Европейские виртуозы в Москве. Мюнхенский камерный оркестр : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Европейские виртуозы в Москве. Мюнхенский камерный оркестр

    18 декабря 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Й. Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром до мажор
    Губайдулина
    «Лира Орфея» для скрипки, струнного оркестра и ударных (посвящается Гидону Кремеру)
    Шёнберг
    «Просветлённая ночь» для струнного оркестра

    12+

    Абонемент №25:

    Европейские виртуозы в Москве

    Мюнхенский камерный оркестр

    Художественный руководитель — Александр Либрайх

    Мюнхенский камерный оркестр, основанный более в 1950 году, является одним из ярчайших коллективов Германии. Отличительной особенностью этого оркестра являются его необычные, «креативные» программы, в которых значительное место отведено современной музыке. В каждом сезоне оркестр формирует тематические циклы («Политика», «Альпы», «Другие миры», «Архитектура»), в которых музыка прошлого ведет диалог с музыкой наших дней. Концертные программы оркестра дважды выигрывали номинацию «лучшая программа сезона» от Немецкой музыкальной Ассоциации (German Music Publishers’ Association). В 2008 году фонд «Современная музыка в диалоге» наградил оркестр премией “Neues Hören” («Новое слышание»).

    Современные композиторы - Янис Ксенакис (Греция), Вольфганг Рим, Йорг Видман (Германия), Хая Черновин (Израиль), Тань Дунь (Китай) - посвятили оркестру свои сочинения. С 2006 года в исполнении Мюнхенского камерного оркестра прозвучали премьеры таких композиторов, как Эркки-Свен Тююр, Томас Лархер, Бернхард Ланг, Николаус Брасс, Самир Одех-Тамими, Клаус Ланг, Марк Андрэ, Петер Ружичка, Георг Фридрих Хаас и других.

    Записи оркестра, выполненные на фирмах ECM, Sony и Deutsche Grammophon, представляют широкую палитру классической и современной музыки: Хартман, Губайдулина, Сильвестров, Мансурян, Веберн...

    Главной концертной площадкой оркестра является мюнхенский Принц-регент-театр (Prinzregententheater). В последние годы с успехом проходят выступления оркестра в здании Новой Пинакотеки, где каждый вечер посвящен музыке какого-либо современного композитора. Кроме того, оркестр оставляет право формировать программу солистам и раскрывает ее содержание только перед концертом.

    Основной костяк Мюнхенского камерного оркестра составляют 25 музыкантов, которые с легкостью владеют барочной и современной техникой игры. Привлекая лучших солистов-духовиков из европейских оркестров, Мюнхенский камерный участвует в исполнении симфонической музыки Бетховена, Шуберта, Шумана. Кроме того, в сотрудничестве с Баварской театральной академией оркестр представил исполнение опер «Пилигримы в Мекке» Глюка, «Свадьба Фигаро» и «Мнимая садовница» Моцарта.

    Мюнхенский камерный оркестр дает свыше 60 концертов в год за рубежом, сотрудничает с известными солистами и дирижерами, дает благотворительные концерты в поддержку больных СПИДом.

    Томас Цетмайр

    Томас Цетмайр — один из выдающихся современных музыкантов, известный во всем мире скрипач, дирижер и исполнитель камерной музыки.

    Цетмайр родился в 1961 году в Зальцбурге. Учился в зальцбургском «Моцартеуме», занимался на мастер-классах Франца Самохила, Макса Росталя и Натана Мильштейна. В 1978 году он завоевал первую премию на Втором Международном конкурсе Моцарта в Зальцбурге.

      В качестве солиста Томас Цетмайр выступает на самых прославленных сценах Европы, включая лондонский Royal Festival Hall, венский «Концертхаус» и Мюнхенскую филармонию. В 1997 году на гастролях в Москве он исполнил Концерт для скрипки с оркестром Бетховена с «Оркестром XVIII века» под управлением Франса Брюггена. Он сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Кристоф фон Донаньи, сэр Джон Эллион Гардинер, Николаус Арнонкур, сэр Чарльз Маккеррас, Кент Нагано, сэр Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен.

    Томас Цетмайр записал на компакт-диски большую часть скрипичного репертуара, и многие его записи были удостоены престижных наград. Среди них: Скрипичный концерт “Canto di speranza” Б. Циммермана с оркестром Западногерманского радио под управлением Х. Холлигера (Diapason d’Or de l’Année), 24 каприса Паганини (премия  Ассоциации немецких критиков, Midem Classic Award, 2010), Скрипичный концерт Элгара с Халле-оркестром Манчестера под управлением М. Элдера (Gramophone Award, 2010), Скрипичные концерты Моцарта с «Оркестром XVIII века» под управлением Ф. Брюггена (эту запись называют одной из эталонных).

    Следует отметить диск «Манто и Мадригалы», вышедший в марте 2011 года на студии ECM, на котором Томас Цетмайр в дуэте со своей супругой Рут Киллиус записал произведения для скрипки и альта композиторов XX—XXI веков: Бартока, Мартину, Холлигера, Шельси и др.

