В продаже абонемент Musica sacra nova
29 октября 2023
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаВильгельм Гауф — «Калиф-аист»
Римский-Корсаков, Равель, Амиров, А, Чайковский
Абонемент №205:
Сказки с оркестром (7+)
Григорий Сиятвинда – российский актер театра и кино, заслуженный артист России.
Родился в 1970 году в Тюмени. В раннем детстве жил в Замбии, но после развода родителей вернулся с матерью в Россию. С искусством театра будущий актер познакомился в школьные годы, занимаясь в драмкружке, однако после школы он решил освоить «серьезную» специальность, поступив в Тюменский индустриальный институт (ныне Тюменский государственный нефтегазовый университет). На втором курсе Григорий оставил обучение. В 1992 году он работал помощником режиссера на ГТРК «Регион-Тюмень». В 1995 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина – в годы учебы играл в спектакле «Я тебя больше не знаю, милый» Театра имени Вахтангова, а по окончании училища был принят в труппу театра «Сатирикон», где работает и в настоящее время.
Григорий Сиятвинда играл в постановках Константина Райкина – «Ромео и Джульетта», «Такие свободные бабочки», «Кьоджинские перепалки», «Квартет», «Шантеклер»; Владимира Машкова – «Трехгрошовая опера»; Елены Невежиной – «Жак и его господин»; Роберта Стуруа – «Гамлет» и во многих других спектаклях. Помимо этого, актера приглашали в свои постановки Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, Центр драматургии и режиссуры, «Открытый театр», «Другой театр».
В кино Г. Д. Сиятвинда дебютировал в 1997 году в фильме «Не валяй дурака…» Валерия Чикова. В настоящее время актер сыграл в более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых «Спартак и Калашников», «Спас под березами», «Жмурки», «Убойная сила-6», «Офицеры», «Параграф 78», «Возмездие», «Сказка. Есть», «All inclusive, или Всё включено!», «Курьер из рая», «Вождь разнокожих», «Кухня» и другие работы.
Он вел программу «Утро на НТВ» (1997), участвовал в телешоу Ледниковый период на Первом канале (2007).
За исполнение 14 ролей в спектакле «Квартет» Григорий Сиятвинда удостоен двух наград: театральной премии «Чайка» в номинации «Прорыв» (1999) и премии «Кумир» в номинации «Надежда года» (2000). В 2003 году актер награжден Государственной премией России в области литературы и искусства за исполнение ролей классического и современного репертуара.
Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно.
Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.
За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.
Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.
За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).
Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.
Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.
Артемий Великий родился в 1994 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «теория музыки» и «хоровое дирижирование» (класс Леонида Павлова). Во время учебы ассистировал Павлову в работе с хором училища, в том числе при подготовке к выступлению на конкурсе церковной музыки в Хайнувке (Польша) и гастролям по России и Германии. Принимал участие в концертах хора в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Симферополе, Мюнхене, Лейпциге и Берлине в качестве концертмейстера. В 2020 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Валерия Полянского). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке.
С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского (вначале как пианист-концертмейстер, затем также как дирижер-ассистент). В 2017 году ассистировал французскому дирижеру Жан-Кристофу Спинози при подготовке исполнения оратории «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (с ансамблями Matheus и Intrada).
В репертуаре дирижера – оперы Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Пуччини, кантатно-ораториальная музыка Баха, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, оркестровые сочинения Бородина, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Брукнера, Малера, Шёнберга и других композиторов.