Марк-Андре Амлен, Госоркестр имени Е.Ф.Светланова : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Марк-Андре Амлен,
    Госоркестр имени Е.Ф.Светланова

    1 декабря 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 15
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83

    12+

    Абонемент №6:

    Великие фортепианные концерты

    Марк-Андре Амлен

    Марк-Андре Амлен родился в Монреале в 1961 году. Обучался в Школе Венсана д’Энди в Монреале у Ивонн Юбер и в Темпльском университете в Филадельфии у Харви Ведина и Рассела Шермана. Победа на Международном конкурсе американской музыки в Карнеги-холле в 1985 году стала отправной точкой блистательной карьеры пианиста. С тех пор он выступает в крупнейших концертных залах мира, на престижных фестивалях в Европе и США. 

    В сезоне 2018/19 состоялись сольные концерты пианиста в Нью-Йорке (Карнеги-холл), Монреале, Сиэтле, Берлине, Флоренции, Зальцбурге, Лондоне (Уигмор-холл), Стамбуле и др., выступления с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, филармоническими оркестрами Лос-Анджелеса и Штутгарта, симфоническими оркестрами Ванкувера, Цинциннати, Орегона, а также тур по Европе с «Амстердамской симфониеттой». Летом и осенью 2019 года пианист выступает на фестивалях в Оксфорде и Портленде (Великобритания), Беллингхеме и Ньюпорте (США), Мянття (Финляндия), Розендале (Норвегия), Махинллете (Уэльс), Хельсингборге (Швеция), фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, в Асконе (Швейцария), «Шубертиада» в Хоэнемсе (Австрия), а также возвращается с сольной программой в Карнеги-холл.

    В предыдущих сезонах сольные концерты Амлена прошли в венском Концертхаусе, зале Консертгебау в Амстердаме, Йельском университете, в Цинциннати, Мюнхене, Москве и Ванкувере, а также он вновь принял участие в концертном цикле Keyboard Virtuoso Series в Карнеги-холле. Продолжилось сотрудничество музыканта с ведущими европейскими и американскими оркестрами. Среди наиболее исполняемых Амленом произведений в последние годы – концерты Равеля, которые он играл с Оркестром де Пари под управлением Алана Гилберта, Симфоническим оркестром Торонто под управлением Хуанхо Мены, Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Юна Стургордса. 

    Амлен известен также как талантливый композитор. Его пьеса Pavane variée была выбрана в качестве обязательного произведения на конкурсе ARD в Мюнхене в 2014 году. В 2017 году его Токката на тему L’Homme armé стала обязательным произведением XV Международного конкурса пианистов имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте, где Амлен также принял участие в работе жюри. Большинство произведений музыканта опубликовано издательством Edition Peters. 

    Марк-Андре Амлен – эксклюзивный артист компании Hyperion Records, для которой он записал около 70 CD. В их числе – концерты и сольные пьесы Алькана, Годовского, Метнера, Рославца, произведения Брамса, Шопена, Листа, Шумана, Дебюсси, Шостаковича, собственные опусы Амлена. В 2000 году пианист был удостоен премии журнала Gramophone за сборник этюдов Шопена в транскрипциях Годовского. Альбом «12 этюдов во всех минорных тональностях» (2010), где Амлен предстал в амплуа исполнителя и композитора, номинировался на «Грэмми» (всего на счету музыканта – 11 номинаций на эту награду). В 2014 году диск с произведениями Шумана и Яначека назван журналами Gramophone и BBC Music Magazine «Альбомом месяца». Запись поздних фортепианных сочинений Бузони удостоена премии ECHO Klassik в номинации «Инструменталист года (фортепиано)» и названа «Диском года» французскими журналами Diapason и Classica. Среди релизов 2017–2018 годов – дуэтный альбом с Лейфом Ове Аннснесом («Весна священная» и Концерт для двух фортепиано Стравинского), сольный диск с сочинениями Шуберта, минималистский цикл Мортона Фелдмана For Bunita Marcus, а также Концерт Марка-Энтони Тёрнеджа с Роттердамским филармоническим оркестром под управлением Янника Незе-Сегена (Deutsche Grammophon). 

