Голоса органов мира. Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    19 ноября 2021

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Иван Царёв (орган)
    Наталия Сурнина (ведущая)




    Концерт в одном отделении

    В программе:
    Брунс
    Прелюдия ми минор
    Куперен
    Офферторий из «Приходской мессы»
    И. С. Бах
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    Регер
    Три хоральные прелюдии из сборника «52 хоральные прелюдии», соч. 67:
    Nun Kommt Der Heiden Heiland («Приди, Спаситель народов»)
    Seelenbräutigam («Жених души»)
    Wie schön leuchtet der Morgenstern («Как прекрасно утренней звезды сияет свет»)
    Вьерн
    «Вестминстерские колокола» из цикла «Двадцать четыре пьесы-фантазии», соч. 54 № 6

    12+

    Абонемент №114:

    «Голоса органов мира». Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий.
    Ведущая цикла – Наталия Сурнина

    Каждый орган – отражение своего времени и места. Он может многое рассказать не только о музыкальных традициях города или региона, но и о его экономике, политике и даже природе. С историей знаменитых органов мира тесно переплетены судьбы великих органостроителей и исполнителей, особенности разных национальных школы и эпох. Концерты абонемента «Голоса органов мира» составлены так, чтобы познакомить слушателей с уникальными инструментами и представить важнейшие музыкальные события органной истории барокко и романтизма – от И. С. Баха до конца XIX века. Комментарий к программе и визуальный ряд помогут разобраться в деталях и совершить путешествие в пространстве и времени. 



    Орган Концертного зала имени С. В. Рахманинова – уникальное явление в концертной практике. Он создан в 2018 году органостроительной фирмой «Флойгельс» (Германия) совместно с коллективом специалистов Московской филармонии. Современный электронный органный комплекс – плод новейших достижений в области компьютерной технологии: благодаря ему любители музыки имеют возможность в одном зале услышать разные органы, наслаждаться тембровой палитрой инструментов, созданных крупнейшими органостроителями разных эпох в разных уголках земного шара.

    Импозантная кафедра органа обладает мощным встроенным компьютером. В центре ее – четыре ручные клавиатуры («мануалы») и педальная клавиатура, а по сторонам – 80 многофункциональных рукояток, которые приводят в действие регистры и вспомогательные устройства. Под мануалами и над педальной клавиатурой имеются кнопки секвенсора, позволяющие исполнителю без помощи ассистента мгновенно менять регистровку.

    Качественное звучание органа обеспечивает расширенная акустическая система, включающая более 20 модулей, расположенных в разных частях зала, а также комплекс усилителей и звуковых процессоров фирмы Fohhn (Германия). Центром системы является процессорный модуль, разработанный инженерами компании Müller-BBM (Германия) и адаптированный специально для Концертного зала имени С. В. Рахманинова. Эта система органично дополняет естественную акустику.

    Перечень органов, доступных для воспроизведения в зале имени С. В. Рахманинова, постоянно обновляется. Сегодня здесь можно услышать инструменты таких прославленных мастеров, как Арп Шнитгер, Готфрид Зильберманн, Эудженио Каспарини, Аристид Кавайе-Коль и другие. Поэтому органные концерты не теряют своей новизны и привлекательности для знатоков классической музыки, стремящихся к расширению знаний об инструменте с богатейшей, более чем 2000-летней историей. Для исполнителей, играющих на этом «органе XXI века», также открываются новые горизонты: они могут достигать максимально высокого уровня интерпретации, выбирая для исполнения те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют природе и стилю каждого произведения.

    Иван Царёв

    Иван Царёв родился в 1998 году в Москве в семье музыкантов. В 2018 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс Галины Семёновой) и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Ведерниковой). 

    Победитель ряда юношеских состязаний, среди которых I Всероссийский конкурс юных органистов имени И. С. Баха (Гран-при, 2017), III Международный конкурс «Юный органист» (2017), ХV Международный фестиваль-конкурс органной музыки «Гатчина – Санкт-Петербург» (2015). Лауреат III Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» (II премия, 2020), I Открытого всероссийского фестиваля-конкурса органистов имени Н. И. Оксентян в Санкт-Петербурге (I премия, 2020), I Международного конкурса органистов имени Л. И. Ройзмана (I премия, 2020), III Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского (II премия, 2019).

    Принимал участие в летних органных академиях в Германии, Франции, Австрии, Таллине, в мастер-классах известных органистов, среди которых Бен ван Остен, Йоанн Вексо, Гюнтер Рост, Иоганн Труммер, Арвид Гаст, Питер ван Дейк, Ульрих Вальтер, Лоренцо Гиельми, Ульрих Бёме и другие. 

