Король инструментов и его свита. Хироко Иноуэ, Филипп Копачевский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Король инструментов и его свита.
    Хироко Иноуэ, Филипп Копачевский

    6 апреля 2024

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Боэльман
    Токатта из «Готической сюиты» для органа, соч. 25
    Видор
    Четыре дуэта для фортепиано и органа, соч. 6
    Аллегро из Симфонии № 6 для органа соль минор, соч. 42/2
    Сен-Санс
    Четыре дуэта для органа и фортепиано, соч. 8

    Концерт-лекция в одном отделении

    12+

    Абонемент №86:

    Король инструментов и его свита

    Известный российский пианист Филипп Копачевский встретится на сцене с японской органисткой Хироко Иноуэ, чтобы познакомить слушателей с удивительными страницами из истории дружбы органа и фортепиано. В центре внимания блистательных солистов – музыка французских романтиков Камиля Сен-Санса, Леона Боэльмана и Шарля-Мари Видора. Все трое были выдающимися органистами и каждый имел свой интерес в том, чтобы «подружить» орган с фортепиано, самым популярным инструментом той эпохи. О том, в чем заключался этот интерес и при каких обстоятельствах происходили эти музыкальные встречи, расскажет музыковед Наталия Сурнина. 

    Орган и фортепиано редко встречаются на одной сцене. Сферой обитания первого многие столетия было пространство церкви, где он выполнял в первую очередь литургические обязанности. Второй с самого начала своей истории был обитателем светского пространства, будь то музыкальный салон или большой концертный зал. Огромная разница в возрасте и характере долгое время мешала «личной» встрече двух инструментов, каждый из которых играет огромную роль в музыкальной культуре. Однако с середины XIX века их встречи не только стали возможными – они вдохновляли многих выдающихся музыкантов, радовали и удивляли простых любителей музыки. Об этом – второй концерт просветительского абонемента «Орган и его свита».


    Органист Александр Фисейский рассказывает об уникальном органе «Филармонии-2»


    Хироко Иноуэ

    Хироко Иноуэ родилась в Осаке (Япония). Обучалась в Университете искусств Киото, затем в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуре-стажировке МГК (класс фортепиано профессора Наума Штаркмана, класс органа профессора Алексея Паршина). Изучала историческое исполнительство под руководством профессора Тео Йеллема в Консерватории Принца Клауса в Гронингене (Нидерланды). Стипендиат Министерства культуры Японии.

    Победительница конкурса пианистов в Сакаи (Япония), III Международного конкурса имени Марии Юдиной в Санкт-Петербурге. Лауреат и дипломант органных конкурсов имени Марчелло Галанти в Италии, Валерия Кикты в Москве и имени Микаэла Таривердиева в Калининграде. Обладатель приза фестиваля Петра Великого в Гронингене (2006).

    С 2006 года – солистка Калининградской областной филармонии. Параллельно ведет активную концертную деятельность в Москве, других городах России и за рубежом. 

    В числе сольных программ исполнительницы – монографические концерты из произведений И. С. Баха, Микаэла Таривердиева, органная музыка Франции и др. Она выступает с Камерным оркестром Калининградской филармонии, Государственным академическим камерным оркестром России, в ансамбле с Владиславом Лавриком (труба), Вероникой Кожухаровой (саксофон), Жан-Пьером Стайверсом (орган). 

    Сотрудничает с вокалистами (концертные программы Ave Maria, «Приглашение в оперу» и др.) и мастерами художественного слова («Куда ведет нас сладкий путь любви?» с Чулпан Хаматовой, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» с Сергеем Карякиным и др.). На протяжении многих лет принимала участие в просветительских концертах лектора-музыковеда Светланы Виноградовой.

    С 2007 года регулярно знакомит поклонников органного искусства в России с современной музыкой Японии (Косаку Ямада, Иссеи Цукамото, Мичио Мияги), исполняя ее в сольных программах и в ансамблях с музыкантами из Юго-Восточной Азии. 

