«Голоса органов мира». Даниэль Сальвадор : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Голоса органов мира». Даниэль Сальвадор

    14 октября 2022

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Кабанильес
    «Имперская баталья»
    Мартин-и-Коль
    «Вариации на волынке»
    Корреа де Араухо
    Тьенто 53
    Фрескобальди
    Бергамаска
    де Гриньи
    Récit de tierce en taille
    Мендельсон
    Соната № 3 для органа ля мажор, соч. 65 № 3 (I часть)
    Пярт
    Annum per annum

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №49:

    «Голоса органов мира».
    Ведущая – Наталия Сурнина

    Каждый орган – отражение своего времени и места. Он может многое рассказать не только о музыкальных традициях города или региона, но и о его экономике, политике и даже природе. С историей знаменитых органов мира тесно переплетены судьбы великих органостроителей и исполнителей, особенности разных национальных школы и эпох. Концерты абонемента «Голоса органов мира» составлены так, чтобы познакомить слушателей с уникальными инструментами и представить важнейшие музыкальные события органной истории барокко и романтизма – от И. С. Баха до конца XIX века. Комментарий к программе и визуальный ряд помогут разобраться в деталях и совершить путешествие в пространстве и времени. 



    Орган Концертного зала имени С. В. Рахманинова – уникальное явление в концертной практике. Он создан в 2018 году органостроительной фирмой «Флойгельс» (Германия) совместно с коллективом специалистов Московской филармонии. Современный электронный органный комплекс – плод новейших достижений в области компьютерной технологии: благодаря ему любители музыки имеют возможность в одном зале услышать разные органы, наслаждаться тембровой палитрой инструментов, созданных крупнейшими органостроителями разных эпох в разных уголках земного шара.

    Импозантная кафедра органа обладает мощным встроенным компьютером. В центре ее – четыре ручные клавиатуры («мануалы») и педальная клавиатура, а по сторонам – 80 многофункциональных рукояток, которые приводят в действие регистры и вспомогательные устройства. Под мануалами и над педальной клавиатурой имеются кнопки секвенсора, позволяющие исполнителю без помощи ассистента мгновенно менять регистровку.

    Качественное звучание органа обеспечивает расширенная акустическая система, включающая более 20 модулей, расположенных в разных частях зала, а также комплекс усилителей и звуковых процессоров фирмы Fohhn (Германия). Центром системы является процессорный модуль, разработанный инженерами компании Müller-BBM (Германия) и адаптированный специально для Концертного зала имени С. В. Рахманинова. Эта система органично дополняет естественную акустику.

    Перечень органов, доступных для воспроизведения в зале имени С. В. Рахманинова, постоянно обновляется. Сегодня здесь можно услышать инструменты таких прославленных мастеров, как Арп Шнитгер, Готфрид Зильберманн, Эудженио Каспарини, Аристид Кавайе-Коль и другие. Поэтому органные концерты не теряют своей новизны и привлекательности для знатоков классической музыки, стремящихся к расширению знаний об инструменте с богатейшей, более чем 2000-летней историей. Для исполнителей, играющих на этом «органе XXI века», также открываются новые горизонты: они могут достигать максимально высокого уровня интерпретации, выбирая для исполнения те инструменты, которые наилучшим образом соответствуют природе и стилю каждого произведения.

    Даниэль Сальвадор

    Даниэль Cальвадор родился в Саморе (Испания), где с юных лет начал играть на церковных органах. Окончил Королевскую консерваторию в Мадриде по специальностям «орган» (класс профессора Мигеля дель Барко) и «музыковедение». Занимался также композицией и дирижированием. Принимал участие в мастер-классах известных европейских органистов и педагогов, в числе которых Монтсеррат Торрент, Пьер Фараго и Луиджи Тальявини. Лауреат международного конкурса Jeunesses Musicales. 

    В настоящее время – титулярный органист Папской Базилики Св. Михаила – храма Апостольской нунциатуры в Королевстве Испания. Музыкальный руководитель Международного цикла органных концертов Посольства Ватикана в Испании. В 2014 году был удостоен чести выступить на церемонии причисления к лику святых католического епископа дона Альваро дель Портильо перед полумиллионной аудиторией.

    Музыкант активно концертирует в Испании, выступает в Париже, Венеции, Антверпене, Риге, Ватикане. Сотрудничает с камерным оркестром Villa de Madrid и ансамблем старинной музыки Stylus Cubicularis, с которым записал несколько альбомов испанской барочной музыки. Ранее играл в составе ансамблей старинной музыки Ensamble de la Abadesa и Ars Combinatoria, сотрудничал с фолк-группой Santarén-Folk.

    Постоянный участник проекта «Все кантаты Баха с Романом Насоновым» в Евангелическо-лютеранском соборе Свв. Петра и Павла в Москве (с ансамблем Сollegium Musicum), в рамках которого исполняет также все хоральные прелюдии для органа И. С. Баха. Среди важных событий последних лет – исполнение всех органных концертов Генделя и Вивальди, всех церковных сонат Моцарта, всех органных сочинений Лигети. 