    Регулярно выступает с сольными концертами и программами камерной музыки в городах России, Германии, Латвии, Финляндии, Нидерландов, Чехии. Активно сотрудничает с российскими центрами науки и культуры в Берлине, Чехии, Финляндии, Посольством Российской Федерации в Латвии. 

    С 2020 года ведет класс органа и фортепиано в ДМШ имени Г. Г. Нейгауза.

    Наталия Сурнина

    Родилась в 1983 году в Воткинске. Окончила теоретическое отделение Пермского музыкального училища (2002), историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2007) и аспирантуру МГК (2010).

    В 2006–2010 гг. – сотрудник научно-просветительского отдела Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, где вела экскурсии (в том числе разработала специализированную балетную экскурсию по постоянной экспозиции), вечерние просветительские мероприятия и встречи. В 2009–2012 г. – автор сценариев (в 2010–2011 гг. также музыкальный редактор) телепрограммы «Абсолютный слух» на ТК «Культура».

    В 2011–2017 гг. – заведующая литературной частью Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Организовала и проводила цикл просветительских встреч «Премьера: инструкция по применению» с привлечением ведущих музыковедов, театроведов и композиторов.

    В 2017–2019 гг. – редактор литературно-драматургической части Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Активно участвовала в работе просветительского проекта «Студия», проводила экскурсии и лекции, открытые встречи. Принимала участие в подготовке издания «Хроника. 1918–2018» к 100-летию театра. В 2017–2018 гг. – один из кураторов Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», с которой в настоящее время продолжает работу в качестве пресс-секретаря и редактора.  

    С февраля 2019 года – пресс-секретарь Московской филармонии, где также работает над созданием буклетов, просветительскими проектами, выступает с лекциями перед концертами. В сезоне 2023/24 – ведущая абонемента «Король инструментов и его свита» и детской программы «Знакомство с органом».

    С 2007 года – ведущая концертов классической музыки в Англиканском соборе Св. Андрея, с 2015-го – в Кафедральном соборе Свв. Петра и Павла. Также ведет концерты в Большом и Малом залах Московской консерватории, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Московском международном Доме музыки, в музеях и концертных залах Москвы. Сотрудничала с фестивалями «Московская осень» и «Органные вечера в Кусково».

    Музыкальный журналист, регулярно сотрудничает с журналом «Музыкальная жизнь», «Независимой газетой», порталом Colta.ru, публиковалась в газетах «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Известия», «Мариинский театр», журналах «Большой театр», «Балет» и др. Автор статей и интервью для буклетов Большого театра России и Екатеринбургского театра оперы и балета. Лауреат премии для молодых критиков «Резонанс» (2016).

    Член музыковедческой секции Молодежного отделения Союза композиторов. 

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Бах. Избранные произведения для органа

    22.01.2022

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга соль минор, BWV 535
    Шесть хоральных прелюдий («Шюблеровские хоралы»):
    Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645
    Wo soll ich fliehen hin, BWV 646
    Wer nur den lieben Gott läßt walten, BWV 647
    Meine Seele erhebet den Herren, BWV 648
    Ach bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ, BWV 649
    Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter, BWV 650
    Партита на тему хорала Sei gegrüßet, Jesu gütig, BWV 768
    Концерт № 4 до мажор, BWV 595
    Пассакалия до минор, BWV 582

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Бах. Избранные произведения для органа

    02.10.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
    Хоральные прелюдии:
    Lobt Gott, ihr Christen, allzugleich, BWV 732
    Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 723
    Jesu, meine Freude, BWV 713
    Liebster Jesu, wir sind hier, BWV 706
    Allein Gott in der Höh’ sei Ehr’, BWV 711
    Ein’ feste Burg ist unser Gott, BWV 720
    Фуга на тему «Магнификата», BWV 733
    Маленький гармонический лабиринт, BWV 591
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Пастораль фа мажор, BWV 590
    Трио соль мажор, BWV 1027a
    Токката ре минор, BWV 565

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    12.03.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии:
    “Komm, heiliger Geist…”, BWV 651;
    “Schmucke dich, o liebe Seele”, BWV 654;
    “Wachet auf, ruft uns die Stimme”, BWV 645;
    “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”, BWV 639
    Мендельсон
    Соната № 2 до минор, соч. 65 № 2
    Лист
    Фантазия на тему B-A-C-H, S 529
    Брамс
    Две хоральные прелюдии, соч. 122 №№ 4, 10

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    ГОЛОСА ОРГАНОВ МИРА.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    13.11.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Шуман
    Два этюда в форме канонов, соч. 56 №№ 1, 5
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариация си минор, соч. 18
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты», соч. 25