    В 2016–2010 гг. вела класс органа в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных. 

    В 2020 году получила специальный приз «За создание культурных мостов» в рамках первой всероссийской премии «Органист года».

    Филипп Копачевский

    Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, затем консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Сергея Доренского). Лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта (Германия), Международного конкурса пианистов в городе Энсхеде (Нидерланды), обладатель специального приза XVI международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    Концерты музыканта регулярно проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Бразилии, Уругвае, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Аргентине, Китае, Эстонии, во многих городах России.

    Он выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, Sinfonia Varsovia, Filarmonica de Toscanini, Миланским оркестром имени Дж. Верди, Национальным оркестром Иль-де-Франс и другими знаменитыми коллективами. 

    Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Мишель Плассон, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, Александр Сладковский, Станислав Кочановский, Дэниел Смит, Конрад ван Альфен, Эндрю Гурлей, Уильям Нолл, Бьярте Энгесет, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс. 

    Участвовал в Фортепианном фестивале в Майами, Arts Naples World Festival (США), Международном фестивале фирмы «Стейнвей» (США), фестивалях в Анси и Кольмаре (Франция), памяти Мстислава Ростроповича в Баку, Московском Пасхальном фестивале, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Балтийские сезоны» в Калининграде, «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и российских регионах, «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает», имени А. Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске. Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской филармонии. 

    Среди партнеров Копачевского в камерных ансамблях – Давид Герингас, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Александр Бузлов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов. На сцене Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2») Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Госоркестра России (дирижер – Станислав Кочановский). 

    Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпустил два CD с программами из сочинений романтиков. В сезоне 2017/18 вышли два диска с фортепианными произведениями Брамса. 

    Филипп Копачевский – лауреат молодежной премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского (2017), приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.

    Наталия Сурнина

    Родилась в 1983 году в Воткинске. Окончила теоретическое отделение Пермского музыкального училища (2002), историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2007) и аспирантуру МГК (2010).

    В 2006–2010 гг. – сотрудник научно-просветительского отдела Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина, где вела экскурсии (в том числе разработала специализированную балетную экскурсию по постоянной экспозиции), вечерние просветительские мероприятия и встречи. В 2009–2012 г. – автор сценариев (в 2010–2011 гг. также музыкальный редактор) телепрограммы «Абсолютный слух» на ТК «Культура».

    В 2011–2017 гг. – заведующая литературной частью Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. Организовала и проводила цикл просветительских встреч «Премьера: инструкция по применению» с привлечением ведущих музыковедов, театроведов и композиторов.

    В 2017–2019 гг. – редактор литературно-драматургической части Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Активно участвовала в работе просветительского проекта «Студия», проводила экскурсии и лекции, открытые встречи. Принимала участие в подготовке издания «Хроника. 1918–2018» к 100-летию театра. В 2017–2018 гг. – один из кураторов Лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция», с которой в настоящее время продолжает работу в качестве пресс-секретаря и редактора.  

    С февраля 2019 года – пресс-секретарь Московской филармонии, где также работает над созданием буклетов, просветительскими проектами, выступает с лекциями перед концертами. В сезоне 2023/24 – ведущая абонемента «Король инструментов и его свита» и детской программы «Знакомство с органом».

    С 2007 года – ведущая концертов классической музыки в Англиканском соборе Св. Андрея, с 2015-го – в Кафедральном соборе Свв. Петра и Павла. Также ведет концерты в Большом и Малом залах Московской консерватории, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Московском международном Доме музыки, в музеях и концертных залах Москвы. Сотрудничала с фестивалями «Московская осень» и «Органные вечера в Кусково».

    Музыкальный журналист, регулярно сотрудничает с журналом «Музыкальная жизнь», «Независимой газетой», порталом Colta.ru, публиковалась в газетах «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Известия», «Мариинский театр», журналах «Большой театр», «Балет» и др. Автор статей и интервью для буклетов Большого театра России и Екатеринбургского театра оперы и балета. Лауреат премии для молодых критиков «Резонанс» (2016).

