Эдуард Мане и Франция XIX века : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Эдуард Мане и Франция XIX века

    24 ноября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо- каприччиозо для скрипки с оркестром
    Симфония № 3 (с органом)

    Концерты абонемента сопровождаются видеопоказом шедевров западноевропейского изобразительного искусства

    12+

    Абонемент №60:

    Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Сергей Кондрашев

    Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей».

    С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).

    Свою карьеру музыкант начал еще в студенческие годы. В 2000 году он был приглашен на пост дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета, а также на должность музыкального руководителя и главного дирижера в Чувашский государственный камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера и ассистента Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В 2005–2009 гг. он был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

    В 2011 году в Государственном Кремлевском Дворце маэстро дирижировал концертом, посвященным 20-летию радио «Орфей» с участием музыкальных коллективов радио и выдающихся оперных певцов. С этого же года С. Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей». Под его руководством оркестр подготовил ряд программ по заказу Европейского вещательного союза (EBU), которые транслировались в музыкальном радиоэфире стран-участниц союза. В числе этих проектов – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка); «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова» («Тамара» М. Балакирева, «Три пальмы» А. Спендиарова, музыка к драме Лермонтова «Маскарад» А. Хачатуряна); произведения Э. Грига; опера «Рафаэль» А. Аренского; «Вальсы русских композиторов» (2015, в рамках «Года танца»). В 2015 году к 125-летию со дня рождения великого русского дирижера Н. С. Голованова Сергеем Кондрашевым осуществлена реконструкция его симфонических произведений: симфонической поэмы «Саломея» и сюиты из оперы «Принцесса Юрата». За участие в проекте «Год К. Дебюсси» (2012) Сергей Кондрашев удостоен Приза EBU«Лучшая программа юбилея К. Дебюсси». К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского он дирижировал концертным исполнением опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на сцене Большого зала Московской консерватории с участием ведущих солистов столичных оперных театров.

    Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (художественный руководитель – Александр Чернушенко), Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев), а также Симфоническим оркестром России, художественным руководителем которого была Вероника Дударова. Дирижер сотрудничает с оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Красноярским государственным театром оперы и балета. Неоднократно он принимал участие в красноярском международном фестивале «Парад звезд в Оперном»: дирижировал одной из премьер оперы «Князь Игорь» (2013), оперой «Царская невеста» (2014).

    Сергей Кондрашев постоянно сотрудничал со звездами мировой оперной сцены Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. По приглашению Фонда И. К. Архиповой он принял участие в юбилейном проекте выдающегося певца Владислава Пьявко – концертном исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи в Большом зале консерватории.

    Многолетняя творческая деятельность связывает его с театром «Кремлевский балет», выступающим на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В январе 2016 года С. Кондрашев дирижировал премьерой балета «Баядерка» Минкуса в постановке А. Лиепы, вызвавшей огромный интерес у публики.

    Ежегодно на сцене Московского международного Дома музыки он участвует в проектах “Opera Noire of New York” – в 2014 году с огромным успехом была представлена опера Гершвина «Порги и Бесс» (концертное исполнение) в точном соответствии с завещанием композитора, разрешившего исполнять ее только темнокожим певцам. Маэстро также постоянно приглашают к участию в концертные проекты «Тенора XXI века», «Басы XXI века», в программы Московской филармонии.

    Сергей Кондрашев активно гастролирует в России, Германии, США, Китае, Сирии, Омане и странах ближнего зарубежья.

    В мае 2019 года удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Роман Филипов

    Роман Филипов родился в 1992 году в городе Чайковский. Окончил пермскую Детскую музыкальную школу № 1 (класс Татьяны Шевцовой), Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (класс Татьяны Балашовой), Консерваторию и ассистентуру-стажировку у Александра Винницкого (2018). 

    Скрипач – лауреат множества международных конкурсов, в числе которых смотры имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге, имени Андреа Постаккини в Италии, имени Николая Лысенко на Украине, «Искусство XXI века» в Литве и на Украине, имени Михаила Эрденко в Белгороде.

    В 2015–2017 годах Роман Филипов играл в симфоническом оркестре Большого театра России (артист, заместитель концертмейстера). С 2017 года – концертмейстер Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. 