    Марк-Андре Амлен – офицер ордена Канады, рыцарь Национального ордена Квебека, член Королевского общества Канады. Семикратный обладатель главной музыкальной премии Канады Juno Awards, многократный обладатель премии Ассоциации немецких критиков в области звукозаписи. В 2015 году введен в Зал Славы Gramophone.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2016 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 80 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965) и Евгений Светланов (1965–2000). В 2005 году коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. В 2000–2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002–2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), Hong Kong Arts Festival в Гонконге, «Опера live», XIII и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве, VIII Международном фестивале Дениса Мацуева в Перми, IV Международном фестивале искусств П. И. Чайковского в Клину; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, I и II Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; семь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; четырежды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Перу, Уругвая, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая, Японии.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в 1986 году в Москве в семье известного греческого дирижера Димитриса Ботиниса-старшего, у которого брал первые уроки дирижирования. Учился также игре на скрипке и на альте. В 2011 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Юрия Симонова). Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижеров имени Антонио Педротти (Италия, 2006); победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011).

    В 2010 году дебютировал в оперном репертуаре («Иоланта» Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории). С 2011 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов). С 2015 года возглавляет Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    Димитрис Ботинис выступает с ведущими российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, БСО имени П. И. Чайковского, ГСО «Новая Россия», РНО, НФОР, АСО Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году дирижер дебютировал с оркестром Мариинского театра и начал сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки. С 2011 года регулярно принимает участие в петербургском Международном фестивале «Музыкальный Олимп». В ноябре 2014 года Ботинис провел первый «пробный» симфонический концерт в Зале имени Рахманинова в «Филармонии-2», в январе 2017 года принял участие в торжественном открытии этого комплекса, исполнив с Денисом Мацуевым и оркестром Московской филармонии Второй фортепианный концерт Рахманинова.

    Дирижер гастролирует в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. Особое место в карьере маэстро занимают выступления с коллективами Греции, в частности, с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, Государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010–2011 гг. принимал участие в Международном фестивале в Патре. В 2013 году дебютировал в концертном зале Мегарон в Афинах. В 2017 году дебютировал за пультом Эстонского национального симфонического оркестра и по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов. Осенью 2018 года Ботинис стал первым дирижером, ставшим за пульт Российского национального молодёжного симфонического оркестра, с которым провел ряд концертов в Москве, Нижнем Новгороде и городах Сибири.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальные путешествия. Германия

    Режиссерская версия

    31.10.2015

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 5
    Шнитке
    «(Не) сон в летнюю ночь»
    Брамс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Филармония-2».
    Открытие сезона 2015-2016

    16.09.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. Гауф. «Карлик Нос».
    Сказку читает Анна Большова

    Режиссерская версия

    14.02.2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Александр Гиндин

    11.01.2016

    В программе:
    Бизе
    Прелюдия, Менуэт и Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Прелюды» – симфоническая поэма

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Владимир Юровский, Вадим Репин

    Режиссерская версия

    30.05.2016

    В программе:
    Губайдулина
    Концерт для скрипки с оркестром (Offertorium)
    Стравинский
    (45 лет со дня смерти)
    Симфонии духовых памяти Дебюсси
    Вустин
    «Слово для духовых и ударных»
    Стравинский
    «Орфей» – музыка балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр имени Светланова,
    Василий Петренко, Павел Милюков

    Режиссерская версия

    21.12.2015

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Шедевры для всех!»

    13.07.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    «Симфонические танцы»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны.
    «Новая Россия», Капелла Юрлова,
    Юрий Башмет,
    Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки Братьев Гримм
    («Король Дроздобород», «Гензель и Гретель»)
    читает Алена Бабенко

    14.03.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет,
    Александр Бузлов

    28.02.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» –  фантастические вариации на рыцарскую тему  для солирующей виолончели и оркестра
    Брамс
    Симфония № 3