Рахманиновские дни. Джон Лилл, Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Рахманиновские дни.
    Джон Лилл, Оркестр Московской филармонии,
    Димитрис Ботинис

    19 апреля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Рахманинов
    (145 лет со дня рождения)
    «Утёс» – симфоническая фантазия
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №6:

    Великие фортепианные концерты

    Джон Лилл

    Джон Лилл единогласно признан одним из ведущих пианистов современности.  За свою почти полувековую карьеру пианист побывал более чем в 50 странах с сольными концертами и выступил в качестве солиста с лучшими оркестрами мира. Ему рукоплескали концертные залы Амстердама, Берлина, Парижа, Праги, Рима, Стокгольма, Вены, Москвы, Санкт-Петербурга, городов стран Азии и Австралии.

    Джон Лилл родился 17 марта 1944 года в Лондоне. Его редкий талант проявился очень рано: первый сольный концерт он дал в 9 лет. Лилл учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне у Вильгельма Кемпфа. Уже в 18 лет он исполнил Концерт  № 3 Рахманинова с оркестром под управлением сэра Адриана Боулта. Вскоре последовал блестящий дебют в Лондоне с Концертом № 5 Бетховена в RoyalFestivalHall. В 1960-х годах пианист стал обладателем множества премий и призов на престижных международных конкурсах. Самым высоким достижением Лилла считается победа на IV Международном конкурсе им. Чайковского в Москве в 1970 году (поделил I премию с В. Крайневым).

    Широчайший репертуар Лилла включает более 70 фортепианных концертов (все концерты Бетховена, Брамса, Рахманинова, Чайковского, Листа, Шопена, Равеля, Щостаковича, а также Бартока, Бриттена, Грига, Вебера, Мендельсона, Моцарта, Прокофьева, Сен-Санса, Франка, Шумана). Он прославился, в частности, как выдающийся интерпретатор сочинений Бетховена. Полный цикл из его 32 сонат пианист не раз исполнял в Великобритании, США и Японии. В Лондоне он дал более 30 концертов на ВВС Proms и регулярно выступает с главными симфоническими оркестрами страны. За пределами Великобритании он гастролировал с Лондонским филармоническим и симфоническим оркестрами, Симфоническим оркестром ВВС, оркестрами Бирмингема, Галле, Шотландским королевским национальным оркестром и Шотландским симфоническим оркестром ВВС. В США — с симфоническими оркестрами Кливленда, Нью-Йорка, Филадельфии, Далласа, Сиэттла, Балтимора, Бостона, Вашингтона, округа Колумбия, Сан-Диего.

    Среди недавних выступлений пианиста — концерты с симфоническим оркестром Сиэттла, оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Лондонским филармоническим и Чешским филармоническим оркестром. В сезоне 2013/2014,  в ознаменование своего 70-летия, Лилл сыграл цикл сонат Бетховена в Лондоне и Манчестере, а также выступил с сольными концертами в BenaroyaHall в Сиэттле, Национальном концертном зале Дублина, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, совершил тур по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром (выступив, в том числе, в RoyalFestivalHall), дебютировал с оркестром Национального центра исполнительских искусств Пекина и Венским Тонкюнстлер-оркестром. Снова играл с оркестрами Галле, Национальным оркестром ВВС Уэльса, Шотландским королевским национальным оркестром и Борнемутским симфоническим оркестром.

    В декабре 2013 года Лилл выступил в Москве, на фестивале «Владимир Спиваков приглашает…», исполнив за два вечера все пять Концертов для фортепиано с оркестром Бетховена с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.

    Многочисленные записи пианиста сделаны на лейблах DeutscheGrammophon, EMI (полный цикл концертов Бетховена с Королевским шотландским оркестром под управлением А. Гибсона), ASV (два концерта Брамса с оркестром Галле под управлением Дж. Лакрана; все сонаты Бетховена), PickwickRecords (Концерт № 1 Чайковского с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Дж. Джадда). 