    Скрипач выступал сольно в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Российского национального оркестра, Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, симфонического оркестра Пермского театра оперы и балета, Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, Жуковского симфонического оркестра. 

    Роман Филипов сотрудничает с известными российскими и зарубежными исполнителями, участвует в абонементе Московской филармонии «Великая музыка для маленького ансамбля», в камерных программах Ансамбля солистов МГАСО под управлением Павла Когана и продюсерского центра «Московское музыкальное содружество». В 2018 году в Камерном зале Московской филармонии он исполнил партию скрипки в мировой премьере Серенады для флейты, скрипки, альта и треугольника ля мажор Антонина Дворжака. 

    Играет на инструменте мастера Джованни Батиста Гваданини 1753 года, предоставленном Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов.

    Рубин Абдуллин

    Рубин Абдуллин — народный артист Татарстана и России, председатель Союза органистов России, лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Казанской государственной консерватории.

    В 1973 году окончил фортепианный факультет Казанской консерватории (класс профессора Эммануила Монасзона). Специальность органиста получил в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории в классе профессора Нины Оксентян. Совершенствовался как педагог и органист-исполнитель в аспирантуре Московской государственной консерватории под руководством профессора Леонида Ройзмана.

    Рубин Абдуллин ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Репертуар его концертных программ охватывает все основные стили — от сочинений эпохи Возрождения до наших дней. Музыкантом впервые исполнены и записаны многие сочинения современных авторов.

    В 80-е годы органист осуществил целый ряд масштабных концертных циклов, в числе которых: «Из истории органной музыки», «И. С. Бах, его предшественники и современники», «Если бы Бах вел дневник», «Портреты композиторов-органистов» и другие. Его партнерами по сцене были такие именитые музыканты, как Ирина Архипова, Натан Рахлин, Равиль Мартынов, Владимир Минин, Юзо Тояма, Фуат Мансуров, Александр Корнеев. Артист многократно был членом жюри Всероссийских и международных конкурсов органистов, пианистов, скрипачей, оперных певцов им. Шаляпина.

    В настоящее время Рубин Абдуллин — ректор Казанской государственной консерватории, заведующий кафедрой органа и клавесина. Среди его воспитанников — преподаватели вузов, концертирующие органисты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Большой фестиваль РНО

    11.09.2020

    В программе:
    Сен-Санс
    «Пляска смерти» – симфоническая поэма
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Николай Цинман,
    Александр Рамм, Филипп Копачевский

    Режиссерская версия

    02.10.2020

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт для виолончели с оркестром
    Равель
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
    Форе
    «Пеллеас и Мелизанда», сюита из музыки к пьесе Метерлинка

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Сорокин, Иван Почекин

    27.04.2021

    В программе:
    И. Штраус-сын
    Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
    Вальс «Весенние голоса»
    Вальс «На прекрасном голубом Дунае»
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1 – эпизод из «Фауста» Н. Ленау («Танец в деревенском кабачке»)
    Крейслер
    Четыре пьесы для скрипки с оркестром («Венский каприс», «Муки любви», «Радость любви», «Чудесный розмарин»)
    Р. Штраус
    «Дон Жуан» – симфоническая поэма по Н. Ленау
    Сибелиус
    «Грустный вальс»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Романтические концерты

    06.11.2019

    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра «Римский карнавал»
    Сен-Санс
    Концерт № 3 для скрипки с оркестром
    Лист
    «Мазепа» — симфоническая поэма
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XI Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    13.09.2019

    В программе:
    Сен-Санс
    «Пляска смерти» (парафраза на Dies irae) для оркестра
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Скрябин
    Симфония № 1 для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Шарль Дютуа,
    Кирилл Герштейн

    Режиссерская версия

    07.02.2020

    В программе:
    Равель
    «Моя матушка-гусыня» - сюита
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Рани Кальдерон

    13.10.2019

    В программе:
    Шабрие
    Пасторальная сюита
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Лилия Зильберштейн

    26.01.2019

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Бетховен
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Франк
    «Проклятый охотник» - симфоническая поэма по мотивам баллады Г. А. Бюргера

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Musica Viva, Кристофер Чен,
    Александр Рудин

    03.03.2018

    Сен-Санс Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром ля минор, соч. 33
    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор, соч. 55 («Героическая»)