    В течение многих лет Даниэль Cальвадор преподавал в мадридском колледже Mater Salvatoris игру на органе, историю музыки, анализ и полифонию. Постоянно сотрудничает в качестве приглашенного преподавателя с кафедрой композиции Мадридской Королевской консерватории и кафедрой органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 году вошел в состав жюри Международного конкурса органистов имени В. Ф. Одоевского РАМ. Ведет авторскую программу об истории музыки на радио.

    Автор сочинений для симфонического оркестра, хора и органа. Его произведения исполняются намеждународных фестивалях современной музыки. В сфере музыковедения он является экспертом в области литургии, курирует создание музыкальных сценариев, написание сочинений, а также их интерпретацию для самых главных религиозных событий Испании.

    Наталия Сурнина

    Родилась в 1983 году в Воткинске. Окончила теоретическое отделение Пермского музыкального училища (2002), историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2007) и аспирантуру МГК (2010).

    В 2006–2010 гг. – сотрудник научно-просветительского отдела Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, где вела экскурсии (в том числе разработала специализированную балетную экскурсию по постоянной экспозиции), вечерние просветительские мероприятия и встречи. В 2009–2012 г. – автор сценариев (в 2010–2011 гг. также музыкальный редактор) телепрограммы «Абсолютный слух» на ТК «Культура».

    В 2011–2017 гг. – заведующая литературной частью Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Организовала и проводила цикл просветительских встреч «Премьера: инструкция по применению» с привлечением ведущих музыковедов, театроведов и композиторов.

    В 2017–2019 гг. – редактор литературно-драматургической части Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Активно участвовала в работе просветительского проекта «Студия», проводила экскурсии и лекции, открытые встречи. Принимала участие в подготовке издания «Хроника. 1918–2018» к 100-летию театра. В 2017–2018 гг. – один из кураторов Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», с которой в настоящее время продолжает работу в качестве пресс-секретаря и редактора.  

    С февраля 2019 года – пресс-секретарь Московской филармонии, где также работает над созданием буклетов, просветительскими проектами, выступает с лекциями перед концертами. В сезоне 2023/24 – ведущая абонемента «Король инструментов и его свита» и детской программы «Знакомство с органом».

    С 2007 года – ведущая концертов классической музыки в Англиканском соборе Св. Андрея, с 2015-го – в Кафедральном соборе Свв. Петра и Павла. Также ведет концерты в Большом и Малом залах Московской консерватории, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Московском международном Доме музыки, в музеях и концертных залах Москвы. Сотрудничала с фестивалями «Московская осень» и «Органные вечера в Кусково».

    Музыкальный журналист, регулярно сотрудничает с журналом «Музыкальная жизнь», «Независимой газетой», порталом Colta.ru, публиковалась в газетах «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Известия», «Мариинский театр», журналах «Большой театр», «Балет» и др. Автор статей и интервью для буклетов Большого театра России и Екатеринбургского театра оперы и балета. Лауреат премии для молодых критиков «Резонанс» (2016).

    Член музыковедческой секции Молодежного отделения Союза композиторов. 

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    ГОЛОСА ОРГАНОВ МИРА.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    13.11.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Шуман
    Два этюда в форме канонов, соч. 56 №№ 1, 5
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариация си минор, соч. 18
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты», соч. 25

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Александр Фисейский

    21.02.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ми мажор, BWV 566
    Канонические вариации на тему рождественской песни Vom Himmel hoch, da komm’ ich her, BWV 769
    Ария фа мажор (по Ф.Куперену), BWV 587
    Концерт до мажор (по А.Вивальди), BWV 594
    Мендельсон
    Соната ре минор, соч. 65 № 6
    Франк
    Пастораль ми мажор, соч. 19
    Видор
    Токката из Симфонии № 5

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Франц Хаук

    27.10.2019

    В программе:
    И. С. Бах
    Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
    Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    Мендельсон
    Соната ля мажор, соч. 65 № 3
    Моцарт
    Фантазия фа минор, K 608
    Боэльман
    Готическая сюита, соч. 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    И.С.Бах и немецкий романтизм.
    Александр Фисейский

    04.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия соль мажор, BWV 568
    Партита на тему хорала „Ach, was soll ich Sünder machen?“, BWV 770
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная фантазия „Aus der Tiefe rufe ich“, BWV 745
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Мендельсон
    Соната до минор, соч. 65, № 2
    Брамс
    Три хоральные прелюдии, соч. 122
    Вагнер
    Прощание Вотана и Сцена заклинания огня из оперы «Валькирия»

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    12.03.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии:
    “Komm, heiliger Geist…”, BWV 651;
    “Schmucke dich, o liebe Seele”, BWV 654;
    “Wachet auf, ruft uns die Stimme”, BWV 645;
    “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”, BWV 639
    Мендельсон
    Соната № 2 до минор, соч. 65 № 2
    Лист
    Фантазия на тему B-A-C-H, S 529
    Брамс
    Две хоральные прелюдии, соч. 122 №№ 4, 10