Российский национальный оркестр, Филипп Чижевский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Российский национальный оркестр,
    Филипп Чижевский

    13 февраля 2025, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Филипп Чижевский, дирижёр
    Российский национальный оркестр
    Варвара Заруднева (фортепиано)
    В программе:
    Моцарт
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    Малер
    Симфония № 1 ре мажор

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №74:

    Дирижирует Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский

    Филипп Чижевский родился в 1984 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям: «хоровое дирижирование» (2008, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2010, класс профессора Валерия Полянского). Руководил хором Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, где также преподавал дирижирование. Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2008).

    В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым работает в России и за рубежом. Вместе с ансамблем принимал участие в крупных проектах, среди которых постановки опер Пёрселла «Дидона и Эней» (Музей-усадьба «Архангельское», 2011) и «Королева фей» (Большой зал Московской консерватории, 2017), оперы «Франциск» Сергея Невского (Большой театр, 2012), «Сказки о солдате» Стравинского (Театральный центр на Страстном, 2013), оперного сериала «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, 2015), оперы «Галилео» для скрипки и ученого (Электротеатр Станиславский, 2017) и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 2018).

    С 2011 года преподает в Московской консерватории (кафедра оперно-симфонического дирижирования).

    С 2011 года – дирижер Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен Благодарности Министра культуры Российской Федерации. Провел премьеру оперы Майкла Наймана «Пролог к Дидоне и Энею Пёрселла» в Перми (2012).

    В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы «Так поступают все женщины» Моцарта в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров (Концертный зал имени П. И. Чайковского). В 2018 году провел мировую премьеру сочинения «T–S–D» для виолончели с оркестром Гии Канчели на открытии X Международного фестиваля виолончельной музыки VIVACELLO.

    С 2014 года – приглашенный дирижер Большого театра России. Дирижер-постановщик оперетты «Перикола» Оффенбаха на Камерной сцене Большого театра (2019), а также одноактных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида и «Белая роза» Удо Циммермана (2021). В 2021 года выступил дирижером-постановщиком оперы «Кармен» Бизе в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, в 2023 году – оперы «Летучий голландец» Вагнера в Перми и Москве (совместная постановка Пермской оперы с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова).

    С сезона 2024/25 – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.

    Сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными оркестрами, солистами и режиссерами. Со скрипачом Романом Минцем, Филармоническим оркестром Брно и Литовским камерным оркестром записал «Эскизы к закату» и «Русские сезоны» Леонида Десятникова; с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром – Фортепианный концерт Бориса Папандопуло.

    В 2019 году удостоен Международной профессиональной музыкальной премии BraVo и Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за работу в спектакле «Триумф Времени и Бесчувствия» (Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). В 2022-м удостоен премии «Золотая маска» за работу дирижера в спектакле «Кармен» Пермского театра оперы и балета. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.

    В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

    В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.

    В 2023–2024​ гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И.​ Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.

    В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на​ открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в​ IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне. 

    Варвара Заруднева

    Родилась в 2012 году в Свердловске Луганской области. Первоначально обучалась в Свердловской ДШИ (класс И. Г. Яценко), с 2021 года – в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, с 2022 года продолжила образование в МССМШ имени Гнесиных (класс М. С. Железновой).

    Неоднократно становилась победителем Республиканского смотра-конкурса юных музыкантов в Луганске. Победитель международных конкурсов Владимира Крайнева в Москве (2021, в категории «Дебют»), имени Т. П. Николаевой в Брянске (2021), имени Н. Е. Перельмана в Санкт-Петербурге (2021), онлайн-конкурса «Есть музыка, и в ней спасенье» (2023), конкурса Грантов мэра Москвы (2023). Лауреат II премий международных юношеских конкурсов имени В. Ю. Виллуана в Нижнем Новгороде (2021) и имени А. Г. Скавронского в Волгодонске (2022). Дипломант конкурса Yamaha – ЦМШ (2022).

    В 2023 году приняла участие в фестивале «Летние вечера в Елабуге» Бориса Березовского и Летней творческой школе Виктора Маевского в Суздале. Выступала в Московском Доме музыки, МКЗ «Зарядье», залах Московской консерватории и др.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    29 сентября в 19:00
    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.