Что такое музыка? Где поёт чашка и танцует вишенка : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Что такое музыка?
    Где поёт чашка и танцует вишенка

    13 апреля 2024

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России
    Александр Погорелов, дирижёр
    Красногорское хореографическое училище
    Красногорская детская специализированная хореографическая школа «Вдохновение»
    Солисты Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац

    Антон Варенцов (баритон)
    Анастасия Лебедюк (сопрано)
    Мария Чудовская (меццо-сопрано)
    Сергей Петрищев (тенор)
    Борис Щербаков (тенор)
    Владислав Дорожкин (бас)

    Рекомендуем для детей от 4 лет

    Продолжительность 50 минут без антракта

    0+

    Абонемент №213:

    Что такое музыка? (4+)

    Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. 

    Оркестр ГАСК России ведет свою историю с 1957 года, когда приказом по Главному управлению радиоинформации при Министерстве культуры СССР был образован новый симфонический оркестр, вошедший в состав музыкальных коллективов Всесоюзного радио. Он получил название Оперно-симфонического (вскоре – Симфонического) оркестра Всесоюзного радио, а затем и Центрального телевидения. Коллектив возглавил Самуил Самосуд, под руководством которого были записаны и исполнены в эфире десятки опер русских и зарубежных композиторов. Оркестр начал работу по освоению крупного симфонического репертуара – произведений Бетховена, Брамса, Малера, Чайковского.

    За пультом коллектива выступали выдающиеся отечественные дирижеры, среди которых Евгений Светланов, Борис Хайкин, Натан Рахлин, Валерий Гергиев, Карл Элиасберг, Юрий Симонов, Марк Эрмлер, Фуат Мансуров, Неэме Ярви. В концертах оркестра участвовали Эмиль Гилельс, Яков Флиер, Татьяна Николаева, Николай Петров, Виктория Постникова, Иегуди Менухин, Эдуард Грач, Виктор Пикайзен, Мстислав Ростропович, а также корифеи оперной сцены – Иван Козловский, Сергей Лемешев, Евгений Нестеренко, Тамара Милашкина, Ирина Архипова, Елена Образцова, Мария Биешу и другие.

    Оркестр возглавляли Юрий Аранович (1965–1971), Максим Шостакович (1971–1982), а с приходом Геннадия Рождественского на должность главного дирижера коллектив получил название Симфонического оркестра Министерства культуры СССР. Именно Рождественский в 1991 году предложил Валерию Полянскому присоединить к оркестру свой хор и создать Государственную симфоническую капеллу России. В дальнейшем дирижера и коллектив связывала многолетняя творческая дружба: Рождественский ежегодно представлял с Государственной академической симфонической капеллой России программы своего персонального филармонического абонемента.

    За последние три десятилетия оркестр капеллы под управлением Валерия Полянского неоднократно гастролировал в Великобритании, Германии, США, Чехии, Японии, Италии. Репертуар оркестра широк – им исполнены циклы всех симфоний Бетховена, Малера, Чайковского, Рахманинова, сочинения классико-романтического периода от Гайдна до Р. Штрауса, многие партитуры композиторов XX–XXI вв. Оркестр – постоянный участник опер в концертном исполнении от Глинки, Мусоргского, Чайковского до Вагнера, Верди, Прокофьева, Шнитке, А. Чайковского (под управлением Валерия Полянского их представлено более 50).

    Особое внимание Валерий Полянский и оркестр уделяют сотрудничеству с новым поколением солистов, среди которых – пианисты Екатерина Мечетина, Фредди Кемпф, Полина Осетинская, Дмитрий Маслеев, Татьяна Полянская, Дмитрий Шишкин, Филипп Копачевский, скрипачи Патриция Копачинская, Александр Рождественский, Алена Баева, Неманья Радулович, Андрей Баранов, виолончелист Денис Шаповалов.

    Оркестр ГАСК России – стартовая площадка для плеяды молодых дирижеров – воспитанников профессора Валерия Полянского в Московской консерватории, в том числе Филиппа Чижевского, Ильи Гайсина, Дмитрия Крюкова, Ивана Никифорчина и других.

    Александр Погорелов

    Александр Погорелов родился в 1997 году в Дагестане. Окончил Краснодарский музыкальный колледж имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «хоровое дирижирование» (класс Татьяны Мальцевой) и поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где три года обучался в классе хорового дирижирования профессора Станислава Калинина, затем перешел на отделение оперно-симфонического дирижирования, в класс профессора Валерия Полянского. 

    Лауреат I Всероссийского конкурса хоровых дирижеров имени А. А. Юрлова (II премия), лауреат премии Администрации Краснодарского края.

    Выступал с Кубанским симфоническим оркестром, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории.

    С 2021 года работает в Государственной академической симфонической капелле России под руководством Валерия Полянского.