      Цетмайр уделяет большое внимание современной музыке. Он — первый исполнитель скрипичных концертов Джеймса Диллона и Ханса-Юргена фон Бозе, а также посвященного ему Концерта Хайнца Холлигера. Летом 2012 года на Зальцбургском фестивале Цетмайр исполнил мировую премьеру Двойного концерта для скрипки и альта Х. Холлигера с Венским филармоническим оркестром (партия альта — Рут Киллиус), дал сольный концерт и выступил в составе «Цетмайр-квартета», основанного им в 1994 году.

      С 2002 по 2014 гг. Цетмайр возглавлял британский оркестр «Северная Симфония» в г. Ньюкасл. С этим оркестром коллективом он гастролировал в Нидерландах, Скандинавии  и Германии, выступил на музыкальном фестивале в Гонконге и выпустил несколько компакт-дисков (в качестве дирижера и солиста). Дискография включает записи симфоний Шумана (№ 4) Сибелиуса (№№ 3 и 6), Шуберта  (№ 6), Бетховена (№ 9) и Г. Галя (№№ 1 и 2), скрипичных концертов Брамса и Стравинского, а также альбом «Неизвестный Бриттен» (с певицей Сандрин Пьо). 

    В июне 2013 года оркестр «Северная Симфония» (незадолго до этого удостоенный титула «Королевский») под управлением Томаса Цетмайра выступил в Новосибирске: коллектив дал концерт из произведений Моцарта, Бриттена и Шостаковича, а также принял участие в исполнении «Военного реквиема» Бриттена. 

      В качестве приглашенного дирижера Цетмайр сотрудничает с такими известными коллективами, как Венгерский национальный оркестр, Национальный оркестр Лиона, Национальный филармонический оркестр Варшавы, Оркестр Халле в Манчестере, Бамбергский симфонический, Гамбургский филармонический, Роттердамский филармонический, симфонические оркестры Финского и Баварского радио, оркестр берлинского «Концертхауса», филармонический оркестр Страсбурга, «Камерата Зальцбург», камерные оркестры Лозанны, Штутгарта, Нидерландского радио, венский «Тонкюнстлер-оркестр», Английский камерный оркестр,  и многими другими. 

    С сезона 2012/13  Томас Цетмайр — художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Парижа. С 2010 он является постоянным художественным партнером Камерного оркестра Сент-Пола (Миннесота, США), с 2014 — почетным дирижером Королевского оркестра «Северная Симфония».

    В июне 2015 года было объявлено, что Томас Цетмайр назначен главным дирижером симфонического оркестра «Музикколлегиум» в г. Винтертур (Швейцария) и приступит к новым обязанностям в сентябре 2016. Контракт подписан на три года.

    Томас Цетмайр удостоен премии Ассоциации немецких критиков за универсальные достижения в исполнительском искусстве (2005), премии Карла Бёма от Федеральной земли Штирия (2007). Он — почетный доктор Высшей школы музыки имени Ф. Листа в Веймаре (Германия) и Университета Ньюкасла (Великобритания). 

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    500 лет вместе

    21.11.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита соль мажор, BWV 1007 (версия для бассетто)
    Пендерецкий
    Концертный дуэт для скрипки и контрабаса
    Губайдулина
    Соната для контрабаса и фортепиано
    Боттезини
    Большой концертный дуэт
    А. Наджаров
    Interleaved

    Камерный зал Филармонии

    К 85-летию Софии Губайдулиной

    26.10.2016

    В программе:
    Губайдулина
    De profundis («Из глубины») для баяна
    Трио для флейты, альта и арфы («Сад радости и печали»)
    Ritorno Perpetuo («Вечное возвращение») для клавесина
    Трио для фортепиано, альта и фагота
    Quasi hoketus («Как бы гокет») (Посвящается А.Бахчиеву, В.Попову, М.Толпыго)

    Камерный зал Филармонии

    «Под знаком Софии».
    Премьеры композиторов России

    05.12.2016

    В программе:
    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха "И вот я пред троном твоим"» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
    Reflections on the theme B-A-C-H для струнного квартета
    Курляндский
    Caprice 2 для двух скрипок
    Раева
    «Гимн» для виолончели соло
    Низамов
    Sapientia для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Галимова
    «Ветер» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    М. Хоссейни
    Owshari для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
    Дорохов
    «Четыре Рубаи Омара Хайяма» для баса, кларнета и скрипки

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    21.01.2015

    В программе:
    Губайдулина
    Чакона (версия для аккордеона соло)
    Броннер
    «Адам и Ева» для скрипки и аккордеона
    Подгайц
    Концерт для маримбы. «Ироническое па-де-де» для аккордеона и маримбы

    Камерный зал Филармонии

    Играем XXI век

    05.11.2014

    В программе:
    Губайдулина
    Пять пьес по мотивам татарского фольклора для малой домры и фортепиано
    Лигети
    Соната для виолончели соло
    Хиндемит
    Соната для виолончели соло, соч. 25 № 3