    Не так давно Лилл записал полное собрание сонат Прокофьева на ASV; полное собрание концертов Бетховена с оркестром Бирмингема под управлением В. Веллера и его же багателей на Chando; Фантазию М. Арнольда на тему Джона Фильда (посвящена Лиллу) с Королевским филармоническим оркестром под управлением В. Хендли на Conifer; все концерты Рахманинова, а также его самые известные сольные сочинения на NimbusRecords.В числе последних записей Джона Лилла — произведения Шумана на лейбле ClassicsforPleasure и два новых альбома на Signumrecords, включающие сонаты Шумана, Брамса и Гайдна. 

    Джон Лилл — почетный доктор восьми университетов Великобритании, почетный член ведущих музыкальных колледжей и академий. В 1977 году он удостоен звания Офицера Ордена Британской Империи, а в 2005-м — Командора Ордена Британской Империи за заслуги в области музыкального искусства.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижерский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошел в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижеров. Первым художественным руководителем и главным дирижером коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вэна Клайберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А.В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С.В. Рахманинова «Филармонии-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Концертном зале имени П.И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звезд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижер и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижеры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 («Лирическая») Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Учился также игре на скрипке и на альте. В 2011 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Юрия Симонова). Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006); победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    В 2010 году дебютировал в оперном репертуаре («Иоланта» Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории). С 2011 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С 2015 года возглавляет Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова. 

    Димитрис Ботинис выступает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, ГСО «Новая Россия», РНО, НФОР, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году дирижер дебютировал с оркестром Мариинского театра и начал сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. С 2011 года регулярно принимает участие в петербургском Международном фестивале «Музыкальный Олимп». В ноябре 2014 года Ботинис провел первый «пробный» симфонический концерт в Зале имени Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова. 

    Дирижер гастролировал в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. Особое место в карьере дирижера занимают выступления с коллективами Греции, в частности, с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, Государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010–2011 гг. принимал участие в Международном фестивале в Патре. В 2013 году дебютировал в концертном зале Мегарон в Афинах. В 2017 году дебютировал за пультом Эстонского национального симфонического оркестра и по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов, Сергей Крылов

    Режиссерская версия

    08.04.2016

    В программе:
    Малер
    Blumine – Andante для оркестра
    Бетховен
    Концерт для скрипки с оркестром
    Шуман
    Симфония № 3 («Рейнская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    75-летие Юрия Симонова
    Юбилейный концерт

    Режиссерская версия

    04.03.2016

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Станислав Кочановский, Роберто Коминати

    05.02.2016

    В программе:
    Равель
    Сюита «Гробница Куперена»
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    «Море» – три симфонических эскиза

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юджа Ванг,
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    09.12.2015

    В программе:
    Слонимский
    Увертюра к опере «Видения Иоанна Грозного» (первое концертное исполнение)
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Шедевры для всех!»

    18.06.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Три пьесы для скрипки с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный мастер-класс
    профессора Ю.И.Симонова.
    Заключительный Гала-концерт
    участников мастер-класса

    Режиссерская версия

    08.07.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Шуберт
    Увертюра из музыки
    к пьесе Г. фон Чези «Розамунда», D 644
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34
    (оркестровка автора)
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»
    Дебюсси
    Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»
    Вагнер
    Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)
    Берлиоз
    «Бал» из «Фантастической симфонии»
    Дворжак
    Cлавянский танец № 8
    П. И. Чайковский
    Вальс из музыки балета «Спящая красавица»
    Стравинский
    «Поганый пляс», Колыбельная и Финал из музыки балета «Жар-птица»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны.
    «Новая Россия», Капелла Юрлова,
    Юрий Башмет,
    Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Бен Джернон,
    Злата Чочиева

    31.10.2014

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр
    Белгородской филармонии,
    Рашит Нигаматуллин,
    Владимир Овчинников

    15.10.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, op. 56
    Рахманинов
    Симфонические танцы, op. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии,
    Фабио Мастранжело,
    Сергей Антонов, Алексей Кудряшов

    21.02.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром