Верди – Реквием. Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Алексей Рубин : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Верди – Реквием. Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Алексей Рубин

    27 октября 2023

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Верди
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концерт в одном отделении

    12+

    Абонемент №68:

    Великие реквиемы

    Музыкальная журналистка Ляля Кандаурова рассказывает о Реквиеме Джузеппе Верди

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия – создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.

    В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, – от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.

    Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музыка. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Юрия Симонова, Василия Синайского, Александра Ведерникова, Александра Сладковского, Василия Петренко, Тугана Сохиева, Максима Емельянычева, Шарля Дютуа, Филиппа Херревеге, Марка Минковски, Пааво Ярви, Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Николай Луганский, Александр Канторов, Максим Венгеров, Вадим Репин, Павел Милюков, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Каролин Видман, Пьер-Лоран Эмар, выступают звезды мировой оперной сцены Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Петр Бечала, Эрвин Шротт, Томас Хэмпсон, Соня Йончева. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения.

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Малера, Шостаковича, Локшина, Тертеряна, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Сысоева, Райха, Лигети, Штауда, Видмана, Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2.1», где представил публике ряд мировых премьер.

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Они успешно участвуют в престижных конкурсах; в 2023 году 15 артистов и выпускников РНМСО выступили на XVII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского, двое из них стали лауреатами.

    В сезоне 2023/24 коллектив участвует в абонементах Московской филармонии «Весь Стравинский», «Язык музыки», «Солист Денис Мацуев», «Диалоги с Брамсом», а также «Другое пространство. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Концерты оркестра проходят при участии дирижеров Александра Лазарева, Дмитрия Юровского, Филиппа Чижевского, Дмитрия Синьковского, Фёдора Леднёва, солистов Дениса Мацуева, Николая Луганского, Сергея Давыдченко, Юрия Фаворина, Константина Емельянова, Дмитрия Маслеева, Вадима Репина, Даниила Когана, Николая Диденко, Натальи Мурадымовой и многих других.

    Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. С 2018 года РНМСО проводит Всероссийский конкурс молодых артистов оркестра. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.

    Алексей Рубин

    Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки, затем в Санкт-Петербургской консерватории, которую окончил по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2010, класс профессора Валентина Нестерова) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2015, класс профессора Юрия Симонова). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Бруно Вайля. Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве (2015). Вел спектакли «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    C 2015 года – ассистент дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии, с которым регулярно выступает в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»). С 2018 года работает с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром. В марте 2019 года дирижировал этим коллективом на фестивале Дениса Мацуева в Перми. С сентября 2022 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

    Регулярно выступает с Ростовским академическим симфоническим оркестром, Уральским молодежным симфоническим оркестром, Молодежным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Сургутской филармонии, Красноярским академическим симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром города Яссы (Румыния), дирижирует спектаклями в Саратовском академическом театре оперы и балета. Сотрудничал с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Ульяновским оркестром «Губернаторский» и Дальневосточным академическим симфоническим. В октябре 2022 года выступил на открытии сезона с симфоническим оркестром Липецкой филармонии.

    Концертирует с известными российскими солистами – Борисом Березовским, Денисом Мацуевым, Сергеем Тарасовым, Андреем Гугниным, Вячеславом Грязновым, Айленом Притчиным, Сергеем Антоновым, Александром Раммом, Софьей Кипрской. Ассистировал Валерию Гергиеву, Владимиру Спивакову и Михаилу Юровскому. С 2017 года принимает участие в Молодежном фестивале искусств «Зеленый шум» в Сургуте.

    Выступал с молодыми музыкантами – лауреатами международного конкурса Grand Piano Competition и международного телевизионного конкурса «Щелкунчик». Совместно с Екатериной Мечетиной и Дмитрием Антиповым (артист балета, хореограф, художественный руководитель хореографической мастерской Rudi Dance Lab) осуществил постановку одноактных балетов на музыку Равеля и Рахманинова.

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Наталья Мурадымова

    Наталья Мурадымова родилась в 1979 году в Свердловской области. В 2003 году окончила Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс профессора Николая Голышева). В 2000–2003 гг. – солистка Екатеринбургского академического театра оперы и балета. 

    С 2003 года – солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, где исполняет партии Елизаветы («Тангейзер» Вагнера), Мими, Чио-Чио-сан, Тоски («Богема», «Мадам Баттерфляй», «Тоска» Пуччини), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Микаэлы («Кармен» Бизе), Лизы, Татьяны («Пиковая дама», «Евгений Онегин» Чайковского), Тамары («Демон» Рубинштейна), Сусанны («Хованщина» Мусоргского), Фаты Морганы («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева).

    Наибольший успех и внимание профессиональной критики принесли певице партии Медеи в одноименной опере Керубини (российская оперная премия Casta Diva, 2015), Костельнички Бурыйи («Енуфа» Яначека) и Леди Макбет («Макбет» Верди). За роль Костельнички певица удостоена Национальной оперной премии «Онегин» (2018) и Национальной театральной премии «Золотая маска» (2019).

    Участвовала в мировой премьере оперы Вайнберга «Пассажирка» (партия Марты). Принимала участие в проекте «Хворостовский и друзья» на сцене Большого зала консерватории.

    В сезоне 2015/16 дебютировала в партии Турандот в одноименной опере Пуччини в Государственном театре оперы и балета Удмуртской Республики имени П. И. Чайковского в Ижевске; исполнила партию сопрано в Симфонии № 14 Шостаковича на V Международном фестивале современной музыки Concordiaв Казани с Госоркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, в дальнейшем участвовала в записи симфонии на диск («Мелодия», 2017). 

    В сезоне 2016/17 исполнила партии Девы и Царевны в операх «Дева в башне» Сибелиуса (российская премьера) и «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова на IV Международном фестивале «Опера Априори» под управлением Олли Мустонена; выступила на закрытии VII Международного фестиваля имени С. В. Рахманинова «Белая сирень» в Казани с ГСО РТ и Александром Сладковским.

    В 2019 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Тоски, в дальнейшем исполняла на этой сцене партии Турандот и Елизаветы.

     Гастролировала в Италии, Нидерландах, Германии, Эстонии, Латвии, Южной Корее, Китае и на Кипре. Выступает с камерными программами старинной музыки в проектах органистки Анастасии Черток.

    Полина Шамаева

    Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).

    С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).

    В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.

    Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.

    Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.

    Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).

    В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.

    Владимир Дмитрук

    Владимир Дмитрук родился в 1987 году в Минске. Окончил Молодечненское музыкальное училище имени М. К. Огинского (2008, класс Маргариты Василевич) и в том же году поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Дмитрия Карпова). В 2013–2014 гг. – участник молодежной оперной программы Лос-Анджелесской оперы, в 2014–2015 гг. – солист молодежной труппы венского Театра ан дер Вин.

    Лауреат международного конкурса «Маленькая опера» в Таллине (2008, I премия), Всеукраинского конкурса солистов-вокалистов имени Оксаны Петрусенко в Киеве (2009, I премия), V Международного конкурса оперных певцов «Cанкт-Петербург» Ирины Богачевой (2011, I премия), Московского международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2012, Гран-при), XXI Международного конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Вероне (2013, приз Cultur Arte), X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (2015, III премия и Приз зрительских симпатий).

    С 2017 года – солист оперной труппы Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В репертуаре – партии Макдуфа, Альфреда и Кассио («Макбет», «Травиата» и «Отелло» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Гвидона («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Антонио и Анатоля Курагина («Обручение в монастыре» и «Война и мир» Прокофьева). 

    В 2023 году выступил в сопровождении Центрального военного оркестра Министерства обороны РФ в Волгограде в концерте, посвященном 80-й годовщине Сталинградской битвы.

    В 2018 году удостоен специальной премии «Радио России» в номинации «Артист» за исполнение партии Макдуфа.

    Финалист проекта «Большая опера» телеканала «Россия-Культура» (2017).

    Николай Диденко

    Николай Диденко родился в 1976 году в Москве. С семи лет обучался в Хоровом училище имени А. В. Свешникова и Детской музыкальной школе имени В. В. Стасова по классу скрипки. Окончил Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2001) и аспирантуру академии (2003, класс Дмитрия Вдовина).

    В 2002–2003 гг. – солист Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова. В 2003–2005 гг. – солист Хьюстонской Большой оперы. С 2003 года выступает в крупнейших оперных театрах и концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга, Зальцбурга, Берлина, Парижа, Лондона, Барселоны, Мадрида, Копенгагена, Кёльна, Варшавы, Нью-Йорка, Вашингтона, Хьюстона и др. С 2013 года – приглашенный солист Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Юлий Цезарь и Клеопатра» Генделя, «Волшебная флейта», «Идоменей, царь Критский», «Милосердие Тита» и «Дон Жуан» Моцарта, «Риголетто», «Трубадур», «Дон Карлос», «Бал-маскарад», «Аида», «Фальстаф», «Сила судьбы» и «Симон Бокканегра» Верди, «Севильский цирюльник», «Золушка» и «Турок в Италии» Россини, «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот» и «Богема» Пуччини, «Сомнамбула», «Капулети и Монтекки» и «Норма» Беллини, «Троянцы» Берлиоза, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского, «Борис Годунов» Мусоргского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова и др.

    Выступал с известными певцами, среди которых Эдита Груберова, Николай Гяуров, Мирелла Френи, Джун Андерсон, Рамон Варгас, Владимир Галузин, Мария Гулегина, Массимо Джордано, Лора Клейкомб, Матти Сальминен, Брин Терфель, Рене Флеминг, Федерика Фон-Штаде и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал певец, – Рудольф Баршай, Эдоардо Мюллер, Геннадий Рождественский, Нелло Санти, Антонелло Аллеманди, Марко Армильято, Энрике Маццола, Патрик Саммерс, Александр Анисимов, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Василий Синайский, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Кирилл Карабиц и др. 

    В 2017 году запись сочинения Dies Illa Пендерецкого с участием Николая Диденко награждена «Грэмми».

    С 2005 года Николай Диденко – художественный руководитель благотворительного проекта «Белый пароход», направленного на творческое развитие одаренных детей с ограниченными возможностями, сирот, детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. С 2017 года – президент фонда поддержки одаренных детей и молодежи «Белый пароход». Член президиума Всероссийского хорового общества. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Клара-Джуми Кан, Владимир Федосеев,
    Большой симфонический
    оркестр имени П. И. Чайковского

    24.12.2020

    В программе:
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Грустный вальс» из музыки к пьесе А. Ярнефельта «Смерть»
    Свиридов
    (105 лет со дня рождения) «Метель» – музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Моцарт – Реквием

    03.12.2020

    Моцарт Реквием для солистов, хора и оркестра, K 626

    В программе:
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра, K 626

    Большой зал Консерватории

    Орф. «Carmina Burana»

    22.04.2021

    В программе:
    Орф
    «Carmina Burana» («Бойренские песни») — сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр, Пётр Бечала, Марк Пиолле

    Режиссерская версия

    24.04.2021

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Радамеса из оперы «Аида»
    Бизе
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Ария Хозе из оперы «Кармен»
    Чайковский
    Ария Водемона из оперы «Иоланта»
    Берлиоз
    «Римский карнавал» – увертюра
    Пуччини
    Ария Каварадосси из I действия оперы «Тоска»
    Массне
    Ария Вертера из оперы «Вертер»
    Пуччини
    «Хризантемы»
    Джордано
    Ария Андре Шенье из оперы «Андре Шенье»
    Пуччини
    Ария Калафа из III действия оперы «Турандот»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Александр Сладковский, Ильдар Абдразаков

    Режиссерская версия

    25.05.2021

    В программе:
    Гендель
    «Прибытие царицы Савской» из оратории «Соломон»
    Чайковский
    Торжественный коронационный марш
    Ариозо короля Рене из оперы «Иоланта»
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Аттилы из оперы «Аттила»
    Бородин
    «Половецкие пляски» и Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»
    Оффенбах
    Увертюра к оперетте «Орфей в аду»
    Ария Дапертутто из оперы «Сказки Гофмана»
    Р. Штраус
    «Танец с семью покрывалами» из оперы «Саломея»
    Бойто
    Ария Мефистофеля (со свистом) из оперы «Мефистофель»
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Гуно
    Куплеты Мефистофеля из II действия оперы «Фауст»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К. Орф. Carmina Burana

    07.10.2017

    В программе:
    Брамс
    «Песнь судьбы» для хора и оркестра
    «Нения» для хора и оркестра
    Орф
    Carmina burana («Бойренские песни») – сценическая кантата на средневековые тексты для солистов, хора и оркестра

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Концерт памяти друзей и коллег

    26.12.2016

    В программе:
    Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    01.02.2016

    В программе:
    Сен-Санс
    Реквием для солистов, хора и оркестра
    Франк
    Симфония ре минор
    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    31 марта в 19:00