    Член музыковедческой секции Молодежного отделения Союза композиторов. 

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    19.11.2021

    В программе:
    Брунс
    Прелюдия ми минор
    Куперен
    Офферторий из «Приходской мессы»
    И. С. Бах
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    Регер
    Три хоральные прелюдии из сборника «52 хоральные прелюдии», соч. 67:
    Nun Kommt Der Heiden Heiland («Приди, Спаситель народов»)
    Seelenbräutigam («Жених души»)
    Wie schön leuchtet der Morgenstern («Как прекрасно утренней звезды сияет свет»)
    Вьерн
    «Вестминстерские колокола» из цикла «Двадцать четыре пьесы-фантазии», соч. 54 № 6

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Голоса органов мира.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    12.03.2021

    В программе:
    И. С. Бах
    Хоральные прелюдии:
    “Komm, heiliger Geist…”, BWV 651;
    “Schmucke dich, o liebe Seele”, BWV 654;
    “Wachet auf, ruft uns die Stimme”, BWV 645;
    “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”, BWV 639
    Мендельсон
    Соната № 2 до минор, соч. 65 № 2
    Лист
    Фантазия на тему B-A-C-H, S 529
    Брамс
    Две хоральные прелюдии, соч. 122 №№ 4, 10

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Франц Хаук

    27.10.2019

    В программе:
    И. С. Бах
    Пассакалия и фуга до минор, BWV 582
    Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    Мендельсон
    Соната ля мажор, соч. 65 № 3
    Моцарт
    Фантазия фа минор, K 608
    Боэльман
    Готическая сюита, соч. 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Александр Фисейский

    21.02.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ми мажор, BWV 566
    Канонические вариации на тему рождественской песни Vom Himmel hoch, da komm’ ich her, BWV 769
    Ария фа мажор (по Ф.Куперену), BWV 587
    Концерт до мажор (по А.Вивальди), BWV 594
    Мендельсон
    Соната ре минор, соч. 65 № 6
    Франк
    Пастораль ми мажор, соч. 19
    Видор
    Токката из Симфонии № 5

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Винфрид Бёниг

    12.12.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Три фрагмента из кантат: Sinfonia ре мажор из Кантаты № 29, BWV 29
    Ария “Schafe können sicher weiden” из «Охотничьей» кантаты, BWV 208
    Хорал“Nun danket alle Gott” изКантаты№ 192, BWV 192
    Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
    Чакона из Партиты № 2 ре минор для скрипки соло, BWV 1004 (транскрипция для органа)
    Адажио из цикла «Токката, адажио и фуга» для органа до мажор, BWV 564
    Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
    Видор
    Две транскрипции Баха из цикла “Bach's Memento”:
    Сицилиана, Заключительный хор из «Страстей по Матфею»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Международный День музыки.
    XIII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Калеви Кивиниеми

    01.10.2017

    В программе:
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты»
    Пьерне
    Прелюдия
    Видор
    Токката из Симфонии № 5
    Лист
    Концертный этюд ре-бемоль мажор
    Корретт
    «Соловей»
    Жерве
    Сюита бранлей
    И. С. Бах
    Токката ре минор
    де Фалья
    «Ритуальный танец огня» из музыки балета «Любовь-волшебница»
    Сибелиус
    Три пьесы
    «Финляндия» - симфоническая поэма
    Франк
    Героическая пьеса

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    ГОЛОСА ОРГАНОВ МИРА.
    Один инструмент, два концерта, шесть исторических органов, множество музыкальных открытий

    13.11.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Шуман
    Два этюда в форме канонов, соч. 56 №№ 1, 5
    Франк
    Прелюдия, фуга и вариация си минор, соч. 18
    Боэльман
    Токката из «Готической сюиты», соч. 25