Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

понедельник, 19:00

Государственный академический камерный оркестр России

Мария Лазарева скрипка

Надежда Яровая альт

Владимир Шамиданов (флейта-пикколо) Юргис Челкаускас (фортепиано) Вокальная группа учащихся Англо-Американской школы Москвы Руководитель Брюс Нельсон

В программе:

Гайдн
Концерт № 1 для скрипки с оркестром

Шуберт
Менуэт № 3

Пьяццолла
«Весна в Буэнос-Айресе»

Доницетти
Концертино для скрипки и альта с оркестром

Вивальди
Концерт для флейты-пикколо с оркестром

Иоганн Штраус-отец
Марш Радецкого

Шопен
Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

СтивенсонПесня «Последняя роза лета»

80 лет со дня рождения и 60 лет творческой деятельности отмечает в этом году народный артист России, профессор, легендарный гобоист Евгений Непало.

Страницы жизни юбиляра — это страницы истории нашей культуры. Первые шаги в музыке пришлись на сложные послевоенные годы – он окончил музыкальную школу и училище имени Ипполитова-Иванова. «Оттепель» уже встретил студентом Гнесинского музыкального-педагогического института, попав в класс патриарха отечественной гобойной школы И. Ф. Пушечникова. Параллельно, с 1954 года, стал работать в оркестре Всероссийского гастрольно-концертного объединения в качестве солиста-гобоиста, а в 1957-м перешел в Оперно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения под управлением С. А. Самосуда.

Тогда же состоялась знаковая встреча с дирижером Кириллом Кондрашиным, пригласившим молодого музыканта в гастрольную поездку по городам Волги с оркестром Горьковской филармонии. Солистом в этом турне был Эмиль Гилельс. «Возможность заглянуть в творческую мастерскую артиста такого уровня — великая удача, – вспоминает Е. Непало. – И позже, в Филармонии, я старался ее не упустить. Меня всегда интересовала анатомия фразы, технологического процесса, тайна этого художественного ''гипноза''».

В 1959 году музыкант принял участие в выступлении Молодежного симфонического оркестра на Фестивале демократической молодежи и студентов в Вене. А в 1960 начинается сотрудничество с Московским камерным оркестром под руководством Рудольфа Баршая (ныне — Государственный академический камерный оркестр России), определившее ход всей последующей жизни Евгения Непало. Спустя год он переходит на постоянную работу в этот коллектив и становится солистом Московской филармонии, служению которой отдал более полувека.

В составе Московского камерного оркестра Е. Непало переиграл почти весь репертуар XVIII века, побывал на всех континентах, выступал с такими выдающимися музыкантами ХХ века, как Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Зара Долуханова. Звукозапись запечатлела знаменательное событие — выступление Е. Непало в ансамбле с легендарным Иегуди Менухиным в Большом зале Московской консерватории: они вдохновенно исполнили Двойной концерт Баха в сопровождении Московского камерного оркестра.

После отъезда Р. Баршая за рубеж Е. Непало принял активное участие в управлении оркестром и три года исполнял обязанности художественного руководителя коллектива. Тяга к организаторской деятельности привела его в 1995 году к созданию собственного детища — ансамбля солистов «Экселенте», которому в минувшем году исполнилось 20 лет. Афиши «Экселенте» украшали имена солистов первого ряда: Дениса Мацуева, Екатерины Мечетиной, Николая Луганского, Бориса Андрианова, Дениса Шаповалова, Анны Аглатовой, Светланы Шиловой и десятка других замечательных музыкантов.

50 лет отдано педагогической работе в Альма-матер – в РАМ имени Гнесиных, где Е. Непало вел класс камерного ансамбля, воспитав множество прекрасных солистов. Студенты его класса работают во всех оркестрах Москвы и других городов России, многие из них являются лауреатами исполнительских конкурсов.

Семейную династию музыканта продолжает его внучка, скрипачка Мария Лазарева — неизменная участница концертных проектов последних десятилетий.

Ему есть, что передать идущим вослед поколения: преданность профессии, постоянное стремление к самосовершенствованию, интерес к свершениям коллег, радость творческих открытий.