оперы) и «Розамунда Английская» Доницетти (спектакль фестиваля Доницетти в Бергамо). 

    Среди ангажементов певицы в сезоне 2019/20 – выступление в Эссене (Германия) в программе «Россини-гала» с оркестром мадридского Королевского театра под управлением Айвора Болтона; исполнение партий Эльвиры («Пуритане» Беллини) в неаполитанском Театре Сан-Карло, Виолетты («Травиата» Верди) в Опере Лас-Пальмаса, Лукреции Борджиа в одноименной опере Доницетти в Австралийской опере. 

    Джессика Пратт удостоена премии Венской государственной оперы; премии для колоратурных сопрано «Золотая ласточка» (La Siola d'Oro), учрежденной в честь знаменитой певицы Лины Пальюччи (2013); международной премии Oscar della Lirica как лучшее сопрано года (2016).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор. 

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролирует в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, 

    Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижеры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» коллектив сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижеров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией. 

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Валерий Баринов, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр». 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов.

    Пабло Миельго

    Пабло Миельго родился в Мадриде в 1976 году. Окончил Высшую школу музыки королевы Софии в Мадриде и Высшую школу музыки и театра Гилдхолл в Лондоне. Был ассистентом Даниэля Баренбойма в Берлинской государственной опере, Клаудио Аббадо на Люцернском фестивале, Джеймса Конлона в Лос-Анджелесской опере, Хесуса Лопеса Кобоса в Королевском театре в Мадриде. 

    Регулярно выступает в крупнейших залах Европы (в том числе в венском Музикферайне), США (в Карнеги-холле и других), Латинской Америки, Среднего Востока. Сотрудничал с венесуэльской музыкально-образовательной организацией «Система» (El Sistema) и ее основателем Хосе Антонио Абреу, с оркестрами имени Симона Боливара, Филармонии Катара, Королевским театром в Мадриде, Симфоническим оркестром Нового Света в Майами, театром Большая опера во Флориде и др.; с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Пласидо Доминго, Майкл Тилсон Томас, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Густаво Дудамель, Катя и Мариэль Лабек, Пьер-Лоран Эмар, Эммануэль Паю, Виктория Муллова, Мидори, Хатия Буниатишвили, Юлиан Рахлин, Николай Луганский, Радован Влаткович.

    Организовал Международный музыкальный фестиваль Madrid me suena, турне Иберо-Американского юношеского оркестра по Испании и США, проект IberOpera (программы испанской и американской музыки), фестиваль Испания – Венесуэла (в сотрудничестве с венесуэльской «Системой»). С 2005 года – руководитель фонда SaludArte, базирующегося в Майами и Мадриде и организующего музыкально-просветительские проекты. 

    Пабло Миельго уделяет много внимания продвижению талантливых музыкантов. Как один из руководителей Филармонической академии в Медельине (Колумбия) содействует демократизации музыкального образования. Начиная с 2003 года основал три молодежных оркестра: Presjovem Youth Orchestra в Кордове (где также в течение семи лет был арт-директором фестиваля и Академии для молодых музыкантов Presjovem), Иберо-Американский юношеский оркестр и симфонический оркестр Harmonia, презентация которого состоялась в декабре 2014 года в Зале прав человека женевского Дворца Наций с участием прославленного перуанского тенора Хуана Диего Флореса. Совместно с Колином Дэвисом сформировал коллектив BandArt Orchestra. 

    С 2014 года Пабло Миельго – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Балеарских островов в Лас-Пальмасе. Маэстро значительно повысил уровень коллектива, расширил репертуар, способствовал приглашению первоклассных солистов, дал старт нескольким просветительским и благотворительным проектам. В 2016 году оркестр запустил собственный лейбл OSIB, под которым в частности выпустил live-запись первого в истории Балеарских островов исполнения Второй симфонии Малера (28 января 2016) и запись концерта «Gala Latina. Хуан Диего Флорес и друзья» в венском Музикферайне, прошедшего в апреле того же года. 

    В 2017 году дирижер был удостоен испанской премии Pro Arte y Cultura (за заслуги в области искусства и культуры), учрежденной художником и меценатом Майте Спинолой.