Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

понедельник, 19:00

Государственный академический камерный оркестр России

Мария Лазарева скрипка

Надежда Яровая альт

Владимир Шамиданов (флейта-пикколо) Юргис Челкаускас (фортепиано) Вокальная группа учащихся Англо-Американской школы Москвы Руководитель Брюс Нельсон

В программе:

Гайдн
Концерт № 1 для скрипки с оркестром

Шуберт
Менуэт № 3

Пьяццолла
«Весна в Буэнос-Айресе»

Доницетти
Концертино для скрипки и альта с оркестром

Вивальди
Концерт для флейты-пикколо с оркестром

Иоганн Штраус-отец
Марш Радецкого

Шопен
Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

СтивенсонПесня «Последняя роза лета»

80 лет со дня рождения и 60 лет творческой деятельности отмечает в этом году народный артист России, профессор, легендарный гобоист Евгений Непало.

Страницы жизни юбиляра — это страницы истории нашей культуры. Первые шаги в музыке пришлись на сложные послевоенные годы – он окончил музыкальную школу и училище имени Ипполитова-Иванова. «Оттепель» уже встретил студентом Гнесинского музыкального-педагогического института, попав в класс патриарха отечественной гобойной школы И. Ф. Пушечникова. Параллельно, с 1954 года, стал работать в оркестре Всероссийского гастрольно-концертного объединения в качестве солиста-гобоиста, а в 1957-м перешел в Оперно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения под управлением С. А. Самосуда.

Тогда же состоялась знаковая встреча с дирижером Кириллом Кондрашиным, пригласившим молодого музыканта в гастрольную поездку по городам Волги с оркестром Горьковской филармонии. Солистом в этом турне был Эмиль Гилельс. «Возможность заглянуть в творческую мастерскую артиста такого уровня — великая удача, – вспоминает Е. Непало. – И позже, в Филармонии, я старался ее не упустить. Меня всегда интересовала анатомия фразы, технологического процесса, тайна этого художественного ''гипноза''».

В 1959 году музыкант принял участие в выступлении Молодежного симфонического оркестра на Фестивале демократической молодежи и студентов в Вене. А в 1960 начинается сотрудничество с Московским камерным оркестром под руководством Рудольфа Баршая (ныне — Государственный академический камерный оркестр России), определившее ход всей последующей жизни Евгения Непало. Спустя год он переходит на постоянную работу в этот коллектив и становится солистом Московской филармонии, служению которой отдал более полувека.

В составе Московского камерного оркестра Е. Непало переиграл почти весь репертуар XVIII века, побывал на всех континентах, выступал с такими выдающимися музыкантами ХХ века, как Давид Ойстрах, Святослав Рихтер, Зара Долуханова. Звукозапись запечатлела знаменательное событие — выступление Е. Непало в ансамбле с легендарным Иегуди Менухиным в Большом зале Московской консерватории: они вдохновенно исполнили Двойной концерт Баха в сопровождении Московского камерного оркестра.

После отъезда Р. Баршая за рубеж Е. Непало принял активное участие в управлении оркестром и три года исполнял обязанности художественного руководителя коллектива. Тяга к организаторской деятельности привела его в 1995 году к созданию собственного детища — ансамбля солистов «Экселенте», которому в минувшем году исполнилось 20 лет. Афиши «Экселенте» украшали имена солистов первого ряда: Дениса Мацуева, Екатерины Мечетиной, Николая Луганского, Бориса Андрианова, Дениса Шаповалова, Анны Аглатовой, Светланы Шиловой и десятка других замечательных музыкантов.

50 лет отдано педагогической работе в Альма-матер – в РАМ имени Гнесиных, где Е. Непало вел класс камерного ансамбля, воспитав множество прекрасных солистов. Студенты его класса работают во всех оркестрах Москвы и других городов России, многие из них являются лауреатами исполнительских конкурсов.

Семейную династию музыканта продолжает его внучка, скрипачка Мария Лазарева — неизменная участница концертных проектов последних десятилетий.

Ему есть, что передать идущим вослед поколения: преданность профессии, постоянное стремление к самосовершенствованию, интерес к свершениям коллег, радость творческих открытий.